H-dagurinn или Hægri dagurinn (исландский : Правый день ) 26 мая 1968 г. был днем, когда Исландия перешла с на правостороннее движение. Само изменение произошло формально в 6:00 утра.
Хотя Исландия находилась под властью Дании, которая официально ввела правостороннее движение в 1793 году, она продолжала движение слева; план перехода на правостороннее движение был прерван Второй мировой войной, когда страна находилась под британской военной оккупацией, поскольку военное движение было больше, чем у гражданского населения.
Парламент Исландии (Alþingi) выступил со следующим требованием к правительству 13 мая 1964 г.: «Алкинги настоятельно призывает правительство как можно скорее начать исследование, как лучше всего переместить движение транспорта на правую сторону дороги».
В 1965 году был принят закон, согласно которому в 1968 году страна перешла на правостороннее движение. Решение Швеции перейти на правостороннее движение в 1967 году, приведя его в соответствие с другими странами Северной Европы, также повлияли на решение Исландии. Кроме того, Исландия принимала все больше посетителей из Соединенных Штатов и континентальной Европы.
Комиссия по дорожному движению (Umferðarnefnd) была назначена для решения этой задачи. Стоимость изменения составила более 33 миллионов крон на модернизацию автобусов и 12 миллионов крон на изменение инфраструктуры. За ночь перед изменением были заменены 1662 знака по всей стране, в результате чего общее количество знаков изменилось 5727.
Единственная травма в результате замены - мальчик на велосипеде, сломавший ногу.
В соответствии с теорией гомеостаза риска количество дорожно-транспортных происшествий на короткое время снизилось, поскольку водители чрезмерно компенсировали повышенный риск от вождения по незнакомой стороне дороги, прежде чем вернуться к уровню, предсказанному тенденцией до перехода..