Häagen-Dazs

редактировать
Haagen-Dazs
Häagen-Dazs Logo.svg
Тип Дочернее предприятие
Промышленность Розничная торговля
Основан Бронкс, Нью-Йорк (1960 ; 61 год назад) ( 1960)
Основатель Рувим и Роза Маттус
Штаб-квартира Миннеаполис, Миннесота, США
Продукты Мороженое
Владельцы
Веб-сайт haagendazs.us

Häagen-Dazs ( США : / ч ɑː ɡ ə п d æ s /, Великобритания : / ˌ ч ɑː ɡ ə п d ɑː г / ) является американский мороженое бренд, созданный Рувима и Роуз Mattus в Бронксе, Нью-Йорк, 1960 год. Начиная с трех вкусов: ваниль, шоколад и кофе, компания открыла свой первый розничный магазин в Бруклине, штат Нью-Йорк, 15 ноября 1976 года. В настоящее время у компании есть франшизы по всей территории Соединенных Штатов и многие другие. страны по всему миру, включая Канаду, Саудовскую Аравию, Японию, Великобританию, Сингапур, Гонконг, Австралию, Индию, Южную Африку, Китай, Ливан, Маврикий, Новую Зеландию, Перу, Мексику, Венгрию и Бразилию.

Компания также производит батончики мороженого, торты из мороженого, сорбет, замороженный йогурт и мороженое.

Офисы Häagen-Dazs по всему миру

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Происхождение торговой марки
    • 2.1 Конфликт с Фрусен Гладжи
    • 2.2 Норген Вааз
  • 3 продукты
  • 4 Примечания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Первый магазин Häagen-Dazs на 120 Montague Street, Бруклин, Нью-Йорк

Основатель Häagen-Dazs Рубен Маттус родился в Польше в 1912 году в семье евреев. Его отец умер во время Первой мировой войны, а его овдовевшая мать переехала в Нью-Йорк с двумя детьми в 1921 году. Они присоединились к дяде, который занимался итальянским бизнесом по производству лимонного льда в Бруклине. К концу 1920-х годов семья начала делать ледяное мороженое, а к 1929 году шоколадные батончики с мороженым и сэндвичи под названием Senator Frozen Products на Южном бульваре в Южном Бронксе доставляли их с запряженной лошадью повозкой в ​​соседние магазины в Бронкс.

Компания Senator Frozen Products была прибыльной, но к 1950-м годам крупные массовые производители мороженого начали ценовую войну, приведшую к его решению производить тяжелые сорта высококачественного мороженого. В 1959 году он решил создать новую компанию по производству мороженого с датским, по его мнению, названием Häagen-Dazs, как дань уважения якобы образцовому обращению Дании с евреями во время Второй мировой войны, шаг, известный в маркетинговой индустрии. как зарубежный брендинг. Роуз Маттус наряжалась в модную одежду, чтобы раздавать бесплатные образцы, придавая мороженому вид изысканности и класса.

Компания Pillsbury купила Häagen-Dazs в 1983 году. В 1999 году Pillsbury и Nestlé объединили свои предприятия по производству мороженого в США и Канаде в совместное предприятие под названием Ice Cream Partners. General Mills, в свою очередь, купила Pillsbury в 2001 году и унаследовала свою долю в совместном предприятии. В том же году Nestlé реализовала свое договорное право выкупить долю General Mills в Ice Cream Partners, что включало право на 99-летнюю лицензию на бренд Häagen-Dazs до 2100 года. С тех пор, в соответствии с этой лицензией, Дочерняя компания Дрейера в компании Nestlé производит и продает продукцию Häagen-Dazs в США и Канаде. В декабре 2019 года Nestlé продала Dreyer's вместе со своими правами на бренд Häagen-Dazs компании Froneri, совместному предприятию, основанному Nestlé и PAI Partners в 2016 году.

Происхождение торговой марки

Рубен Маттус придумал фразу «Häagen-Dazs» в поисках бренда, который, как он утверждал, был датским ; однако при произношении названия компании игнорируются буквы «ä» и «z»; букв типа «ä» или диграфов типа «zs» в датском языке нет, но аналогичные слова «hagen» и «das (s)», которые также соответствуют произношению названия компании, означают «живые изгороди» и «галстук», соответственно, в скандинавских языках, где «das (s)» означает «тот» или «тот» на немецком языке. По словам Маттуса, это была дань уважения образцовому обращению Дании со своими евреями во время Второй мировой войны и включала в себя контурную карту Дании на ранних этикетках. Маттус считает, что Дания также известна своими молочными продуктами и имеет положительный имидж в Соединенных Штатах. Его дочь Дорис Херли сообщила в документальном фильме канала PBS «Шоу мороженого» 1996 года, что ее отец часами сидел за кухонным столом, произнося бессмысленные слова, пока не придумал комбинацию, которая ему понравилась. Причина, по которой он выбрал этот метод, заключалась в том, чтобы имя было уникальным и оригинальным.

Конфликт с Фрусен Гладжи

В 1980 году Häagen-Dazs безуспешно подал в суд на Frusen Glädjé, американского производителя мороженого, основанного в том же году, за использование иностранных стратегий брендинга. Фраза frusen glädje -без с острым ударением -это Swedish для «замороженного восторга». В 1985 году компания Frusen Glädjé была продана компании Kraft General Foods. Представитель Kraft заявила, что Kraft продала свою лицензию на Frusen Glädjé корпорации Unilever в 1993 году, но представитель Unilever заявил, что Frusen Glädjé не участвовал в сделке. С тех пор производство бренда было прекращено.

Норген Вааз

Аналогичный бренд мороженого премиум-класса под названием Nörgen Vaaz продается, главным образом, на юго-востоке Австралии, самое позднее, с 1980-х годов. Häagen-Dazs, похоже, не оспаривал торговую марку Nörgen Vaaz, возможно, из-за отсутствия успеха в борьбе с Frusen Glädjé.

Продукты

Пралине и сливки Häagen-Dazs Продукты Häagen-Dazs в торговом центре в Гонконге.

Мороженое Häagen-Dazs выпускается с несколькими традиционными вкусами, а также с несколькими эзотерическими ароматами, характерными для бренда, такими как Vanilla Swiss Almond и Bananas Foster. Он позиционируется как бренд «супер-премиум»: он довольно плотный (при производстве смешивается очень мало воздуха), не содержит эмульгаторов или стабилизаторов, кроме яичных желтков, и имеет высокое содержание жира. Он продается как в продуктовых магазинах, так и в специализированных торговых точках, где продаются рожки мороженого, мороженое и т. Д.

С 1992 года большая часть продукции Häagen-Dazs в мире производится на заводе в Тиллой-ле-Моффлен, Франция, который в настоящее время контролируется General Mills. В США и Канаде Häagen-Dazs лицензируется и производится Froneri. Häagen-Dazs вышла на японский рынок в 1984 году, создав совместное предприятие с Suntory и Takanashi Milk, которое с тех пор производит там свою продукцию.

Чтобы компенсировать растущие затраты на ингредиенты и доставку продукта, Häagen-Dazs объявила, что в январе 2009 года она сократит размер своих картонных коробок для мороженого в США с 16 американских жидких унций (470 мл) до 14 американских жидких унций. жидкая унция (410 мл). В марте 2009 года они объявили, что сократят емкость на 32 жидких унций (950 мл) до 28 жидких унций (830 мл).

Примечания

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 04:33:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте