HMS Bellerophon (1865)

редактировать

HMS Bellerophon (1865).jpg HMS Bellerophon, как она появилась после завершения в 1866 году.
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Bellerophon
Тезка:Bell erophon
Заказано:23 июля 1863 года
Строитель:Chatham Dockyard
Стоимость:356 493 фунтов стерлингов
Выложено:28 декабря 1863 г.
Запущен:26 апреля 1865 г.
Завершен:11 апреля 1866 г.
Введен в эксплуатацию:март 1866 г.
Переименован:Инд III в 1904 году
Реклассифицировано:Дрессировщик в 1904 году
Пораженный:1914
Прозвище (и):«Старый Билли»
Судьба:Продан на металлолом 12 декабря 1922 г.
Общие характеристики
Тип:Броненосный элемент центральной батареи
Объем двигателя:7,551 длинных тонн (7672 т)
Длина:300 футов (91,4 м)
Ширина:56 футов 1 дюйм (17,1 м)
Осадка:26 футов 7 дюймов (8,1 м)
Установленная мощность:6,521 л.с. (4863 кВт)
Силовая установка:1 вал, 1 Магистральный паровой двигатель
План плавания:Судно оснащено
Скорость:
  • 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
  • 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) под парусом
Диапазон:1500 мор. Миль (2800 км; 1700 миль) на 8 кн (15 км / ч; 9,2 мили в час)
Комплектация:650
Вооружение:
Броня:

HMS Bellerophon был бронированной центральной батареей построен для Королевского флота в середине 1860-х годов.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Движущая сила
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Броня
  • 2 Конструкция
  • 3 История обслуживания
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание
Правый вертикальный чертеж. Заштрихованные области представляют броню корабля.

На этом корабле, разработанном сэром Эдвардом Ридом, отношение мощности к весу было увеличено; длинные ряды орудий на залпе были заменены небольшим количеством орудий, размещенных в центре, максимально возможного калибра; броня была увеличена по толщине, но уменьшена в длине, а острый клювовый таран был объединен с классическим струговым луком.

Это двойное дно имело дополнительное преимущество, позволяющее поднимать двигатель выше, поднимая центр тяжести всего корабля и тем самым делая его более устойчивой орудийной платформой. В отличие от предыдущих классов, нос и корма «Беллерофона» имели U-образный профиль, обеспечивающий повышенную плавучесть на концах, заметно отсутствующую на некоторых более ранних линкорах. Беллерофон нес первый сбалансированный руль направления на вооружении Королевского флота. Полный руль мог быть применен восемью людьми примерно за 27 секунд, тогда как в HMS Warrior сорок мужчинам требовалось 90 секунд, чтобы выполнить тот же маневр.

HMS Bellerophon имел длину 280 футов (85,3 м) между перпендикулярами.. У нее была ширина 56 футов 1 дюйм (17,1 м) и максимальная осадка 26 футов 7 дюймов (8,1 м).

Движущая сила

в разрезе вид на хоботный двигатель Беллерофона

У Беллерофона был один 2-цилиндровый ствольный паровой двигатель производства John Penn and Sons, который приводил в движение один пропеллер длиной 23 фута 6 дюймов (7,2 м). Восемь прямоугольных котлов подавали в двигатель пар с рабочим давлением 27 psi (186 кПа ; 2 кгс / см ). Во время ходовых испытаний в августе 1864 года двигатель выдавал в общей сложности 6521 указанную мощность (4863 кВт) n, а его максимальная скорость была 14,17 узлов ( 26,24 км / ч; 16,31 миль / ч). «Беллерофон» перевозил 640 длинных тонн (650 т) угля, чего было достаточно, чтобы пропустить 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч).

Ironclad был оснащенным кораблем и имел площадь парусов 23 800 квадратных футов (2211 м). Bellerophon был «тусклым под парусиной» и развивал только 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) под парусом в умеренный шторм. Винт корабля можно было отсоединять, чтобы уменьшить сопротивление при движении под парусами.

Вооружение

Bellerophon был первым британским броненосцем с нарезным дульным срезом 9 дюймов . заряжающее ружье. Все десять из 9-дюймовых (229-мм) орудий были установлены на главной палубе, по пять с каждого борта. Пять 7-дюймовых нарезных дульных заряжателей были установлены вне батареи как охотничьи ружья. Четыре из них были установлены парами в носу и корме на главной палубе; последняя пушка была установлена ​​на верхней палубе в корме. Корабль также имел четыре казнозарядных 12-фунтовых орудий Армстронга для использования в качестве салютных пушек.

Снаряд калибра 14- 9-дюймовой пушки весил 254 фунта. (115,2 кг), а сама пушка весила 12 длинных тонн (12 т). У него была начальная скорость 1420 футов / с (430 м / с), и ему приписывали способность пробивать номинальную 11,3 дюйма (287 мм) брони из кованого железа на уровне морда. Орудие 16 калибра 7 дюймов (178 мм) весило 6,5 длинных тонны (6,6 т) и стреляло снарядом весом 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали номинальную способность пробивать 7,7-дюймовую (196 мм) броню.

Когда корабль был переоборудован в 1881–85, он стал единственным британским броненосным, у которого был весь свой Дульнозарядное вооружение заменено на казнозарядные. Bellerophon получил десять орудий BL Mk III, установленных в центральной батарее, и четыре 6-дюймовых (152-мм) пушки в качестве преследователей на носу и на корме. Носовые орудия устанавливались в новых амбразурах в баке на верхней палубе, так как первоначальные орудия были слишком низкими и обычно вымывались в напор. Восемь 4-дюймовых казнозарядных орудий, а также четыре скорострельных 6-фунтовых пулеметов Hotchkiss и 12 пулеметов были приспособлены для защиты от торпедных катеров. Корабль также получил две 16-дюймовые (406-мм) торпедные пусковые установки Whitehead , которые находились на главной палубе, за пределами бронированной батареи. Новые восьмидюймовые орудия были примерно на 7 футов (2,1 м) длиннее оригинальных девятидюймовых орудий, а центральная батарея оказалась слишком маленькой для эффективного использования орудий.

Armor

Bellerophon имел полный ватерлиний пояс из кованого железа, который имел толщину 6 дюймов (152 мм) на миделе и сужался до толщины 5 дюймов (127 мм) в нос и корма. С высоты главной палубы он достигал 6 футов (1,8 м) ниже ватерлинии . Центральная батарея была защищена секцией 6-дюймовой брони длиной 98 футов (29,9 м) с 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками на каждом конце. Пушки для преследования вперед были защищены ремнем из 4,5-дюймовой (114 мм) брони. Верхняя дека имела толщину 1 дюйм (25 мм) над батареей, а основная дека была толщиной 0,5 дюйма (13 мм). Броня была подкреплена 8–10 дюймов (200–250 мм) из тика, а обшивка корабля была толщиной 1,5 дюйма (38 мм). Общий вес ее доспехов составлял 1093 длинных тонны (1111 т).

Конструкция

Впервые с момента постройки HMS Warrior основной метод постройки бронекорпуса. От использования продольных балок для придания прочности и сопротивления корпусу отказались, и была принята система «каркасной рамы», разработанная Натаниэлем Барнаби. Эта система позволила включить в корабль двойное дно, с четкими последствиями для выживания в случае повреждения, и в то же время с учетом экономии веса, так что 100 футов (30 м) корпуса Bellerophon весили 1123 длинных тонны ( 1141 т), по сравнению с 1303 длинными тоннами (1324 т) для 100 футов (30 м) HMS Black Prince. Для снижения веса в корпусе было использовано немного стали.

HMS Bellerophon был заказан 23 июля 1863 года с Королевской верфи в Чатем, Кент. Он был заложен 28 декабря 1863 года и спущен на воду 26 апреля 1865 года. Корабль был введен в эксплуатацию в марте 1866 года и завершен 11 апреля 1866 года. Стоимость «Беллерофона» составила 356 493 фунтов стерлингов.

История службы
Офицеры Беллерофонта в Галифакс, Новая Шотландия, Канада, а с эскадрильей Северной Америки и Вест-Индии, ок. 1889-1892 гг.

Беллерофон поступил в Чатем и служил во флоте Канал до 1871 г. Она была поражена Минотавром в 1868 г. при выходе из Белфаст-Лох, но получил лишь минимальный ущерб. Корабль служил на Средиземноморском флоте с 1871 по 1872 год, а затем заплатил за переоборудование, где ему была предоставлена ​​корма . Bellerophon сменил HMS Royal Alfred в качестве флагмана на станции в Северной Америке в 1873 году и оставался там до 1881 года. Во время исходящего рейса его протаранил SS Flamstead во время попытки обмена газетами. На торговом корабле была установлена ​​носовая печь, и через несколько часов он затонул после того, как едва поврежденный «Беллерофон» унес пассажиров и команду. За обширным ремонтом, включая новые котлы и новое вооружение, последовал еще один период на станции в Северной Америке до 1892 года, когда она окупилась в Плимуте. Он был повторно введен в эксплуатацию в качестве портового сторожевого корабля в Пембруке до 1903 года. В 1904 году «Беллерофон» был преобразован в учебный корабль кочегар и переименован в HMS Indus III. Корабль был продан 12 декабря 1922 г. П. и У. Маклелланам на металлолом, хотя прибыл в Бо'несс для разборки до марта 1923 г.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Баллард, Джорджия, Адмирал (1980). Черный боевой флот. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3.
  • Браун, Дэвид К. (2003). Воин Дредноута: Развитие военного корабля 1860–1905 (перепечатка издания 1997 года). Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-529-2.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (перепечатка изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Рид, EJ: Наши бронированные корабли, Лондон 1869. Доступно на archive.org
  • Сильверстоун, Пол Х. ( 1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Bellerophon (корабль, 1865).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:02:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте