H2S (радар)

редактировать

Фотография дисплея H2S, сделанная во время атаки на Кельн - аннотации были добавлены позже для анализа после атаки. Река Рейн видна извивающейся сверху вниз справа.

H2S был первой бортовой, наземной радиолокационной системой сканирования. Он был разработан для Королевских ВВС Бомбардировочного командования во время Второй мировой войны для определения целей на земле для ночных и всепогодных бомбардировок. Это позволяет проводить атаки зоны действия различных радионавигационных средств, как Джи или Гобой, которые были ограничены расстояниями около 350 километров (220 миль). Он также широко использовался в качестве общей навигационной системы, позволяющей определять ориентиры на большом расстоянии.

В марте 1941 года эксперименты с ранним бортовым радаром, основанным на 9,1 см S-диапазоне магнетрон с резонатором, показали, что разные объекты имеют очень разные радиолокационные сигнатуры; вода, открытая земля и застроенные территории больших и малых городов - все это принесило определенную прибыль. Января 1942 г. была создана новая группа, которая объединила магнетрон с новой сканирующей антенной и индикатором план-положения. Первое использование прототипа в апреле подтвердило, что карту местности подом можно составить с помощью радара. Первые системы поступили на вооружение в начале 1943 года под обозначением H2S Mk. I и H2S Mk. II, а также ASV Mark III.

Во время второго боевого вылета 2/3 февраля 1943 года H2S был почти целым и невредим немецкими войсками, а второй блок - неделей позже. Они узнали, что это картографическая система, и удалось определить метод ее работы. Когда они собрали одну из частей и увидели дисплей Берлина, в Люфтваффе вспыхнула паника. Это привело к появлению в конце 1943 г. радар-детектора FuG 350 Naxos, который позволил Люфтваффе ночным истребителям вернуться домой на передачу H2S. Британцы узнали о Наксосе, и начались большие дебаты по поводу использования H2S. Однако расчеты показали, что убытки за этот период фактически были меньше, чем раньше.

После того, как было обнаружено, что разрешение ранних наборов было слишком низким для использования в больших городах, таких как Берлин, в 1943 году началась работа над версией, работающая в Диапазон X на 3 см (10 ГГц), почти одновременно с выпуском его американского эквивалента, 10 ГГц радара H2X в октября того же года. Широкий ассортимент этих H2S Mk. III версии выпускались до Mk. IIIG был выбран в стандарте в конце войны. Разработка продолжалась в конце войны Mk. IV до эпохи 1950-х годов Mk. IX, оснащенный флот бомбардировщиков V и English Electric Canberra. В V-Force Mk. IXA была связана как с бомбовым прицелом, так и с полной навигационной системой, чтобы обеспечить систему навигации и бомбометания (NBS). В этой форме H2S последний раз использовался в гневе во время Фолклендской войны в 1982 году на Авро Вулкан. Некоторое количество H2S Mk. IX оставались на вооружении самолета Хэндли Пейдж Виктор до 1993 года, прослужив пятьдесят лет.

Содержание
  • 1 Этимология «H2S»
  • 2 Разработка
    • 2.1 Бытие
    • 2.2 Начало работы
    • 2.3 Обсуждение магнетронов
    • 2.4 Аварийное перемещение
  • 3 Эксплуатация
    • 3.1 Сервисная запись
    • 3.2 H2S Mk. II, производственная версия
    • 3.3 Улучшения сканирования
    • 3.4 Fishpond
    • 3.5 X band
  • 4 Rotterdam Gerät
  • 5 Продолжение разработки
    • 5.1 Улучшенные компьютеры
    • 5.2 K band
    • 5.3 H2D
  • 6 Послевоенный
  • 7 Версии
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
    • 10.3 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Этимология «H2S»

РЛС целеуказания была изначально обозначена как «BN» (слепая навигация), но быстро стала «H2S». Происхождение этого обозначения остается несколько спорным, поскольку оно означало утверждают, что оно означало «Высота до склона»; или «Дом, милый дом». Буква "S" уже использовалась командой бортовых радаров хвата как преднамеренно сбивающая с толку аббревиатура его рабочей длины волны в "сентиметрическом [sic ] диапазоне", что в конечном итоге дало имя полоса S.

Также широко сообщается, что она была названа в честь сероводорода (химическая формула H 2 S в связи с его тухлым запахом), потому что изобретатель понял, что если бы он просто направил радар вниз, а не в небо, у него было бы новое применение для радара, слежения за землей, а не для определения воздушных целей, и что это было просто «гнилым», что он не подумал об этом раньше.

"Гнилая" связь, с одной изюминкой, продвигается Р. Джонс, который рассказывает историю о том, что из-за недоразумения между первоначальными разработчиками и лордом Черуэллом разработка технологий была отложена, инженеры посчитали, что лорду Черуэллу эта идея не понравилась. Позже, когда Черуэлл спросил, как продвигается проект, он был очень расстроен, узнав, что его приостановили, неоднократно заявлял о задержке, что «это воняет». «H2S», когда Черуэлл сказал, что он сказал Черуэллу, что он назван в честь его фразы - вместо этого они тут же сделали вид, что означает «Home Sweet» Дом »- это значение, которое Черуэлл относил к другим (включая Р.В. Джонса).

Развитие

Бытие

После Битвы за Британию, Бомбардировочное командование ВВС Великобритании начало ночные атаки на немецкие города. Хотя бомбардировочное командование сообщило о хороших результатах налетов, в отчете Аналитический отчет указывается, что бомба упала на открытую местность, а в некоторых случаях было видно, что бомба упала до 50 километров (31 миль) от цели.

Радиоэлектроника обещала некоторые улучшения. Британцы разработали радионавигационную систему под названием «Джи », а затем вторую, известную как «Гобой ». Оба были основаны на передающих станциях в Великобритании, которые отправляли синхронизированные сигналы. В случае с Джи, осциллограф в самолете измерял разницу во времени между двумя сигналами для определения местоположения. Компания Oboe использовалась в самолете транспондер для отражения сигналов обратно в систему, где операторы те же самые большие дисплеях, чтобы получить более точные значения. В обоих случаях наземная часть системы ограничивала дальность действия прямой видимостью, примерно 350 км (220 миль) для самолетов, летящих на типичных высотах полета. Это было полезно против целей в Рур, но не в сердце Германии.

Таффи Боуэн заметил во время ранних экспериментов радар перехвата с воздуха (AI) до войны в том, что радары возвращаются с полей, города и других мест были разными. Это было связано с геометрией; объекты с вертикальными сторонами, такие как здания или корабли, давали более сильную отдачу, чем плоские объекты, такие как земля или море. Во время ранних испытаний системы искусственного интеллекта оператор видел часто береговые линии на очень больших расстояниях, и группа разработчиков несколько раз использовала это в качестве специальной специальной системы. Боуэн предлагал прибор радар целеуказания, основанный на этом принципе, но об этом забыли.

Идея вновь всплыла в марте 1941 года, когда группа Филипа Ди Разработала микроволновый радар с ИИ, названный "AIS" в связи с его "сентиметрической" длиной волны. Во время испытаний на Бленхейм команда заметила те же эффекты, которые Боуэн наблюдал ранее. Однако длина волны набора, более чем в десять раз короче, чем у оригинальных наборов AI на 1,5 м, обеспечла гораздо большее разрешение.

Начало работы

Обтекатель H2S (вверху) и его закрытое сканирование антенна (внизу) на Галифаксе. Наклонная пластина, прикрепленная к верхней части отражателя, изменила схему вещания, сделав близлежащие объекты менее яркими на дисплее.

В октябре 1941 года Дифференцировал командования бомбардировщиков Королевских ВВС, где обсуждался вопрос ночного наведения. Ди недавние открытия с использованием AIS. 1 ноября Ди провел эксперимент, в котором он использовал радар AIS, установленный на Бленхейме, для сканирования земли. Используя этот дисплей, он смог уловить очертания города на расстоянии 35 миль (56 км), летя на высоте 8000 футов (2400 м).

Командиры были впечатлены, и 1 января 1942 г. Исследовательский центр электросвязи (TRE) создал команду под руководством Бернарда Ловелла для разработки бортового радара целеуказания S-диапазона на основе AIS. Размещенальный заказ на 1500 комплектов. Даже в этот момент было ясно, что желательно отображение индикатора положения в плане (PPI), но для этого потребуется сложная сканирующая параболическая антенна по сравнению с очень простым набором фиксированных антенны, используемой в системе А-прицел. Было решено протестировать обе системы. В принято решение, что и H2S, и новый радар сантиметрового диапазона «воздух-поверхность-судно» (ASV), ASV Mk. III, будет построен с использованием тех же компонентов, что упростит производство.

В первых апрельских тестах превосходство системы сканирования PPI было очевидным, и вся работа над более старой версией A-scope была завершена. H2S выполнила свой первый экспериментальный полет 23 апреля 1942 года с радаром, установленным на бомбардировщике Halifax V9977. Блок устанавливался в брюхе самолета на месте, которое ранее занимала подбашня, которая к тому времени устанавливает редко. Поворотный кронштейн для сканера разработан и изготовлен Нэш и Томпсон. Сканирующая антенна была закрыта характерным обтекаемым обтекателем.

. Одна проблема заключалась в том, что отражения от более близких объектов были намного сильнее, чем от более удаленных объектов из-за уравнение радара. Это сделало область непосредственно под бомбардировщиком намного ярче, чем окружающая среда, если бы сигнал не был скорректирован с учетом этого. Решение состояло в том, чтобы отрегулировать мощность в соответствии с правилами квадрата косеканса, названным так после математической функции, которая обеспечивает эффективное изменение усиления. Изначально это изменение было произведено путем крепления металлических пластин под углом к ​​части параболического отражателя антенны, как это видно на изображении антенны на бомбардировщике Halifax. Более поздние отражатели имели форму косеканса квадрата кривизны, а не идеального параболического сечения.

Halifax V9977, изображенный на RAF Hurn. Этот самолет разбился в июне 1942 года, в результате чего погибли несколько инженеров-радаров, в том числе Алан Блюмлейн.

Затем произошла катастрофа; 7 июня 1942 года «Галифакс», проводивший испытания H2S, потерпел крушение, в результате чего погибли все находившиеся на борту и был уничтожен прототип H2S. Одним из погибших был Алан Блюмлейн, и его потеря стала огромным ударом по программе. В катастрофе также погибли коллеги Блюмлейна Сесил Освальд Браун и Фрэнк Блитен; ученый TRE Джеффри С. Хенсби и семь сотрудников РАФ.

Дебаты о магнетроне

Этот магнетрон модели 1940 года, один из первых построенных, демонстрирует его прочную конструкцию, которая привела его захвату немцами.

По мере продолжения разработки в Министерство авиации и разгорелась RAF большая дискуссия об относительных достоинствах системы H2S. Хотя возможность бомбардировки в любую погоду на больших расстояниях, очевидно, была полезна для бомбардировочного командования, потеря самолета с H2S, раскрыла немцам секрет магнетрона. Научный советник Черчилля, Фредерик Линдеманн, хотел, чтобы команда разработчиков создавала H2S вокруг клистрона, а не магнетрона.

в отличие от клистрона, который в основном сделан из стекла и хрупкие металлические части, магнетрон был построен из цельного куска меди, который был бы трудно разрушить любым разумным подрывным зарядом. Если бы немцы нашли магнетрон, они бы сразу поняли его действие и, возможно, разработали бы контрмеры. Магнетомрон также разрабатывался для использования в ночных истребителях и прибрежном командовании, утрата секрета не только обеспечит немцам достаточное раннее предупреждение для создания детекторов, но и позволит им реализовать свои собственные эффективные бортовые радары.

Команда разработчиков H2S не верила, что клистрон может справиться с этой проверкой H2S, построенной с клистронами, показать падение выходной мощности в 20-30 раз. На той же высоте версии с приводом от клистрона вы могли обнаружить город на расстоянии 10 миль (16 км), версия с магнетроном - на расстоянии 35 миль (56 км). Похоже, что нет никакого другого способа улучшить это, так что это должен быть магнетрон или ничего. Команда H2S также возразила, что немцам потребуется два года на сантиметрового радара, как только в их руки попадет резонаторный магнетрон, и нет никаких оснований, что они полагаются на эту технологию. Первая проблема верной; второй вариант неверным.

В разгар дискуссии Исидор Исаак Раби из американской Радиационной лаборатории посетил офис TRE 5 и 6 июля 1942 года. Он выразил свое мнение, что устройство H2S, предоставленное им во время Миссии Тизарда, было выражено «ненаучным и неработоспособным», и выразил свое мнение, что единственным его использованием будет передача магнетрона немцам. В это время США были разработаны установки ASV с использованием магнетрона, поэтому работа над H2S продолжалась, поскольку не было причин для продолжения их собственной ASV. Спустя годы Ловелл попытался выяснить причины этого отрицательного отчета, но он обнаружил, что никто не помнил, что Лави был таким негативным. Единственное объяснение, которое у кого-то было, заключалось в том, что проблемы с работой наборов были вырваны из контекста. Таффи Боуэн заметил, что у него были серьезные проблемы с тем, чтобы заставить декорации что-либо делать в США; при тестировании в Спрингфилде, Хартфорде и Бостоне дисплей просто ничего не показал.

К сентябрю была готова прототипная версия, пригодная для оперативного использования. Несмотря на все опасения, 15 сентября Черчилль лично передал магнетрон в распоряжение бомбардировочного командования. Пока бурли дебаты, было замечено, что немецкие подводные лодки были оснащены новым радар-детектором, позже известным как FuMB 1 Metox 600A, который позволяет им обнаруживать Установки ASV, работающие на более старом диапазоне 1,5 м. В сентябре было принято решение об установлении приоритета строительства ASV Mk. III. Было сочтено, что шанс того, что магнетрон, попавший в руки немцев из патрульного самолета, был исчезающе мал.

Экстренное перемещение

Этот аэрофотоснимок Вюрцбурга на французском побережье привел к Операция «Укус» и косвенно, принудительное перемещение группы H2S.

Радиолокационные группы воздушной авиации установлены были созданы в поместье Боудси на восточном побережье Англии. Когда в 1939 году началась, это было осуществлен почти в мгновение ока, университет Данди был осуществлен почти в мгновение ока. По прибытии было обнаружено, что ничего не было подготовлено, и у команд было мало места для работы. Хуже того, группа, работавшая над бортовыми радарами, оказалась на крошечной частной взлетно-посадочной полосе в Перте, Шотландия, которая была совершенно непригодна для

Прошло некоторое время, прежде чем руководство приняло суть проблемы и начался поиск нового места. Группа ВДВ переехала в РАФ Санкт-Афан, примерно в 15 милях (24 км) от Кардифф. Хотя это место должно быть идеальным, они оказались в заброшенном ангаре без отопления, и работа стала невозможной из-за похолодания. Основные исследовательские группы в течение этого периода оставались в Данди.

Между тем продолжающийся поиск более подходящего места для всех команд привел к выбору Суонедж на южном побережье Великобритании.. Это решение кажется особенно странным, учитывая, что он был даже более уязвим для врага, чем его первоначальное местоположение в поместье Боудси. Группа ИИ, расположенная в лачугах, на береговой линии около Уорт-Матраверс, была особенно уязвима и находилась всего на небольшом расстоянии от Шербур. Пока происходил переезд, А.П. Роу воспользовался, чтобы создать вторую воздушно-десантную группу, работающую с магнетронами, обойдя группу Боуэна в Сент-Афане. Вскоре Боуэн был изгнан из TRE и этим летом отправлен на миссию Тизард.

25 мая 1942 года коммандос выполнили который «Укус» захватить радар Вюрцбурга, был сфотографирован у побережья Франции. Это вызвало опасения, что немцы могут отплатить за услугу тем же. Когда поступили сообщения о том, что рота десантников дислоцировалась недалеко от Шербура, прямо через Ла-Манш от Крайстчерча, в министерстве авиации почти вспыхнула паника, и было предпринято еще одно экстренное мероприятие. Команда оказалась в Малверн-Колледже примерно в 160 километрах (99 миль) к северу. Это обеспечило достаточно офисных помещений, но мало жилья, и привело к еще большим задержкам в программе развития.

Эксплуатационное использование

Служебная запись

Большие площади, такие как Zuiderzee, являются отличными целями для H2S.

Несмотря на все проблемы, 3 июля 1942 г. Черчилль провел встречу со своим военным командованием и группой H2S, на которой удивил разработчиков радаров, потребовав к 15 октября 1942 г. поставки 200 комплектов H2S. Команда разработчиков находилась под большим давлением, но им отдавали приоритет в ресурсах. Давление также дало им отличный аргумент, чтобы убедить лорда Черуэлла в том, что программа по производству H2S на основе клистрона должна быть окончательно прекращена.

TRE не смогла уложиться в срок 15 октября; К 1 января 1943 года только двенадцать бомбардировщиков «Стирлинг» и двенадцать бомбардировщиков «Галифакс» были оснащены H2S. Ночью 30 января 1943 года тринадцать Стирлингов и Галифаксов из «Следопытов» использовали H2S, чтобы сбросить зажигательные огни или ракеты на цель в Гамбург. Сотня ланкастеров, следовавших за следопытами, использовали ракеты в качестве цели для своих бомбовых прицелов. Семерым «Первопроходцам» пришлось повернуть назад, но шесть отметили цель, и результат был признан «удовлетворительным». Аналогичные рейды были проведены против Турина следующей ночью и Кельна в ночь на 2/3 февраля.

21 февраля было принято решение об оснащении все самолеты бомбардировочного командования с H2S не только как средство бомбардировки, но и как средство навигации. На ранних этапах эксплуатации H2S доказал свою способность обнаруживать береговую линию на таком большом расстоянии, что его можно было использовать в качестве системы дальней навигации, позволяющей самолету летать в любую погоду. Чтобы помочь штурману, бомбардировщик должен был управлять H2S в эти периоды. Для дальнейшего улучшения операций 12 марта было решено, что бомбардировочное командование получит больше имеющихся запасных частей, поскольку считалось, что им потребуется компенсировать более высокий уровень потерь. Раньше в каждой экипированной эскадрилье требовалось иметь 100% запасных частей для всех частей, и их просто не хватало.

H2S Mk. II, серийная версия

Серийный радарный прицел H2S, использовавшийся во время Второй мировой войны

Первоначальные наборы H2S были, по сути, прототипами, которые были вручную построены, чтобы вооружить Pathfinder Force навсех популярных скоростей. Среди многих проблем, связанных с использованием различных механизмов полного набора, было то, что разработчики были вынуждены использовать дополнительные вилок и розеток для соединения между собой различными частями полного набора. В то время не было доступных штекерных разъемов для монтажа на переборке, и, следовательно, многие свободные штекерные разъемы на концах кабельных трасс находились под воздействием смертельного напряжения. Пока продолжалась установка прототипов, велась работа над настоящей серийной версией Mk. II, которая станет самой многочисленной версией из построенных. Во многом он был идентичен Mk. За исключением различных деталей упаковки и электроники, предназначенных для облегчения их сборки.

Командование бомбардировщиков обычно не использовалось H2S до лета 1943 года. Ночью 24 июля ВВС Великобритании начали операцию Гоморра, большое нападение на Гамбург. К тому времени H2S был установлен на Lancasters, которые стали причиной Bomber Command. С целью, отмеченной следопытами с использованием H2S, бомбардировщики RAF поразили город фугасными и зажигательными бомбами. Они вернулись 25 и 27 июля, при этом USAAF совершил две дневные атаки между тремя рейдами RAF. Большая часть города была сожжена дотла циклоном огня. Погибло около 45 000 человек, в основном мирные жители.

Модель Mk. II вскоре был модернизирован до Mk. Варианты IIA, отличавшиеся от Mk. II только в детали антенны сканера; Компания IIA заменила оригинальную дипольную антенну в фокусе сканера на рупор, который отправлял сигнал обратно на приемник в волноводе, устраняя потери коаксиальный кабель более ранней модели.

Улучшения сканирования

В улучшенном сканере представленном в Mark IIC, удален металлический филе с отражателем и заменена дипольная антенна волноводом. Их было легче выполнять, потому что угловая фокусировка находилась в волноводе, что позволяло отражателю быть линейным.

Было решено, что даже в самых ранних полетах V9977 было заключено, что ряд основных функций H2S затруднял использование. Попытки исправить их начались еще до того, как H2S был введен в эксплуатацию, но ряд проблем сильно задержали их появление. По мере того, как они становились доступными, это приводило к появлению множества различных Знаков, подробно описанных ниже.

В конце апреля 1942 года во время испытательного полета V9977 опытный образец был продемонстрирован штурману летному лейтенанту Э. Дики. Дики, что навигационные карты всегда создавались с указанием севера вверху, в то время как индикатор PPI для H2S имел верхнюю часть дисплея, соответствующую направлению полета самолета. Он предположил, что это вызовет серьезные проблемы во время навигации. Раньше это не рассматривалось, потому что H2S было разработано как средство для бомбардировки. Теперь, когда он также использовался как важное средство навигации, это стало серьезной проблемой. Это к сбою программы на EMI для изменений наборов прототипов с помощью системы для исправления этой проблемы. Это было решено с введением сельсина, подключенного к гирокомпасу самолета, выход которого изменял вращение сжатого воздуха. Дальнейшее дополнение привело к появлению яркой линии на дисплее, указывающей направление движения.

Более поздняя модификация оператору вручную управлять отображением указателя курса. Он использовался совместно с бомбовым прицелом Марк XIV для точной корректировки любого ветра, уносящего самолет за линию бомбы. Индикатор был установлен на начальный угол, поддерживаемый прицелом бомбы, и с этого момента штурман мог видеть любой остаточный дрейф на своем дисплее и вызывать исправления пилоту, а также наводчик бомбы, который обновлял свои в прицеле бомбы. Эта основная идея была позже расширена, чтобы автоматическое измерение штурмана превратилось в бомбовый прицел, что означает, что бомбовому прицелу больше не нужно было делать это во время подхода. Установку высоты над уровнем моря можно установить вручную, что можно было сделать до миссии.

Другая проблема заключалась в том, что когда самолет катился, сигнал попадал в землю только на нижней стороне самолета, заполняя одну сторону дисплея непрерывным сигналом, в то время как другая сторона была пустой. Это было особенно неприятно, потому что именно в последнюю минуту был настроен курс пилоту, когда дисплей был использован непригодным для использования каждый раз, когда пилот отвечал. Эта проблема была решена за счет внедрения механического стабилизатора, который удерживает систему на уровне земли. Предварительный вариант был готов к сентябрю 1943 года, но было принято несколько проблем, и только 5 ноября было принято решение запустить его в производство. К этому времени уже шла разработка 3-сантиметровой версии H2S, и Nash Thompson пообещали выпустить версию стабилизатора для 10- и 3-сантиметровых модулей к 15 декабря 1943 года.

Последняя проблема, связанная с геометрия сигналов, возвращаемых радаром. По мере увеличения угла поворота время, необходимо для возврата, увеличивалось не линейно, а гиперболически. В результате можно было бы увидеть на карте, но те, которые были дальше от самолета, все больше сжимались по дальности. При настройке самого короткого диапазона 10 миль (16 км), это не было серьезной проблемой, но на длинном, 100 миль (160 км), это затрудняло понимание дисплея. Это привело Ф. C. Уильямс для разработки нового генератора временных разверток, который также выводит гиперболический сигнал, устраняя эту проблему. Это называлось «индикатор с коррекцией сканирования», или тип дисплея 184.

Все эти концепции разрабатывались в основном параллельно, и на встрече в марте 1944 года стало известно, что только низкие темпы производства можно ожидать до конца года. К тому времени также были представлены новые наборы размером 3 см, что привело к появлению множества различных знаков с одним или использованием из этих дополнительных исправлений. Эти задержки не были ожидаемыми, и Ловелл позже заметил:

Мы были ошеломлены этими задержками, но в ближайшие месяцы были еще хуже - мы перегрузили фирмы, мозги людей и возможно самих себя. Задержки были страны ужасающими - казалось, что всякое становилось все хуже и хуже.

Рыбный пруд

Рыбный пруд (квадратная рамка с круглым экраном), установленный на позиции радиста на борту Avro Lancaster

Радар работает, посылая очень короткие импульсы радиосигнала от передатчика, выключая передатчик и отслеживая эхо в приемнике. Выходной сигнал приемника отправляется на вход яркости осциллографа, поэтому сильные эхо заставляют светиться пятно на экране. Чтобы точки соответствовали местам в визуальном представлении, осциллограф быстро выполнялся от центра к краю дисплея; эхо, которое возвращается позже во времени, воспроизводится дальше на дисплее, изображение на большее расстояние от самолета. Время синхронизируется использованием с импульса передачи для запуска сканирования.

В случае H2S эхо-сигналы отражаются от земли и объектов на ней. Это означает, что самый первый сигнал, который обычно принимается, будет с земли непосредственно под самолетом, так как он находится ближе всего к самолету. Сообщение эхо-сигнал из этого местоположения потребовался некоторое время, чтобы вернуться в самолет, время, необходимое для путешествия на землю и обратно на текущей высоте самолета, дисплей H2S, естественно, имел пустую область вокруг центра дисплея с его эксплуатирующим, представляющим высоту самолета. Это известно как центр-ноль. Обычно оператор использовал циферблат, который задерживает начало развертывания, чтобы увеличить размер этого центрального нуля и тем самым увеличить размер экрана используемого для наземного отображения.

Операторы заметили, что иногда внутри этого круга были видны эхо, и они быстро пришли к выводу, что они исходили от других самолетов. Это был простой способ увидеть вражеские ночные истребители, пока они находились под бомбардировщиком достаточно далеко, чтобы их было спрятать в возвращающуюся землю. Немецкие ночные истребители обычно приближались по снизу, так как это помогало очертить самолет-цель на фоне Луны, отсутствие артиллерийской позиции в этом месте делало безопасным подходом с направления. Благодаря этому они идеально подходят для обнаружения с помощью H2S. Однако дисплей был очень маленьким, и эта пустая область на этой странице была лишь небольшая его часть, поэтому увидеть эти возвратные сигналы было трудно, даже если центральный ноль не был установлен полностью.

В начале 1943 года. Операции немецких ночных истребителей улучшались. С января по апрель 1943 года бомбардировочное командование потеряло оборону в общей сложности 584 самолета. Вызывало беспокойство, потому что увеличение продолжительности светового дня в течение лета означало, что оборона неизбежно будет более эффективной. Несколько уже находились в стадии разработки, чтобы помочь бомбардировщикам защитить себя, в том числе радар Моника (простая адаптация оригинального радара AI Mk. IV от собственных ночных истребителей RAF) и Турель с автоматической наводкой (АГЛТ). Однако первое оказалось практически бесполезным на практике, и уже было ясно, что второе не будет доступно по крайней мере до 1944 года.

Дадли Савард посетил участок Малверн 18 апреля, чтобы посмотреть, как идут дела с микроволновыми радарами, и заглушил проблему для Ловелла. Особенно его разочаровал рейд, проведенный накануне ночью 16/17 апреля на завод «Шкода», где 11,3% атакующих сил было потеряно из-за действий и других проблем. Упомянув о проблемах с «Моникой» и особенно с AGLT, Савард сказал Ловеллу:

Что, черт возьми, мы собираемся сделать для временной остановки? [Затем я добавил, что...] H2S дал нам хорошее изображение земли под нами, и было жаль, что он не смог дать нам хорошее изображение самолетов вокруг нас.

Ловелл знал, что это было действительно возможно. Команда пообещала создать образец специального дисплея, который увеличил бы размер нулевого центра до тех пор, пока он не заполнял весь дисплей, тем самым облегчая просмотр сигналов от других самолетов. Они только попросили, чтобы «все это дело было тихим, чтобы избежать трудностей».

Сьюард предоставил технику по электронике, сержант. Уокер и двое механиков, которые сразу же приступили к строительству дисплея в Halifax BB360. Основная идея заключалась в использовании таймера задержки, который уменьшал размер нулевого центра в качестве переключателя; Существующий дисплей будет получать возвраты точно так же, как и раньше, при этом все, что было до этого таймера, будет подавлено, в то время как новый дисплей будет получать все до этого времени, и его можно настроить так, чтобы центральный ноль заполнил дисплей. Это приведет к тому, что один дисплей будет показывать все в воздухе, а второй - точно так же, как и раньше, с картой местности. Первая экспериментальная система поднялась в воздух 27 мая, и цель была у Mosquito. Mosquito отчетливо появился на дисплее, и фотографии дисплея вызвали большой интерес.

Здесь B-17 легко различить на дисплее H2X во время обратного полета с задания.

Когда фотографии достигли стола Роберта Саундби, он немедленно отправил сообщение в Министерство авиации с требованием установить их как можно быстрее. Новый дисплей, получивший официальное название «Тип 182» и прозванный «Мышеловка», был на конвейере к августу 1943 года. В этот момент команда получила сообщение с требованием немедленно прекратить использование имени «Мышеловка», так как это было название предстоящего секретная миссия. Им было официально присвоено новое название «Рыбный пруд» - выбор, который был официально сделан телеграммой Черчилля 9 июля. Первые боевые части вступили в строй в октябре 1943 года, а к весне 1944 года их несла большая часть самолетов бомбардировочного командования. Двести прототипов были выпущены до того, как была представлена ​​слегка модифицированная версия Type 182A. Эта версия имела фиксированную дальность на уровне 26 000 футов (7900 м) с побочным эффектом, заключающимся в том, что если самолет летел ниже этой высоты, земля на дисплее появлялась в виде шумового кольца.

Дисплей Type 182 был обычно находится на станции радиста, а не навигатора. Это снизило нагрузку на навигатора, а также упростило связь при обнаружении цели; радист мог легко общаться с экипажем или отправлять сообщения другим самолетам. Обычно будет видно несколько всплесков, поскольку другие самолеты в потоке бомбардировщиков отлично вернулись. Тем не менее, они оставались в основном неподвижными на дисплее, поскольку все они летели примерно по одному и тому же маршруту, поэтому вражеские истребители можно было легко увидеть в виде точек, движущихся по схеме возвращения. Если подозревалось, что к бомбардировщику приближалась метка, бомбардировщик менял курс и смотрел, следует ли за меткой; в противном случае началось немедленное оборонительное маневрирование.

Диапазон X

Разрешение любого радара является функцией используемой длины волны и размера антенны. В случае с H2S размер антенны зависел от раскрытия башни бомбардировщика, и в сочетании с длиной волны 10 см это привело к разрешающей способности 8 градусов по дуге. Это было гораздо грубее, чем хотелось бы, как для картографических целей, так и для целей прибрежного командования легко обнаруживать подводные лодки боевые башни. 6 февраля 1943 года началась работа над версией электроники X-диапазона, работающей на расстоянии 3 см. Это улучшит разрешение до 3 градусов при использовании с той же антенной. Когда приоритет был отдан командованию бомбардировщиков, прибрежное командование отреагировало на это, предоставив спецификации для гораздо более совершенной системы противолодочной обороны, работающей на высоте 1,25 см, но это не было завершено к концу войны.

Работа над 3-сантиметровыми магнетронами велась некоторое время, и блок AIS таким образом был установлен на носу RAF Defford Boeing 247 -D, DZ203 еще в 1942 году. Первоначально этот самолет поставлялся Канадским Совет по оборонным исследованиям для испытаний американских моделей радаров искусственного интеллекта, а с тех пор широко использовался при разработке нескольких версий AI, ASV и H2S. Ему было поручено установить H2S на «Стирлинг», и в начале 1943 года ему удалось получить единственный 3-сантиметровый магнетрон от группы ИИ Герберта Скиннера, работавшей над Боингом. Он заставил его работать с электроникой в ​​лабораторной установке H2S 7 марта 1943 года, а затем быстро приспособил его к Стирлингу N3724, чтобы совершить свой первый полет 11 марта. Испытания показали, что устройство имеет очень малую дальность действия и не может быть на высоте более 10 000 футов (3 000 м). Дальнейшие работы были отложены из-за необходимого приспособления 10-сантиметровый комплекты к действующим самолетам.

Бомбардировочное командование начало серию широкомасштабных налетов на Берлин в ночь с 23 на 24 августа., 31 августа / 1 сентября и 3/4 сентября 1943 года. H2S был признан бесполезным в этих миссиях; город был большим, что выделяется особенность оказалась очень сложно. 5 сентября Савард, отвечающий за работу радаров бомбардировочного командования, посетил группу H2S и показал им фотографии дисплеев PPI с H2S над Берлином. При настройке диапазона 10 миль (16 км), который использовался во время полета бомбы, возвратные сигналы покрывали весь дисплей, и не было четких контуров крупных объектов. Это было неожиданностью с учетом отличных результатов над Гамбургом. После долгих споров командой в TRE о том, как решить эту проблему, 14 сентября команда приступила к работе над официальной версией H2S, работающей в диапазоне X.

К этому времени американский MIT Radiation Лаборатория тоже вступила в бой. Они решили перейти непосредственно к использованию конструкции с помощью 10 ГГц и длиной волны 3 см, назвав свое устройство H2X, которое к октябрю 1943 года использовалось на американских бомбардировщиках . К июню в Великобритании продолжались дискуссии о том, продолжались собственные наборы для 3 см H2S или просто использовать американские установки, когда они стали доступны. Было высказано предположение, что применимо H2S Mk. II должны быть преобразованы в диапазон X, а американцы должны работать на 3-сантиметровом ASV. За этим последовало совещание 7 июня, на котором TRE решило настаивать на создании трех эскадрилий водометов на 3 см H2S к концу года. Команда Ловелла считала это в принципе невозможным. Вместо этого они разработают частный план построения и установить в общей сложности шесть комплектов, которые к концу октября можно будет оснастить Pathfinder Force Lancasters.

Продолжалась работа над тем, что теперь было известно как H2S Mk.. III, и экспериментальная установка была впервые над Берлином в ночь с 18 на 19 ноября 1943 года. По сравнению с первым полетом с Mk. Я устанавливаю, результаты с использованием Mk. III были возможности как «самые выдающиеся». Mk. III был срочно запущен в производство и 2 декабря впервые был использован на практике.

С этого момента и до конца войны Mk. III стал флота бомбардировочного командования, и было представлено большое количество различных версий. Первой модификацией стал расстрелянный Mk. IIIB, который добавил корректируемый по дальности блок дисплея Тип 184 из моделей IIC, но не имеет стабилизации крена. Стабилизация была добавлена ​​в следующей версии, чтобы увидеть службу Mk. IIIA. Новый 6-футовый (1,8 м) сканер «Whirligig» был добавлен к Mk. IIIA будет воспроизводить Mk. IIIC, в то время как оригинальный сканер с более мощным магнетроном производил Mk. IIID. Дисплей Type 216, использующий магнитное отклонение, был намного проще серийно, был добавлен к оригинальной IIIA для производства Mk. IIIE, в то время как вертолет был добавлен к тому же устройству, чтобы сделать Mk. IIIF.

К середине 1944 года война в Европе явно входила в завершающую стадию, и Королевские ВВС начали строить планы начала атак на Японию с группой Tiger Force. Для оснащения этих самолетов, потребовались бы как целеуказание, так и дальняя навигация, система переоборудования для более раннего Mk. II единиц. Созданный на базе нестабилизированных агрегатов IIC, Mk. IIIG использовал новый магнетрон и приемник для работы на расстоянии 3 см, как и другие Mk. III системы. Основная цель заключалась в том, чтобы использовать его для дальнего плавания, а не для бомбометания. Последний Mk. IIIH был IIIG с дисплеем Type 216.

Rotterdam Gerät

До того, как H2S был развернут в 1943 году, велись интенсивные споры о том, использовать ли его из-за возможности его потери для Немцы. Как оказалось, это произошло практически сразу. Во время второго боевого вылета, во время рейда на Кельн в ночь с 2 на 3 февраля 1943 г., вскоре после пересечения побережья одного из Stirlings с H2S был сбит около Роттердама Райнхольд Кнаке. Устройство сразу привлекло внимание техников Вольфганга Мартини, которому удалось спасти все, кроме дисплея PPI.

Дав ему название аппарат Rotterdam Gerät (Роттердамский), сформировалась группа использовать устройство и впервые встретился 23 февраля 1943 г. в офисе Telefunken в Берлине. Второй пример, также с разрушенным ЦБП, был захвачен 1 марта, по иронии судьбы, с бомбардировщика, который был частью группы, атаковавшей и сильно разрушившей офисы Telefunken, уничтожив при этом первый экземпляр.

Допрос выживших. члены второй бригады, что:

У комплектов, попавших в руки, отсутствует дисплей... но допрос заключенных показано, что устройство определенно используется для поиска целей, поскольку оно сканирует территорию, которую он летает..

В сочетании с собственным дисплеем, набор был повторно собран на зенитной башне Гумбольдтхайн в Берлине. Когда он был активирован, на дисплее появлялись четкие изображения города, вызывая сильное испуг Германа Геринга. Были приняты быстро принятые меры противодействия, установили небольшие угловые отражатели по всему городу, возникающие яркие пятна на дисплее в областях, которые в разрушении были бы пусты, например, озера и реки. Изготовление отражателей с требуемой угловой сложной сложной сложной задачей, как и удержание их в правильном положениих для достижения правильного изображения.

Хотя основная концепция магнетрона была сразу понятна, ряд деталей системы в целом оставались загадкой, и было также понятно, что создание радиолокационной системы с ее использованием потребует некоторого времени. Поэтому в краткосрочной перспективе они отдалиному «паники» наземному генератору помех и детектору, который позволил бы их ночным истребителям сосредоточиться на микроволновых сигналов. Это развитие было замедлено решением немецкой электронной промышленности прекратить исследования микров незадолго до того, как Роттердам упол с неба. Другой серьезной проблемой было отсутствие подходящих кварцевых детекторов, которые были ключевыми для британских конструкций приемников.

Были испытаны несколько систем подавления помех. Первый, известный как Родерих, был разработан Сименс. В них использовался передатчик, установленный на вышке, направленной на землю, и отражения от земли распространяли сигнал в космос, где они были уловлены приемниками H2S. Передачи Roderich были синхронизированы примерно со скоростью сканирования H2S-антенны, в результате чего диаграмма выглядела похожей на вертушку, из-за которой между импульсами было трудно увидеть землю. Однако их магнетрон имел мощность всего 5 Вт, что давало очень малый радиус действия. Они были настолько неэффективны, что были заброшены в 1944 году. Другая система, Roland, использовала клистрон мощностью 50 Вт, но она также была признана неудачной и заброшена примерно в марте 1945 года. Другая система на основе клистрона, Postklystron, была лишена Рейхспост. и развернутый вокруг Леуна.

Были заказаны две детекторные системы: простая пассивная система, которая по сути была просто высокочастотным приемником, который стал Naxos, и намного более чувствительная собственная система, использующая магнетрон в качестве гетеродин, известный как Корфу. Обоим потребовались кристаллические детекторы в своих приемниках, и началась их аварийная программа. Они начали поставляться через несколько месяцев, но оказались трудными для массового производства. Это ограничило доступность радар-детектора Funkgerät (FuG) 350 Naxos до нескольких рабочих примеров, которые позволили Luftwaffe ночным истребителям вернуться домой на передачу H2S. Версия того же оборудования для Австралии использовалась, чтобы подводным лодкам обнаруживать СВЧ-АСВ.

Королевские ВВС не знали о Наксосе до весны 1944 года, когда появились сообщения разведки. предположил, что немцы разработали детектор H2S. К тому времени у немцев было всего несколько десятков таких детекторов, но отчеты возобновили давние дебаты между сторонними H2S и такими британскими навигационными системами, как Oboe. Это соответствовало периоду увеличения потерь среди бомбардировочного командования и призывов к отказу от системы. Этот вопрос обсуждался несколько месяцев.

Вопрос был окончательно решен исследованием Саварда. Он отметил, что потери в период Наксоса были на самом деле ниже, с 4% до 2% от вылетов. Падение совпало с введением Fishpond. Савард пришел к выводу, что:

Основная ценность Наксоса для немцев может заключаться в том, что он может быть пропагандистским орудием в попытке остановить или, по крайней мере, ограничить использование нами H2S.

В июле 1944 года Ju 88G-1 из 7 Staffel / NJG 2, летевший не в ту сторону, указанный на посадочный маяк и случайно приземлился в RAF Woodbridge. Экипаж был арестован до того, как они смогли уничтожить свое оборудование, предоставив британским исследователям последнюю версию радара Лихтенштейн SN-2 VHF-диапазона, радар-детектор Фленсбург и FuG 25a Erstling МКФ шестерня. Демонстрация показал, что система Фленсбурга обнаружила излучение радара предупреждения о хвосте бомбардировщиков RAF Моника и использовалась в качестве системы самонаведения. Наксос не был оборудован, и он снабжен только для предварительного предупреждения, а не как система самонаведения. Все это было большим облегчением для всех участников; На большинстве самолетов Монику уже заменили на системы Fishpond, и всем, кто еще был оснащен Моникой, было сказано выключить ее. H2S использовался до конца войны.

Как и предсказывали британские инженеры, немцам потребовалось два года, чтобы завершить соглашение радаров на основе магнетронов. Первым, кто вступил в строй в начале 1945 года, был FuG 240 Berlin, радар воздушного перехвата, очень похожий на британский AI Mk. VIII. К этому времени страна уже была в беспорядке, и Берлин так и не поступил на вооружение. Некоторые другие системы, разработанные на основе тех же основных систем, также были представлены, но не использовались или не использовались. Одним из достижений, сделанных немцами в этот период, был новый тип антенны, использующий диэлектрик для формирования выходного сигнала, известный в Великобритании как полистержень.

Продолжение разработок

Усовершенствованные компьютеры

В рамках отдельного направления разработки RAF работали над парой механических компьютеров, известных как AirMill Unit (AMU) и Air Position Индикатор (API), который постоянно выполняет вычисления счисления, что снижает нагрузку на навигатор. В него поступали входы, аналогичные тем, которые использовались для Mk. XIV бомбовый прицел, а именно расчетное направление и скорость ветра, направление и скорость самолета автоматически поступают с приборов самолета. На выходе системы было переменное напряжение, которое можно было использовать для управления Mk. Бомбовый прицел XIV.

В разработке, известной как Mark IV, H2S был модифицирован так, чтобы также считывать эти напряжения, которые смещают центр дисплея на пропорциональную сигнал. Это будет противодействовать движению самолета и «заморозить» дисплей. При первоначальной настройке эти расчеты никогда не были идеальными, поэтому обычно наблюдался некоторый остаточный дрейф на дисплее. Затем навигатор может точно настроить эти параметры с помощью элементов управления на дисплее, регулируя их до тех пор, пока изображение не станет совершенно неподвижным. Эти значения затем передаются обратно в АМУ и API, производя высокоточные измерения ветра на высоте. Модель Mk. IVA использовала более крупный сканер вихревых движений. К моменту окончания войны их не было.

Диапазон K

Дальнейшие усовершенствования конструкции конструкции магнетрона и приемника во время войны к возможности использовать еще более короткие длины волн, летом 1943 г. было принято решение начать программу версий, работающих в диапазоне K на 1,25 см. Это улучшило разрешение более чем в два раза по версии системы X, и было особенно важно, как система для бомбардиров на малых высотах, где короткий местный горизонт требовал наведения на более мелкие объекты, такие как отдельные высотные объекты.

<189 Предлагаю такое же разрешение, как система X-диапазона антенной вдвое меньшего размера. Такая антенна подошла бы к Mosquito, и началась разработка 28-дюймового (710 мм) сканера. Mosquito уже широко использовался для точного определения целевого индикатора, и установка на них H2S еще больше расширила бы их возможности. 22 февраля 1944 года группа разработчиков предложила быстро приспособить Mark IV ко всем Ланкастерам, а для повышения точности экспериментов Whirligig X-диапазона или K-диапазона с большой антенной. Вместо этого им было приказано сделать и то, и другое.

Работа группы K получила название «Укротитель львов». Первое испытание основного оборудования было проведено на самолете Vickers Wellington 8 мая 1944 года, а Lancaster ND823 был оснащен прототипом Mark VI и совершил полет 25 июня. Однако на встрече 16 июня было закрыто, что дальность действия наборов диапазона была невысокой: испытания в США достигли всего 10 миль (16 км) с высотой 10000 футов (3000 м). Кроме того, производство не было готово к крупномасштабным поставкам, и, как выразился, «нынешнюю программу по выпуску 100 единиц оборудования H2S Mark VI следует рассматривать как выражение веры».

Некоторые новые функции стали частью усилие укротителя львов. Из-за намного более высокого разрешения сигналов новый дисплей, который отображался на старом дисплее, был слишком большим и перекрывал детали с разных сторон. Это привело к появлению дисплея Type 216, который был отклонен магнитным полем вместо электростатического. Однако это привело к новой проблеме; в старых дисплеях напряжение с воздействия на вибрирующие пластины, чтобы создать вращающийся сигнал для создания PPI, но для Тип 216 появился новый метод. Секторного механизма, который позволил оператору выбрать одну из восьми точек стрелки компаса, и дисплей расширился, чтобы показать только эту четверть. Между тем, работа над новыми механическими компьютерами для аэронавигации продвигалась хорошо. Было решено, что Mark VI должен иметь возможность подключаться к этому системам. В конце концов, все эти изменения были перенесены в предложенный Марк VIII.

В конце лета 1944 года, когда операции после дня Д застопорились, интерес к использованию системы K-диапазона для обнаружения тактических целей, например танков. Lancaster JB558 был оснащен 6-футовым сканером и комплектом K-диапазона начал испытания на малых высотах от 300 до 610 м над уровнем моря, начиная с декабря 1944 года. Результаты были «сразу ошеломляющими», с отображением на дисплеях высококачественные изображения зданий, дорог, железных дорог и даже небольших ручьев.

Подобные эксперименты с меньшим 3-футовым сканером не были столь успешными в этой роли. На встрече 16 декабря было решено продвинуться вперед с Lancasters с 6-футовыми сканерами и Mosquitos с 3-футовыми сканерами. Это означало, что на этих самолетах было установлено оборудование K-диапазона, которое установленное обозначалось установить на Pathfinder Force. Вместо этого Pathfinder Force получил оборудование Mark IIIF X-диапазона.

В соответствии с Договором, только Москиты были готовы к окончанию войны и выполнили общую сложность три операции по целеуказанию для Следопыт. Когда война закончилась и ленд-лиз закончился, доступность магнетронов K-диапазона исчезла. Кроме того, в ходе испытаний на большой высоте было замечено, что сообщение произошло в облаках, наблюдение, позднее произошло появление систем метеорологических радаров, но в то же время сделало систему менее полезной. Директор радиолокационной службы Министерства авиации решил наложить эмбарго на все работы с системами K-диапазона по соображениям безопасности.

H2D

В целях дальнейшего улучшения навигационных услуг системы, некоторые работы выполняются в системе, известной как H2D, буква D означает «доплер». Идея заключалась в том, что доплеровский сдвиг сигналов из-за движения над землей можно было использовать для определения путевой скорости. В неподвижном воздухе максимальное доплеровское смещение будет видно прямо впереди, но при наличии любого ветра на высоте боковая составляющая приведет к смещению максимальной точки на угол, в то время как головная или хвостовая составляющая заставит измеренную доплеровскую скорость отличаться. от индикатора воздушной скорости. Сравнивая эти измерения с воздушной скоростью и курсом самолета, можно было точно рассчитать скорость и направление ветра.

Испытания начались в RAF Defford на Vickers Wellington NB822 в начале 1944 года. Стало очевидно, что чувствительности устройства было достаточно, чтобы на дисплее стало видно наземное движение, такое как грузовики и поезда. Это первый пример того, что сегодня известно как индикация движущейся цели, которая теоретически позволяет летательному аппарату сканировать цели на большой территории. Второй самолет, NB823, присоединился к усилиям в июне 1944 года, а затем третий (идентификатор неизвестен).

К сожалению, более тщательные испытания показали, что экспериментальный набор был действительно полезен только тогда, когда самолет летел на глубине 3000 футов. (910 м) и имел максимальную эффективную дальность обнаружения порядка 3–4 миль (4,8–6,4 км). Работа над улучшением этих показателей шла медленно и в конечном итоге была переведена в статус чисто экспериментальной.

Послевоенный
H2S Mk. IX обтекатель хорошо виден на носу этих бомбардировщиков Vulcan.

После Дня Победы все модели до Mk. IIIG были объявлены устаревшими, и текущая работа над многими новыми версиями закончилась. Вместо всей серии от Mk. С VI по VIII появился Mark IX, который, по сути, был версией 3 cm Mk. VIII, разработанный специально для использования на реактивном бомбардировщике E3 / 45, который после преобразования в B3 / 45, наконец, появится как English Electric Canberra.

В отличие от более ранних конструкций, которые были добавлены к существующим бомбардировщикам во внешнем обтекателе., для E3 / 45 РЛС проектировалась как составная часть самолета. В остальном это была модернизация существующей Mk. VIII с магнетроном на 200 кВт и множеством других усовершенствований. Контракт с EMI был заключен в 1946 году как Mark IX, но во время разработки в него были внесены поправки для оснащения гораздо более крупных бомбардировщиков B14 / 46 - V-force. По сути, они были идентичны оригинальной концепции, но использовали более крупный отражатель «вертолет» и стали Mk. IXA. Использование более крупного отражателя «вихревой» и волновода с прорезями позволило угловой ширине луча достичь 1,5 градуса, что является значительным улучшением по сравнению с моделями времен Второй мировой войны.

Mk. IX позволяла устанавливать скорость сканирования 8, 16 или 32 об / мин. Кроме того, IX включала возможность выполнять секторное сканирование, ограничивая движение сканера, поэтому вместо выполнения полных кругов он сканировал вперед и назад под меньшим углом. Это обеспечивало гораздо более быстрое обновление выбранной области, что было необходимо для учета гораздо более высокой скорости самолета. Это было особенно полезно при v-force, где расположение радара в носу в любом случае затрудняло сканирование назад, и в лучшем случае всегда было заблокировано от 60 до 90 градусов.

Система также добавила способность выполнять бомбардировку с обратной стороны, относительно обычное дополнение к послевоенным системам бомбометания. В ходе боевых действий выяснилось, что сама цель может не появляться на радаре. В этих случаях навигатор выбирает ближайший объект, который будет виден на радаре, например излучину реки или радиомачту, и измеряет угол и расстояние между ним и целью. Затем они попытаются направить самолет так, чтобы выбранная функция прицеливания находилась в правильном месте относительно центра дисплея, что отнюдь не простая задача. Бомбардировка со смещением позволила навигатору набрать эти смещения на дисплее, что привело к перемещению всего дисплея на эту величину. Затем навигатор направил самолет так, чтобы выбранная функция проходила через центр дисплея, что было намного проще организовать.

В этот период API был заменен более совершенным компьютером навигации и бомбометания (NBC), который в сочетании с Mk. IX и радар Green Satin, сформированный системой навигации и бомбометания (NBS). Green Satin выполнил высокоточные и полностью автоматические измерения скорости и направления ветра, что позволило NBC выполнять вычисления счисления с очень высокой степенью точности. Это еще больше автоматизировало процесс навигации до такой степени, что отдельные штурманы и бомбардировщики больше не требовались, а некоторые самолеты были спроектированы с экипажем всего из двух человек.

Разработка шла медленнее из-за послевоенных реалий.. Летные испытания меньшего Mk. IX начался в 1950 году с модели Avro Lincoln, за которой последовал Mk. IXA в 1951 году на самолетах Handley Page Hastings или Avro Ashton. Поскольку для Canberra, поступившей на вооружение в 1951 году, было уже слишком поздно, ранние модели пришлось модифицировать с помощью обычного стеклянного носа для оптической бомбардировки. Модель Mk. IVA оставалась на вооружении до 1956 года, когда Mk. IX наконец поступил на вооружение V-Force.

Впервые NBS в бою использовали в 1956 году, когда Vickers Valiants нанесли дальние удары по египетским ВВС в аэропорту Каира. Система оставалась на вооружении бомбардировщиков V (Valiant, Avro Vulcan и Handley Page Victor ) на протяжении всей их жизни. Последний раз вулканцы использовали в бою полеты в рамках операции Black Buck в 1982 году, в ходе которых система использовалась в качестве основного средства навигации и бомбардировок на протяжении 7000 миль (11000 км) туда и обратно. 119>Остров Вознесения.

В 1950 году были повышены дополнительные требования к более точным обычным бомбардировкам, требовавшие точности 200 ярдов (180 м) от самолета, летящего на высоте 50 000 футов (15 000 м) и скорости 500 узлов (930 км / ч; 580 миль в час).). Это привело к раннему рассмотрению версии, работающей в Q-диапазоне на длине волны 8 мм. Опытный вариант был построен в 1951 году, но на практике Mk. IX оказался достаточно полезным сам по себе, и разработка была прекращена.

Версии

От Ловелла:

  • Mark I - версии прототипа соответствуют Pathfinder Force (TR3159)
  • Mark II - основная производственная версия со стандартным 3 фута (0,91 м) сканером (TR3191)
  • Марк IIA - заменить дипольную антенну сканера с рупором и волновод
  • Марк МИБ - IIA с Fishpond дисплеями
  • Mark IIC - IIB с дисплеем со скорректированной разверткой Type 184, сканером со стабилизацией по крену и улучшенным антенным рефлектором, устраняющим металлическую кромку
  • Mark III - прототип 3-сантиметровой версии, шесть выпущено к декабрю 1943 года. 284>
  • Mark IIIA - III с дисплеем Type 184 и сканером со стабилизацией по крену
  • Mark IIIB - III с дисплеем Type 184 (введена в качестве промежуточной модели до IIIA, в то время как производство стабилизаторов улучшилось)
  • Mark IIIC - IIIA с 6-футовым сканером Whirligig
  • Mark IIID - IIIA с более мощным магнетроном
  • Mark IIIE - IIIA с дисплеем Type 216, новый сканер и с использованием более короткой длительности импульса
  • Mark IIIF - IIIE с вертолетным сканером
  • Mark IIIG - IIC, преобразованные в системы длиной 3 см, без стабилизатора. Предназначен в первую очередь для дальнего плавания Tiger Force
  • Mark IIIH - IIIG с дисплеем Type 216
  • Mark IV - IIIA с коррекцией высоты, связью с компьютером AMU и Mk. XIV бомбовый прицел. Отменен в пользу Mk. IVA
  • Mark IVA - IV со сканером Whirligig, стандартная модель на Avro Lincoln бомбардировщиках
  • Mark V - отложено для H2X, но не используется
  • Mark VI - IIIF, работающий на длине волны 1,25 см, также с 28-дюймовым сканером москитов. Также известен как Lion Tamer.
  • Mark VII - обновленный Mark VI со ссылками на систему навигации, отменен с окончанием войны
  • Mark VIII - Mark IVA, работающий в X-диапазоне, замена на Mk. VII. Произведено четыре.
  • Mark IX, IXA - Mk. VIII с магнетроном на 200 кВт и многими другими улучшениями. Используется на бомбардировщиках V.
См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешний ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с радаром H2S.
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:05:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте