Гай Бойд | |
---|---|
Пловец. в Австралийском институте спорта, Канберра. | |
Родился | Гай Мартин à Беккет Бойд. (1923-06-12) 12 июня 1923. Муррамбина, Виктория, Австралия |
Умер | 26 апреля 1988 (1988-04-26) (64 года). Мельбурн, Виктория, Австралия |
Национальность | австралиец |
Известен по | Скульптура, керамика |
Супруг (ы) | Барбара Доун Купер (1950–2). Филлис Нэрн (1952–) |
Гай Мартин Беккет Бойд ( 12 июня 1923 г. - 26 апреля 1988 г.) был австралийским гончаром и скульптором, известным своей способностью изображать чувственность в женской обнаженной натуре с плавными формами. Он также активно участвовал в решении экологических и других проблем, в том числе протестовал против перекрытия реки Франклин и отстаивал невиновность Линди Чемберлен.
Родился в Муррамбине, Виктория, Гай был третьим ребенком Уильяма Меррика Бойда, гончара, и его жены Дорис Люси Элеонор Блумфилд, урожденной Гоф, художник и, таким образом, принадлежал к династии художников Бойд. Брат Артура и Дэвида, художников, Люси, гончара, и Мэри, художницы (которая вышла замуж сначала за за Джона Персеваля, а затем за за Сидни Нолан, оба художника), он вырос в гончарном мастерстве своего отца.
Художественная династия семьи Бойд включает художников, скульпторов, архитекторов, писателей и других специалистов в области искусства и происходит от деда Бойда Артура Меррика Бойда, отца Бойда Меррик и мать Дорис, дяди Пенли Бойд и Мартин Бойд.
После лишений Великой депрессии, за которыми последовал катастрофический пожар на гончарном заводе своего отца, где он был помощником, в 1937 году Бойд нашел работу сначала в качестве ученика ювелира, затем на ряде должностей, в том числе на заводе по производству гаек и болтов и в качестве рабочего строителя. В 1941-46 он служил в австралийском армейском резерве, однако, будучи убежденным пацифистом, работал рисовальщиком в Мельбурне, а затем в особняке Фортуна в Бендиго, прежде чем конфликты с его начальством привели к тому, что его отправили на межгосударственную службу. в 1944 году в 103-м депо для выздоравливающих, Инглберн, где он вызвался обучать пациентов гончарному делу. Примеры работ раненых комбатантов были выставлены в Сиднее в 1945 году.
После Второй мировой войны Бойд работал гончаром, создавая гончарные мастерские Мартина Бойда. а позже Гай Бойд Керамика. Эти студии массово производили широкий спектр модернистских предметов от предметов домашнего обихода до предметов декора, которые пользовались большим коммерческим успехом. Часто встречаются культовые австралийские изображения, в частности, флора и местные мотивы. Этот период работы также пропитан эстетикой «атомного века» 1950-х и начала 1960-х годов со знакомой цветовой палитрой и формами, которые сильно перекликаются с Имзом и другими.
Бойд отказался от коммерческой деятельности и занялся скульптурой на полную ставку в 1965 году, когда он провел свою первую персональную выставку в Австралийских галереях в Мельбурне. Его заказы включают скульптуры в международных аэропортах Мельбурна и Сиднея, в ратуше Колфилда, в банке Содружества, а также экспонаты в Национальной галерее Виктории, Мельбурн. У него были выставки своих работ в Австралии, Великобритании, Канаде и США. В 1968 году он получил стипендию Черчилля для изучения искусства за границей. Он был отмечен благодаря монографии большого формата «Гай Бойд», написанной галеристом Анной фон Бертуш и историком искусства Патриком Хатчинсом и опубликованной Lansdowne Press. Позже в том же году Гай и Филлис эмигрировали в Канаду со своими четырьмя младшими детьми, поселившись в Торонто в 1976 году, но через пять лет вернулись в Австралию. Он был назначен советником по искусству в Университете Дикина в 1988 году.
Ранние скульптуры и рельефы Бойда были в основном из терракоты и гипса. Джеймс Глисон, писал в Sun-Herald, Сидней в июне 1966 года, дает представление о выборе Бойдом скульптурной среды во время его ухода из керамической промышленности, его методах работы и их влиянии о формах, которые он предпочитал:
Техника Бойда не просто оригинальна (поскольку это само по себе не обязательно является достоинством), она оригинальна и полностью соответствует замыслу художника. Он усовершенствовал идеальный способ сказать то, что он хочет сказать, поэтому оригинальность его техники также важна с художественной точки зрения. Первый этап превращения природы в искусство - восковая модель. Это творческий этап, когда мягкий воск нужно впихнуть в произведение искусства, живое яркостью природы. Следующим этапом является покрытие модели серебром или медью, но обычный процесс сгладит тонкости моделирования поверхности и разрушит ее жизнеспособность. Таким образом, восковое чучело неделями находится в кислотной ванне, и очень низкий заряд электричества постепенно откладывает тонкий слой металла на его поверхности. Воск химически растворяется, оболочка укрепляется изнутри и, наконец, заполняется пластиковым камнем, который не расширяется и не сжимается, создавая опасность для металлической оболочки.
Бойд также экспериментировал с электролитическим осаждением серебра в сочетании со слоем меди, но отказался от этого, обнаружив, что применение нагретого четыреххлористого углерода для растворения парафина с металлической оболочки было влияя на его здоровье. Бойд прекратил гальваническое покрытие с использованием порошкообразного гранитного компаунда, описанного выше, в 1966 году, и большая часть его зрелых работ - это отливки из бронзы с мелкими гранями с использованием процесса потерянного воска, в котором он вводил новшества за счет смеси кремния с воском, обычно шесть экземпляров из бронзы и алюминия. Часто на бронзовую или алюминиевую отливку наносится тонкий слой серебра, который окисляется до почти черного цвета, а затем слегка полируется, чтобы выявить рельефную текстуру; Примером является его «Легенда о полете аборигенов» 1971 года, заказанная для выхода на посадку в Сидней международный аэропорт Кингсфорд Смит после более ранней версии (1969) для аэропорта Тулламарин. Он имеет ширину пять с половиной метров, вылеплен из глины, отлит из гипса, а затем отлит из алюминия в 27 секциях, покрыт стерлинговым серебром поверх слоев никеля и меди, затем окислен перед тем, как скрепить их болтами и скрыть стыки. Он выставлен на фоне черной шведской мраморной стены.
Из своей техники работы искусствовед, искусствовед и куратор Саша Гришин отметил, что Бойд работал непосредственно с воском или глиной, а не через подготовительные рисунки, принимая моделирование и вычитание материала, а также обнаружение неожиданного, как критически важные для творческого процесса.
Бойд придерживался фигурации на протяжении всей своей карьеры, хотя он редко работал непосредственно с модели и предпочитал полагаться на свою память движущихся тел и жестов. Его герои - в основном девушки и женщины, и на самой ранней из своих выставок 1960-х годов он ссылался на обложки альбомов и журнальные фотографии африканских танцоров. Часто цифры взяты из опыта его большой семьи и наблюдений за купальщиками на Брайтон-Бич, с некоторыми группами матери и ребенка или влюбленных, а также с несколькими портретами. Большая часть работы отсылает к мифологии, особенно к историям о трансформации.
Бернард Смит в 1965 году отметил, что «стойка и жест улавливаются лирически и чувственно» Бойдом, и он восхищался тем, как «окисленные поверхности, полированные. вдоль гребней добейтесь красоты текстуры, подобной драгоценному камню ».
Элвин Линн неоднозначно отреагировал на раннюю выставку Бойда в галерее Hungry Horse Gallery в Бонитоне в обзоре в The Australian, 4 июня, 1966; "Ему лучше всего подходят серебристые, почерневшие, замкнутые фигуры, когда фигура занята каким-то простым, неизбежным жестом. Ошибки глубоки: одна бестактная танцовщица из бронзы должна быть предназначена для загородного сада, а мать с ребенком смущаются в ней. исполнение и сентиментальность ", но продолжает признавать, что" легкой виртуозности противодействует разбивание поверхностей легкими захватывающими импрессионистскими прикосновениями [...] гладко, но неуклюжие позы [...] вызывает восторг от их мастерства "
Обзор одного из последних выставок Бойда в Beaver Galleries в Канберре, Саша Гришин пишет в The Canberra Times в 1987 году, противопоставляет наследие семьи Бойдов «образный гуманизм» скульптора и преобладающую абстрактную скульптуру, имитирующую Энтони Каро.. Описывая Бойда как никогда не бывшего «модным скульптором», он хвалит его избегание «гладкого» реализма и его концентрацию на человеческой фигуре как «средстве передачи идей», его способность передавать красоту без «сентиментализма» и представлять свободу в движение через «захватывающее решение расположения объемов внутри изящных парящих линий».
Обсуждение скульптуры профессором Патриком Хатчингсом в монографии 1979 года приписывает увлечение Бойда трансформацией и изменениями его наследием клана Бойдов. style ',' семейная тема, одна из метаморфоз ', мотив, очевидный в горшке с двумя ручками 1948 года его отца Меррика, который Гай хранил.
Решительный и естественный лидер, в 1967 году Бойд основал и был президентом Брайтонского комитета по охране прибрежной полосы; он громко осуждал ненадлежащее развитие и коррупцию в совете в пригороде, где он поселился после покупки и восстановления дома, который когда-то принадлежал его отцу, и выступал за то, чтобы советникам платили, чтобы привлекать кандидатов, менее скомпрометированных, чем те, кто занимался недвижимостью агенты и застройщики. Его кампании привели к отклонению предложения о строительстве пристани для яхт в Брайтоне и остановке нефтепровода высокого давления, который должен был быть продлен на Esso и BHP под Порт-Филлип-Бэй. Мемориальная доска, посвященная его достижениям в сохранении и сохранении окружающей среды, была позже установлена на пляже в Брайтоне.
После того, как он и Филлис Бойд были рано вовлечены в призывы к судебному расследованию процесса Линди Чемберлен, в результате которого было предъявлено обвинение в убийстве В отношении ее маленькой дочери они активно составили петицию под названием «Мольба о пощаде». Он стал австралийским координатором усилий и в 1984 году отредактировал книгу «Правосудие в опасности» в защиту Чемберлена. В 1983 году, будучи членом Общества дикой природы Тасмании, Бойд выступал против плана правительства штата Тасмания по плотине реки Франклин.
Бойд умер 26 апреля 1988 г. от коронарного атеросклероза и был похоронен согласно англиканским обрядам на Брайтонском кладбище. Его жена, Филлис, и их пять дочерей и два сына пережили его. Критик Саша Гришин, отмечая кончину Бойда, назвал его «одним из самых значительных послевоенных скульпторов-фигураторов».
С 1945 года Гай Бойд выставлял групповые выставки всех столиц штатов Австралии, причем совсем недавно 2012 г. и за рубежом, в том числе Leicester Galleries, Лондон в 1957 г., а также в галереях Нью-Йорка, Сан-Франциско и Монреаля.
1968: Стипендия Черчилля
Бронза Любовники, подаренные Бойдом Мельбурнскому университету и размещенные на мосту четвертого этажа в здании Джона Медли, были украдены и так и не были найдены. Бойд предоставил замену, фигурку купальщика для восточного сада Университетского дома.