HMAS Sydney (FFG 03)

редактировать

HMAS Sydney ( FFG 03) во время Pacific Bond 2013 HMAS Sydney в стадии реализации в 2013 году
История
Австралия
Тезка:Город Сидней
Строитель:Todd Pacific Shipyards, Сиэтл, Вашингтон
Заложен:16 января 1980 г.
Спущен на воду:26 сентября 1980 г.
Введен в эксплуатацию:29 января 1983 г.
Списан:7 ноября 2015 г.
Идентификация:
Девиз:«Тщательно и готово»
Псевдоним (ы):FFG-35 (обозначение корпуса США во время строительство)
Почести и. награды:
Судьба:Продано на слом
Примечания:Заменяется на Sydney DDG 42
Значок:Ship's badge
Общие характеристики
Класс и тип:Adelaide-cla Фрегат с управляемыми ракетами SS
Водоизмещение:4100 тонн
Длина:138,1 м (453 фута) общая
Ширина:13,7 м (45 футов)
Осадка:7,5 м (25 футов)
Силовая установка:
Скорость:29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч)
Дальность:4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнение:184 (включая 15 офицеров, не включая экипаж)
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
Самолеты имеют:2 вертолета

HMAS Sydney (FFG 03) был фрегатом с управляемыми ракетами класса Adelaide в составе ВМС Австралии (RAN). T Фрегат был одним из шести модифицированных фрегатов типа Oliver Hazard Perry, заказанных с 1977 года, и третьим из четырех, которые должны были быть построены в Соединенных Штатах Америки. Заложен и спущен на воду в 1980 году, Сидней был назван в честь столицы в Новом Южном Уэльсе и введен в эксплуатацию в 1983 году.

За время своей операционной деятельности, Сидней принимал участие в ответных мерах Австралии на государственный переворот на Фиджи в 1987 г. и восстание на Бугенвиле. Фрегат пять раз использовался в Персидском заливе для поддержки операций США во время войны в Персидском заливе, войны в Афганистане и вторжения в Ирак в 2003 году, совершил два кругосветных плавания.

Первоначально предполагалось, что Сидней будет эксплуатироваться до 2013 года, но оставался в эксплуатации до 2015 года; прекращает активное развертывание 27 февраля и служит в качестве пришвартованного учебного корабля до вывода из эксплуатации 7 ноября. Фрегат будет заменен на эсминец типа Hobart.

Содержание

  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Проектирование и строительство

После отмены австралийского проекта легкого эсминца в 1973 году в качестве альтернативы были определены британский эсминец Type 42 и американский фрегат типа Oliver Hazard Perry. для замены списанных легких эсминцев и эсминцев типа Daring. Хотя класс Oliver Hazard Perry все еще находился на стадии проектирования, трудности с оснащением Type 42 ракетой SM-1 и успех приобретения класса Perth ( производная от американского эсминца типа Charles F. Adams ) по сравнению с аналогичными британскими проектами побудила австралийское правительство одобрить покупку двух фрегатов типа Oliver Hazard Perry американского производства в 1976 году. Третий (Сидней) был заказан в 1977 году, за ним последовал четвертый, со всеми четырьмя кораблями, интегрированными в судостроительную программу USN. Еще два корабля были заказаны в 1980 году и были построены в Австралии.

Согласно проекту, судно имело полное водоизмещение 3605 тонн и общую длину 135,6 метра (445 футов), ширина 13,7 метра (45 футов) и осадка 24,5 метра (80 футов). Начиная с февраля 1989 года, Сидней был изменен с проекта ПОЛЕТА II Оливера Хазарда Перри на ПОЛЕТ III, что потребовало удлинения вертолетной палубы для установки системы эвакуации вертолета RAST, что привело к увеличению водоизмещения до 4100 тонн и увеличению общего объема. длина до 138,1 метра (453 фута). Силовая установка состояла из двух газовых турбин General Electric LM2500, которые обеспечивали общую мощность 41 000 лошадиных сил (31 000 кВт) на один гребной вал. Максимальная скорость составляла 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час) с дальностью полета 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час). Два дополнительных электрических движителя мощностью 650 лошадиных сил (480 кВт) использовались для маневрирования с максимальной скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час). Штатная судовая рота насчитывала 184 человека, в том числе 15 офицеров, без учета летного состава погрузившихся вертолетов. Сидней был первым кораблем своего класса, на борту которого находились женщины-моряки и офицеры, что потребовало установки перегородок на некоторых каютах.

Photograph of a frigate's bow and the front of her superstructure. Two weapons systems can be seen on the forward deck. Сидней в Ванкувере, Канада, в 2007 году. 8-секционная система вертикального пуска Mark 41, установленной во время модернизации FFG, можно увидеть впереди пусковой установки якоря Mark 13.

. Первоначальное вооружение корабля состояло из пусковой установки Mark 13, настроенной для стрельбы RIM- 66 стандартных и ракет RGM-84 Harpoon, дополненных 76-миллиметровым орудием OTO Melara (3,0 дюйма) и точечной защитой Vulcan Phalanx. система. В рамках проекта модернизации FFG середины 2000-х была оборудована восьмиэлементная система вертикального пуска Mark 41 с полезной нагрузкой RIM-162 Evolved Sea Sparrow <175.>ракеты. Для противолодочной борьбы были установлены два комплекта торпедных аппаратов Mark 32 ; Первоначально стреляя из торпеды Mark 44, Аделаиды позже несли Mark 46, затем MU90 Impact после обновления FFG. Для ближней обороны можно было нести до шести 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) пулеметов, а с 2005 года были установлены два пулемета M2HB.50 калибра в установках Mini Typhoon. при необходимости для развертывания в Персидском заливе. В состав сенсорного комплекса входили РЛС воздушного поиска AN / SPS-49, наземный поисково-навигационный радар AN / SPS-55, РЛС управления огнем, подключенная к системе управления огнем Mark 92. система и гидролокатор на корпусе. Можно было погрузить два вертолета: либо два S-70B Seahawk, либо один Seahawk и один AS350B Squirrel.

. Последний корабль проекта Oliver Hazard Perry Flight II, Сидней был заложен на Todd Pacific Shipyards 16 января 1980 года. Он был спущен на воду 26 сентября 1980 года и введен в эксплуатацию 29 января 1983 года. Во время строительства корабль был идентифицирован ВМС США по бортовому номеру FFG-35.

История эксплуатации

С момента ввода в эксплуатацию до середины 1984 года Сидней был прикреплен к Тихоокеанскому флоту ВМС США в качестве подразделения. В это время фрегат проводил отработку и учения.

В мае 1987 года Сидней посетил Фиджи и был рядом с ним в Суве, когда в 1987 году произошел государственный переворот на Фиджи произошло 14 мая. Сидней и родственный корабль Аделаида, находящийся рядом с Лаутока, получили указание оставаться за пределами Фиджи для оказания помощи в любой необходимой эвакуации граждан Австралии; первый компонент того, что стало Операцией Моррис Дэнс. Сидней оставался на станции по крайней мере до 29 мая, когда начался поэтапный вывод.

После приобретения Vulcan Phalanx системы вооружения ближнего боя и вертолета Seahawk Сидней подвергся модификационному ремонту. быть способным использовать это оружие. Этот ремонт проводился в течение 1987 и 1988 годов, а также сопровождался установкой систем стабилизации плавников.

Памятный знак мирового путешествия 1990 года, выставленный в Австралийском национальном морском музее, Сидней.

В В январе 1990 г. Сидней, Тобрук и Джервис-Бей были переведены в режим ожидания для эвакуации гражданских лиц с острова Бугенвиль после восстания на Бугенвиле. Сидней и Тобрук отступили в феврале, и два корабля отправились с подводной лодкой Оксли в командировку в Турцию в ознаменование 75-й годовщины высадки в бухте Анзак. После Дня Анзака Сидней продолжил кругосветное путешествие, которое включало многочисленные дипломатические визиты в европейские и американские порты, первый визит судна RAN в Швецию и участие в операции Соединенных Штатов по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне. Фрегат прибыл домой в сентябре.

3 декабря 1990 года Сидней и эсминец класса Perth Brisbane прибыли в Персидский залив, чтобы спасти корабли HMA Аделаида и Дарвин в рамках операции «Дамаск» ; военный вклад Австралии в войну в Персидском заливе. Сидни был назначен на экран сопровождения около Battle Force Zulu (), военно-морских сил, построенных вокруг четырех авианосцев ВМС США, а также участвовал в операциях по наблюдению и высадке на борт. Два австралийских военных корабля оставались в этом районе до 26 марта 1991 года. 4 ноября 1991 года Сидней был награжден Meritorious Unit Citation за это развертывание, а позже получил боевую награду «Кувейт 1991».

Вид с воздуха на фрегат, движущийся на скорости. Сидней в процессе. в Персидском заливе во время развертывания операции «Дамаск»

Сидней был отправлен обратно в Персидский залив для операции «Дамаск» с сентября 1991 г. по февраль 1992 г. и снова с июня 1993 г. по декабрь 1993 г.

14 марта 1994 г. Сидней спас команду яхты, которая участвовала в соревнованиях до того, как столкнулась с трудностями. В начале октября фрегат был вызван для поиска выживших после падения легкого самолета в Тасманово море.

В мае 1995 года Сидней стал первым военным кораблем РАН, посетившим российский порт Владивосток. в качестве поддержки дипломатической и торговой миссии.

В 1997 г. Сидней был одним из нескольких судов RAN, переведенных в режим ожидания после вспышки политических беспорядков в Папуа-Новой Гвинее в рамках песчаной линии дело. От австралийских военных кораблей не потребовалось никаких действий.

Сидней был развернут в Восточном Тиморе в составе миротворческой группы под руководством Австралии INTERFET с 3 ноября по 19 декабря 1999 г. За это развертывание она получила боевую награду "Восточный Тимор 1999".

1 октября 2000 г. Sydney перешло к сестринскому кораблю Newcastle в качестве судна RAN, назначенного для поддержки процесса мирных переговоров. на Соломоновых островах, в результате чего было подписано Таунсвиллское мирное соглашение.

В октябре 2001 года Сидней вернулся в Персидский залив для поддержки операции «Несокрушимая свобода» в рамках Война в Афганистане. В начале декабря к фрегату присоединились родственный корабль Adelaide и десантный корабль Kanimbla, который вернулся в Австралию в марте 2002 года. Сидней был отправлен обратно в Персидский залив при поддержке. вторжения в Ирак в 2003 году, действовал с мая по август 1993 года в рамках операций Falconer и Catalyst. Боевые награды «Персидский залив 2001–03» и «Ирак 2003» свидетельствуют об этом развертывании.

Сидней был первым из четырех фрегатов, выбранных для участия в программе FFG Upgrade на сумму 1 миллиард австралийских долларов. HMA отправляет вслед за Дарвином, Мельбурном и Ньюкаслом. Обновление включает в себя 8-элементную систему вертикального пуска Mark 41 (VLS) для 32 ракет Evolved Sea Sparrow (ESSM), модернизацию радаров управления огнем и предупреждения о воздушной обстановке, а также замену гидролокатора и дизель-генераторов на корпусе. Этот ремонт начался в 2002 году, но проблемы с интеграцией противоракетных и противоторпедных систем обнаружения и защиты фрегатов привели к тому, что, когда Сидней был закончен в 2007 году, он сначала не был принят на вооружение. К ноябрю 2008 года проблемы с модернизацией были решены.

Сиднейские (тыловые) маневры с Балларатом в 2009 году

Утром 13 марта 2009 года Сидней был одним из семнадцати военных кораблей, участвовавших в церемониальный вход флота и обзор флота в гавани Сиднея, крупнейшее собрание кораблей RAN с двухсотлетия Австралии в 1988 году. Фрегат возглавлял линию из тринадцати кораблей, участвовавших в торжественном входе через Сидней-Хедс, и встал на якорь в гавань для обзора.

20 апреля 2009 г. Сидней и фрегат типа «Анзак» HMAS Ballarat покинули Сидней в рамках операции «Северный трезубец», продолжавшейся шесть месяцев. мировое плавание двух судов с многочисленными дипломатическими визитами и совместными учениями с иностранными военно-морскими силами. 17 мая Сидней и Балларат оказали помощь двум торговым судам в Аденском заливе, отогнав две отдельные группы сомалийских пиратов, напавших на суда. Сидней остался в этом районе, чтобы сообщить об инцидентах Объединенной оперативной группе 151, в то время как Балларат сопровождал импровизированный конвой из восьми кораблей, включая два, подвергшихся нападению, в безопасное место. Два боевых корабля посетили порты в Западной Европе, Северной Америке, Тихом океане и Северной Азии, и Сидней вернулся в свой одноименный город 19 сентября.

HMAS Sydney (FFG 03) во время International Fleet Review 2013

в мае В 2013 году Сидней начал трехмесячное развертывание с Седьмым флотом США, прикрепленным к пятой ударной группе авианосца в качестве эскорта авианосца USS George Washington.

в г. В октябре 2013 года Сидней принял участие в International Fleet Review 2013 в Сиднее.

Сидней посетил Хобарт в феврале 2015 года на Royal Hobart Regatta. В выходные 7–8 февраля фрегат стоял на якоре в реке Дервент, чтобы освободить место на пристани для гражданского судна. При попытке вернуться к Маккуори-Уорф якорная цепь оборвалась, и якорь остался на 25 метров ниже. Позже якорь подняли водолазы. Потеря якоря помешала Сидни выполнять обязанности флагмана регаты, так как корабль не смог бы удерживать постоянную позицию во время события.

Вывод из эксплуатации и судьба

Сидни плыла к своему тезке. город в последний раз 27 февраля 2015 года. Несмотря на полет вымпела вывода из эксплуатации, судно не было погашено до 7 ноября 2015 года; на два года позже, чем ожидалось. Тем временем он был пришвартован на восточной базе флота в качестве бортового учебного корабля.

6 ноября, за день до вылета, прошел парад из 350 нынешних и бывших сотрудников из Корабль прошел в Сидней. На момент вывода из эксплуатации Сидней прошел 959 627 морских миль (1 777 229 км; 1 104 319 миль). Ее заменит один из трех эсминцев типа Hobart.

В апреле 2016 года ВМС предложили Сидней для использования в качестве затонувшего корабля для штатов и территорий Австралии, как и ее сестры Аделаида. и Канберра. Однако решение использовать корабль таким образом было осуждено различными организациями с призывами восстановить его как памятник современной РАН. Ни одна организация не выразила заинтересованности в использовании корабля в качестве затонувшего судна, и в мае 2017 года Сидней отправился на буксире в Западную Австралию, где он должен был быть сдан на слом.

В мае 2017 года Сидней был отбуксирован на Хендерсон., Западная Австралия на слом. Бывший сотрудник Todd Shipyards сообщил компании Birdon, занимающейся разборкой, что миниатюрная модель канадского виски MacNoughton ", обернутая изоляционной лентой, была, по-видимому, спрятана внутри передней правой опоры главной мачты HMAS Sydney командой, которая построила ее на судне. Верфь Todd Pacific в Сиэтле в 1982 году. Дата 10 апреля 1982 года также была написана на этикетке ". Бутылка была извлечена из тайника 35 лет назад.

Цитаты

Ссылки

Книги
  • Бендл, Ванесса; Гриффин, Дэвид; Лоуренс, Питер; Макмиллан, Ричард; Митчелл, Бретт; Насг, Грег; Перриман, Джон; Стивенс, Дэвид; Уит, Ниал (2005). База данных операций Королевского ВМС Австралии, 1990–2005 гг. (PDF). Рабочие бумаги. 18 . Канберра, ACT: Центр морской энергии - Австралия. ISBN 0-642-29623-5. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. Дата обращения 16 августа 2009 г.
  • Frame, Tom (1992). Pacific Partners: история австралийско-американских военно-морских отношений. Райдалмир, Новый Южный Уэльс: Hodder Stoughton. ISBN 0-340-56685-X. OCLC 27433673.
  • Джонс, Питер (2001). «1972–1983: На пути к самостоятельности». В Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии. Австралийская столетняя история обороны (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2. OCLC 50418095.
  • МакДугалл, Энтони Кейт (2002) [1991]. Австралийцы на войне: иллюстрированная история (2-е (исправленное и дополненное) изд.). Благородный парк, Вик: The Five Mile Press. ISBN 1-86503-865-2. OCLC 260099887.
  • Мур, Джон, изд. (1977). Боевые корабли Джейн 1977–78. Боевые корабли Джейн (80-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0531032779. OCLC 18207174.
  • Н.А. (1990). «Повышение защиты Австралии». Военный корабль International. XXVII (2): 192–194. ISSN 0043-0374.
  • Шарп, Ричард, изд. (1998). Боевые корабли Джейн 1998–99. Боевые корабли Джейн (101-е изд.). Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 071061795X. OCLC 39372676.
  • Стивенс, Дэвид (2007). Сила за счет разнообразия: совместная военно-морская роль в операции «Стабилизация» (PDF). Рабочие бумаги. 20 . Канберра: Sea Power Center - Австралия. ISBN 978-0-642-29676-4. ISSN 1834-7231. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2011 г. Дата обращения 6 сентября 2010 г.
Статьи журнала
  • Fish, Tim; Греватт, Джон (24 июня 2008 г.). «Испытания австралийского HMAS Toowoomba запускают торпеду MU90». Jane's Navy International. Информационная группа Джейн.
  • Хутон, E.R. (1 декабря 1996 г.). «Оживление класса Перри». Обзор международной обороны Джейн. Информационная группа Джейн. 9 (9).
  • Скотт, Ричард (12 декабря 2007 г.). «Усовершенствованные малокалиберные системы предлагают корабельную останавливающую способность». Международный обзор обороны. Информационная группа Джейн.
Новостные статьи
Веб-сайты и другие носители

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к HMAS Sydney (FFG 03) на Wikimedia Commons

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:52:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте