H. Л. Голд | |
---|---|
Родился | Гораций Леонард Голд. (1914-04-26) 26 апреля 1914 г.. Монреаль, Квебек, Канада |
Умер | 21 февраля 1996 г. (1996-02-21) (81 год). Лагуна-Хиллз, Калифорния |
Псевдоним | Клайд Крейн Кэмпбелл, Дадли Делл, Ли Кейт, Ричард Стори |
Род занятий | Редактор, романист, автор рассказов |
Жанр | Научная фантастика, Фэнтези |
Известные произведения | «Проблемы с Вода »,« Старый умирающий богатый » |
Супруга | Эвелин Стейн (1939-1957; разведена). Мюриэль« Ники »(Николсон) Конли (1965-его смерть) |
Гораций Леонард «HL » Gold (26 апреля 1914 - 21 февраля 1996) была американской наукой Художественная литература писатель и редактор. Голд родился в Канаде и переехал в Соединенные Штаты в возрасте двух лет. Он был наиболее известен своим новаторским и свежим подходом к научной фантастике, когда он был редактором Galaxy Science Fiction, а также кратко писал для DC Comics.
H. Л. Голд был евреем, и есть утверждения, что сначала ему приходилось писать под псевдонимами, потому что издатели опасались потенциального антисемитизма читателей. Он был призван в армию США во время Второй мировой войны, где служил на Тихоокеанском театре военных действий. Его брак с Эвелин Штайн закончился разводом в 1957 году, и его второй брак был с Мюриэль «Ники» (Николсон) Конли. Он умер в 1996 году.
Его брат Флойд С. Голд, писавший под псевдонимом Флойд С. Гейл, был основным рецензентом книги Galaxy с 1955-1963 гг. Его сын - художник, писатель, музыкант и один из старейших онлайн-игроков.
Став редактором Galaxy Gold писал, что как «ослепленный мальчик» он «открыл для себя научную фантастику в 1927 году, в возрасте 13 лет. ":
Amazing Stories выходили в течение года, но это была Wells 'War of the Worlds, невинно сидящая на полке библиотеки Провиденс. нашел первым. На меня произвел удар взрывной гарпун, и когда я с опозданием обнаружил эти прекрасно яркие чехлы Пола, украшенные героически парализованными мужчинами в джодхпурах и простодушно парализованными женщинами в развевающихся вуалях, среди гигантских насекомых и растений с злобными головами, Я был завербован.
В 1930-е годы Голд безуспешно писал рассказы для журналов. В тот день, когда его уволили с постоянной работы, потому что его начальник считал, что писатель не должен работать помощником официанта, Голд узнал, что он совершил свою первую продажу. Начиная с "Inflexure" (как Клайд Крейн Кэмпбелл ) в Astounding Science Fiction (октябрь 1934 г.), Голд позже работал для Standard Magazines, Fawcett Comics и Timely Comics. Он использовал псевдоним Кэмпбелл для своих первых полдюжины рассказов в 1934/35 году. Когда он возобновил свою писательскую карьеру в 1938 году, он взял счет Горация Л. Голда, но вскоре сократил его до теперь более знакомого Х. Л. Голда.
Самые известные рассказы Голда были больше склонны к фантастике, например, его «Проблемы с водой» (1939). В 1939-41 годах он был помощником редактора в трех научно-фантастических журналах - Captain Future, Thrilling Wonder Stories и Startling Stories. Его роман 1939 года Никто, кроме Люцифера в Неизвестно (сентябрь 1939) был написан совместно с Л. Спраг де Камп.
В начале 1940-х Голд объединился с Кенделлом Фостером Кроссеном над сценариями комиксов, работая фрилансером с комиксами DC. для Бэтмена, Супермена, Супербоя, Boy Commandos и Чудо-женщины из "примерно конца 1942 года" пока Вторая мировая война не прервала его карьеру. Его призвали в армию в 1944 году, хотя он был канадцем, плоскостопым, большим человеком и имел новорожденного ребенка. Он вернулся в отпуск по состраданию (возможно, в мае 1946 года), чтобы побыть у постели умирающего отца Генри в Фолл-Ривер, Массачусетс. В послевоенное время ему предложили стать директором Радио Вооруженных сил, но он отказался. После службы он вернулся в Нью-Йорк, где написал сценарии для комиксов и радиопрограмм. Рассказ Голда «Старый умирающий богатый» (научная фантастика «Галактика», март 1953 г.), написанный в то же время, что и Марсия Дэвенпорт Хранитель моего брата, возможно, был вдохновлен Новым Статьи York Times о братьях Коллайер, а также роман Давенпорта. Голд часто находил идеи для рассказов в газетных вырезках.
Х. Л. Голд, пожалуй, наиболее известен как ведущий редактор журнала во время бума научной фантастики в Америке после Второй мировой войны. В 1949 году он начал в этом направлении и в 1950 году запустил «Галактическую научную фантастику», за которой вскоре последовал сопутствующий ей фэнтезийный журнал Beyond Fantasy Fiction (1953–55).
Галактика Голда «произвела поразительное влияние на мир научной фантастики», - сказал преемник Фредерик Поль в 1965 году с «остроумием и актуальностью»; «Это влияние трудно переоценить». Некоторые писатели рассматривали Голда как «своего рода надсмотрщика», но, по словам Пола, «как одного из рабов, которых чаще всего пороли... результаты того стоили». С помощью Galaxy Gold был создан научно-фантастический журнал другого типа, меньше фокусируясь на технологиях, оборудовании и приключениях целлюлозы. Вместо этого он представил темы, склоняющиеся к социологии, психологии и сатире. Он заплатил больше, чем было принято в то время, и имел то преимущество, что несколько талантливых авторов отдалились от Джона В. Кэмпбелла из-за его энтузиазма по поводу Дианетики.
Голд также редактировал несколько антологий (1952). –62), относящиеся к журналу. Он страдал от нарастающей агорафобии (возникшей в результате военной травмы) и ушел из Galaxy в 1961 году из-за проблем со здоровьем. Голд прожил остаток своей жизни в уединении, хотя в начале 1980-х он время от времени публиковал рассказы и гостевые редакционные статьи.
Его сборник «Старый умрите» (Корона, 1955) включает «И трое, чтобы приготовиться», «На почте», «Биографический проект» (в исполнении Дадли Делла), «Не принимайте это близко к сердцу», «Герой», «Любовь в темноте» (также известная как «Любовь бесплотная»), «Человек частей», «Человек с английским языком», «Нет платы за изменения», "Старый умрите", "Проблема с убийством" и "Проблемы с водой". Энтони Баучер хвалил Голда как «почти единственного автора фантастики, способного создать фон для нижнего и нижнего среднего класса», он обнаружил, что рассказы «просто не соответствуют стандартам мастерства», которые Голд считал редактор.