Гутлак из Кроуленда

редактировать
Христианский святой и отшельник 8-го века

Святой Гутлак из Кроуленда
St Guthlac, Croyland Abbey.JPG Святой Гутлак держит бич, данный ему святым Варфоломеем, с демоном, лежащим у его ног. Статуя XV века из второго яруса разрушенного нефа Кройландского аббатства
Родился673. Королевство Мерсия
Умер714. Кройланд, Королевство Мерсия
Почитается вРимско-католической церкви
Праздник 11 апреля

Святой Гутлак из Кроуленда (Древнеанглийский : Gūðlāc; Латинский : Guthlacus; 674 г. н.э. - 3 апреля 715 г.) был христианином святым из Линкольншира в Англии. Его особенно почитают в болотах восточной Англии.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 St Guthlac Fellowship
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Первичные источники
    • 6.2 Вторичные источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Начало жизни Феликса в Сент-Гутлаке, 8C, Библиотека Паркера, Колледж Корпус-Кристи

Гутлак был сыном Пенвалха или Пенвальда, дворянина английского королевства из Мерсии и его жены Тетт. Его сестра также почитается как Св. Пега. В молодости Гутлак сражался в армии Этельреда Мерсийского. Впоследствии он стал монахом в Монастыре Рептона в Дербишире в возрасте 24 лет, под руководством настоятельницы там, где Рептон был двойным монастырем. Два года спустя он стремился жить жизнью отшельника и переехал на остров Кройланд, ныне называемый Кроуленд, в День святого Варфоломея, 699 г. Его ранний биограф Феликс утверждает, что Гутлак мог понять strimulentes loquelas («свистящую речь») англоязычных демонов, которые преследовали его там, только потому, что Гутлак провел некоторое время в изгнании среди кельтских бриттов.

Гутлак построил дом маленькие молельни и камеры в стороне разграбленного кургана на острове. Там он жил до своей смерти 11 апреля 714 года. Феликс, живущий в память о Гутлаке, описал жизнь своего отшельника:

На упомянутом острове был холм, сложенный из комьев земли, которые выкопали жадные пришельцы в пустоши. открыть, в надежде найти там сокровище; сбоку от него было что-то вроде цистерны, и в этом Гутлаке начал жить человек благословенной памяти, построив над ним хижину. С тех пор, как он впервые поселился в этой обители, это было его неизменным правилом жизни: не носить ни шерстяной, ни льняной одежды, ни каких-либо других мягких материалов, но он провел всю свою уединенную жизнь в одежде из кожи. Воздержание в повседневной жизни было настолько велико, что с тех пор, как он начал заселять пустыню, он не ел никакой пищи, кроме того, что после захода солнца он взял кусок ячменного хлеба и маленькую чашку мутной воды. Ибо, когда солнце достигло западных границ, он, к счастью, попробовал немного припасов для нужд этой смертной жизни.

Гутлак страдал лихорадкой и болотной лихорадкой.

благочестивый и святой Гутлака. аскетическая жизнь стала разговором в стране, и многие люди посещали Гутлака в течение его жизни, чтобы искать у него духовного руководства. Он дал убежище Этельбальду, будущему королю Мерсии, который бежал от своего кузена Кеолреда. Гутлак предсказал, что Этельбальд станет королем, а Этельбальд пообещал построить ему аббатство, если его пророчество сбудется. Этельбальд действительно стал королем, и хотя Гутлак умер двумя годами ранее, он сдержал свое слово и начал строительство Кроулендского аббатства в день Святого Варфоломея, 716 г. Праздник Гутлака отмечается 11 апреля.

Святой Гутлак, терзаемый демонами, получил бич от Святого Варфоломея, Гутлак Ролл, 1210, Британская библиотека Крест Святого Гутлака с 1200 г. надпись Hanc Petra Guthlac..., обозначенная границами аббатства Crowland

Латинская Vita sancti Guthlaci 8-го века, написанная Феликсом, описывает проникновение демонов в камеру Гутлака:

Они были свирепыми на вид, ужасными по форме с большими головами, длинными шеями, тонкими лицами, желтым цветом лица, грязными бородами, косматыми ушами, дикими лбами, свирепыми глазами, скверными ртами, лошадьми зубами, горлом, извергающим пламя, искривленными челюстями, толстыми губами, резкими голосами, опаленными волосами, жирные щеки, голубиная грудь, шершавые бедра, узловатые колени, кривые ноги, опухшие лодыжки, растопыренные ступни, раздвинутые рты, хриплые крики. Ибо им стало так страшно слышать их могучие вопли, что они заполнили почти все пространство между землей и небом своим несогласным мычанием.

Феликс записывает предвидение Гутлака о его собственной смерти, беседуя с ангелами в его последние дни. В момент смерти из его рта исходил сладкий нектароподобный запах, когда его душа покидала его тело в луче света, пока ангелы пели. Гутлак попросил у Экгбурга, аббатисы Рептонского аббатства свинцовый гроб и льняную простыню, чтобы его поминальные обряды могла совершить его сестра Пега. Прибыв на следующий день после его смерти, она обнаружила, что остров Кроуленд наполнен ароматом амброзии. Она похоронила тело на кургане после трех дней молитвы. Год спустя у Пеги было божественное призвание перенести гробницу и реликвии в ближайшую часовню: говорят, что тело Гутлака было обнаружено целым, а его саван сиял светом. Впоследствии Гутлак явился в чудесном видении Этельбальду, предсказывая, что он станет будущим королем Мерсии. Культ Гутлака продолжался среди монашеской общины в Кроуленде, с возможным основанием аббатства Кроуленд в качестве бенедиктинского ордена в 971 году. Серия пожаров в аббатстве означает, что сохранилось мало записей. до 12 века. Известно, что в 1136 году останки Гутлака были перенесены еще раз, и, наконец, в 1196 году его святыня была помещена над главным алтарем.

Краткая древнеанглийская проповедь (Верчелли XXIII) и более длинный прозаический перевод на староанглийский язык основаны на «Житии» Феликса. Есть также два стихотворения на древнеанглийском языке, известные как Guthlac A и Guthlac B, часть X века Exeter Book, старейшего сохранившегося собрания Англосаксонская поэзия. Отношение Гутлака А к Вите Феликса обсуждается, но Гутлак Б основан на рассказе Феликса о смерти святого.

История Гутлака представлена ​​в виде иллюстраций в «Свитке Гутлака», наборе подробных иллюстраций начала 13 века. Он хранится в Британской библиотеке, а копии выставлены в аббатстве Кроуленд.

Другой отчет, также датируемый нормандским завоеванием, был включен в церковную историю Orderic Vitalis, которая, как и свиток Гутлака, была заказана аббатом Кроулендское аббатство. В то время, когда корона оспаривала это, аббатство в значительной степени полагалось на культ Гутлака, который сделал его местом паломничества и исцеления. Это отражено в смещении акцента с более ранних рассказов Феликса и других. В рассказах после завоевания он изображается скорее как защитник церкви, чем как святой аскет; вместо того, чтобы жить в древнем кургане, они изображают Гутлака, наблюдающего за строительством каменной часовни на месте аббатства.

Йоркширская деревня Голкар на окраине Хаддерсфилда. назван в честь Святого Гутлака, проповедовавшего в этом районе в 8 веке. Название деревни записано в Книге Судного дня как Гуллакаррес.

Общество Святого Гутлака

Кроулендское аббатство XIII века четырехлистник со сценами из жизни Святого Гутлака.

Основанное в 1987 году, Общество Святого Гутлака - это группа церквей, разделяющих посвящение святому Гутлаку. Его собратья:

Галерея

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Первичные источники

  • Феликс, Вита Санкти Гутлачи, латинская проза начала 8-го века. Сент-Гутлак:
    • Колгрейв, Бертрам (изд. и тр.). Феликс Житие святого Гутлака. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1956.
  • Древнеанглийский прозаический перевод / адаптация (конец IX или начало X века) Жития святого Гутлака Феликса:
    • Gonser, P. (ed.). Das angelsächsische Prosa-Leben des heiligen Guthlac. Anglistische Forschungen 27. Гейдельберг, 1909
    • Гудвин, Чарльз Уиклиф (изд. И др.) Англосаксонская версия жизни святого Гутлака, отшельника Кроуленда. Лондон, 1848 г.
  • Две главы из древнеанглийской прозаической адаптации, включенные в Vercelli Homily 23
    • Scragg, D.G. (ред.) Проповеди Верчелли и родственные тексты. EETS 300. Oxford: University Press, 1992
  • Guthlac A и Guthlac B (древнеанглийские стихи):
    • Робертс, Джейн (ред.) The Guthlac Poems of the Guthlac Poems of the Книга Эксетера. Oxford: Clarendon Press, 1979
    • Krapp, G. и E.V.K. Dobbie (ред.). Книга Эксетера. Anglo-Saxon Poetic Records 3. 1936. 49–88
    • Брэдли, С. А. Дж. (Тр.) Англосаксонская поэзия. Лондон: Everyman, 1982.
    • Мьюир, Бернард Дж. (2000), Эксетерская антология древнеанглийской поэзии: издание Exeter Dean и Chapter MS 3501 (2-е изд.), University of Exeter Press, ISBN 0-85989-630-7
  • Harley Roll или Guthlac Roll (BL, Harleian Roll Y.6)
    • Warner, GF (ред.). Ролл Guthlac. Roxburghe Club, 1928. 25 листов в факсимиле.

Вторичные источники

  • Блэк, Джон Р. (2007), «Традиции и трансформации культа Св. Гутлака в раннесредневековой Англии», Героическая эпоха, 10
  • Кубит, Кэтрин. «Память и повествование в культе ранних англосаксонских святых» «Использование прошлого в раннем средневековье», изд. Мэтью Иннес
  • Олсен, Александра. Гутлак из Кройланда: исследование героической агиографии. Вашингтон, 1981
  • Пауэлл, Стивен Д. "Путешествие вперед: элегическое утешение в Гатлаке Б." English Studies 79 (1998), pp. 489–500
  • Робертс, Джейн. "Древнеанглийский прозаический перевод Vita Sancti Guthlaci" Исследования в более ранней староанглийской прозе: шестнадцать оригинальных материалов, изд. Пол Э. Сармах. Олбани, 1986, стр. 363–379
  • Робертс, Джейн. «Перечень ранних материалов Гутлака» Средневековые исследования 32 (1970), стр. 193–233
  • Шарма, Маниш. «Переосмысление Гутлака A: крайности святости». Журнал английской и германской филологии 101 (2002), стр. 185–200
  • Шук, Лоуренс К. «Могильный холм в Гутлаке А». Современная филология 58, 1 (август 1960), стр. 1–10
  • Soon Ai, Low. «Ментальное культивирование в Guthlac B». Neophilologus 81 (1997), стр. 625–636
  • Робертс, Джейн. «Гутлак из Кроуленда, святой Средней Англии». Непредвиденная статья Ферси 3. Норвич: Паломники Ферси, 2009. 1–36 [1]
  • Уильямс, Ховард (2006), Смерть и память в раннесредневековой Британии, Кембриджские исследования в области археологии, Cambridge University Press, ISBN 0-521-84019-8
  • Робертс, Джейн (2005), Браун, Мишель П.; Фарр, Кэрол Энн (ред.), Житие и литература: случай Гутлака из Кроуленда, Мерсия: англосаксонское королевство в Европе, Continuum International, стр. 69–86, ISBN 0 -8264-7765-8

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Saint Guthlac.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте