Гай Алитто

редактировать

Гай Сальваторе Алитто (китайский : 艾 恺; пиньинь : Ай Кай) - американский академик факультета истории и восточноазиатских языков и цивилизации Чикагского университета. Он известен в Китае тем, что возродил стипендию китайского конфуцианца Лян Шумин. Его также часто цитируют в популярных китайских СМИ. Он наиболее известен в Америке своей стипендией и ролью переводчика для первых официальных китайских делегаций в США после первых визитов Ричарда Никсона в Китай.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Влияние
  • 3 Выберите публикации
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

Алитто получил докторскую степень. в Гарварде в 1975 году по истории Китая. Его советниками были Бенджамин И. Шварц и Джон Фэрбэнк. Алитто не сразу нашел должность преподавателя в США. Вместо этого он по совместительству работал в Университете Дунхай на Тайване.

Его первая книга, опубликованная издательством Калифорнийского университета в 1979 г., «Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и "Китайская дилемма современности" получила премию Джона К. Фэрбэнка. В нем Алитто изучает Ляна как дальновидного конфуцианца, претворившего свои мысли в жизнь. Лян вместе с Джеймсом Йеном и Тао Синчжи был лидером Движения за восстановление сельских районов 1920-х и 1930-х годов. Его проект реконструкции сельской местности в округе Цзоупин, Шаньдун, привлек внимание всей страны, но был разрушен японским вторжением 1937 года. Алитто был одним из первых иностранных академиков, которым разрешили въехать в сельский Китай, и наблюдал Цзупин в период с 1987 по 1991 год. Он продолжал посещать этот район на протяжении 80-х и 90-х годов, и в China Daily сообщается, что академик стал постоянным

Влияние

Алитто наиболее известен в Китае, где он сыграл важную роль в возрождении учености Лян Шумин, одного из последних крупных ученых-конфуцианцев. Алитто написал свою книгу «Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и китайская дилемма современности» в 1979 году. До этой книги Шумин «отправили на свалку истории». Алитто был широко популяризирован в эпизоде ​​Центрального телевидения Китая «Последний конфуцианец и я».

Алитто часто цитируется в китайских национальных СМИ. Примеры включают поддержку Алитто китайской юрисдикции в споре с островами Сэнкаку, его заявление о том, что Фалуньгун «представляет собой скорее разрыв, чем преемственность с китайскими религиозными традициями», или его интерес к сельским районы Китая.

Избранные публикации

  • -, изд. Современное конфуцианство в мысли и действии. Берлин: Springer Berlin, 2015.
  • «Эрши шиджи де шидзивэньхуа хуи янхуажи руджиауа де вэньхуа ма?» (Превратится ли культура 21 века в конфуцианскую культуру?) В Душу (Пекин, 1996).
  • «Чжунго вэньхуа синчэн де яосу цзи ци тэчжэн» (Основные элементы формирования китайского культуры и их особенности) в Guo Tingyi xiansheng jiuzhi danchen jinian lunwenji (Taipei 1995).
  • 世界范围 内 的 反 现代化 思潮 Shijie fanweinei de fanxiandaihua sichao: lun wenhua shouchengzhiyi (Тенденции анти-модернизационной мысли. общий взгляд: на культурный консерватизм) (Гуйян: провинциальная пресса Гуйчжоу, 1991)
  • Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и китайская дилемма современности 2-е изд. (University of California Press, 1986).

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:13:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте