Гай Сирчелло

редактировать

Гай Сирчелло (1936–1992) был американским философом, наиболее известным своим аналитическим подходом к философская эстетика.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Философские работы
    • 2.1 Введение
    • 2.2 Удовольствие
    • 2.3 Качества
    • 2.4 Красота
    • 2.5 Любовь
  • 3 Выбрано Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Гай Сирчелло родился в Такоме, Вашингтон, учился в Средней школе Линкольна. Его родителями были Пит и Тереза ​​Сирчелло, и у него была младшая сестра Тереза. По окончании средней школы он получил престижную четырехлетнюю стипендию Джорджа Бейкера в Рид-колледж в Портленде, штат Орегон, и окончил его в 1958 году, получив двойную специализацию по философии и истории.. В 1960 году он женился на Шэрон Чапин, выпускнице Рида, и вскоре после этого они уехали из Нью-Йорка в Гамбург, где он получил стипендию Фулбрайта для дальнейшего изучения Эрнста Кассирера, предмета его докторской диссертации в Колумбийском университете..

В Гамбурге родился первый ребенок Сирчелло, Мария-Анн Сирчелло, и семья вернулась в Нью-Йорк с другой дочерью, приемной дочерью, Деборой Рут Сирчелло. В Нью-Йорке семья выросла, поскольку Сирчелло также стали приемными родителями братьев Деборы, Билли, Александра и Константина (Стэна). В 1963 году еще одна дочь, Пьер Андреа, родилась в Нью-Йорке незадолго до переезда семьи в Портленд, чтобы Гай смог поступить на факультет Рида. В Портленде в 1965 году родилась еще одна дочь, Анн-Мари Сирчелло, вскоре после смерти Марии Анны, которая родилась с множеством серьезных нарушений. В 1966 году вся семья из восьми человек переехала в Ирвин, и, наконец, в 1967 году родился последний ребенок в семье Сирчелло, Кристофер Чапин Сирчелло. Гай был внимательным и заинтересованным отцом, и ему нравились семейные походы в Йосемити, трехмесячный семейный поход в Европу, посещение музеев, концерты и балет. Вместе с Шэрон он оказал большое влияние на то, что трое из его детей стали профессиональными танцорами, двое других стали профессиональными визуальными художниками, а еще один - опытным пианистом-любителем.

Сирчелло расстались, а позже развелись после 15 лет брака.

Сирчелло был профессором философии в Калифорнийском университете в Ирвине с 1966 года до своей смерти в 1992 году в возрасте 55 лет. Он получил докторскую степень в Колумбийском университете в 1965 году. Он преподавал в Reed College, прежде чем стать одним из основателей философского факультета Калифорнийского университета в Ирвине. В то время как в Ирвине он работал заместителем декана бакалавриата с 1973 по 1977 год, деканом бакалавриата с 1978 по 1983 год, председателем Комитета по образовательной политике с 1988 по 1989 год и директором отдела аспирантуры философского факультета с 1990 года до своей смерть. Сирчелло был активным членом Американского общества эстетики и был президентом его Тихоокеанского отделения с 1978 по 1979 год. Его акцент был сделан на аналитической философии эстетики, и он был наиболее известен тем, что он назвал своей Новой теорией. of Beauty

Философские работы

Книга Сирчелло «Любовь и красота» (1989) дает набросок его теории, которая охватывает такие темы, как возбуждение, расширение, возвышенность и снисходительность. Он рассматривает последствия своей теории для эстетики и этики. Он также развивает теории удовольствия, качества, красоты и любви.

Введение

Согласно Сирчелло, философы обычно не понимали и не рассуждали должным образом об определенных фундаментальных человеческих модальностях. Среди них - человеческое отношение к красоте и чувство к ней. В частности, Сирчелло был обеспокоен тем, что среди философов древнее представление о любви к прекрасному было вытеснено другими человеческими проблемами. Его последняя книга, «Любовь и красота», была призвана дать теорию, чтобы начать заполнять пустоту, образовавшуюся из-за потери интереса.

Удовольствие

Сирчелло отличает удовольствие от наслаждения. Он использует пропозициональное удовольствие как пример особого вида удовольствия, отличного от удовольствия. Пропозициональное удовольствие характеризуется как удовольствие, получаемое при возникновении факта, события, состояния и т.п. Такое удовольствие относительно пассивное. Мы можем получать удовольствие от результата игры с мячом или от того факта, что по пути на работу нет движения, но само удовольствие, возникающее в результате этого удовлетворения, - это то, что происходит с субъектом, а не то, на что он влияет. Удовольствие состоит из активной роли, которую играет субъект. Удовольствие можно получить от переживаний, которые не являются полностью приятными во всех их частях, благодаря усилию или решимости со стороны субъекта. Например, тяжелая прогулка может быть приятной, даже если ее части могут быть трудными и болезненными. Решительность и способность субъекта преодолевать трудности могут сделать поход, несмотря на эти неприятности, приятным. Удовольствие включает в себя сложное отношение к желанию, поскольку оно имеет тенденцию подпитывать новые желания для его продолжения. Поскольку такое наслаждение опытом является фундаментальным в теории любви Сирчелло.

Качества

Центральное место в философии Сирчелло занимает его теория качеств. Он определяет точное значение, в котором он использует этот термин, через концепцию свойств качественного различия (или PQD). Такие свойства следует отличать от количественных. Согласно его теории, именно восприятие качеств лежит в основе переживания красоты. По качеству Сирчелло бывает четырех основных разновидностей. Это четыре способа познания нашего мира.

  • Качества, определяющие наши собственные действия: Качества, подобные тем, которые мы испытываем, когда воспринимаем или запоминаем свои собственные действия, попадают в эту категорию. Сирчелло использовал два примера: «моя мягкость, когда я говорю» и «моя эффективность, когда я работаю». Эти качества составляют основную часть нашего опыта самих себя в повседневной жизни.
  • Качества, которые мы воспринимаем как квалифицирующие действия других: мы можем ощущать грацию движений других или упрямство их отношения. Сирчелло также включает в эту категорию качества, которые другие воспринимают как выраженные в фотографиях, фильмах, живописи, скульптурах и т. Д. Таким образом, мы можем воспринимать флегматичность или веселость другого на фото или видео, а также при непосредственных встречах.
  • Качества, которые воспринимаются как «следы» действий нас самих или других: Сирчелло определяет «следы» как «Объекты», которые мы можем испытывать в результате действий живых существ, самих себя или других. Следы не обязательно должны быть результатом таких действий, но являются объектами, которые можно воспринимать как таковые, так, как пейзаж можно рассматривать как след руки создателя. Сирчелло приводит много примеров треков в своей книге. Например, след, оставленный следом вашей руки на песке, или полоса света, оставленная движением искр фейерверка по воздуху.
  • Качества, воспринимаемые человеком как принадлежащие «объекту» любого рода при следующих двух условиях: а) качество воспринимается как действие, след или представление действия разумного существа и б) качество переживается этим человеком как принадлежащее этому действию, следу или представлению : Возможно, слишком кратко, качество может восприниматься как действие рассматриваемого «объекта». Примеры такого качества: «Спокойное море можно рассматривать так, как будто оно отдыхает спокойно. В нежном шелесте листьев дерева мы можем увидеть, как дерево деликатно двигает своими конечностями ".

Красота

Здравый смысл подсказывает нам, что красота - в глазах смотрящего. Философия Сирчелло противоречит Он утверждал, что красота объективна в определенном смысле. Его отправной точкой является признание того, что когда выносится суждение о красоте, в объекте есть что-то, что считается красивым. Например, если альпийский закат считается прекрасным, это происходит из-за качества света, выраженного в закате, или, возможно, из-за интенсивной глубины перспективы, или из-за какого-то другого атрибута сцены, который в некотором роде выделяется как исключительный. Красота пребывает для Сирчелло в обладании объектами, сценами, действиями и т. д. качествами в очень высокой степени. Качества недостатка, недостатка или дефекта исключаются из этого, потому что эти качества не являются качествами, которыми пользуются.

Любовь

Сирчелло начинает свой рассказ о любви с установив его по отношению к удовольствию. Чтобы отделить некоторые стандартные ассоциации с термином «любовь», Сирчелло использует заглавную форму «Любовь» в техническом смысле. В основе его теории лежит идея воспроизведения качественного опыта. Воспроизведение S субъектом может рассматриваться как воспоминание, повторение или воссоздание образов, воспоминаний, мыслей, действий, чувств или состояний, которые являются частями опыта. Сирчелло представляет свою теорию через четыре перефразированных ниже принципа:

  1. Для любого субъекта S, любого качества для S (Qs) и любого опыта Qs со стороны S, если S любит этот опыт, то есть некоторая часть или части опыт, который S воспроизводит, так что то, что производит S, само по себе является частью опыта.
  2. Для любого субъекта S, любого качества для S (Qs) и любого опыта Qs от S, S означает любовь к этому опыту только если S воспроизводящие части опыта одновременно вызывают и удовлетворяют желание S воспроизвести это.
  3. Для любого субъекта S, любого качества для S (Qs) и любого опыта Qs у S, если S воспроизводит часть или части опыта, такие, что то, что воспроизводит S таким образом, является частью (-ами) опыта, и если такое воспроизведение одновременно вызывает и удовлетворяет желание S воспроизвести таким образом, то S означает любовь к опыту.
  4. Для любого субъект S и любой «объект» для S, если S - это любовь к «объекту», тогда существует (по крайней мере) некоторый опыт для S, связанный с «объектом», t S - это любовь.
Избранные произведения

Книги Гая Сирчелло

  • Разум и искусство: эссе о разнообразии выражения. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1972. Мягкая обложка, 1978.
  • Новая теория красоты. Princeton Essays on the Arts, 1. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1975.
  • Любовь и красота. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1989.

Избранные статьи, не вошедшие в библиографию UCI

  • «Красота и анти-красота в литературе и ее критика». Midwest Studies In Philosophy, 16: 104–122.
  • «Как возможна теория возвышенного?» Журнал эстетики и художественной критики, Vol. 51, No. 4 (Autumn, 1993), pp. 541–550
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:16:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте