Сен-Лоран, 20 августа 1941 г. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | Cygnet |
Тезка: | Cygnet |
Заказано: | 9 июля 1930 г. |
Строитель: | Vickers-Armstrongs, Barrow |
Номер верфи : | 667 |
Заложен: | 1 декабря 1930 г. |
Спущен на воду: | 29 сентября 1931 г. |
Завершен: | 1 апреля 1932 |
Списан: | 30 сентября 1936 года |
Идентификация: | Номер вымпела : H83 |
Судьба: | Продан Королевскому флоту Канады, 1 февраля 1937 г. |
Канада | |
Имя : | Св. Лоран |
Тезка: | Св. Лоуренс Ривер |
Приобретен: | 1 февраля 1937 г. |
Введен в эксплуатацию: | 17 февраля 1937 г. |
Списан: | 10 октября 1945 г. |
Идентификация: | Номер вымпела: H83 |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Списан в 1947 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | С-класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 329 футов (100,3 м) o/a |
Ширина : | 33 фута (10,1 м) |
Осадка: | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность: | 36000 л.с. (27000 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость : | 36 узлы (67 км / ч; 41 миля в час) |
Диапазон: | 5,500 миль (10,200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)) |
Комплектация: | 145 |
Вооружение: |
|
HMS Cygnet - эсминец C класса, построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Первоначально корабль был назначен на флот метрополии, хотя он был временно размещен в Красном море во время кризиса Абиссинии 1935–36 гг. Cygnet был продан Королевскому флоту Канады (RCN) в конце 1937 года и переименован в HMCS Saint Laurent. Она находилась на западном побережье Канады, когда Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года, и ее пришлось перебросить на Атлантическое побережье для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев. Она служила эскортом конвоя в битве за Атлантику и участвовала в потоплении двух немецких подводных лодок. Корабль находился на противолодочном патрулировании во время вторжения в Нормандию, а после Дня Победы использовался в качестве войскового транспорта для возвращения канадских военнослужащих. Сен-Лоран был выведен из эксплуатации в конце 1945 года и списан в 1947 году.
Cygnet вытеснил 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной нагрузке и 1865 длинных тонн (1895 т) при глубокой нагрузке. Судно имело общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons с редуктором паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36000 лошадиных сил на валу (27000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин подавали три водотрубных котла Адмиралтейство 3-барабанные . Cygnet несла максимум 473 длинных тонны (481 т) жидкого топлива, что давало ей дальность действия 5 500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч). Всего на корабле было 145 офицеров и солдат.
На корабле было установлено четыре 4,7-дюймовых орудия Mk IX калибра 45- в одиночных установках, обозначенных буквами «A», » B, X и Y спереди назад. Для противовоздушной защиты (ПВО) Cygnet имела одну 3-дюймовую зенитную пушку QF 20 cwt между ее воронками и две 40-миллиметровые (1,6 in) 2-фунтовые пушки QF Mk II зенитные орудия, установленные на кормовой части ее бака палубы. 3-дюймовое (76-мм) зенитное орудие было снято в 1936 году, а 2-фунтовые орудия были перемещены между воронками. Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами креплениями для 21-дюймовых торпед. Были установлены три желоба для глубинных бомб, каждый из которых вмещал две глубинные бомбы . После начала Второй мировой войны это количество было увеличено до 33 глубинных бомб, доставляемых одним или двумя рельсами и двумя метателями.
Корабль был заказан 15 июля 1930 года у Vickers-Armstrongs, Барроу-ин-Фернесс по Программе 1929 года. Cygnet был заложен 1 декабря 1930 года, спущен на воду 29 сентября 1931 года как 14-й корабль с таким названием и завершен 1 апреля 1932 года.
После ввода корабля в строй 9 апреля 1932 года он был назначен во 2-ю флотилию эсминцев Флота метрополии. В течение первых двух лет службы Cygnet много времени проводила в верфи. Он был отремонтирован в Девонпорте в ноябре 1932 г. - январе 1933 г., март – май, июль – август и ноябрь 1933 г. - январь 1934 г., а затем был отправлен в Вест-Индию с флотом метрополии с января по Март 1934 года. Корабль потребовал дополнительного ремонта по возвращении в апреле – мае, а затем переоборудования с 25 июля по 31 августа 1934 года. Cygnet был отделен от Флота метрополии во время абиссинского кризиса и находился в Красном море с сентября 1935 года по апрель. 1936. Корабль вернулся в Великобританию в апреле 1936 года и переоборудован в Девонпорте в период с 20 апреля по 18 июня перед возобновлением службы на флоте метрополии. В июле – августе она была направлена на патрулирование у побережья Испании в Бискайском заливе для перехвата судов, перевозящих контрабандные товары в Испанию, и для защиты судов под британским флагом на первых этапах испанского Гражданская война.
Вместе со своей сестрой HMS Crescent Cygnet была продана Канаде 20 октября 1936 года за общую цену 400 000 фунтов стерлингов. Он был снова переоборудован для соответствия канадским стандартам, включая установку Type 124 ASDIC, и передан 1 февраля 1937 года. Корабль был переименован в HMCS Saint Laurent и введен в эксплуатацию RCN 17 февраля. Сен-Лоран был назначен в Галифакс, Новая Шотландия и прибыл туда в мае. Она оставалась там в течение года, прежде чем была переведена в Эскимальт в 1938 году. Корабль оставался там до тех пор, пока 31 августа 1939 года ему не было приказано отправиться на Восточное побережье, и оно прибыло в Галифакс 18 сентября.. Сен-Лоран сопровождал местные конвои, в том числе конвой, перевозивший половину 1-й канадской пехотной дивизии в Великобританию 10 декабря. Корабль получил приказ Плимут 24 мая 1940 года и прибыл туда 31 мая. По прибытии на корабле задняя установка торпедного аппарата была снята и заменена 12-фунтовой зенитной пушкой, а 2-фунтовые орудия были заменены на четырехместные установки Mark I на 0,5-дюймовые QF Vickers Mark III пулемет.
9 июня Сен-Лоран получил приказ Гавр, Франция, для эвакуации британских войск, но так и не обнаружил, и корабль эвакуировал небольшую группу французских солдат дальше вдоль побережья. 11 июня. Корабль попал под огонь немецкой артиллерийской батареи около Сен-Валери-ан-Ко, но не пострадал, и лейтенант-командир Х.Г. ДеВольф, капитан корабля, приказал ей открыть ответный огонь, хотя результатов не было. Вернувшись в Англию, Сен-Лоран сопровождал несколько конвоев с войсками на последних этапах их пути из Канады, Австралии и Новой Зеландии в середине июня, а затем был назначен для сопровождения в Командование западных подходов.
2 февраля. В июле, сопровождая британский боевой корабль Нельсон, Сен-Лоран получил известие о том, что британский пассажирский корабль SS Arandora Star без сопровождения был торпедирован U- 47, примерно 125 морских миль (232 км; 144 мили) к северо-востоку от Малин-Хед, Ирландия. Прибыв примерно через четыре с половиной часа после затопления океанского лайнера , корабль спас 857 выживших, включая немецких и итальянских военнопленных. Вместе с британским sloop Sandwich она сильно повредила немецкую подводную лодку U-52, обороняя конвой HX 60 4 августа. 2 декабря Сен-Лоран спас выживших с вооруженного торгового крейсера HMS Forfar, который был торпедирован и потоплен U-99, а также оставшихся в живых британцев. нефтеналивной танкер Conch.
После переоборудования в Галифаксе с 3 марта по 11 июля 1941 г. Сен-Лоран был назначен в 14-й эскортный отряд Ньюфаундленда RCN, который прикрывал конвои в Средней Атлантике. Во время сопровождения конвоя ON 33 в ноябре во время штормового ветра корабль был достаточно сильно поврежден погодными условиями, и ему пришлось вернуться в Галифакс для ремонта. Сен-Лоран был переведен в Срединно-океанический эскортный отряд в декабре и оставался там до марта 1943 года. В апреле-августе 1942 года он прошел длительный ремонт в Галифаксе. В начале декабря 1942 года на корабле была командно-диспетчерская башня и дальномер были заменены на тип 271 целеуказатель радар, установленный над мостом. К этому времени она также была оснащена системой высокочастотного пеленгации . Когда в конце декабря 1942 года Сен-Лоран был назначен в группу сопровождения C1, защищающую Конвой ON 154, Сен-Лоран одержал свою первую победу; Рано утром 27 декабря 1942 года, находясь к северу от Азорских островов, она заметила на поверхности подводную лодку, которую она открыла для стрельбы, после чего последовала атака глубинной бомбой, когда лодка потерпела крушение. Когда она снова атаковала, она нашла на поверхности масло, но никаких других свидетельств разрушения. Тем не менее, по результатам послевоенной экспертизы ей приписали потопление U-356.
. Корабль был переоборудован в Дартмуте, Новая Шотландия, в период с 17 августа по декабрь 1943 г. 10 марта 1944 г. Сен-Лорану приписывают затопление U-845 в Северной Атлантике вместе с эсминцем HMS Forester и фрегатами HMCS Owen Sound и HMCS Swansea.
Фотография Сен-Лорана в конце войныДругие изменения, внесенные в вооружение корабля во время войны (точно, когда они произошли, неизвестно) включали замену орудия «B» на Hedgehog противолодочная мортирка, заменяющая два четверных пулемета Vickers калибра.50, установленных между ее воронками, на два 20-мм зенитных орудия Oerlikon, добавив к ней еще два орудия Oerlikon Прожектор платформа и еще одна пара были установлены на крыльях ее мостика, а также для снятия ее 12-фунтовой зенитной пушки. Также была добавлена РЛС ближнего надводного поиска. Пушка «Y» была также удалена, чтобы ее вместимость глубинных бомб могла быть увеличена как минимум до 60 глубинных бомб.
В мае 1944 года она была переведена в 11-ю группу сопровождения для поддержки высадки союзников в Нормандии.. В день высадки - 6 июня 1944 г. - он был развернут с канадскими эсминцами Chaudière, Gatineau, Kootenay и Ottawa, дислоцированными в вход в Ла-Манш для предотвращения атак подводных лодок на конвои вторжения. Позже она была размещена со своей группой в Бискайском заливе для проведения противолодочных операций. 8 августа она была безуспешно атакована планирующей бомбой , а 13-го она и Оттава спасли выживших с U-270, которая была потоплена глубинными бомбами Сандерленда. самолет. Эти обязанности продолжались до октября, когда она вернулась в Канаду для ремонта. Ремонт проводился в Шелбурне, Новая Шотландия, ремонт длился с ноября 1944 года по 20 марта 1945 года. Сен-Лоран вернулся в строй в апреле 1945 года и был прикреплен к Силам сопровождения Галифакса для защиты конвоев у восточного побережья. После капитуляции Германии 6 мая он использовался в качестве войскового транспорта до 10 октября 1945 года. Судно было продано на металлолом и разбито в 1947 году.
Конвой | Группа сопровождения | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
HX 138 | 15–23 июля 1941 г. | Ньюфаундленд - Исландия | |
SC 45 | 22-29 сентября 1941 г. | из Ньюфаундленда в Исландию | |
ON 21 | 5-14 октября 1941 г. | из Исландии в Ньюфаундленд | |
SC 51 | 2-4 ноября 1941 г. | из Ньюфаундленда в Исландию | |
ON 33 | 10-13 ноября 1941 г. | из Исландии в Ньюфаундленд | |
SC 58 | 6-15 декабря 1941 г. | из Ньюфаундленда в Исландию | |
ON 48 | 26-конец декабря 1941 года | Северная Ирландия в Ньюфаундленд | |
HX 170 | 13-16 января 1942 года | Из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
SC 65 | 20-29 января 1942 года | из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ON 62 | 6-15 февраля 1942 года | из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
SC 72 | 7–16 марта 1942 г. | Ньюфаундленд в Северную Ирландию | |
ON 81 | 30 марта - 9 апреля 1942 года | Северная Ирландия в Ньюфаундленд | |
ON 119 | Группа MOEF C2 | 15-20 августа 1942 года | Исландия в Ньюфаундленд |
ON 121 | MOEF группа C3 | 20-22 августа 1942 года | Исландия - Ньюфаундленд |
ON 126 | MOEF группа B3 | 30 августа - 13 сентября 1942 года | Северная Ирландия - Ньюфаундленд |
ON 133 | MOEF группа C1 | 26 сентября - 6 октября 1942 года | Северная Ирландия - Ньюфаундленд |
ON 143 | MOEF группа C1 | 9-13 ноября 1942 г. | Северная Ирландия - Ньюфаундленд |
SC 110 | MOEF группа C1 | 24 ноября - 6 декабря 1942 г. | Ньюфаундленд в Северную Ирландию |
Конвой ON 154 | MOEF группа C1 | 19-31 декабря 1942 года | Северная Ирландия в Ньюфаундленд |
HX 227 | MOEF группа B6 | 24 февраля - 5 марта 1943 г. | из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ONS 2 | MOEF группа C1 | 5–14 апреля 1943 г. | из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
SC 127 | MOEF группа C1 | 20 апреля - 2 мая 1943 г. | от Ньюфаундленда до Севера rn Ирландия |
ON 184 | MOEF группа C1 | 16–25 мая 1943 г. | Северная Ирландия - Ньюфаундленд |
HX 242 | 6–14 июня 1943 г. | из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ON 190 | 25 июня - 3 июля 1943 г. | из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
HX 247 | 14–21 июля 1943 г. | Из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ON 195 | 3-8 августа 1943 года | из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
HX 276 | 27 января - 6 февраля 1944 года | из Ньюфаундленда в Северный Ирландия | |
ON 224 | 15–26 февраля 1944 г. | Северная Ирландия - Ньюфаундленд | |
SC 154 | 2–15 марта 1944 г. | Ньюфаундленд - Северная Ирландия | |
ONS 32 | 29 марта - 13 апреля 1944 г. | Северная Ирландия - Ньюфаундленд | |
HX 287 | 22–25 апреля 1944 г. | Ньюфаундленд - Северная Ирландия | |
ON 267 | 19-24 ноября 1944 года | Северная Ирландия до Ньюфаундленда |
Во время службы Сен-Лорану приписывают уничтожение одной подводной лодки:
Дата | Подводная лодка | Тип | Loc ация | Примечания |
---|---|---|---|---|
27 декабря 1942 г. | U-356 | VIIC | Атлантика, северо-запад от мыс Финистерре. 45 ° 30′N 25 ° 40′W / 45,500 ° с.ш., 25,667 ° з.д. / 45,500; -25.667 | Стрельба и глубинная бомба атаки Сен-Лорана |
Модель HMS Cygnet, созданная Норманом А. Оугом, хранится в Национальном морском музее.
На Викискладе есть материалы, связанные с HMCS St. Laurent (H83). |
.