HMS Astute (S119)

редактировать

Подводная лодка Королевского флота HMS Astute возвращается в HMNB Clyde MOD 45153733.jpg HMS Astute возвращается к HMNB Clyde, 2012
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Astute
Заказано:март 1997
Строитель:
Заложен :31 января 2001
Запущен:8 июня 2007
Введен в эксплуатацию:27 августа 2010
В эксплуатации:Май 2014
Порт приписки:Военно-морская база Клайд
Идентификация:Номер вымпела : S119
Статус:Эксплуатация
Значок:Astute Crest.jpg
Общие характеристики
Класс и тип:класса Astute флотская подводная лодка
Водоизмещение:
  • Надводное: от 7000 до 7400 т (7300 длинных тонн; 8200 коротких тонн)
  • Под водой: от 7400 до 7800 т (7700 длинных тонн; 8600 коротких тонн)
Длина:97 м (318 футов 3 дюйма)
Ширина:11,3 м (37 фут 1 дюйм)
Осадка:10 м (32 футов 10 дюймов)
Силовая установка:реактор Rolls-Royce PWR 2, MTU 600 кг ваттные дизельные генераторы
Скорость:30 уз (56 км / ч; 35 миль в час), под водой
Диапазон:Неограниченный
Срок службы:90 дней
Глубина испытания:Более 300 м (984 футов 3 дюйма)
Дополнение:98 (вместимость 109)
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:

HMS Astute - оперативный атомная атакующая подводная лодка в составе Royal Navy, головной корабль из ее класса.

Astute это вторая подводная лодка Королевского флота, названная в честь проницательности и проницательности - первой была эра Второй мировой войны -эра класса амфион Astute. На момент ввода в эксплуатацию в 2010 году она была самой большой ударной подводной лодкой в ​​истории Королевского флота.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Постройка и запуск
  • 3 Ходовые испытания и ввод в эксплуатацию
  • 4 Эксплуатация история
    • 4.1 На фоне Скай
    • 4.2 Стрельба со смертельным исходом в 2011 г.
    • 4.3 Испытания оружия
    • 4.4 Первоклассные проблемы
    • 4.5 Первое развертывание
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

Построенный как преемник класса Trafalgar, Astute на 50% больше, чем Т-лодки, но имеет меньший экипаж. Ядерный реактор Astute водоизмещением 7 400 тонн не нуждается в дозаправке в течение 25 лет службы судна. Поскольку подводная лодка может очищать воду и воздух, она может совершать кругосветное плавание без всплытия на поверхность. Основным ограничением является то, что подводная лодка может нести запас продовольствия только на три месяца для 98 членов экипажа.

Astute имеет багажник для 38 единиц оружия и, как ожидается, обычно будет нести как тяжелые торпеды Spearfish, так и Tomahawk Крылатые ракеты Block IV, каждая из которых стоит 870 000 фунтов стерлингов.

Строительство и запуск

Astute на судоподъемнике за пределами Devonshire Dock Hall после запуска

Astute получил заказ от GEC Marconi Marine (ныне BAE Systems Submarine Solutions ) 17 марта 1997 года. Она была заложена на подводной базе BAE в Барроу. ин-Фернесс 31 января 2001 г., через 100 лет после закладки киля для первой подводной лодки Королевского флота Holland 1. Она была первой подводной лодкой, построенной в Великобритании после HMS Vengeance (спущенной на воду в 1998 году).

Astute была спущена на воду 8 июня 2007 года герцогиней Корнуолл, 43 года. месяцев с отставанием от графика. Запуск привлек более 10 000 зрителей. Строители BAE Systems описали ее как «самую большую и наиболее способную ударную подводную лодку, которую эксплуатировал Королевский флот, с характеристиками, не уступающими любой в мире».

Проницательная покинула Барроу 15 ноября 2009 г. и 20 ноября 2009 г. прибыла в порт приписки HMNB Clyde в Фаслейн.

Ходовые испытания и ввод в эксплуатацию

16 февраля 2010 г. Astute покинула Фаслейн для ходовых испытаний и совершила первое погружение. 18 февраля 2010 года. HMS Astute была введена в эксплуатацию 27 августа 2010 года, когда ей дали префикс HMS, на церемонии, которую наблюдала ее покровительница герцогиня Корнуолл. Он был доставлен в Королевский флот 18 июля 2013 года, и в то время сообщалось, что он «приближался к концу своих ходовых испытаний». На самом деле Королевский флот объявил, что Astute полностью готов к эксплуатации в мае 2014 года, примерно через 13 лет после закладки.

История эксплуатации

На земле на Скай

Astute сел на мель с аварийным буксиром судно Anglian Prince

22 октября 2010 г. Министерство обороны подтвердило, что Astute «столкнулась с трудностями» у острова Скай во время испытаний, после того как очевидцы сообщили, что она села на мель в нескольких милях. с Скай Бридж. Сообщений о травмах не поступало. Капитан судна предпочел дождаться помощи буксира, а не использовать собственную мощность субмарины, чтобы очистить корму от препятствия, чтобы минимизировать повреждение безэховых плит корпуса. Представитель Королевского военно-морского флота сообщил, что судно было остановлено на иле и было повторно спущено на воду во время прилива. Зафрахтованное Агентством морской и береговой охраны аварийное буксировочное судно Anglian Prince было отправлено на место происшествия из Сторновей.

. Подводная лодка вернулась своим ходом в Фаслейн, где повреждения были описаны как незначительные. Сервисный запрос пришел к выводу, что основной причиной посадки на мель было несоблюдение навигационных процедур в сочетании с тем, что вахтенный помощник не понимал близости опасности. 27 октября 2010 года Королевский флот объявил, что командующий Энди Коулз был освобожден от своего командования Astute. Командующий Иэн Брекенридж ранее командовал подводной лодкой HMS Tireless, и в декабре 2010 года ВМС объявили, что он возьмет на себя командование. 11 декабря 2010 года, в первый же день пребывания в море после посадки на мель, Astute пришлось вернуться в порт для ремонта из-за проблемы с паровой установкой.

Стрельба со смертельным исходом в 2011 году

Astute у причала 38 в Southampton Docks 8 апреля 2011 года, в день стрельбы.

8 апреля 2011 года один морской офицер был убит, а другой ранен в результате стрельбы на борту Astute, когда он стоял у причала в Southampton Docks. лидер городского совета Саутгемптона, исполнительный директор и мэр были на борту в то время. Во время смены вооруженной охраны 22-летний опытный моряк Райан Донован открыл огонь из штурмовой винтовки SA80 в рубке управления подводной лодки, поразив двух офицеров, прежде чем его одолел лидер Совета Саутгемптона Ройстон Смит (бывший бортинженер Королевских ВВС) и исполнительный директор Алистер Нил.

За 48 часов до перехода на караульную службу Донован выпил 20 пинт сидра, лагера и спиртных напитков, оставив его далеко за пределами ограничение вождения в нетрезвом виде при исполнении служебных обязанностей. Пьянство перед работой было обычным делом среди экипажа. По словам Смита:

«Мы были в диспетчерской, когда кто-то вошел, и произошел обмен словами. Он вышел с другим мужчиной, были произведены два выстрела, затем он снова вошел в диспетчерскую и снова начал стрелять…. У него был магазин с 30 патронами в нем, поэтому я решил, что кто-то должен его остановить. Я толкнул его к стене, и мы начали бороться, затем я толкнул его в другую стену, в результате чего он упал на землю, и мне удалось вытащил у него оружие и швырнул его под стол. Я крикнул, чтобы кто-нибудь помог ему, когда я удерживал его, и мой руководитель был первым, кто подошел, и он проделал замечательную работу, удерживая его ».

— Ройстон Смит, Интервью BBC

Лейтенант-коммандер Ян Молинье, офицер по вооружению Astute, был убит. Донован был арестован сотрудниками полиции Хэмпшира и обвинен в убийстве Молинье и попытке убийства старшины Кристофера Брауна, старшего старшины Дэвида Маккоя и лейтенант-коммандера Кристофера Ходжа. Он признался в убийстве Молинье и трех пунктах обвинения в покушении на убийство; 19 сентября 2011 года он был приговорен Винчестерским судом к пожизненному заключению и должен отбыть срок не менее 25 лет.

23 марта 2012 года Ян Молинье, Ройстон Смит и Алистер Нил были награждены медалью Джорджа. за храбрость. Вдова Молинье получила Элизабет Кросс в апреле 2013 года.

Испытания оружия

Проницательный маневр на позиции на военно-морской базе Норфолк в Норфолке, Вирджиния, ноябрь 2011 года

Начиная с конца 2011 года, она начала 5-месячное пребывание в Атлантическом центре подводных испытаний и оценки ВМС США на Багамах, где она выпустила торпеды Spearfish и ракеты Tomahawk. 15 ноября 2011 года Astute запустила две ракеты «Томагавк», первую ракету. Это были девятый и десятый летные испытания «Томагавка» Королевского флота.

В феврале 2012 года Astute встретился с подводной лодкой класса типа «Вирджиния» USS New Mexico под водой в Атлантическом подводном центре испытаний и оценки для серии военных игр. Присутствовали глава Королевского флота адмирал сэр Марк Стэнхоуп и глава военно-морского флота Соединенных Штатов адмирал Джонатан В. Гринерт. Сообщалось, что Astute «превзошел ожидания» и что американцы были «озадачены» возможностями Astute. Ожидалось, что Astute проведет свое первое оперативное развертывание в 2013 году.

Первоклассные проблемы

В ноябре 2012 года The Guardian сообщила, что произошла серьезная утечка, которая вызвала аварийная наплавка, потому что заглушка для трубы была сделана из неправильного металла, даже несмотря на то, что инвентаризация утверждала, что были сделаны надлежащие проверки, что были проблемы с приборами контроля реактора, потому что использовался неправильный сорт свинца, а печатные платы не были правильно подогнан. Министерство обороны и BAE Systems подтвердили, что над проблемами работают. Представитель Минобороны сказал: «Это нормально для первоклассных испытаний выявлять районы, где требуются модификации, и они затем включаются в более поздние суда этого класса».

Первое развертывание

Astute покинул Фаслейн о своей первой командировке в начале 2014 года, проведя восемь месяцев за границей. Ее развертывание включало прикрепленное укрытие на сухой палубе на корме паруса, возможно, для развертывания войск SBS. Astute вернулся в Фаслейн в октябре 2014 года. После нападения Ирана на силы США в Ираке в 2020 году, Astute был развернут на Ближнем Востоке.

Ссылки

Внешние ссылки <186 На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HMS Astute (S119).
Внешнее видео
значок видео HMS Astute испытывают свои первые ракеты Tomahawk Land Attack
  • HMS Astute Королевского флота (royalnavy. mod.uk)

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:01:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте