HMNZS Te Mana в Данидине | |
История | |
---|---|
Новая Зеландия | |
Имя: | HMNZS Te Mana |
Тезка: | Концепция Mana |
Builder: | Tenix Defense Systems |
Заложена: | 18 мая 1996 г. |
Запущен: | 10 мая 1997 г. |
Введен в эксплуатацию: | 10 декабря 1999 г. |
Идентификация: | Номер MMSI : 512000700 |
Девиз: | «Kokiri Kia U» - Стремление к совершенству |
Статус: | Действует с 2015 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Анзак-класс фрегат |
Водоизмещение: | 3600 тонн при полной загрузке |
Длина: | 118 м (387 футов 2 дюйма) |
Ширина: | 15 м (49 футов 3 дюйма) |
Осадка: | 4 м (13 футов 1 дюйм) |
Силовая установка: |
|
Скорость : | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч) |
Дальность: | 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль / ч) |
Дополнение: | 178 офицеров и рядовых (25 офицеров, 153 рядовых) |
Датчики и. системы обработки: |
|
Электронная война. и ложные цели : |
|
Вооружение: |
|
На борту самолета: | Один Kaman SH-2G Super Seasprite вертолет |
HMNZS Te Mana (F111) - один из десяти класса Anzac фрегат и один из двух, служащих в Королевском флоте Новой Зеландии (RNZN). Имя Те Мана - Маори, что примерно переводится как «статус» или «авторитет» (для получения дополнительной информации об этом термине см. Мана ). Корабль был заложен в рамках совместного проекта Anzac компанией Tenix Defense Systems в Уильямстауне, Виктория в 1996 году, спущен на воду в 1997 году и введен в эксплуатацию в RNZN в 1999 году.
В 2003 и 2004 и 2013–2014 годах Te Mana использовалась для операций в Аравийском море. В 2005 году он стал первым новозеландским военным кораблем, посетившим российский порт Владивосток.
. 5 августа 2015 года он вышел из сухого дока на военно-морской базе Девонпорт в US Navy 'Haze Grey. 'покрытие после серьезной модернизации системы, которая потребовала длительного ремонта.
Те Мана представлял Новую Зеландию в учениях Rim of the Pacific в 2018 году на Гавайях.
Во время В середине 1980-х RNZN начали рассматривать возможность замены своих четырех фрегатов Leander-class . Примерно в то же время ухудшение отношений Новой Зеландии и США вынудило правительство Новой Зеландии улучшить отношения с местными народами. Поскольку Королевский австралийский флот (RAN) стремился заменить свои эсминцы класса эсминцев речного эсминца кораблями, почти идентичными тем, что хотел RNZN, две страны решили сотрудничать в приобретении в начале 1987 года. Тендеры были запрошены в 1986 году, и было представлено 12 проектов кораблей (включая дирижабль ). К августу 1987 года они были сужены в октябре до Blohm + Voss MEKO 200, класса M (позже Karel Doorman class ), предлагаемого Royal Schelde и уменьшенный в масштабе фрегат типа 23, предложенный Yarrow Shipbuilders. В 1989 году правительство Австралии объявило, что базирующаяся в Мельбурне судостроительная компания AMECON (которая стала Tenix Defense ) построит модифицированную конструкцию MEKO 200. Однако решение о покупке фрегатов было весьма спорным в Новой Зеландии, в первую очередь из-за стоимости покупки кораблей типа фрегат, а также из-за того, что высокопроизводительных боевых кораблей будет слишком мало и они будут слишком специализированными. для рыболовства и патрулей в зоне экономического отчуждения (ИЭЗ), которые, как ожидается, будут основными операциями RNZN. Несмотря на продолжающиеся дебаты, правительство Новой Зеландии согласилось купить два фрегата в дополнение к восьми фрегатам RAN и имело возможность приобрести еще два. Срок действия этого опциона истек в 1997 году, и новозеландцы его не приняли; Были предложения купить новый или подержанный Anzac вне условий первоначального контракта, но отсутствие политической поддержки остановило это развитие, и количество построенных для RNZN осталось на уровне двух. Снижение возможностей и проблема привязки анзаков к патрулям ИЭЗ, когда их можно было бы более целесообразно развернуть в другом месте, были факторами, которые привели к программе приобретения Project Protector RNZN.
Анзаки базируются на фрегатах MEKO 200 PN (или Vasco da Gama-class ) компании Blohm + Voss, модифицированных в соответствии со спецификациями Австралии и Новой Зеландии и с максимальным использованием оборудования местного производства. Каждый фрегат имеет 3600-тонное (3500-длинное; 4000-короткое) полное водоизмещение. Корабли имеют длину 109 метров (358 футов) по ватерлинии и 118 метров (387 футов) общую длину с шириной 141>14,8 метра (49 футов) и полной нагрузкой осадкой 4,35 метра (14,3 фута). Корабли оснащены двигательной установкой с комбинированным дизельным или газовым двигателем (CODOG), состоящей из двух гребных винтов с регулируемым шагом, приводимых в движение одним General Electric LM2500 - 30 газовых турбин и два дизельных двигателя MTU: первоначально модель TB83, но в 2010 году они были заменены более мощными TB93. Максимальная скорость составляет 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч), а максимальная дальность полета составляет более 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при 18 узлах (33 км / ч). ; 21 миль / ч); примерно на 50% больше, чем у других конструкций MEKO 200. Стандартная корабельная рота Анзака состоит из 22 офицеров и 141 моряка.
Система вертикального пуска Mark 41, установленная на Te ManaСогласно проекту, основным вооружением фрегата является 5-дюймовый 54-й калибр. Пушка Mark 45, дополненная восьмиэлементной системой вертикального пуска Mark 41 для RIM-7 Sea Sparrow, двумя 12,7-миллиметровыми (0,50 дюйма) пулеметами и двумя Тройной торпедный аппарат Mark 32 устанавливает стрельбу торпедами Mark 46. Они также были разработаны , но не для системы вооружения ближнего боя (Phalanx CIWS, установленный вскоре после завершения строительства фрегата, дополненный двумя Mini «Тайфуны» с 2006 г.), две пусковые установки для ракет «Гарпун» и вторая пусковая установка «Марк 41» (ни одна из которых не была добавлена на корабли Новой Зеландии). Новозеландские Anzacs первоначально работали с вертолетами Westland Wasp, которые позже были заменены на Kaman SH-2 Seasprites, затем вертолеты Kaman SH-2G Super Seasprite.
Te Mana был заложен в Уильямстауне, Виктория 18 мая 1996 года. Корабль был собран из шести модулей корпуса и шести модулей надстройки; модули надстройки были изготовлены в Фангареи, Новая Зеландия, а модули корпуса были построены как в Уильямстауне, так и в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс, с окончательной интеграцией в Уильямстауне. Она была спущена на воду 10 мая 1997 года Королевой маори, Дамой Те Атаирангикааху, и введена в эксплуатацию в RNZN 10 декабря 1999 года в ее церемониальном порту приписки Тауранга. В начале 2002 года были обнаружены микроскопические трещины в киле трюма и обшивке корпуса Te Mana. Эта проблема, которая была характерна для первых четырех кораблей класса Anzac, позже была исправлена.
Te Mana была отправлен на Соломоновы Острова в 2000 году в рамках подготовки к эвакуации около 225 новозеландцев из этнического конфликта на островах.
29 марта 2001 года на борту фрегата погиб моряк; смерть была расследована полицией Новой Зеландии, но не рассматривалась как подозрительная.
В феврале 2002 года вертолет Seasprite, которым управлял Королевский военно-морской флот Австралии летчик-испытатель врезался в палубу Те Маны. Судно эксплуатировалось во время 3-метрового (9,8 фута) открытого моря в проливе Кука. Позднее следственный суд установил, что в аварии не было виновато ни одно событие. Ремонт Seasprite обошелся примерно в 7,4 миллиона долларов.
Те Мана пришел на помощь HMS Nottingham в июле 2002 года, когда Ноттингем сел на мель на затопленной Wolf Rock, а также предоставил рабочую силу, материалы и аварийно-спасательное оборудование для пострадавшего судна.
Абордажная группа из Те Мана начинает инспекцию дау в Оманском заливе в мае 2004 г.С 28 января 2003 г. по 4 августа 2003 г. Мана была развернута в Оманском заливе и Аравийском море, проводя морские операции по перехвату в рамках операции «Несокрушимая свобода».
Те Мана, развернутой в Аравийском море и Оманский залив во второй раз в 2004 году, снова для проведения морских операций по перехвату в составе Объединенной оперативной группы 150. В мае вертолет был поврежден, что обошлось ему в 4 миллиона долларов; Позднее следственный суд установил, что пилот и второй пилот не смогли правильно привязать самолет к палубе. В Оманском заливе 14 июля 2004 года член экипажа торгового балкера-химовоза упал в цистерну во время ее очистки. Те Мана ответил на вызов службы экстренной помощи и помчался к месту происшествия, судовой медик был доставлен на балкер, но пациента не удалось оживить. Она вернулась в Девонпорт 10 сентября 2004 г., опрошив 380 судов и села на 38.
Te Mana рядом с Devonport в 2008 г.Te Mana и HMNZS Endeavour были первыми судами RNZN, посетившими Россию, прибыл в тихоокеанский порт Владивосток 10 июня 2005 г. с дипломатической миссией.
В феврале 2006 г. в районе Те Мана возник пожар, когда он участвовал в учениях у берегов г. Австралия. Корабельный вертолет Seasprite был перенаправлен на судно-партнер HMAS Stuart, и пожар был потушен командой.
Место размножения было обнаружено с помощью Te Mana в августе 2006 г. когда корабль доставил орнитолога к скалистому обнажению в группе островов Кермадек, что позволило ему найти гнездо. Корабль выполнял ежегодную миссию по пополнению запасов острова Рауль для Департамента охраны природы.
В начале 2007 года у судна возникла проблема с дизельными двигателями, когда он пересек Тасманово море в Сидней. Двигатели пришли в негодность, и кораблю пришлось использовать газовую турбину для движения. Месяцем позже аналогичная проблема возникла у родственного корабля Te Kaha.
Te Mana была отправлена из Девонпорта в центральную и южную части Персидского залива 7 апреля 2008 года в составе оперативной группы 152 коалиции. Плывя через Сингапур, она прибыла на 11 мая 2008 г., начало трехмесячного патрулирования водных путей региона, включая защиту от угроз инфраструктуре нефтяной промышленности, а также предотвращение контрабанды и пиратства.
В октябре 2013 г. Te Mana участвовала в International Fleet Review 2013 в Сиднее.
В 2018 году был начат комплексный ремонт среднего возраста как Te Mana, так и ее родственного корабля. Ремонт предусматривал замену ракет ПВО Sea Sparrow на Sea Ceptor, а также другие комплексные обновления системы, общая стоимость которых составила около 600 миллионов долларов. В 2020 году верфь Seaspan в Канаде приступила к возврату Те Мана.
На Викискладе есть материалы, связанные с HMNZS Te Mana (F111). |