HMNZS Te Mana (F111)

редактировать

HMNZS Te Mana F111 сен 2007.jpg HMNZS Te Mana в Данидине
История
Новая Зеландия
Имя:HMNZS Te Mana
Тезка:Концепция Mana
Builder:Tenix Defense Systems
Заложена:18 мая 1996 г.
Запущен:10 мая 1997 г.
Введен в эксплуатацию:10 декабря 1999 г.
Идентификация:Номер MMSI : 512000700
Девиз:«Kokiri Kia U» - Стремление к совершенству
Статус:Действует с 2015 года.
Общие характеристики
Класс и тип:Анзак-класс фрегат
Водоизмещение:3600 тонн при полной загрузке
Длина:118 м (387 футов 2 дюйма)
Ширина:15 м (49 футов 3 дюйма)
Осадка:4 м (13 футов 1 дюйм)
Силовая установка:
Скорость :27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч)
Дальность:6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дополнение:178 офицеров и рядовых (25 офицеров, 153 рядовых)
Датчики и. системы обработки:
  • Сонары :
  • Thomson Sintra Spherion B Mod 5; корпусной; активный поиск и атака; средняя частота. Первоначально предназначался для буксируемой группы, но позже был удален в период технического обслуживания в 2002 году.
  • РЛС воздушного поиска :
  • Raytheon AN / SPS-49 (V) 8 ANZ (диапазон C / D)
  • РЛС поиска поверхности :
  • CelsiusTech 9LV 453 TIR (Ericsson Tx / Rx) (диапазон G)
  • Навигация :
  • Atlas Elektronik 9600 ARPA (диапазон I)
Электронная война. и ложные цели :
  • ESM :
  • Racal модифицированный Scepter A (радиолокационный перехват), Telefunken PST-1720 Telegon 10 (перехват связи)
  • Контрмеры :
  • Приманки: GD Aircraft SRBOC Mk 36 Mod 1 - пусковые установки-ловушки для SRBOC
Вооружение:
На борту самолета:Один Kaman SH-2G Super Seasprite вертолет

HMNZS Te Mana (F111) - один из десяти класса Anzac фрегат и один из двух, служащих в Королевском флоте Новой Зеландии (RNZN). Имя Те Мана - Маори, что примерно переводится как «статус» или «авторитет» (для получения дополнительной информации об этом термине см. Мана ). Корабль был заложен в рамках совместного проекта Anzac компанией Tenix Defense Systems в Уильямстауне, Виктория в 1996 году, спущен на воду в 1997 году и введен в эксплуатацию в RNZN в 1999 году.

В 2003 и 2004 и 2013–2014 годах Te Mana использовалась для операций в Аравийском море. В 2005 году он стал первым новозеландским военным кораблем, посетившим российский порт Владивосток.

. 5 августа 2015 года он вышел из сухого дока на военно-морской базе Девонпорт в US Navy 'Haze Grey. 'покрытие после серьезной модернизации системы, которая потребовала длительного ремонта.

Те Мана представлял Новую Зеландию в учениях Rim of the Pacific в 2018 году на Гавайях.

Содержание

  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 История деятельности
  • 3 См. Также
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Журнальные статьи
    • 5.3 Веб-сайты
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и конструирование

Во время В середине 1980-х RNZN начали рассматривать возможность замены своих четырех фрегатов Leander-class . Примерно в то же время ухудшение отношений Новой Зеландии и США вынудило правительство Новой Зеландии улучшить отношения с местными народами. Поскольку Королевский австралийский флот (RAN) стремился заменить свои эсминцы класса эсминцев речного эсминца кораблями, почти идентичными тем, что хотел RNZN, две страны решили сотрудничать в приобретении в начале 1987 года. Тендеры были запрошены в 1986 году, и было представлено 12 проектов кораблей (включая дирижабль ). К августу 1987 года они были сужены в октябре до Blohm + Voss MEKO 200, класса M (позже Karel Doorman class ), предлагаемого Royal Schelde и уменьшенный в масштабе фрегат типа 23, предложенный Yarrow Shipbuilders. В 1989 году правительство Австралии объявило, что базирующаяся в Мельбурне судостроительная компания AMECON (которая стала Tenix Defense ) построит модифицированную конструкцию MEKO 200. Однако решение о покупке фрегатов было весьма спорным в Новой Зеландии, в первую очередь из-за стоимости покупки кораблей типа фрегат, а также из-за того, что высокопроизводительных боевых кораблей будет слишком мало и они будут слишком специализированными. для рыболовства и патрулей в зоне экономического отчуждения (ИЭЗ), которые, как ожидается, будут основными операциями RNZN. Несмотря на продолжающиеся дебаты, правительство Новой Зеландии согласилось купить два фрегата в дополнение к восьми фрегатам RAN и имело возможность приобрести еще два. Срок действия этого опциона истек в 1997 году, и новозеландцы его не приняли; Были предложения купить новый или подержанный Anzac вне условий первоначального контракта, но отсутствие политической поддержки остановило это развитие, и количество построенных для RNZN осталось на уровне двух. Снижение возможностей и проблема привязки анзаков к патрулям ИЭЗ, когда их можно было бы более целесообразно развернуть в другом месте, были факторами, которые привели к программе приобретения Project Protector RNZN.

Анзаки базируются на фрегатах MEKO 200 PN (или Vasco da Gama-class ) компании Blohm + Voss, модифицированных в соответствии со спецификациями Австралии и Новой Зеландии и с максимальным использованием оборудования местного производства. Каждый фрегат имеет 3600-тонное (3500-длинное; 4000-короткое) полное водоизмещение. Корабли имеют длину 109 метров (358 футов) по ватерлинии и 118 метров (387 футов) общую длину с шириной 141>14,8 метра (49 футов) и полной нагрузкой осадкой 4,35 метра (14,3 фута). Корабли оснащены двигательной установкой с комбинированным дизельным или газовым двигателем (CODOG), состоящей из двух гребных винтов с регулируемым шагом, приводимых в движение одним General Electric LM2500 - 30 газовых турбин и два дизельных двигателя MTU: первоначально модель TB83, но в 2010 году они были заменены более мощными TB93. Максимальная скорость составляет 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч), а максимальная дальность полета составляет более 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при 18 узлах (33 км / ч). ; 21 миль / ч); примерно на 50% больше, чем у других конструкций MEKO 200. Стандартная корабельная рота Анзака состоит из 22 офицеров и 141 моряка.

Система вертикального пуска Mark 41, установленная на Te Mana

Согласно проекту, основным вооружением фрегата является 5-дюймовый 54-й калибр. Пушка Mark 45, дополненная восьмиэлементной системой вертикального пуска Mark 41 для RIM-7 Sea Sparrow, двумя 12,7-миллиметровыми (0,50 дюйма) пулеметами и двумя Тройной торпедный аппарат Mark 32 устанавливает стрельбу торпедами Mark 46. Они также были разработаны , но не для системы вооружения ближнего боя (Phalanx CIWS, установленный вскоре после завершения строительства фрегата, дополненный двумя Mini «Тайфуны» с 2006 г.), две пусковые установки для ракет «Гарпун» и вторая пусковая установка «Марк 41» (ни одна из которых не была добавлена ​​на корабли Новой Зеландии). Новозеландские Anzacs первоначально работали с вертолетами Westland Wasp, которые позже были заменены на Kaman SH-2 Seasprites, затем вертолеты Kaman SH-2G Super Seasprite.

Te Mana был заложен в Уильямстауне, Виктория 18 мая 1996 года. Корабль был собран из шести модулей корпуса и шести модулей надстройки; модули надстройки были изготовлены в Фангареи, Новая Зеландия, а модули корпуса были построены как в Уильямстауне, так и в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс, с окончательной интеграцией в Уильямстауне. Она была спущена на воду 10 мая 1997 года Королевой маори, Дамой Те Атаирангикааху, и введена в эксплуатацию в RNZN 10 декабря 1999 года в ее церемониальном порту приписки Тауранга. В начале 2002 года были обнаружены микроскопические трещины в киле трюма и обшивке корпуса Te Mana. Эта проблема, которая была характерна для первых четырех кораблей класса Anzac, позже была исправлена.

История эксплуатации

Te Mana на авианосце USS Abraham Lincoln

Te Mana была отправлен на Соломоновы Острова в 2000 году в рамках подготовки к эвакуации около 225 новозеландцев из этнического конфликта на островах.

29 марта 2001 года на борту фрегата погиб моряк; смерть была расследована полицией Новой Зеландии, но не рассматривалась как подозрительная.

В феврале 2002 года вертолет Seasprite, которым управлял Королевский военно-морской флот Австралии летчик-испытатель врезался в палубу Те Маны. Судно эксплуатировалось во время 3-метрового (9,8 фута) открытого моря в проливе Кука. Позднее следственный суд установил, что в аварии не было виновато ни одно событие. Ремонт Seasprite обошелся примерно в 7,4 миллиона долларов.

Те Мана пришел на помощь HMS Nottingham в июле 2002 года, когда Ноттингем сел на мель на затопленной Wolf Rock, а также предоставил рабочую силу, материалы и аварийно-спасательное оборудование для пострадавшего судна.

Абордажная группа из Те Мана начинает инспекцию дау в Оманском заливе в мае 2004 г.

С 28 января 2003 г. по 4 августа 2003 г. Мана была развернута в Оманском заливе и Аравийском море, проводя морские операции по перехвату в рамках операции «Несокрушимая свобода».

Те Мана, развернутой в Аравийском море и Оманский залив во второй раз в 2004 году, снова для проведения морских операций по перехвату в составе Объединенной оперативной группы 150. В мае вертолет был поврежден, что обошлось ему в 4 миллиона долларов; Позднее следственный суд установил, что пилот и второй пилот не смогли правильно привязать самолет к палубе. В Оманском заливе 14 июля 2004 года член экипажа торгового балкера-химовоза упал в цистерну во время ее очистки. Те Мана ответил на вызов службы экстренной помощи и помчался к месту происшествия, судовой медик был доставлен на балкер, но пациента не удалось оживить. Она вернулась в Девонпорт 10 сентября 2004 г., опрошив 380 судов и села на 38.

Te Mana рядом с Devonport в 2008 г.

Te Mana и HMNZS Endeavour были первыми судами RNZN, посетившими Россию, прибыл в тихоокеанский порт Владивосток 10 июня 2005 г. с дипломатической миссией.

В феврале 2006 г. в районе Те Мана возник пожар, когда он участвовал в учениях у берегов г. Австралия. Корабельный вертолет Seasprite был перенаправлен на судно-партнер HMAS Stuart, и пожар был потушен командой.

Место размножения было обнаружено с помощью Te Mana в августе 2006 г. когда корабль доставил орнитолога к скалистому обнажению в группе островов Кермадек, что позволило ему найти гнездо. Корабль выполнял ежегодную миссию по пополнению запасов острова Рауль для Департамента охраны природы.

В начале 2007 года у судна возникла проблема с дизельными двигателями, когда он пересек Тасманово море в Сидней. Двигатели пришли в негодность, и кораблю пришлось использовать газовую турбину для движения. Месяцем позже аналогичная проблема возникла у родственного корабля Te Kaha.

Te Mana была отправлена ​​из Девонпорта в центральную и южную части Персидского залива 7 апреля 2008 года в составе оперативной группы 152 коалиции. Плывя через Сингапур, она прибыла на 11 мая 2008 г., начало трехмесячного патрулирования водных путей региона, включая защиту от угроз инфраструктуре нефтяной промышленности, а также предотвращение контрабанды и пиратства.

В октябре 2013 г. Te Mana участвовала в International Fleet Review 2013 в Сиднее.

В 2018 году был начат комплексный ремонт среднего возраста как Te Mana, так и ее родственного корабля. Ремонт предусматривал замену ракет ПВО Sea Sparrow на Sea Ceptor, а также другие комплексные обновления системы, общая стоимость которых составила около 600 миллионов долларов. В 2020 году верфь Seaspan в Канаде приступила к возврату Те Мана.

См. Также

Цитаты

Ссылки

Книги

Журнальные статьи

  • Грейзбрук, А.В. (1 ноября 1996 г.). «Фрегаты« Анзак »плывут расходящимися курсами». Jane's Navy International. Информационная группа Джейн. 101 (009).
  • Скотт, Ричард (12 декабря 2007 г.). «Усовершенствованные малокалиберные системы предлагают корабельную останавливающую способность». Международный обзор обороны. Информационная группа Джейн.
  • Скотт, Ричард (22 сентября 2009 г.). «Новая Зеландия инвестирует в модернизацию АНЗАК». Международный обзор обороны. Информационная группа Джейн.

Веб-сайты

  • "HMNZS Te Mana F111". Королевский военно-морской музей Новой Зеландии. 2006. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года. Дата обращения 6 ноября 2011.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с HMNZS Te Mana (F111).
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте