Цыган | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мервин Лерой |
Продюсер | Мервин Лерой |
Сценарий | Леонард Спигелгасс |
По мотивам | Цыганка: Музыкальная басня. |
В главной роли | Розалинд Рассел. Натали Вуд. Карл Малден |
Музыка | Джул Стайн. Слова: . Стивен Сондхейм. Музыка в аранжировке и дирижёр . Фрэнк Перкинс |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг |
Отредактировал | |
Распространено | Warner Bros. |
Дата выхода |
|
Бег время | 143 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов |
кассовые сборы | $ 11 076 923 |
Цыган - американский мюзикл 1962 года комедийно-драматический фильм, продюсер и режиссер Мервин Лерой. Сценарий Леонарда Спигелгасса основан на книге из мюзикла 1959 года Цыганка: Музыкальная басня Артура Лоренца., который был адаптирован из автобиографии 1957 года Gypsy: A Memoir автора Gypsy Rose Lee. Стивен Сондхейм написал тексты к песням, написанным Жюлем Стайном. Фильм был переделан для телевидения в 1993 году.
Решительно сделать свою молодую, белокурую и красивую дочь Джун водевилем хедлайнером, своенравной, находчивой, властной сценической матерью Роуз Ховик не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Она таскает девушку и ее застенчивую, неуклюжую и явно менее талантливую старшую сестру Луизу по стране, чтобы привлечь их внимание, и с помощью агента Херби Соммерса ей удается обеспечить им бронирование на престижном Круг Орфей.
Проходят годы, а девочки уже недостаточно молоды, чтобы воплотить в жизнь детские персонажи, на которых их мать настаивает, чтобы они продолжали проектировать. Джун восстает и сбегает с Джерри, одним из танцоров, поддерживающих это действие. Опустошенная тем, что она считает актом предательства, Роуз направляет все свои силы на то, чтобы добиться успеха Луизы, несмотря на очевидное отсутствие у молодой женщины навыков пения и танцев. Не помогает делу растущая популярность звуковых фильмов, которая ведет к падению спроса на сценические развлечения. Из-за нехватки заказов мать и дочь оказываются в Уичито, штат Канзас, где владелец третьесортного дома бурлеска ведёт дела в надежде сохранить вице-отряд в страхе.
Когда одну из стриптизерш арестовывают за кражу в магазине, Роуз немедленно вызывает Луизу на место в качестве ее замены. Луиза неохотно соглашается пройти через это, хотя ясно, что она делает это только для того, чтобы доставить удовольствие своей матери. Это становится последней каплей для Херби, так как он испытывает отвращение к тому, на что зайдет Роуз, и понимает, что Роза никогда не выйдет за него замуж. Он уходит, хотя дает ей время, чтобы дать ему повод остаться. Она не может дать ему один. Сначала голос Луизы дрожит, а ее движения в лучшем случае неуверенны, но по мере того, как публика отзывается на нее, она начинает обретать уверенность в себе. Она расцветает как артистка, которую называют Джипси Роуз Ли, и в конце концов достигает точки, когда ей надоедает постоянное вмешательство матери в ее жизнь и безумно успешную карьеру. Луиза противостоит Роуз и требует, чтобы она оставила ее в покое. Наконец, осознавая, что всю свою жизнь она была порабощена отчаянной потребностью быть замеченной, сердитая, озлобленная и сбитая с толку Роуз натыкается на пустую сцену заброшенного театра и переживает момент истины, который приводит к эмоциональному срыву, за которым следует примирение с Луизой.
" Вместе, куда бы мы ни пошли "был удален до выхода фильма, хотя он был включен в альбомы саундтреков и" Ты никогда не уйдешь от меня " был сокращен до соло для Роуз после первоначального запуска. В выпуске фильма на DVD оба числа - взятые с 16-миллиметрового отпечатка низкого качества - включены в качестве бонуса.
Розалинд Рассел и ее муж, Театральный продюсер Фредерик Бриссон надеялись создать прямую драматическую версию истории, основанную непосредственно на мемуарах Джипси Роуз Ли, но книга была безвозвратно связана с правами на пьесу. По совпадению, Рассел только что сыграл главную роль в киноверсии Леонарда Спигелгасса пьесы Большинство из одного в Warner Bros., которую продюсировал Бриссон, и всех сторон. объединились, чтобы снять фильм «Джипси» с Расселом в главной роли, Лероем в роли режиссера и Спигелгассом, написавшим очень точную адаптацию пьесы Артура Лорана.
Хотя Рассел играл главную роль и пел в мюзикле 1953 года Чудесный город и в фильме 1955 года Девушка Rush, цыганская музыка была ей не по плечу. Ее собственный певучий голос был искусно смешан с голосом контральто Лизы Кирк. Способность Кирка имитировать голос Рассела продемонстрирована в последнем номере "Rose's Turn", который представляет собой умную смесь их голосов. Полная вокальная версия Кирка была выпущена вместе с оригинальным саундтреком, хотя это не та версия, которая использовалась в законченном фильме. В последующие годы оригинальный пробный вокал Рассела был переоткрыт на царапающихся ацетатных дисках и включен в качестве бонусных треков на CD-переиздание саундтрека к фильму.
Марни Никсон дублировала поющий голос Натали Вуд в Вестсайдской истории в прошлом году, но Вуд сама спела в Gypsy. Пока Вуд записывала отдельную версию "Little Lamb" для альбома саундтреков, в фильме она спела песню "вживую" на съемочной площадке. Другими песнями, исполняемыми вживую, были «Мистер Голдстоун, я люблю тебя» и повторение «Маленького мира», оба в исполнении Рассела (не Кирка).
Историк кино Дуглас Маквей заметил в своей книге «Музыкальный фильм»: «Как ни хороша Вестсайдская история, она равна и, возможно, превзойденный - в несколько иной идиоме - другим экранированным бродвейским хитом: «Цыганка» Мервина Лероя. Книга Артура Лоренса (для) Вестсайдской истории (адаптированная для экрана Эрнестом Леманом), хотя и в значительной степени мастерская, не соответствует его либретто для «Цыганки» ( сценарий на целлулоиде Леонард Спигелгасс), основанный на воспоминаниях трансатлантической стриптизерши Джипси Роуз Ли. Диалоги и ситуации в Gypsy имеют больше остроумия, резкости и эмоционального диапазона, а характеристики более сложны.
Разнообразие отмечено, "Есть удивительно забавный эпизод с участием трех стриптизерш, которые, как гвоздь, происходят, когда Джипси разматывается около часа. Последовательность полностью приветствуется и почти отчаянно необходима, чтобы противодействовать определенной Джейн One-Note, неявной в рассказе о театральной матери, чей эгоизм стал чем-то вроде скуки, несмотря на хитрые навыки режиссера-продюсера Мервина Лероя, чтобы придумать это иначе. Игра Розалинды Рассел в роли маленькой наседки заслуживает похвалы... Интересно наблюдать, как [Натали Вуд]... совершает движения в бурлескном мире, украшенном мягким фокусом и своего рода фальшивой невинностью. Любое сходство искусства стриптиза и его декораций с реальностью в этом фильме чисто мимолетное ».
Gypsy имели финансовый успех. 4 миллиона долларов, фильм собрал 11 076 923 доллара в прокате и 6 миллионов долларов США проката театров. Это был 8-й самый кассовый фильм 1962 года.
Фильм был номинирован на 3 Оскара :
Розалинд Рассел выиграла премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - мюзикл. или Comedy, ее вторая подряд победа в этой категории; в прошлом году она выиграла r Большинство - один. Дополнительные номинации:
Леонард Спигелгасс был номинирован в Гильдию писателей of America Award за лучший сценарий американского мюзикла.
Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:
Warner Home Video 2 мая 2000 года выпустила DVD-диск «Регион 1». Фильм имеет анаморфный широкоэкранный формат со звуковой дорожкой на английском языке. и субтитры на английском и французском языках.
DVD «Регион 2» был выпущен 6 декабря 2006 года. Фильм имеет полноэкранный формат со звуковыми дорожками на французском и английском языках и субтитрами на французском языке.
Gypsy - один из шести фильмов, включенных в бокс-сет The Natalie Wood Collection, выпущенный 3 февраля 2009 года.
Gypsy был выпущен на Blu-ray Диск через Warner Archive Collection 20 ноября 2012 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Gypsy (фильм). |