Корабельные планы для Этны (Этна) | |
Соединенное Королевство | |
---|---|
Имя : | Успех |
Строитель: | Арундел, равно Литлхэмптон, |
Запущен: | 1803 |
Судьба: | Продан в 1803 |
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Aetna |
Тезка: | Mount Etna |
Приобретено : | путем покупки, 1803 г. |
Введено в эксплуатацию: | декабрь 1803 г. |
Списано: | Конец 1815 г. |
Почести и. награды : |
|
Судьба: | Продан, 1816 год и продан в Вулидж |
Соединенное Королевство | |
Имя : | Успех |
Приобретено : | 1816 г. при покупке |
Судьба: | Разбитый 1823 |
Общие характеристики | |
Тип: | Бомбардировщик |
Тонн. Нагрузка: | 366, или 367, или 368 (bm ) |
Длина: |
|
Ширина: | 29 футов 2 ⁄ 2 дюймов (8,9 м) |
Глубина трюма: | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Силовая установка: | Паруса |
Дополнение: | 67 |
Вооружение: |
|
HMS Aetna (или HMS Etna ) был коммерческим успехом, спущенным на воду в 1803 году в Литтлхэмптоне. Адмиралтейство приобрело здесь в 1803 году, чтобы превратить его в корабль-бомбардировщик Королевского флота Этна участвовала во второй битве при Копенгагене в 1807 году и в битве у баскских дорог в 1809 году. Позже она участвовала в атаке на форт МакГенри в битве при Балтиморе и бомбардировке форта Вашингтон, штат Мэриленд в 1814 году, во время войны 1812 года. Военно-морской флот продал ее в 1816 году, и она вернулась на коммерческую службу под своим первоначальным именем. Она плыла в Калькутту, в Рио-де-Жанейро и в другие места, пока не потерпела крушение в 1823 году.
Aetna была торговым судном Success, спущенным на воду в Арунделе, также в Литлхэмптоне, в устье реки Арун. Она появилась в Регистре судоходства (RS) в томе за 1804 г. вместе с У. Берчем, капитаном, Дж. Кони, владельцем и торговым Лондоном. Адмиралтейство приобрело успех в 1803 году.
Этна была введена в строй в декабре 1803 года под командованием командующего Джорджа Кокса и сначала служила в. Его заменил командующий Ричард Томас.
В декабре 1805 года она перешла под командование капитана Джона Куиллама, а в феврале 1807 года или около того под командованием командующего Уильяма Пика, все еще находившегося в Средиземном море. Она была повторно введена в строй в июне 1807 года под командованием командующего Уильямом Годфри для Балтики. Там она приняла участие в осаде и бомбардировке Копенгагена с 15 августа по 20 октября 1807 г., в результате чего адмирал Гамбье.
6 апреля 1809 г. «Этна», восемь огневых кораблей и транспорт с ракетами Конгрева присоединились к флоту капитана лорда Кокрейна, состоящего из фрегатов, шлюпов и артиллерийских установок. маяк Хассерон, где Кокрейн готовился атаковать французские военные корабли на Баскских дорогах.
Этна была единственным судном ее класса. В ночь на 11 апреля Этна фрегат HMS Indefatigable и шлюп Foxhound были размещены недалеко от северо-запада Иль-д'Экс, в то время как Против врага были запущены огневые корабли. В 11:00 13-го числа Этна, HMS Beagle, орудийные бриги и ракетные катера подошли к устью Шаранта, чтобы стрелять по французским кораблям Océan, Регул и Индиэн, выброшенные на берег. В ходе атаки Aetna расколола свой 13-дюймовый миномет. В 16:00 отлив вынудил их вернуться на прежнюю якорную стоянку под огнем береговых батарей. К вечеру 14-го она выпустила все свои 10-дюймовые снаряды, но не покидала устья Шаранты до 29-го. В 1847 году Адмиралтейство наградило оставшихся в живых участников сражения медалью за морскую службу (NGSM) с пряжкой «Баскские дороги 1809».
Этна затем сформировала часть военно-морских сил в Шельде под командованием сэра Ричарда Страчана. В 06:00 утра 28 июля 1809 г. Аэтна вместе со всем флотом в Даунс отплыл в Флашинг и тем же вечером бросил якорь примерно в 18 милях от Валхерен. 30-го они наблюдали, как войска, прикрытые фрегатами, выходят на берег.
На следующее утро в 11:00 Этна с остальными силами впервые открыла огонь из двух минометов и выпустила 42 снаряда, прежде чем офицер на лодке обогнул различные корабли около полуночи до желаю, чтобы они воздержались. Командующий Пол Лоулесс принял командование Этной в августе, хотя он, возможно, уже командовал до этого.
2 августа Этна двинулась к форту в Раммекенсе, а 5-го она бросила якорь примерно в полутора милях от Промывка. Этна не видела больше боевых действий до 13-го числа, когда она выпустила семьдесят четыре 13-дюймовых снаряда и тридцать девять 10-дюймовых снарядов по Флашингу, прежде чем ситуация изменилась. Когда они смогли снова закрыть, были выпущены еще пятьдесят два 12-дюймовых и девять 10-дюймовых снарядов. Рядом с ними стреляли HMS Vesuvius, несколько артиллерийских установок и кораблей с 24-фунтовыми орудиями. 14-го и 15-го числа обстреляли, прежде чем увидели белый флаг и 17-го город сдался. К 18-му Этна находилась немногим более 12 миль от Антверпена, и несколько офицеров сошли на берег, чтобы прогуляться по Южному Бевленду. 22-го они упали в город Доэл и выпустили тридцать пять 13-дюймовых и пять 10-дюймовых снарядов, чтобы удержать французов от подбрасывания батареи., Thunder, и Aetna бросали по одному снаряду в час в течение ночи, но утром они обнаружили, что противник продолжал работать, так что до 26-го числа они выпустили еще 133 снаряда по батарее. Все это время Антверпен находился всего в семи или восьми милях от него, но войска все еще ждали, страдая от миазматической лихорадки и дизентерии. 29-го Этна выпустила пятнадцать больших снарядов по батарее и Грому, Гончая и бриг бросили свои снаряды во вражеские войска на противоположной стороне Шельды. На следующий день был выпущен еще сорок один снаряд. В течение первой недели сентября Южный Бевленд был эвакуирован, и фиаско экспедиции Валхерена подошло к концу.
Кокберн в своих депешах после кампании отмечал, что «постоянный и точный огонь с Атны, капитан Лоулесс, особенно привлек мое внимание ". Командир Джон Боукер сменил Лоулесса, а затем 8 апреля 1810 года отплыл с Этны в Кадис.
Этна впоследствии использовалась для защиты Кадиса. 23 ноября Aetna, Devastation и Thunder с дивизией испанцев и двумя дивизиями британских канонерских лодок обстреляли форт Каталина на южной оконечности залива Буллз, в то время как миномет и гаубица лодки бросили около 100 снарядов во французские канонерские лодки в реке Гуадалете у Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария.
24 ноября минометные и гаубичные катера бросили несколько сотен снарядов в Санта-Марию, пока Этна «Опустошение и гром» с участием испанской флотилии и британских канонерских лодок привлекли огонь из Каталины. В начале декабря Этна взорвала свой большой миномет, в четвертый раз за время осады. Одно из этих событий привело к гибели 13 членов ее экипажа и ранению многих других.
В ноябре 1811 года командир Ричард Кена сменил Боукера. Он отплыл с Этны на Балтику в 1813 году.
Этна затем отплыл в Северную Америку.
В апреле 1814 года Этна отплыл в Америку, чтобы присоединиться к эскадре вице-адмирала сэра Александра Кокрейна. 17 августа фрегат Euryalus, бомбы Devastation, Aetna и Meteor, ракетный корабль Erebus и депешу лодка Анна-Мария была отделена под командованием капитана Гордона из морского конька, чтобы плыть вверх по реке Потомак и бомбардировать форт Вашингтон, примерно в десяти или двенадцати милях ниже заглавная. Противоположный ветер означал, что им пришлось пройти более чем на 50 миль в течение пяти дней подряд, а отсутствие пилота через Кеттл-Боттомс означало, что им потребовалось десять дней, чтобы добраться до форта.
Вечером 27-го они начали обстрел форта, который продолжался до тех пор, пока не взорвался пороховой погреб. Когда на следующее утро англичане овладели им, они обнаружили, что американцы отступили, оставив 21 тяжелое орудие и 6 полевых орудий - все с шипами. 29-го они приняли капитуляцию города Александрия и вступили во владение 21 морским судном, загруженным товарами, военно-морскими и артиллерийскими запасами. 31 августа Фея прибыла с известием, что американцы устанавливают артиллерийские орудия вниз по течению, чтобы воспрепятствовать возвращению эскадрильи, поэтому британцы без промедления отправились обратно. К сожалению, Devastation села на мель, и американцы попытались уничтожить ее тремя огневыми кораблями. Англичане, спустившие свои лодки на воду, отогнали американцев и отбуксировали пожарные суда к берегу. Всего эскадрилья провела в реке 23 дня. В 1847 году Адмиралтейство наградило оставшихся в живых участников сражения NGSM застежкой «Потомак 17 августа 1814 года».
12 сентября 1814 года Эреб, Метеор, Этна, Террор, Вулкан и Опустошение проплыли по Патапско. Ривер готовится к атаке на Балтимор, начинает бомбардировку форта МакГенри 13-го числа, после чего ему приказано отступить 14-го.
19 сентября 1814 г. флот, в том числе Royal Oak, Asia, Ramillies и Aetna, оставался на якоре в реке Патаксент до 27 сентября. когда он переместился в Потомак, где береговые операции были возобновлены 3 октября, в этот день командир Кена был убит. 14 октября флот отправился в залив Негрил, Ямайка, прибыв 5 ноября, чтобы подготовиться к атаке на Новый Орлеан. Командир Фрэнсис Фид командовал Этной в 1815 году.
Этна и Метеор были отправлены вверх по Миссисипи вместе с Тистлом, Геральдом и, чтобы создать диверсию путем бомбардировки форта Святого Филиппа. Большую часть января 1815 года Aetna был пришвартован у Миссисипи и 27 января 1815 года переброшен на новую якорную стоянку у Шип-Айленда. 9 февраля Aetna находился у Мобил-Саунд, и ему было приказано послать лейтенанта Найта и его морских артиллеристов присоединиться армия на берегу, готовившаяся к осаде форта Бойер. На следующий день прибыли бомбовые корабли Метеор и Гидра. Корабль должен был стать свидетелем капитуляции форта и подъема «Юнион Джек».
Этна должна была оставаться за пределами Мобила до конца марта 1815 года. 25 апреля 1815 года она отправила на борт нескольких рабов-беженцев для перехода в Карибский бассейн. Они пришли из негритянского форта, который эвакуировали англичане. После высадки бывших рабов Этна погрузила на борт военнослужащих-инвалидов, которых она увезла в Портсмут.
Вернувшись из Америки, Этна прибыла обратно в Портсмут 19 июля 1815 года, прежде чем отправиться в Вулвич для утилизации. 14 декабря высшие офицеры и комиссары флота Его Величества предложили на продажу "Атна-бомбу массой 368 тонн", лежащую в Вулвиче. Она продана там 11 января 1816 года за 1850 фунтов стерлингов.
Успех вновь появился в Регистре Ллойда в 1816 году с Мартином, хозяином, Morgan Co., владельцем и торговлей Лондон-Ямайка. В 1816 году она прошла капитальный ремонт.
Год | Мастер | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1818 | Мартин | Морган и Ко | Лондон– Калькутта | LR; капитальный ремонт 1816 |
1820 | Мартин | Морган и Ко | Лондон – Гибралтар | LR; капитальный ремонт 1816 г. |
26 ноября 1817 г. Успех был в Диле, прибывшем из Темзы по пути в Калькутту. 28 февраля 1818 г. Успех прибыл с мыса Доброй Надежды из Лондона; она направлялась в Калькутту. Она вернулась в Грейвсенд 254 января 1819 года.
30 декабря 1818 года, когда Успех возвращался из Бенгалии, она была у острова Пико на Азорских островах, когда восставшая каперская шхуна Буэнос-Айрес, 18 лет. ружья и 100 человек (в основном британцы и американцы), поднялись на борт «Успеха». В сумерках из-за высокой кормы заподозрили, что она испанка. Инспектор капера внимательно проверил ее документы, чтобы убедиться, что она не испанка, плавающая под фальшивым флагом. Старший помощник капитана сообщил капитану Мартину, что капер отсутствовал девять месяцев и успешно совершил круиз, захватив множество судов, в том числе крупное испанское судно и португальское судно, пришедшее из Бенгалии с испанскими товарами на борту.
Год | Мастер | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1822 | Мартин | Morgan Co. | Лондон – Рио-де-Жанейро | LR; капитальный ремонт 1816, мелкий ремонт 1822 |
1824 | Т.Мартин | Морган и Ко | Корк –Гибалтар. Лондон – Квебек | LR; мелкий ремонт 1822 |
Lloyd's List опубликовал письмо от Les Sables-d'Olonne от 16 августа, в котором сообщается, что успех, Мартин, потерпел крушение во время плавания между Обероном (Oléron ) Аббевейлу. Экипаж был спасен.