Координаты : 48.85950 ° N 2.33970 ° E 48 ° 51′34 ″ с.ш., 2 ° 20′23 ″ в.д. / / 48.85950; 2,33970
Hôtel Du Petit-Бурбон, бывший парижский городской дом королевской семьи Бурбонов, был расположен на правом берегу по Сены на Рю d'Autriche, между Лувром на запад и церковь Сен-Жермен - л» Осерруа на востоке. Он был построен в 14 веке, вскоре после того, как короли Франции Капетингов расширили крепость Лувр, чтобы использовать его в качестве королевской резиденции. На двух картах 1550 года он показан просто как Hôtel de Bourbon, а к 1652 году как Petit-Bourbon на карте Гомбуста (см. Ниже). Бурбоны взяли под свой контроль Францию в 1589 году, в это же время они приобрели Лувр.
Большой зал, Grande Salle du Petit-Bourbon, был больше любого зала в Лувре и служил первым театром труппы Мольера по прибытии в Париж в 1658 году; но к 1660 году Мольер и его актеры были выселены, а Пти-Бурбон был снесен, чтобы освободить место для строительства колоннады Лувра.
Когда в четырнадцатом веке короли Франции начали использовать Лувр в качестве своей основной парижской резиденции, придворным нужно было находиться в Париже, чтобы засвидетельствовать свое почтение королю и получить его благосклонность. Поэтому они построили великолепные таунхаусы ( hôtels speculiers ) в окрестностях Лувра, очень немногие из которых сохранились до наших дней.
По словам Анри Соваля, с 1303 по 1404 годы Бурбоны приобрели дома, в которых проживало более 300 человек, чтобы построить место, на котором был построен их новый отель. С годами они увеличивали и украшали его так, что он стал одним из самых великолепных в королевстве. Соваль описывает большой зал и часовню (которые все еще существовали в то время, когда он писал), как самые большие и роскошные в своем роде в Париже.
В 1523 году Карл III, герцог Бурбон, который был констебль Франции в то время, задумали разбить Францию против воли короля Франциска I. Когда заговор был раскрыт, Чарльз был вынужден бежать в Италию, в результате чего Hôtel de Bourbon был частично снесен. «Земля, которую она занимала, была посыпана солью; гербовые знаки преступника были стерты, а оставшиеся окна и двери были вымазаны палачом желтой охрой».
Большой зал (французское: Grande Salle ) использовался для многочисленных придворных функций. Катрин де Медичи поставила «политически заряженный» Paradis d'amour в Пети-Бурбон 20 августа 1572 года, во время свадьбы католической Маргариты де Валуа и протестанта Анри де Наварра. Это был драматический балет с декорациями и песенными речитативами, который представил новый жанр балета de Cour.
Балет Комик - де - ла - Reine, рассматривается Джеймсом Р. Энтони как первый истинный балет де Кур, была выполнена в Пти-Бурбон 15 октября 1581 года, во время торжеств, окружающих брак с герцогом де Joyeuse и королева «ы сестра, Маргарита де Водемон. Первая большая карусель французского двора (разновидность турнира, исполняемого как балет) была проведена в Grande Salle в феврале 1605 года. Здесь также проводились Генеральные штаты 1614 и 1615 годов, а также некоторые торжества, сопровождавшие свадьбу Людовика XIII в 1615 году..
Людовик XIII выбрал сюжет для балета «Деливранс де Рено», основанного на истории Ринальдо из популярной эпической поэмы Тассо 1581 года « Джерусалемме либерата». Впервые он был исполнен 29 января 1617 года, когда король танцевал демона огня. Нетрудно провести параллель между Танкредом и его рыцарями, сражающимися с чудовищами заколдованного леса, и Людовиком XIII и его фаворитом Шарлем д'Альбер де Люин, спасающими Францию от врагов. Согласно ливрету, опубликованному Баллардом в 1617 году, первый большой концерт de musique исполнялся «шестьюдесятью четырьмя голосами, двадцатью восемью альтами и четырнадцатью лютнями, дирижируемыми le sieur Mauduit ».
Размеры зала были вполне достаточными по парижским стандартам: 15 метров в ширину и 35 метров в длину с добавлением апсиды на 13,5 метра с одного конца. Во время Генеральных штатов 1614 года король и его придворные сидели в апсиде, украшенной геральдической лилией. Лоуренсон предполагает, что в некоторых случаях, таких как Ballet Comique de la Reine, своего рода сцена располагалась в апсиде. Публику размещали на двух ярусах балконов на стенах.
«Ла финта пацца», итальянская пьеса Джулио Строцци, смешанная с оперой Франческо Сакрати, была поставлена под эгидой кардинала Мазарини в декабре 1645 года. В постановке использовались сложные сценические декорации с изменениями декораций и спецэффектами, выполненными с помощью театральных машин, разработанных Джакомо Торелли.
В феврале 1650 года, во время Фронды, когда все итальянское было подозрительным, состоялась премьера французской пьесы Пьера Корнеля « Андромеда». Это был еще один зрелищный спектакль, придуманный Торелли. Музыкальное сопровождение, написанное Дасуси, предназначалось для того, чтобы заглушить шум машин.
Триумф Мазарини над фрондерами и возвращение из изгнания были отмечены балетом «Нюи», поставленным 23 февраля 1653 г. на декорациях и оборудовании Торелли. Молодой Людовик XIV выступил в роли «Солнца, сияющего светом», и исполнил еще пять партий. Итальянская опера Карло Капроли « Le nozze di Peleo e di Teti » была исполнена 14 апреля 1654 года с использованием сценических механизмов Торелли, снова главной достопримечательностью, и снова Людовик XIV танцевал шесть ролей: Аполлон, Ярость, дриада, академик, придворный, и война.
ок. 1550 (Трущет и Хойяу)
ок. 1550 (Святой Виктор)
1609 (Кенель)
1615 (Мериан)
1652 (Гомбуст)