HMS Agincourt (1865)

редактировать

HMS Agincourt.jpg Agincourt на якоре
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Agincourt
Тезка:Битва при Азенкуре
Заказ:2 сентября 1861 г.
Строитель:Laird, Son Co., Биркенхед
Стоимость :483 003 фунтов стерлингов
Заложен:30 октября 1861 г.
Запущен:27 марта 1865 г.
Завершено:19 декабря 1868 г.
Введен в эксплуатацию:июнь 1868 г.
Списан:1889
Не используется:Халкед, 1909
Ren amed:
  • Boscwen III, 1893
  • Ganges II, 1905
  • C.109, 1909
Реклассифицировано:Учебный корабль, 1893 год
Переоборудование:1875–77
Судьба :Распалась, 21 октября 1960
Общие характеристики (как завершено)
Класс и тип:Минотавр-класс бронированный фрегат
Водоизмещение:10627 длинных тонн (10798 т)
Длина:
  • 400 футов (121,9 м) между перпендикулярами
  • 407 футов 0 дюймов (124,05 м) в целом
Ширина:59 футов 6 дюймов (18,1 м)
Осадка:26 футов 10 дюймов (8,2 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Парусный план:5-мачтовый
Скорость:14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Диапазон:1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч)
Дополнение:800 актуально
Вооружение:
Броня:

HMS Agincourt был бронированным фрегатом минотавров , построенным для Королевского флота в 1860-х годах. Большую часть своей карьеры она проработала в качестве флагмана заместителя командира канальной эскадрильи. Во время русско-турецкой войны 1877–78 гг. Она была одной из броненосцев, посланных в Константинополь для предотвращения русской оккупации Османской империи капитал. Азенкур участвовал в Золотом юбилее королевы Виктории Обзор флота в 1887 году. Два года спустя корабль был помещен в резерв и служил учебным кораблем с 1893 по 1909. В том же году она была превращена в угольную тушу и переименована в C.109. Agincourt служил в Sheerness, пока не был продан на металлолом в 1960 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Движущая сила
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Броня
  • 2 Строительство и обслуживание
    • 2,1 1871 г., основание на Жемчужной Скале
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Три бронированных фрегата класса Минотавр были существенно увеличенные версии броненосца HMS Achilles с более тяжелым вооружением, броней и более мощными двигателями. Они сохранили броненосный борт своего предшественника, но их борта были полностью бронированы для защиты 50 орудий, которые они были предназначены для перевозки. Их плуг таран был также более заметным, чем у Ахилла.

Корабли были 400 футов (121,9 м) в длину между перпендикулярами и 407 футов (124,1 м).) длинный общий. У них была ширина 58 футов 6 дюймов (17,8 м) и осадка 26 футов 10 дюймов (8,2 м). Корабли типа Минотавр водоизмещали 10 627 длинных тонн (10 798 т). Их корпус был разделен на 15 водонепроницаемых поперечных переборок и имел двойное дно под двигателем и котельные.

Азенкур считался «отличным морской катер и устойчивая артиллерийская платформа, но неудобная для использования под паром и практически неуправляемая под парусом «в исходном состоянии. Устойчивость корабля частично объяснялась его метацентрической высотой 3,87 фута (1,2 м).

Движущая сила

Вид в разрезе возвратного шатунного двигателя Азенкура

У Азенкура был один 2 -цилиндр шатун с горизонтальным возвратом; паровая машина производства Maudslay, приводящая в движение один пропеллер с использованием пара, вырабатываемого 10 прямоугольными жаротрубными котлами. Во время ходовых испытаний 12 декабря 1865 года он произвел в общей сложности 4 426 расчетных лошадиных сил (3300 кВт), а максимальная скорость Азенкура составила 13,55 узлов (25,09 км / ч; 15,59 миль / ч). Судно перевозило 750 длинных тонн (760 т) угля, достаточного для пропуска 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) со скоростью 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч).

У Азенкура было пять мачт и площадь парусов 32 377 квадратных футов (3008 м). Азенкур развивал под парусом только 9,5 узлов (17,6 км / ч; 10,9 миль / ч), главным образом потому, что гребной винт корабля можно было только отсоединить, а не поднять на корму для уменьшения сопротивления. Обе воронки были полуавтоматическими, чтобы уменьшить сопротивление ветру под парусом. Адмирал Джордж А. Баллард описал Азенкур и ее сестер как «самых скучных исполнителей под парусами из всего мачтового флота своего времени, и ни один корабль никогда не носил столько одежды для столь незначительной цели. " В 1893–1894 годах, после ухода с действующей службы, Азенкур сняла две мачты и была переоборудована в палубу барка.

вооружение

Минотавра сестры Азенкура в конце 1860-х годов. Семидюймовая дульная винтовка на кованом поворотном лафете находится внизу слева.

Вооружение кораблей типа «Минотавр» должно было быть 40 нарезным 110-фунтовых казнозарядных орудий на главной палубе и еще 10 на верхней палубе на шкворнях. Пистолет был новой конструкции от Армстронга, но через несколько лет после его появления на рынке он оказался неудачным. Орудие было изъято до того, как оно было получено каким-либо из кораблей класса «Минотавр». Вместо этого они были вооружены семидюймовыми (178 мм) и девятидюймовыми (229 мм) дульными орудиями. Все 4 девятидюймовых и 20 семидюймовых орудий были установлены на главной палубе, в то время как 4 семидюймовых пушки были установлены на верхней палубе в качестве преследователей. Корабль также получил восемь латунных гаубиц для использования в качестве салютных орудий. орудийные отверстия имели ширину 30 дюймов (0,8 м), что позволяло каждому орудию вести огонь под углом 30 ° вперед и назад от луча.

Снаряд 9-дюймового орудия весил 254 фунта ( 115,2 кг), а сама пушка весила 12 длинных тонн (12 т). У него была начальная скорость 1420 футов / с (430 м / с) и приписывалась способность пробивать 11,3 дюйма (287 мм) брони из кованого железа на морда. Семидюймовая пушка весила 6,5 длинных тонн (6,6 т) и стреляла снарядом весом 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали способность пробивать 7,7-дюймовую (196-миллиметровую) броню.

Азенкур был перевооружен в 1875 году единообразным вооружением из 17 девятидюймовых орудий, 14 на главной палубе, 2 орудия для преследования вперед и 1 задний погонный пистолет. Порты для орудий пришлось увеличить, чтобы вручную разместить более крупные орудия, по цене 250 фунтов стерлингов каждое. Около 1883 года два шести дюймовых (152 мм) казнозарядных орудия заменили два девятидюймовых дульнозарядных орудия. Четыре скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий, восемь 3-фунтовых пушек Гочкиса QF, восемь пулеметов и два торпедных аппарата были установлены в 1891–182.

Броня

Весь борт кораблей класса Минотавр был защищен кованым железом броня, которая сужалась от 4,5 дюймов (114 мм) на концах до 5,5 дюймов (140 мм) мидель, за исключением участка носа между верхней и главной палубами. Броня простиралась на 5 футов 9 дюймов (1,8 м) ниже ватерлинии . Одиночная 5,5-дюймовая поперечная переборка защищала передовые орудия преследования на верхней палубе. Броня была подкреплена 10-дюймовым (254 мм) материалом тик.

Строительство и обслуживание

HMS Agincourt, названный в честь победы в битве при Азенкуре в 1415 году. Первоначально был заказан 2 сентября 1861 года как HMS Captain, но во время строительства ее имя было изменено. Он был заложен 30 октября 1861 года Laird's на его верфи в Биркенхеде. Корабль спущен на воду 27 марта 1865 года, сдан в июне 1868 года для ходовых испытаний и завершен 19 декабря. Длительная задержка с завершением была связана с частыми изменениями деталей конструкции и экспериментами с ее вооружением и парусной оснасткой. Корабль стоил 483 003 фунтов стерлингов.

Первым заданием Азенкур вместе со своей полусестрой Нортумберленд было буксировать плавучий сухой док из Англии на Мадейру, где его заберут Воин и Черный принц и доставят на Бермуды. Корабли покинули Нор 23 июня 1869 года, загрузив 500 длинных тонн (510 т) угля, уложенного в мешках на их орудийных палубах, и переместили плавучий док через 11 дней после плавания без происшествий. По возвращении Азенкур была назначена в эскадрилью Ла-Манш, и она стала флагманом заместителя командующего флотом до тех пор, пока в 1873 г. не приступила к переоборудованию.

1871 г., базируясь на Жемчужной Скале

Геркулес (слева) буксировка Азенкура (справа) от Жемчужной скалы

Именно во время этого задания она потерпела почти катастрофу, когда села на мель на Жемчужной скале, около Гибралтара в 1871 году и чуть не затонула. Азенкур возглавлял прибрежную колонну кораблей, в отличие от обычной практики, когда старший флагман возглавлял прибрежную колонну, и мягко сел на мель боком, когда штурман старшего флагмана не смог компенсировать прилив. Воин, сразу же последовавший за ней, чуть не столкнулся с ней, но успел вовремя оторваться.

Азенкур застрял, и его пришлось облегчить; ее ружья были сняты, а большая часть угля была выброшена за борт, прежде чем ее отбуксировал Геркулес, которым командовал лорд Гилфорд, четыре дня спустя. Ночью после освобождения Азенкура установилась тяжелая погода, и она бы разрушила ее, если бы она все еще сидела на мели. И командующий флотом, и его заместитель были освобождены от командования в результате инцидента. Корабль ремонтировали в Девонпорте и капитан Дж.О. Хопкинс принял командование в сентябре с командиром Чарльзом Пенроузом-Фицджеральдом в качестве его исполнительного директора. Позднее Хопкинс прокомментировал: «Мы превратили Азенкур из самого шумного и самого дисциплинированного корабля в эскадре в самый тихий и умный; и через несколько месяцев после ввода в эксплуатацию мы отправились в Средиземное море к военно-полевому суду лорда Клайда и победили весь средиземноморский флот в своих учениях и учениях, что было большим триумфом ».

В 1873 году вице-адмирал сэр Джеффри Хорнби, командир эскадры Ла-Манша, передал свой флаг Азенкуру, поскольку ее сестра Минотавр, его бывший флагман, была взята в руки для ремонта, который длился до 1875 года. В этом году Азенкуру заплатили, в свою очередь, за переоборудование и перевооружение, которое длилось до 1877 года. Во время турецкой войны 1877–78 гг. Правительство обеспокоилось тем, что русские могут наступить на столицу Османской империи Константинополь, и приказало Хорнби сформировать эскадрилью особой службы, чтобы показать флаг в Константинополе и предотвратить любую угрозу со стороны России. Азенкур служил флагманом его заместителя, и в феврале 1878 года эскадра плыла по Дарданеллам в ослепляющую метель. После того, как эта напряженность утихла, корабль вернулся в Ла-Манш, где он служил вторым флагом до 1889 года, в том числе во время Золотой юбилей королевы Виктории Обзор флота в 1887 году. За свою активную карьеру она служила флагманом не менее 15 адмиралов. В том же году ей снова заплатили, и впоследствии она находилась в резерве в Портсмуте до 1893 года, когда она была переведена в Портленд для использования в качестве учебного корабля.

Agincourt двенадцать лет проработал в Портленде в качестве парохода для мальчиков. В марте 1904 года она была переименована в Боскавен III. В 1905 году она была переведена в Харвич и переименована в Ганг II. После четырех лет в Харвиче «Ганг II» совершила свое последнее путешествие в Ширнесс в 1909 году. После ее прибытия старый корабль был преобразован в угольную громаду, известную просто как C.109. После пяти позорных десятилетий, как то, что морской историк Оскар Паркс назвал «грязной, полуразрушенной и невероятно усохшей реликвией», она была списана 21 октября 1960 года.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Баллард, Джорджия, Адмирал (1980). Черный боевой флот. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3.
  • Браун, Дэвид К. (2003). Воин Дредноута: Развитие военного корабля 1860–1905 (перепечатка издания 1997 года). Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-529-2.
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (перепечатка изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Пенроуз-Фицджеральд, Чарльз Купер (1913). Воспоминания о море. Лондон: Эдвард Арнольд. OCLC 10689448.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Agincourt (1865).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:00:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте