HAL HJT-16 Kiran

редактировать
HJT-16 Kiran
U2484 HAL HJT-16 Kiran Indian Air Force (Surya Kiran Aerobatic Team) (8414605364).jpg
HAL Kiran Mk II из Surya Kiran на взлетно-посадочной полосе авиабазы ​​Елаханка.
РольСредний учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождениеИндия
ПроизводительHindustan Aeronautics Limited
Первый полет4 сентября 1964 года
Введение1968
СтатусНа вооружении
Основные пользователиВВС Индии. ВМС Индии
Производство1964-1989
Количество построенных190

HAL HJT-16 Kiran («Луч света») - это индийский двухместный реактивный самолет среднего уровня . с двигателем учебно-тренировочный самолет, разработанный и произведенный авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Kiran был разработан по приказу ВВС Индии (IAF), которые искали новый учебно-тренировочный самолет для своих пилотов. 4 сентября 1964 года тип совершил свой первый полет ; Вскоре после этого началось массовое производство. Он был принят IAF, который использует этот тип для проведения промежуточного обучения пилотов, следующих за базовыми инструкторами, такими как HPT-32 Deepak и Pilatus PC-7. Кроме того, в течение 1980-х годов IAF закупила несколько Киранов с более мощным двигателем и большим количеством узлов крепления ; вариант получил обозначение Kiran Mk II. Он также был принят на вооружение Индийской морской авиации. Последний Kiran был построен в 1989 году, после чего сборочная линия была закрыта.

Kiran используется более 50 лет. С конца 1990-х годов его преемник, HAL HJT-36 Sitara, находился в разработке, но по состоянию на 2019 год он еще не поступил на вооружение. К 2010-м годам использование этого типа постепенно сокращалось. Все больше новых моделей BAE Systems Hawks, построенных по лицензии компанией HAL, было введено в эксплуатацию IAF. Kiran использовался пилотажной группой ВМС Индии Sagar Pawan, а также пилотажной группой Surya Kiran IAF до февраля 2011 г. По этому поводу команда была расформирована после того, как ее самолеты были направлены на обучение летчиков-истребителей. Команда показа Surya Kiran была переоснащена специально оборудованными ястребами. В декабре 2018 г. несколько киранов были подарены Индией Мьянме.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Спецификация (Kiran IA)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитирования
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Kiran II на статической выставке в музее HAL, Бангалор, 2011

Kiran был разработан индийским производителем самолетов Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в ответ на требование ВВС Индии (IAF), которое требовало новый учебно-тренировочный самолет среднего класса с реактивным двигателем. Команда разработчиков HAL разработала относительно обычный тренажер; По словам автора Криса Смита, их конструкция была полностью скопирована с BAC Jet Provost, существующего британского реактивного учебно-тренировочного самолета. В качестве силовой установки HAL выбрала британский турбореактивный двигатель Rolls Royce Viper 11 , способный генерировать тягу до 2500 фунтов силы (11000 Н). По словам Смита, разработка того, что впоследствии станет Kiran, оказалась полезной для других проектов HAL, и команда разработчиков была позже переведена на HF-24 Marut, истребитель-бомбардировщик собственной разработки.

On 4 сентября 1964 года прототип совершил первый полет типа . Первоначально серийный самолет получил обозначение Kiran I; В марте 1968 года в ВВС были осуществлены первые поставки опытных самолетов. Вскоре после этого было одобрено серийное производство этого типа. Более поздние серийные самолеты были оснащены узлами крепления под каждым крылом, которые предназначались для тренировок с оружием; Эта модификация привела к тому, что самолет был переименован в Kiran IA. Всего было изготовлено 190 самолетов Mk I и 1A.

В 1970-х годах HAL проводила работы над модернизированной версией самолета; вместо этого он был оснащен турбореактивным двигателем Bristol Siddeley Orpheus, способным генерировать максимальную тягу 4200 фунтов силы (19000 Н). Этот вариант, который также был снабжен повышенной боевой способностью, получил обозначение Kiran Mk II. 30 июля 1976 года этот вариант совершил свой первый полет. Примерно в это же время Индия искала более совершенный учебно-тренировочный самолет в ответ на трудности, с которыми сталкивались пилоты-стажеры, переходящие от оригинального Kiran к фронтовому истребителю. Поставки улучшенной модели начались в 1985 году; Производство Kiran было прекращено в 1989 году.

История эксплуатации

С тех пор, как первый самолет был поставлен в 1968 году, Kiran эксплуатировался как ВВС США, так и ВМС Индии для промежуточных элементов своих учебных программ. С конца 1990-х HAL работает над созданием преемника Kiran, получившего обозначение HJT-36 Sitara. Его разработка затянулась, из-за несчастных случаев на этапе испытательного полета и необходимости проведения обширной модернизации. Другой учебно-тренировочный самолет, разработанный британцами BAE Systems Hawk, был произведен по лицензии HAL для дополнения и постепенной замены стареющего парка самолетов Kiran IAF с 2007 года. Хотя поставки Hawk и разработка Sitara продолжаются, Срок службы Kiran был продлен до 2019 года, то есть более чем через 50 лет после того, как первые образцы были доставлены в ВВС.

Самолеты экспозиционной группы Surya Kiran в строительном полете во время LIMA 2007

После посадки на мель Флот HAL HPT-32 Deepak в 2009 г. из-за проблем с безопасностью Kiran временно использовался для выполнения I и II этапов обучения пилотов-истребителей; это изменение сопровождалось значительными сбоями в работе, в том числе сокращением доступного количества часов налета для студентов, а также требованием перераспределения самолетов из группы показа Surya Kiran. В течение 2010 года был выпущен срочный запрос предложений, в котором требовалась быстрая замена HPT-32 и возможность возобновить нормальную работу парка Kiran; Pilatus PC-7 был впоследствии выбран на эту роль.

И Индийская военно-морская авиация, и ВВС Индии независимо друг от друга управляли своими собственными пилотажными группами, Сагар Паван и Сурья Киран соответственно. 3 марта 2010 года самолет Kiran Mk II пилотажной группы Sagar Pawan врезался в здание в Хайдарабаде во время авиасалона Indian Aviation 2010, в результате чего оба члена экипажа погибли и четыре мирных жителя были ранены на земле. В течение 2010-х годов министерство обороны Индии разместило заказ на 20 самолетов Hawk Mk132 с HAL для замены оставшихся самолетов Kirans, выделенных для демонстрационной группы Surya Kiran. К 2019 году группе демонстрации Surya Kiran было передано несколько ястребов, которые использовались для демонстрации ее товарных знаков с воздуха.

В декабре 2018 года Индия пожертвовала шесть киранов соседней Мьянме, эти Самолеты были отправлены вместе с группой специалистов для обучения пилотов и наземного персонала их эксплуатации. Publication Times Now предположила, что этот подарок был намеренным политически мотивированным решением, направленным на укрепление военных связей между двумя странами, а также как средство противовеса растущему влиянию Китая в регионе.

Варианты

Kiran Mk I
Двухместный учебно-тренировочный промежуточный реактивный самолет с турбореактивным двигателем Rolls-Royce Viper. Построено 118.
Kiran Mk IA
Двухместные учебно-тренировочные реактивные двигатели среднего класса с возможностью вооружения. Установлены две подкрыльевые точки подвески. Всего построено 72.
Kiran Mk II
Улучшенная версия с четырьмя узлами подвески и встроенными спаренными 7,62-мм пулеметами в носовой части и двигателем Bristol Siddeley Orpheus. 61 построено.

Операторы

Строй Киран в полете
Индия
Мьянма

Спецификация (Kiran IA)

Данные с Jane's All The World's Aircraft 1982–83

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,60 м ( 34 фута 9 дюймов)
  • Размах крыла: 10,70 м (35 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,64 м (11 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 19,00 м (204,5 кв. футов)
  • Соотношение сторон: 6,03: 1
  • Профиль : NACA 23015 в основании, NACA 23012 на конце
  • Масса пустого: 2,560 кг (5644 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 4235 кг (9337 фунтов)
  • Запас топлива: 1137 л (300 галлонов США; 250 имп галлонов) внутреннего топлива
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Viper 11 турбореактивный, тяга 11,12 кН (2500 фунтов силы)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 695 км / ч (432 миль / ч, 375 узлов) в море уровень
  • Крейсерская скорость: 324 км / ч (201 миль / ч, 175 узлов)
  • Скорость сваливания: 137–145 км / ч (85–90 миль / ч, 74–78 узлов) закрылки выпущены и посадочные снаряжение развернуто
  • Срок службы: 1 час 45 минут
  • Практический потолок: 9 150 м (30 020 футов)
  • Время набора высоты: от 20 минут до 9 150 м (30 000 футов))

Вооружение .

См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с HAL HJT-16 Kiran на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:10:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте