Авиабаза H-2

редактировать
Авиабаза H-2
Провинция Аль-Анбар, Ирак
H-2 AB Ирак.jpg Авиабаза H-2, 1995
Авиабаза H-2 расположена в Ираке Авиабаза H-2 Авиабаза H-2 Местоположение Авиабаза H-2
Координаты33 ° 21'22 ″ N 040 ° 35'47 ″ E / 33,35611 ° N 40,59639 ° E / 33,35611; 40,59639 (H-2 AB) Координаты : 33 ° 21'22 ″ N 040 ° 35'47 ″ E / 33,35611 ° N 40,59639 ° E / 33,35611; 40.59639 (H-2 AB)
Информация об объекте
СостояниеЗаброшен
История объекта
Построен1935 (1935)
Используется1935–2003
Сражения / войныВторая мировая война. Операция «Буря в пустыне». Операция «Свобода Ирака»
Информация о гарнизоне
ГарнизонКоролевские ВВС ( 1935–1958). ВВС Ирака (1958–2003). Коалиционные силы (2003)
Информация об аэродромах
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
11/2912 600 футов (закрыто) Бетон
16/348 800 футов (закрыто) Бетон

Авиабаза H-2 (кодовое название 202B) - бывшая база иракских ВВС в мухафазе Аль-Анбар в Ираке. Он был захвачен силами Коалиции во время операции «Свобода Ирака» в 2003 году. В настоящее время он заброшен.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 RAF H2
    • 2.2 ВВС Ирака
    • 2.3 Война в Персидском заливе 1991 года
    • 2.4 Война в Ираке 2003 года
  • 3 Текущее состояние
  • 4 Источники

Обзор

H-2 находится в Южном Ираке примерно в 350 км к западу от Багдада. Аэродром обслуживается двумя взлетно-посадочными полосами длиной 12 600 и 8 800 футов. H-2 занимает территорию площадью 41 квадратный километр и защищен 26-километровым периметром безопасности.

История

RAF H2

H-2 был основан Королевскими военно-воздушными силами в качестве посадочной площадки под названием «RAF H2» в 1930-х годах. Он был назван в честь расположенной поблизости насосной станции H2 на нефтепроводе Мосул – Хайфа. H2 - один из нескольких аэродромов, созданных в рамках британского мандата в Ираке. Ирак был искусственно создан в конце Первой мировой войны из бывшей Османской империи в рамках Версальского договора 1919 года . Он использовался до 1940-х годов на No. 84-я эскадрилья RAF.

В первые дни Второй мировой войны аэродром был заброшен, поскольку RAF перебросили свои подразделения в RAF Habbaniya во время иракского государственного переворота 1941 г. и последующих Англо-иракская война. Возможно, он использовался некоторыми немецкими люфтваффе подразделениями, которые перебрались из Виши, контролируемой французами Сирии, во время попытки государственного переворота, предпринятого немецкими иракскими генералами, которые организовали переворот в Ираке на 31 марта 1941 г. Однако британцы перебросили наземные подкрепления из Британской Палестины и на некоторых бомбардировщиках Веллингтон и Бленхейм направились к ВВС Хаббании. Переворот провалился в беспорядке, и 30 мая пронацистские силы в Ираке сдались. Застрявшие в Ираке подразделения люфтваффе отступили в Сирию. Превышенные численностью по крайней мере втрое, используя устаревшее оборудование и столкнувшись с лучшими силами нацистской Германии, британцы все же сумели завоевать Ирак менее чем за четыре недели. Это был первый раз, когда Люфтваффе потерпело поражение во Второй мировой войне.

ВВС Ирака

Аэродром оставался под британским контролем до 1958 года, когда в результате 14 июля Иракская революция 1958 года, когда хашимитская монархия, установленная королем Ирака Фейсалом I в 1921 году под эгидой британцев, была свергнута. Впоследствии он был передан ВВС Ирака. В 1970-е годы это был один из нескольких иракских аэродромов, модернизированных в рамках проекта «Супербаза» в ответ на опыт арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов.

Компании из Югославии, ранее занимавшиеся строительством мостов в Ирак - участвовал в строительстве аэродрома. Из-за специфической конструкции этих аэродромов, которые включали рулежные дорожки, ведущие прямо из усиленных укрытий для самолетов (HAS) и проложенные по диагонали к взлетно-посадочным полосам, они стали известны как «Трапеции» или «Югос».

Объекты были разделены на две категории: «наземные» и «подземные». «Поверхностные» сооружения были фактически самыми «мягкими» и включали ремонтные ангары из металлоконструкций и БАЗы из бетонных конструкций. Всего югославы построили не менее 200 ГАС на разных аэродромах в Ираке в течение 1980-х годов.

Защита каждого HAS состояла из бетонных оболочек толщиной один метр, усиленных стальными пластинами толщиной 30 см. Вход был только один, и он был закрыт раздвижными дверями, сделанными из стальной броневой плиты толщиной 50 см и бетона. HAS обычно строились небольшими группами - редко более пяти, при этом каждая группа пользовалась одним и тем же источником воды и энергии, помимо собственного резервного бензинового электрического генератора, и каждый HAS был оборудован полуавтоматической системой дозаправки самолетов..

Кроме того, были построены подземные сооружения, которые могли укрыть в среднем от четырех до десяти самолетов. Для их строительства югославы использовали оборудование и строительные технологии, идентичные тем, которые используются в подземных нефтебазах, что дополнительно скрывает расширение и истинную цель всего проекта. Все подземные сооружения были усилены, чтобы выдерживать прямое попадание тактической ядерной бомбы, были похоронены на глубине до 50 метров под землей и состояли из главного авиационного «ангара» (в некоторых случаях состоявшего из двух этажей, соединенных 40-футовыми гидравлическими лифтами), связаны с операциями, техническим обслуживанием и материально-техническим обеспечением через сеть подземных коридоров.

Война в Персидском заливе 1991 г.

H-2 стала важной целью для US F-117 " По словам военных аналитиков, истребители-невидимки атакуют в первые дни войны 1991 года. США провели около 47 рейдов на базу, фактически закрывая ее на время войны.

Война в Ираке 2003 г.

18 марта 2003 г. объединенные силы эскадрильи B и D британского 22-го полка SAS полк и 1 эскадрилья австралийского SASR пересекли иракско-иорданскую границу и направились в сторону H-2. Объединенные силы практически не встретили сопротивления H-2, рота рейнджеров армии США и морских пехотинцев из 45 Commando вылетела из Иордании на базу, где SAS / SASR передали базу их контроль.

Текущее состояние

Согласно спутниковым снимкам, база кажется заброшенной, а большинство зданий либо рухнули, либо находятся в очень плохом состоянии. Кажется, что взлетно-посадочные полосы рулежных дорожек систематически заблокированы препятствиями, большинство из которых представляют собой равномерно расположенные груды мешков с песком, что делает их непригодными для использования самолетами.

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием. с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

Последняя правка сделана 2021-05-22 07:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте