Гай Бойд (скульптор)

редактировать

Гай Бойд
статуя AIS 0008.JPG Пловец. в Австралийском институте спорта, Канберра.
РодилсяГай Мартин à Беккет Бойд. (1923-06-12) 12 июня 1923. Муррамбина, Виктория, Австралия
Умер26 апреля 1988 (1988-04-26) (64 года). Мельбурн, Виктория, Австралия
Национальностьавстралиец
Известен поСкульптура, керамика
Супруг (ы)Барбара Доун Купер (1950–2). Филлис Нэрн (1952–)

Гай Мартин Беккет Бойд ( 12 июня 1923 г. - 26 апреля 1988 г.) был австралийским гончаром и скульптором, известным своей способностью изображать чувственность в женской обнаженной натуре с плавными формами. Он также активно участвовал в решении экологических и других проблем, в том числе протестовал против перекрытия реки Франклин и отстаивал невиновность Линди Чемберлен.

Содержание
  • 1 Предпосылки и первые годы жизни
  • 2 Карьера
    • 2.1 Керамист
    • 2.2 Скульптор
  • 3 Техника
  • 4 Предмет и критический прием
  • 5 Активизм
    • 5.1 Смерть
  • 6 Выставок
    • 6.1 Соло
    • 6.2 Посмертное соло
    • 6.3 Группа
  • 7 Награды
  • 8 Коллекции и комиссии
  • 9 Опубликованные работы
  • 10 Библиография
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Биография и ранние годы

Родился в Муррамбине, Виктория, Гай был третьим ребенком Уильяма Меррика Бойда, гончара, и его жены Дорис Люси Элеонор Блумфилд, урожденной Гоф, художник и, таким образом, принадлежал к династии художников Бойд. Брат Артура и Дэвида, художников, Люси, гончара, и Мэри, художницы (которая вышла замуж сначала за за Джона Персеваля, а затем за за Сидни Нолан, оба художника), он вырос в гончарном мастерстве своего отца.

Художественная династия семьи Бойд включает художников, скульпторов, архитекторов, писателей и других специалистов в области искусства и происходит от деда Бойда Артура Меррика Бойда, отца Бойда Меррик и мать Дорис, дяди Пенли Бойд и Мартин Бойд.

После лишений Великой депрессии, за которыми последовал катастрофический пожар на гончарном заводе своего отца, где он был помощником, в 1937 году Бойд нашел работу сначала в качестве ученика ювелира, затем на ряде должностей, в том числе на заводе по производству гаек и болтов и в качестве рабочего строителя. В 1941-46 он служил в австралийском армейском резерве, однако, будучи убежденным пацифистом, работал рисовальщиком в Мельбурне, а затем в особняке Фортуна в Бендиго, прежде чем конфликты с его начальством привели к тому, что его отправили на межгосударственную службу. в 1944 году в 103-м депо для выздоравливающих, Инглберн, где он вызвался обучать пациентов гончарному делу. Примеры работ раненых комбатантов были выставлены в Сиднее в 1945 году.

Карьера

Керамист

После Второй мировой войны Бойд работал гончаром, создавая гончарные мастерские Мартина Бойда. а позже Гай Бойд Керамика. Эти студии массово производили широкий спектр модернистских предметов от предметов домашнего обихода до предметов декора, которые пользовались большим коммерческим успехом. Часто встречаются культовые австралийские изображения, в частности, флора и местные мотивы. Этот период работы также пропитан эстетикой «атомного века» 1950-х и начала 1960-х годов со знакомой цветовой палитрой и формами, которые сильно перекликаются с Имзом и другими.

Скульптор

Бойд отказался от коммерческой деятельности и занялся скульптурой на полную ставку в 1965 году, когда он провел свою первую персональную выставку в Австралийских галереях в Мельбурне. Его заказы включают скульптуры в международных аэропортах Мельбурна и Сиднея, в ратуше Колфилда, в банке Содружества, а также экспонаты в Национальной галерее Виктории, Мельбурн. У него были выставки своих работ в Австралии, Великобритании, Канаде и США. В 1968 году он получил стипендию Черчилля для изучения искусства за границей. Он был отмечен благодаря монографии большого формата «Гай Бойд», написанной галеристом Анной фон Бертуш и историком искусства Патриком Хатчинсом и опубликованной Lansdowne Press. Позже в том же году Гай и Филлис эмигрировали в Канаду со своими четырьмя младшими детьми, поселившись в Торонто в 1976 году, но через пять лет вернулись в Австралию. Он был назначен советником по искусству в Университете Дикина в 1988 году.

Техника

Ранние скульптуры и рельефы Бойда были в основном из терракоты и гипса. Джеймс Глисон, писал в Sun-Herald, Сидней в июне 1966 года, дает представление о выборе Бойдом скульптурной среды во время его ухода из керамической промышленности, его методах работы и их влиянии о формах, которые он предпочитал:

Техника Бойда не просто оригинальна (поскольку это само по себе не обязательно является достоинством), она оригинальна и полностью соответствует замыслу художника. Он усовершенствовал идеальный способ сказать то, что он хочет сказать, поэтому оригинальность его техники также важна с художественной точки зрения. Первый этап превращения природы в искусство - восковая модель. Это творческий этап, когда мягкий воск нужно впихнуть в произведение искусства, живое яркостью природы. Следующим этапом является покрытие модели серебром или медью, но обычный процесс сгладит тонкости моделирования поверхности и разрушит ее жизнеспособность. Таким образом, восковое чучело неделями находится в кислотной ванне, и очень низкий заряд электричества постепенно откладывает тонкий слой металла на его поверхности. Воск химически растворяется, оболочка укрепляется изнутри и, наконец, заполняется пластиковым камнем, который не расширяется и не сжимается, создавая опасность для металлической оболочки.

Бойд также экспериментировал с электролитическим осаждением серебра в сочетании со слоем меди, но отказался от этого, обнаружив, что применение нагретого четыреххлористого углерода для растворения парафина с металлической оболочки было влияя на его здоровье. Бойд прекратил гальваническое покрытие с использованием порошкообразного гранитного компаунда, описанного выше, в 1966 году, и большая часть его зрелых работ - это отливки из бронзы с мелкими гранями с использованием процесса потерянного воска, в котором он вводил новшества за счет смеси кремния с воском, обычно шесть экземпляров из бронзы и алюминия. Часто на бронзовую или алюминиевую отливку наносится тонкий слой серебра, который окисляется до почти черного цвета, а затем слегка полируется, чтобы выявить рельефную текстуру; Примером является его «Легенда о полете аборигенов» 1971 года, заказанная для выхода на посадку в Сидней международный аэропорт Кингсфорд Смит после более ранней версии (1969) для аэропорта Тулламарин. Он имеет ширину пять с половиной метров, вылеплен из глины, отлит из гипса, а затем отлит из алюминия в 27 секциях, покрыт стерлинговым серебром поверх слоев никеля и меди, затем окислен перед тем, как скрепить их болтами и скрыть стыки. Он выставлен на фоне черной шведской мраморной стены.

Из своей техники работы искусствовед, искусствовед и куратор Саша Гришин отметил, что Бойд работал непосредственно с воском или глиной, а не через подготовительные рисунки, принимая моделирование и вычитание материала, а также обнаружение неожиданного, как критически важные для творческого процесса.

Предмет и критический прием

Бойд придерживался фигурации на протяжении всей своей карьеры, хотя он редко работал непосредственно с модели и предпочитал полагаться на свою память движущихся тел и жестов. Его герои - в основном девушки и женщины, и на самой ранней из своих выставок 1960-х годов он ссылался на обложки альбомов и журнальные фотографии африканских танцоров. Часто цифры взяты из опыта его большой семьи и наблюдений за купальщиками на Брайтон-Бич, с некоторыми группами матери и ребенка или влюбленных, а также с несколькими портретами. Большая часть работы отсылает к мифологии, особенно к историям о трансформации.

Бернард Смит в 1965 году отметил, что «стойка и жест улавливаются лирически и чувственно» Бойдом, и он восхищался тем, как «окисленные поверхности, полированные. вдоль гребней добейтесь красоты текстуры, подобной драгоценному камню ».

Элвин Линн неоднозначно отреагировал на раннюю выставку Бойда в галерее Hungry Horse Gallery в Бонитоне в обзоре в The Australian, 4 июня, 1966; "Ему лучше всего подходят серебристые, почерневшие, замкнутые фигуры, когда фигура занята каким-то простым, неизбежным жестом. Ошибки глубоки: одна бестактная танцовщица из бронзы должна быть предназначена для загородного сада, а мать с ребенком смущаются в ней. исполнение и сентиментальность ", но продолжает признавать, что" легкой виртуозности противодействует разбивание поверхностей легкими захватывающими импрессионистскими прикосновениями [...] гладко, но неуклюжие позы [...] вызывает восторг от их мастерства "

Обзор одного из последних выставок Бойда в Beaver Galleries в Канберре, Саша Гришин пишет в The Canberra Times в 1987 году, противопоставляет наследие семьи Бойдов «образный гуманизм» скульптора и преобладающую абстрактную скульптуру, имитирующую Энтони Каро.. Описывая Бойда как никогда не бывшего «модным скульптором», он хвалит его избегание «гладкого» реализма и его концентрацию на человеческой фигуре как «средстве передачи идей», его способность передавать красоту без «сентиментализма» и представлять свободу в движение через «захватывающее решение расположения объемов внутри изящных парящих линий».

Обсуждение скульптуры профессором Патриком Хатчингсом в монографии 1979 года приписывает увлечение Бойда трансформацией и изменениями его наследием клана Бойдов. style ',' семейная тема, одна из метаморфоз ', мотив, очевидный в горшке с двумя ручками 1948 года его отца Меррика, который Гай хранил.

Активизм

Решительный и естественный лидер, в 1967 году Бойд основал и был президентом Брайтонского комитета по охране прибрежной полосы; он громко осуждал ненадлежащее развитие и коррупцию в совете в пригороде, где он поселился после покупки и восстановления дома, который когда-то принадлежал его отцу, и выступал за то, чтобы советникам платили, чтобы привлекать кандидатов, менее скомпрометированных, чем те, кто занимался недвижимостью агенты и застройщики. Его кампании привели к отклонению предложения о строительстве пристани для яхт в Брайтоне и остановке нефтепровода высокого давления, который должен был быть продлен на Esso и BHP под Порт-Филлип-Бэй. Мемориальная доска, посвященная его достижениям в сохранении и сохранении окружающей среды, была позже установлена ​​на пляже в Брайтоне.

После того, как он и Филлис Бойд были рано вовлечены в призывы к судебному расследованию процесса Линди Чемберлен, в результате которого было предъявлено обвинение в убийстве В отношении ее маленькой дочери они активно составили петицию под названием «Мольба о пощаде». Он стал австралийским координатором усилий и в 1984 году отредактировал книгу «Правосудие в опасности» в защиту Чемберлена. В 1983 году, будучи членом Общества дикой природы Тасмании, Бойд выступал против плана правительства штата Тасмания по плотине реки Франклин.

Смерть

Бойд умер 26 апреля 1988 г. от коронарного атеросклероза и был похоронен согласно англиканским обрядам на Брайтонском кладбище. Его жена, Филлис, и их пять дочерей и два сына пережили его. Критик Саша Гришин, отмечая кончину Бойда, назвал его «одним из самых значительных послевоенных скульпторов-фигураторов».

Выставки

Соло

  • 1965: Австралийские галереи, Мельбурн
  • 1965: Художественная галерея Бонтон, Аделаида
  • 1966: Художественная галерея Бонтона Hungry Horse, Сидней
  • 1967: Австралийские галереи, Мельбурн
  • 1967: Галерея Джонстона, Брисбен
  • 1968: Художественная галерея Bonython, Аделаида
  • 1968: Галереи фон Бертуха, Ньюкасл
  • 1969: Галерея Джонстона, Брисбен
  • 1970: Галереи Лестера, Лондон
  • 1970: Художественная галерея Bonython, Сидней
  • 1971: Галереи Эндрю Ивани, Мельбурн
  • 1971: Галереи фон Бертуха, Ньюкасл
  • 1971: Скиннер Галереи, Перт
  • 1972: Художественная галерея Bonython, Аделаида
  • 1972: Галерея Джонстона, Брисбен
  • 1973: Manyung Galleries, Виктория
  • 1973: Фон Галереи Bcrtouch, Ньюкасл
  • 1973: Галереи Скиннера, Перт
  • 1974: Галереи Эндрю Ивани, Мел bourne
  • 1974: Phillip Bacon Galleries, Брисбен
  • 1975: Greenhill Galleries, Adelaide
  • 1975: Andrew Ivanyi Galleries, Мельбурн
  • 1976: von Bertouch Galleries, Ньюкасл
  • 1976: Philip Bacon Galleries, Брисбен
  • 1976: Dominion Gallery, Монреаль
  • 1977: The Randall Gallery, Нью-Йорк
  • 1978: Филип Bacon Galleries, Брисбен
  • 1978: Ретроспектива: Посольство Австралии, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1979: Shaw Gallery, Торонто
  • 1980: The Randall Gallery, Нью-Йорк
  • 1980: Галереи Филипа Бэкона, Брисбен
  • 1981: Галереи фон Бертуха, Ньюкасл
  • 1981: Галереи Холдсуорта, Сидней
  • 1982: Галереи Филипа Бэкона, Брисбен
  • 1983: von Bertouch Galleries, Ньюкасл
  • 1983: Holdsworth Galleries, Sydney
  • 1984: Greenhill Galleries, Perth
  • 1984: Niagara Galleries, Мельбурн
  • 1984: Philip Bacon Galleries, Брисбен
  • 1985: von Bertouch Galleries, Newcastle
  • 1985: Holdsworth Galleries, Сидней
  • 1985: Галерея Золотого Века (Дэвида Эллиса), Балларат
  • 1986: Университет Кларксона, Нью-Йорк
  • 1987: Галереи Филипа Бэкона, Брисбен
  • 1987: Дэвид Ellis Fine Art, Мельбурн
  • 1987: Beaver Galleries, Deakin, Canberra
  • 1988: Holdsworth Galleries, Сидней
  • 1988: Greenhill Galleries, Перт

Посмертное соло

  • 1989: Галереи фон Бертуха, Ньюкасл
  • 1990: Галереи Филипа Бэкона, Брисбен

Группа

С 1945 года Гай Бойд выставлял групповые выставки всех столиц штатов Австралии, причем совсем недавно 2012 г. и за рубежом, в том числе Leicester Galleries, Лондон в 1957 г., а также в галереях Нью-Йорка, Сан-Франциско и Монреаля.

Награды

1968: Стипендия Черчилля

Коллекции и комиссии

Бронза Любовники, подаренные Бойдом Мельбурнскому университету и размещенные на мосту четвертого этажа в здании Джона Медли, были украдены и так и не были найдены. Бойд предоставил замену, фигурку купальщика для восточного сада Университетского дома.

Опубликованные работы
Библиография
  • Найл, Бренда (2002). Бойды. Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 0-522-84871-0.
  • Фон Бертуш, Энн; Хатчингс, Патрик, (автор); Boyd, Guy Martin a'Beckett, 1923- (1976), Guy Boyd, Melbourne Lansdowne Press, ISBN 978-0-7018-0079-6 CS1 maint: множественный имена: список авторов (ссылка )
  • Скарлетт, Кен (1980), Австралийские скульпторы, Нельсон
  • Барбара А. Ротермел (1989) Жизнь и творчество австралийского скульптора Гая Бойда, 1923- 1988, диссертация, Университет штата Оклахома, 1989.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте