Лаборатория автожира | |
---|---|
Лаборатория автожира, 1933 | |
Роль | Прототип вертолета |
Производитель | Bréguet / Dorand |
Дизайнер | Louis Bréguet |
Первый полет | 26 июня 1935 г. |
Статус | Разрушен |
Количество построенных | 1 |
Gyroplane Laboratoire был одним из первых вертолетов . Его конструктор, француз Луи Бреге, уже экспериментировал с винтокрылом в 1909 году; однако он предпочел сосредоточиться на самолетах до конца 1920-х годов. В 1929 году он объявил о наборе патентов, касающихся стабилизации полета винтокрылых летательных аппаратов, а в 1931 году Бреге вместе с Рене создал Syndicat d'Etudes de Gyroplane (французский для «Синдиката исследований вертолетов»). Доран в качестве технического директора. Их целью была разработка экспериментального вертолета Gyroplane Laboratoire.
Самолет состоял из открытого каркаса из стальных труб, внутри которого находились двигатель, топливный бак, органы управления и пилот, а также хвостовое оперение с фанерными поверхностями оперения. Шасси с хвостовым колесом было установлено с главными колесами на выносных опорах и с дополнительным колесом спереди, чтобы избежать перекоса при посадке. Мощность обеспечивалась радиальным двигателем Hispano мощностью 240 л.с., который приводил в движение два соосных ротора противоположного вращения. Конструкция соосного ротора была выбрана потому, что с роторами, вращающимися в противоположных направлениях, крутящий момент от одного ротора компенсировался крутящим моментом, создаваемым другим ротором.
Два двухлопастных ротора, изготовленных из металла, имели форму стрелок и включали в себя как циклический, так и общий шаг лопастей, с помощью которых можно было перемещаться вокруг оси тангажа и крена контролировался, а также набор высоты и спуск.
Самолет Bréguet Dorand был закончен в 1933 году. После наземных испытаний и аварии первый полет состоялся 26 июня 1935 года. За короткое время пилот Морис Клесс, установил рекорды с самолетом:
Лаборатория автожиров и ее достижения вскоре были затмины немецким Fw 61. Бреге и Доран продолжали проводить дальнейшие эксперименты по усовершенствованию конструкции, пока самолет не совершил жесткую посадку в июне 1939 года. Разработка была прекращена с началом Второй мировой войны. Единственный прототип был уничтожен в 1943 году во время авиаудара союзников по аэродрому Villacoublay.
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Bréguet-Dorand Gyroplane Laboratoire. |