HAL AMCA

редактировать
Индийская программа разработки истребителей пятого поколения

Усовершенствованный средний боевой самолет
AMCA model at Aero India 2013 (cropped).jpg
Модель AMCA, представленная на выставке Aero India 2013
РольСтелс многоцелевой истребитель
Национальное происхождениеИндия
ПроизводительHindustan Aeronautics Limited
Конструкторская группаАгентство авиационного развития, Центр авиационных исследований (HAL ), Организация оборонных исследований и разработок
СтатусВ разработке. (этап детального проектирования)
Первичный пользователиIndian Air Force. Indian Navy

HAL Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA ) - это индийская программа по разработке пятого поколения истребитель. Предполагается, что он будет производиться совместным государственно-частным предприятием Организации оборонных исследований и разработок, Hindustan Aeronautics Limited и частной индийской компанией. Программа нацелена на запуск производства к 2028 году.

AMCA будет одноместным, двухмоторным, стелс всепогодным многодвигательным. роль истребителя самолет. Глава ВВС Индии заявил, что AMCA будет иметь «характеристики шестого поколения ». Технико-экономическое обоснование AMCA и этап предварительного проектирования были завершены, и в феврале 2019 года проект перешел на этап детального проектирования. CAD-модель самолета была показана на выставке Aero India 2019. AMCA, как сообщается, будет представлена ​​в 2024 году. прототипы планируются изначально, а первый полет ожидается в 2025 или 2026 году.

После выхода Индии из индийско-российской программы FGFA он стал единственным истребителем пятого поколения в разработке. в Индии. ВВС Индии (IAF) намерены иметь «полный контроль» в «определении» технологий AMCA, чтобы избежать технологических ограничений, накладываемых при покупке самолетов иностранного производства.

AMCA будет обеспечивать превосходство в воздухе, наземная атака, бомбардировка, перехват, удар и другие типы ролей. Он сочетает в себе суперкруиз, скрытность, усовершенствованный радар AESA, сверхманевренность, объединение данных и усовершенствованную авионику. для преодоления и подавления истребителей предыдущего поколения, а также многих наземных и морских средств защиты. Он дополнит HAL Tejas, Су-30MKI и Rafale в составе ВВС и HAL Naval Tejas и . Микоян МиГ-29К на военно-морской службе. AMCA призван стать преемником SEPECAT Jaguar, Dassault Mirage 2000 и Mikoyan MiG-27 в составе ВВС Индии. Самолет, вместе с его военно-морскими вариантами, предназначен для обеспечения основной части пилотируемой тактической авиации ВВС Индии и ВМС в ближайшие десятилетия. AMCA будет третьим сверхзвуковым реактивным самолетом индийского происхождения после HAL Marut и HAL Tejas.

. Также планируется выпуск варианта AMCA Mark-2, который, как ожидается, будет произведен

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Программа AMCA
    • 1.2 Финансирование
    • 1.3 Этап проектирования
      • 1.3.1 Предыдущие разработки
      • 1.3.2 Завершенная концепция
    • 1.4 Этап определения проекта
    • 1.5 Этап ETMD
      • 1.5.1 Разработка двигателя
    • 1.6 Модульный подход
    • 1.7 Этап разработки прототипа
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Планер
    • 2.3 Полет поверхности и органы управления
    • 2.4 Силовая установка
    • 2.5 Скрытность и радиолокационная сигнатура
    • 2.6 Вооружение и стандарты
    • 2.7 Авионика и оборудование
    • 2.8 Радар и датчики
    • 2.9 Кабина пилота
  • 3 Прогнозируемые характеристики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Разработка

Программа AMCA

Программа AMCA возникла из Программа средних боевых самолетов (MCA) была инициирована для выполнения Различные требования к обычному истребителю для замены различных типов существующих истребителей, включая Dassault Mirage 2000 и SEPECAT Jaguar. В октябре 2008 года ВВС Индии обратились в ADA с просьбой подготовить подробный отчет по проекту разработки MCA, включающего функции малозаметности.

Наше требование состоит в том, чтобы найти истребитель, который потребуется после 2020 года, и этот самолет должен иметь все возможности с точки зрения маневренности, маневренности, грузоподъемности, малого радиолокационного сечения (скрытность), сверхкрейсерского режима.

Председатель DRDO В.К. Сарасват.

В феврале 2009 г. директор ADA П.С. Субраманьям сказал на семинаре Aero-India 2009, что они тесно сотрудничают с ВВС Индии над разработкой среднего боевого самолета. Он добавил, что согласно спецификации, предоставленной ВВС Индии, это, скорее всего, будет 20-тонный самолет с двумя двигателями GTX Kaveri.

В марте 2010 г. самолет был переименован в Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA). В апреле 2010 года ВВС Индии начальник штаба ВВС выпустили требования к штабу ВВС (ASR) для AMCA, в соответствии с которыми самолет был отнесен к категории 25-тонных. Первые летные испытания опытного самолета планировалось провести к 2017 году, однако в конечном итоге были отложены. Поддерживая проект, начальник авиационного штаба Индии RKS Бхадаурия на брифинге в октябре 2019 года сказал, что DRDO «должно» осуществить этот проект. ВВС Индии хотят иметь «полный контроль» в «определении» технологий самолетов и поддерживают местные истребители пятого поколения, поскольку это становится ограниченным для ВВС США при покупке иностранных систем.

Финансирование

В В октябре 2010 года правительство Индии выделило 100 крор фунтов стерлингов на подготовку технико-экономического обоснования за 18 месяцев. В ноябре 2010 года ADA запросила 9000 крор (приблизительно 1,5 миллиарда евро / 2 миллиарда долларов США) финансирования для развития AMCA. Финансирование будет использовано для разработки двух демонстраторов технологий и семи прототипов. Первоначальная стоимость разработки оценивается от 4 000 до 5 000 крор вон для постройки от 3 до 4 летающих прототипов. Министерство обороны ожидает одобрения кабинета министров и средств с 2019 года для этапа разработки прототипа, который потребует 7000-8000 крор в десятилетие. Планируется, что с 2020 года программа станет государственно-частным партнерством для разработки и производства.

Этап проектирования

Концептуальный дизайн AMCA выполнялся до 2015 года, после чего общий конфигурация зависла. Были оценены десять проектных предложений, пять из которых были разработаны после интенсивных испытаний в аэродинамической трубе . Предложения по конструкции, включающие хвостовое оперение, были обозначены порядковыми номерами от 3Б-01 до 3Б-09. Сообщается, что самолет находится на этапе детального проектирования в феврале 2019 года, а этап проектирования, как ожидается, будет завершен к концу 2019 года. ADA в консультации с IAF попытается заморозить проект AMCA к июню 2020 года, при этом первый полет запланирован на 2024 год.

Предыдущие разработки

Первоначальный проект AMCA представлял собой бесхвостый самолет с треугольным крылом и двумя двигателями. В конструкцию 38–01 были внесены горизонтальные и вертикальные стабилизаторы. Он имел конфигурацию крыла с двойным треугольником, которая была изменена в конструкции 38-09 по аналогии с F-22.

Отмененная модель в аэродинамической трубе среднего боевого самолета

Второе проектное предложение AMCA было впервые продемонстрировано на выставке Aero India 2009. Основанные на конструкции особенности невидимости были дополнительно оптимизированы за счет использования формы планера, композитного материала, согласования кромок фюзеляжа, RAP, соответствующих корпусу антенн и охлаждения моторного отсека, RAM, отсека для оружия, специальных покрытий для поликарбонатного фонаря и других функций невидимости. самолет имел вес 16–18 тонн с 2 тоннами внутреннего вооружения и 4 тоннами внутреннего топлива с боевым потолком 15 км и максимальной скоростью 1,8 Маха на 11 км.

Доработанный концепт

Концепция самолета была доработана и представлена ​​ВВС Индии в 2012 году, после чего началась полномасштабная разработка проекта. В феврале 2013 года ADA представила модель в масштабе 1: 8 на выставке Aero India 2013, чтобы продемонстрировать окончательное предложение.

Этап определения проекта

Определение проекта началось с февраля 2013 года по март 2014 года, началось сразу после завершения проектирования с интенсивной проработкой окончательного проекта.

В апреле 2013 года Министерство обороны приостановило проект, желая компенсировать длительные задержки лабораториями и учреждениями ADA и DRDO во время разработки HAL Tejas. По данным Министерства обороны, «это решение было принято недавно, чтобы позволить лабораториям ADA и DRDO сосредоточиться на HAL Tejas». Группа разработчиков AMCA под руководством г-на А.К. Саксена завершила испытания в низкоскоростной аэродинамической трубе, испытания в сверхзвуковой аэродинамической трубе и испытание радиолокационного поперечного сечения (RCS) в период с 2008 по 2014 год, в ходе которых были проверены все пять проектных предложений. интенсивные испытания воздушного потока, разработка и усовершенствование конструкции.

Проектные исследования и разработка окончательного проекта были выполнены NAL с октября 2012 года по сентябрь 2014 года. Исследования и разработки привели к созданию текущей конфигурации самолета и конструктивно эффективной компоновка крыльев с четырьмя кронштейнами для изгиба и двумя кронштейнами для крепления на срез. Для AMCA было выполнено структурное проектирование, анализ и оптимизация размеров с учетом всех критических симметричных и несимметричных случаев нагружения. Конечно-элементные модели были построены отдельно для каждого из сегментов фюзеляжа, а затем интегрированы для создания конечно-элементной модели всего фюзеляжа, которая также включала новую конструкцию воздухозаборников, ключевой элемент для поддержания характеристик малозаметности самолета. Этап определения проекта был полностью завершен к февралю 2014 года.

Этап ETMD

Этап разработки технологий и производства (ETMD) был начат 7 января 2014 года, когда работа над AMCA снова началась после HAL Tejas достигнута IOC, и было объявлено, что AMCA будет разработана к 2018 году. Конфигурация была завершена в 2014 году, а первый полет запланирован на 2018 год. Работы по проектированию продукта AMCA были начаты DRDO, а работа над прототипом ожидалось, что часть этапа подтверждения концепции будет готова в 2018 году.

7 февраля 2014 года директор DRDO доктор Тамилмани сообщил репортерам в кулуарах трехдневной международной встречи на Жизненный цикл продукта Моделирование, имитация и синтез (PLMSS) в университете VIT », - сказал он, самолет будет оснащен двумя двигателями с суперкруизной мощностью, и впервые в нем будет использоваться технология стелс, чтобы« спрятаться »от радиолокационное наблюдение. На семинаре перед выставкой Aero India председатель DRDO доктор В.К. Сарасват сказал, что индийские частные фирмы также участвуют в программе и предлагают поддержку.

На Aero India 2015 Тамилмани подтвердил, что работа над тремя основные технологические проблемы, которые включают векторизацию тяги и суперкруизирующий двигатель, радар AESA и стелс-технологии, находятся в полном разгаре, и доступность технологий на самолетах будет осуществляться в установленные сроки. В 2015 году над проектом работали 700 сотрудников ADA, 2 000 сотрудников DRDO и 1 000 сотрудников HAL, которых поддерживали более 500 сотрудников субподрядчиков как индийских, так и иностранных фирм. 7 марта 2015 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании (МоВ) по маршруту Правительство-Правительство (G-to-G) между Индией и Россией, в котором различные российские фирмы согласились помочь индийским фирмам в различных технологических областях, включая газ Turbine Research Establishment (GTRE) вступило в совместное предприятие с Климовым для разработки трехмерного вектора тяги (TDTVC), Electronics and Radar Development Establishment (LRDE) с Научно-исследовательским институтом приборостроения им. Тихомирова (TSRIID) для РЛС AESA и ADA с Sukhoi для стелс-технологий и других различных ключевых технологических областей. В марте 2015 года Boeing и Lockheed Martin предложили помощь HAL и DRDO в области малозаметности, управления вектором тяги и других ключевых технологий. Работа над различными технологиями проводилась несколькими учреждениями DRDO, ADA и HAL, которые включали стелс, двигатель, трехмерное управление вектором тяги, радар AESA, внутренний отсек вооружения, змеевиковые воздухозаборники и всю другую важную авионику. По словам заместителя маршала авиации Синхи, «чтобы предоставить индийской промышленности достаточно времени для развития необходимых возможностей, вооруженные силы вскоре выпустят список представляющих интерес технологий... с подчеркиванием, что эти усилия, как ожидается, будут способствовать синергии собственной разработки передовых аэрокосмических систем.. "Saab AB сделала предложение участвовать в программе самостоятельно, а также помогать и делиться технической информацией и данными для разработки в программе AMCA. Глава подразделения аэронавтики Saab Ульф Нильссон продвигал идею участия Saab в программе.

Разработка двигателя

Разработка двигателя для K 9 и K 10 началась GTRE в августе 2012 года. В 2015 году производителями двигателей был объявлен тендер на создание совместного предприятия по разработке двигателя для иностранного партнера для оказания помощи в разработке двигателя путем объединения технологии двигателя Kaveri с двигателем партнеров по совместному предприятию для создания тягового двигателя 110–125 кТН. 19 февраля 2015 года на выставке Aero India 2015 Тамилмани сообщил журналистам, что тендер совместного предприятия по разработке двигателя был объявлен General Electric, Rolls Royce, Snecma, Eurojet, НПО «Сатурн» использовать современные технологии двигателей, объединив технологию двигателей Kaveri с двигателем СП, чтобы создать двигатель, способный создавать тягу 110–125 кН. Тамилмани подтвердил возможность объединения Kabini Core-engine с основным движком партнера по совместному предприятию, то есть с EJ 200, Snecma M88, NPO Saturn AL-31-117 или General Electric F414 для создания тяги 110–125 кН. Франция сделала незапрошенный звонок о помощи в разработке двигателя AMCA с полным доступом к двигателю Snecma M88 и другим ключевым технологиям, в то время как Соединенные Штаты предложили полное сотрудничество в разработке двигателя с полным доступом к GE F-414 и F -135. Во время визита президента США Барака Обамы 25–27 января он указал на возможность совместной разработки Hot-Engine, усовершенствованного двигателя с переменным циклом, способного работать в жарких погодных условиях, как в Индии.. Rolls-Royce также продвигал сделку по созданию двигателя для совместного предприятия, предлагая совместную разработку нового двигателя на базе двигателей Kaveri и EJ2XX. В ноябре во время визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Великобританию компания Rolls-Royce снова выдвинула двигатель EJ2XX в рамках предложения о совместной разработке, несмотря на фаворитизм по отношению к General Electric для программы совместного предприятия. В декабре правительство США заявило о поддержке полной передачи технологий, в том числе многих секретных сведений о двигателе F-414 в рамках совместного предприятия по разработке двигателей. Во время визита министра обороны Индии Манохара Паррикара в Соединенные Штаты министр обороны США Эш Картер и Паррикар обсудили вопрос совместной разработки двигателя. В отчетах, появившихся в 2019 году, предполагалось, что первые две эскадрильи AMCA, получившие название Mark I, будут использовать 98 кН General Electric F414, в то время как следующие 5-6 эскадрилий, вариант, названный Mark II, будут использовать класс 110 кН, который будет разрабатываться совместно с иностранным партнером.

Модульный подход

Мы также направляем все ресурсы НИОКР на разработку усовершенствованных средних боевых самолетов (AMCA) в установленные сроки и без предубеждений для поиска Консультации при необходимости, Агентство авиационного развития находится в процессе разработки методологии для широкого вовлечения частных индийских предприятий в разработку и производство AMCA.

Заместитель начальника штаба авиации маршал авиации С.Б. Синха.

AMCA использует модульный подход при проектировании, разработке и производстве. Большая часть сборки и оборудования передана на аутсорсинг как частным фирмам, так и предприятиям государственного сектора. В программе принимают участие консорциум из более чем 140 фирм. Это серьезное отличие от предыдущего истребителя HAL, HAL Tejas, который производился собственными силами с незначительным привлечением сторонних ресурсов. Кроме того, AMCA использует модульный метод производства, чтобы сократить время, необходимое для разработки и производства. Этот метод производства также приводит к увеличению сроков поставки, что приводит к увеличению производительности. Фирмы, участвующие в программе, включают HAL в качестве генерального подрядчика, в то время как вспомогательная сборка выполняется Tata Advanced Systems, Reliance Aerospace, Larsen Toubro и Годрей Аэроспейс. Сборка, выполняемая субподрядчиками, включает крылья, хвостовое оперение, хвостовые оперения, купол, заднюю часть фюзеляжа и шасси.

Разработкой и производством самолета занимаются четыре типа фирм:

  • Команда разработчиков - ADA как главный конструктор и разработчик самолета.
  • Основная группа - агентства DRDO, выполняющие первичные разработки.
  • Внешние агентства - различные институты, университеты и другие фирмы как внутри страны и иностранного происхождения.
  • Производственная группа - Производители и сборщики.

Этап разработки прототипа

Министр обороны Нирмала Ситхараман 4 апреля 2018 г., отвечая на письменный ответ на Лок Сабха на летней сессии заявил, что технико-экономическое обоснование проекта уже завершено и передано ВВС Индии (IAF) соответствующим агентствам, связанным с программой, возглавляемой Агентством авиационного развития (ADA) и Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) инициируют Этап демонстрации технологий AMCA перед запуском этапа полномасштабной инженерной разработки Планируется, что два демонстратора технологий и четыре прототипа пройдут различные типы испытаний, анализа и разработки на этапе тестирования в январе 2019 года.

По состоянию на 2019 год, министерство обороны запрашивает одобрение Комитета Кабинета министров по безопасности (CCS) для продолжения этапа разработки прототипа.

Дизайн

Обзор

AMCA многоцелевой истребитель, с установленными на плече ромбовидными трапециевидными крыльями, профилем с существенной регулировкой площади для уменьшения лобового сопротивления на околозвуковых скоростях и цельноповоротный Canard-Vertical V-образное оперение с большим установленным фюзеляжем Хвостовое крыло. Поверхности управления полетом включают закрылки передней и задней кромки, элероны, рули направления на наклонных вертикальных стабилизаторах и цельноповоротные хвостовые оперения ; эти поверхности также служат Пневматическим тормозом. Кабина кабины имеет конфигурацию с одним сиденьем, которое расположено высоко, рядом с воздухозаборниками и крыльями самолета, чтобы обеспечить хорошую видимость пилоту с помощью конструкции с одинарным куполом. Самолет имеет трехопорную конструкцию шасси с передней стойкой шасси и двумя основными стойками шасси. Отсек вооружения расположен на нижней стороне фюзеляжа между носовой частью и основной стойкой шасси. AMCA спроектирован так, чтобы обеспечивать очень маленькое поперечное сечение радара, для этого он оснащен воздухозаборниками змеевидной формы для уменьшения воздействия радара на лопасти вентилятора, что увеличивает скрытность, использует внутренний оружейный отсек и оснащен использование композитов и других материалов. Поверхности управления полетом контролируются центральной компьютерной системой управления. Поднятие закрылков и элеронов с одной стороны и их опускание с другой обеспечивает крен.

A удлинение передней кромки (LERX), что является малая галтеля, расположена на передней части воздухозаборника и крыльях самолета. Он обычно имеет примерно прямоугольную форму, идущую вперед от передней кромки корня крыла до точки вдоль фюзеляжа. Кроме того, AMCA имеет зонд дозаправки в полете (IFR), который убирается за кабину во время нормальной работы.

AMCA может работать как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах.. По словам начальника ВВС Индии Ракеша Бхадаурии, AMCA будет иметь «характеристики шестого поколения ».

Планер

Напряженные воздуховоды в s- по форме соединены с планером с нагруженными переборками из композитных материалов, охватывающими самолет от воздухозаборника до валов двигателей. Обтекатель, который удерживает радар, сделан из передовых композитных материалов и конструкции, что позволяет передавать с купола только рабочие частоты сопряженного радара, блокируя при этом другие радары.

Поверхности полета и органы управления

Так как AMCA представляет собой конструкцию с ослабленной статической устойчивостью, он оснащен квадруплексной цифровой fly-by-optics системой управления полетом для облегчения управления пилотом. Аэродинамическая конфигурация AMCA основана на ромбовидной трапециевидной схеме крыла с плечевыми крыльями. Его управляющие поверхности имеют электрогидравлический привод и цифровое управление с помощью оптоволоконных кабелей. Наружная передняя кромка крыла включает трехсекционные предкрылки, а внутренние секции имеют дополнительные предкрылки для создания вихревой подъемной силы над внутренним крылом и высокоэнергетического воздушного потока вдоль хвостового стабилизатора для повысить устойчивость атаки на больших углах и предотвратить отклонение от управляемого полета. Задняя кромка крыла занята двухсекционными элевонами для обеспечения управления по тангажу и крену. Единственными рулевыми поверхностями, установленными на оперении, являются хвостовое оперение Pelikan с цельным рулем руля направления, которое включает два аэродинамических тормоза, расположенных в верхней задней части хвостового оперения Pelikan, по одному с каждой стороны от него. хвост. AMCA имеет высокоразвитые интегрированные законы управления полетом, движением, торможением, рулевым управлением и топливом, а также адаптивные нейронные сети для обнаружения неисправностей, идентификации и изменения конфигурации закона управления. Органы управления полетом самолета высоко интегрированы и независимы друг от друга, включая органы управления полетом, органы управления двигателем, органы управления тормозом и посадкой, а также другие системы, что возможно благодаря системам активного управления (ACGS).

Цифровая система FBW самолета использует усовершенствованный распределенный цифровой компьютер управления полетом (DDFCC) следующего поколения (DDFCC), произведенный ADE, содержащий четыре вычислительных канала, каждый со своим собственным независимым источником питания и всем размещается в по-разному размещенном LRU. DFCC принимает сигналы от различных датчиков и входов ручки управления пилота и обрабатывает их по соответствующим каналам для возбуждения и управления элевонами, рулями направления и гидравлическими приводами предкрылка. DFCC обеспечивает поднятие закрылков и элеронов с одной стороны и опускание их с другой при условии крена. Плавники Pelikan-tail расположены под углом 27 градусов к вертикали. Шаг в основном обеспечивается за счет вращения этих плавников-пеликанов в противоположных направлениях, так что их передние края сдвигаются вместе или в стороны. Рыскание в основном обеспечивается за счет вращения хвостовых плавников в том же направлении. AMCA разработан для обеспечения превосходных характеристик при высоком угле атаки (AoA). Одновременное отклонение закрылков вниз и подъем элеронов с обеих сторон обеспечивает Аэродинамическое торможение.

Движущая сила

AMCA - двухмоторный самолет, оснащенный двумя двигателями GTRE K 9 + или K 10, которые являются преемниками движка GTRE Kaveri. Программа K 10 - это совместное предприятие с иностранным производителем двигателей. Двигатель программы K 10 будет стандартным двигателем Kaveri для окончательного производства и будет иметь меньший вес и большую тягу при повторном нагреве вместе с некоторыми другими изменениями, чтобы соответствовать первоначальному замыслу проекта. Оба двигателя разработаны ADA и разработаны GTRE. Полномасштабная разработка двигателей K 9 и K 10 будет завершена к 2019 году. В то время как AMCA Test Demonstrator будет приводиться в действие существующим двигателем с тягой 90 кН.

AMCA будет иметь геометрическую невидимость и первоначально будет летать с двумя Двигатели GE-414. После завершения строительства она будет заменена местной электростанцией.

Двигатели K 9 + и K 10 рассчитаны на суперкруиз со скоростью 1,82 Маха с обоими двигателями. По состоянию на 7 февраля 2020 года DRDO и Rolls Royce совместно разрабатывают двигатель, который будет основан на Eurojet EJ200 ТРДД с форсажным дожиганием, этот двигатель будет установлен на Advanced Medium Combat Aircraft. Ожидается, что двигатель будет развивать тягу 110 кН. Ожидается, что сделка будет подписана в ближайшее время.

Незаметность и радиолокационная сигнатура

Система AMCA разработана таким образом, чтобы ее было трудно обнаружить с помощью радиолокатора и других электронных средств, из-за различных функций уменьшения поперечного сечения радара, включая изменение формы планера, например выравнивание краев в плане., фиксированная геометрия змеевиковые воздухозаборники, препятствующие прямой видимости поверхностей двигателя с любого внешнего вида, использование радиопоглощающего материала (RAM), и внимание к деталям, таким как петли и шлемы пилотов, которые могут обеспечить возврат радара. Были предприняты усилия для минимизации радиоизлучения и инфракрасной сигнатуры и акустической сигнатуры, а также уменьшения видимости невооруженным глазом. Выравнивание крыльев, оперения, закрылков и других кромок увеличивает радар и визуально незаметно. AMCA также будет иметь сверхзвуковой воздухозаборник, который поможет улучшить его скрытность.

Радиопоглощающие конструкции и обтекатель, корпус конформные антенны жёсткая апертура поверхности, датчики данных для скрытого воздуха и частотно-избирательный поверхностный (FSS) обтекатель используются для уменьшения радиолокационного обнаружения. Способность к малозаметности повышается за счет использования микроэлектромеханических систем (MEMS) и наноэлектромеханических систем (NEMS) при конструировании планера, а также в планере и инструментах. Конструкция AMCA предотвращает обнаружение самолета с помощью радаров L-, C- и X-диапазонов. Сопло вектора тяги самолета снижает излучение в инфракрасном диапазоне, уменьшая угрозу инфракрасных самонаводящихся ракет класса "земля-воздух" или "воздух-воздух". Дополнительные меры по снижению инфракрасной сигнатуры включают специальную окраску и активное охлаждение передних кромок для управления тепловыделением от сверхзвукового полета.

Вооружение и стандарты

Изображение Astra

AMCA имеет внутренний отсек для вооружения , но также планируется не скрытная версия с внешними пилонами. Самолет планируется оснастить ракетами вне зоны видимости, ракетами ближнего боя, противостоящим оружием, высокоточным оружием и бомбами с лазерным наведением. Направленное энергетическое оружие также планируется установить на AMCA.

Авионика и оборудование

Комплект авионики самолета будет иметь IRST и усовершенствованные ситуативно ориентированные системы радиоэлектронной борьбы и все аспекты РЛС приемник предупреждений (RWR), глушитель самозащиты (SPJ), CMOS, лазерный приемник предупреждений (LWR), предупреждение о ракетах комплект.

Прикладная лаборатория оборонной электроники (DEAL) спроектировала и разработала сетецентрическую систему управления самолетом следующего поколения (включая вооружение), включающую в себя различные функции, такие как слияние данных, Возможность взаимодействия, средства поддержки принятия решений, интегрированная модульная авионика и контроль сигнатур стажеров с повышением резкости для низкой наблюдаемости. В самолете будет использоваться интегрированная модульная авионика для вычислений в реальном времени, а оптоволоконные кабели, используемые на самолете, оснащены технологией фотонно-кристаллических волокон для более быстрого обмена данными и информацией. В отличие от предыдущего истребителя HAL, Tejas, у которого есть компьютер цифрового управления полетом и гидравлические контроллеры, AMCA имеет распределенную систему обработки, использующую быстрые процессоры и интеллектуальные подсистемы, и будет управляться электроникой через "центральный" вычислительная система, подключенная внутренне и внешне по оптоволоконному каналу с помощью модуля коммутации многопортовой связи ». Это приводит к использованию IEEE-1394 B-STD в отличие от стандарта шины данных MIL-STD-1553 B.

Радар и датчики

AMCA будет оснащена радаром AESA, установленным на механически управляемой установке. В AMCA планируется включить бортовую систему мониторинга состояния.

Cockpit

Кабина AMCA оснащена панорамным дисплеем с активной матрицей с переключателями, лицевыми панелями и клавиатуры заменены на один большой многофункциональный сенсорный экран интерфейс с поддержкой голосовых команд (также кабина будет полностью сделана из композитного материала или стекла).

Прогнозируемые характеристики

Данные из Jane's All the World's Aircraft

Общие характеристики

  • Экипаж: Один пилот
  • Длина: 17,2 м (56 футов 5 дюймов)
  • Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,9 м (429 квадратных футов)
  • Масса пустого: 11000 кг (24251 фунт) (расчетная)
  • Масса брутто: 18 000 кг (39 683 фунта)
  • Максимальная взлетная масса: 29 000 кг (63 934 фунта) (расчетная)
  • Запас топлива: 6500 кг
  • Силовая установка: 2 × Не определено форсаж ТРДД

Характеристики

  • Максимальная скорость: Маха 2,15+
  • Дальность: 3240 км (2010 миль, 1750 нм)
  • Боевая дальность: 1,620 тыс. м (1010 миль, 870 миль)
  • Перегоночная дальность: 5324 км (3308 миль, 2875 морских миль)
  • Практический потолок: 20000 м (65000 футов)
  • Скороподъемность: 300 м / с (59000 футов / мин)

Вооружение .

См. также
  • flagИндийский портал
  • Авиационный портал

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Отн. Избранные списки

Ссылки

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к HAL AMCA.
Видео и фотографии полетов
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:10:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте