Гай Сальваторе Алитто (китайский : 艾 恺; пиньинь : Ай Кай) - американский академик факультета истории и восточноазиатских языков и цивилизации Чикагского университета. Он известен в Китае тем, что возродил стипендию китайского конфуцианца Лян Шумин. Его также часто цитируют в популярных китайских СМИ. Он наиболее известен в Америке своей стипендией и ролью переводчика для первых официальных китайских делегаций в США после первых визитов Ричарда Никсона в Китай.
Алитто получил докторскую степень. в Гарварде в 1975 году по истории Китая. Его советниками были Бенджамин И. Шварц и Джон Фэрбэнк. Алитто не сразу нашел должность преподавателя в США. Вместо этого он по совместительству работал в Университете Дунхай на Тайване.
Его первая книга, опубликованная издательством Калифорнийского университета в 1979 г., «Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и "Китайская дилемма современности" получила премию Джона К. Фэрбэнка. В нем Алитто изучает Ляна как дальновидного конфуцианца, претворившего свои мысли в жизнь. Лян вместе с Джеймсом Йеном и Тао Синчжи был лидером Движения за восстановление сельских районов 1920-х и 1930-х годов. Его проект реконструкции сельской местности в округе Цзоупин, Шаньдун, привлек внимание всей страны, но был разрушен японским вторжением 1937 года. Алитто был одним из первых иностранных академиков, которым разрешили въехать в сельский Китай, и наблюдал Цзупин в период с 1987 по 1991 год. Он продолжал посещать этот район на протяжении 80-х и 90-х годов, и в China Daily сообщается, что академик стал постоянным
Алитто наиболее известен в Китае, где он сыграл важную роль в возрождении учености Лян Шумин, одного из последних крупных ученых-конфуцианцев. Алитто написал свою книгу «Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и китайская дилемма современности» в 1979 году. До этой книги Шумин «отправили на свалку истории». Алитто был широко популяризирован в эпизоде Центрального телевидения Китая «Последний конфуцианец и я».
Алитто часто цитируется в китайских национальных СМИ. Примеры включают поддержку Алитто китайской юрисдикции в споре с островами Сэнкаку, его заявление о том, что Фалуньгун «представляет собой скорее разрыв, чем преемственность с китайскими религиозными традициями», или его интерес к сельским районы Китая.