Густаво Гутьеррес

редактировать
Перуанский философ, теолог и священник

Преподобный. Густаво Гутьеррес. OP
Gustavo gutierrez.jpg Гутьеррес 2007 г.
РодилсяГуставо Гутьеррес Мерино. (1928-06-08) 8 июня 1928 (возраст 92). Лима, Перу
Гражданствоперуанец
Альма materКатолический университет Лювена, Католический университет Лиона
ПрофессияСвященник и профессор
РаботодательУниверситет Нотр-Дам
ИзвестенТеология освобождения, льготный вариант для бедных
НаградыПремия Pacem in Terris, Премия Принсипи де Астурия, Почетный легион, Американская академия искусств и наук

Густаво Гутьеррес Мерино OP (родился 8 июня 1928 г.) - перуанский философ, теолог и доминиканский священник, считающийся одним из основателей Теология освобождения. В настоящее время он Джон Кардинал О'Хара Профессор богословия в Университете Нотр-Дам, а ранее был приглашенным профессором во многих крупных университетах Северной Америки и Европа.

Он изучал медицину и литературу в Национальном университете Сан-Маркос, где также участвовал в Католическом действии, что сильно повлияло на его теологические аргументы. На богословском факультете Лювена в Бельгии и Лиона, Франция, он начал изучать богословие. Он преподавал в Мичиганском университете, Гарварде, Кембридже, Беркли, Монреальском университете, а также другие школы.

Его теологическая направленность направлена ​​на то, чтобы связать спасение и освобождение через предпочтительный вариант для бедных или упор на улучшение материальных условий бедных. Гутьеррес предполагает, что откровение и эсхатология были чрезмерно идеализированы за счет усилий по установлению Царства Божьего на Земле. Таким образом, его методология часто критикует социальную и экономическую несправедливость, которую он считает причиной бедности в Латинской Америке и духовенства в католической церкви. Главный пастырский вопрос его работы: «Как передать бедным, что Бог любит их?»

В 1974 году Гутьеррес основал в Лиме филиал Института Бартоломе де Лас Касаса. В своем заявлении о миссии Институт стремится использовать теологию как средство решения современных социальных проблем и обучения посредством исследований, взаимодействия с законодателями и сотрудничества с низовыми организациями.

Гутьеррес - член Перуанской языковой академии. В 1993 году французское правительство наградило его Почетным легионом за его неустанный труд. В 2002 году Гутьеррес был избран в американскую Академия искусств и наук, а в 2003 году он получил награду Príncipe de Asturias. В 2016 году он получил премию Pacem in Terris Award от Университета Святого Амвросия.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Основы теологии освобождения
  • 3 Письма о выборе для бедных
  • 4 Наследие
    • 4.1 Критика
  • 5 S избранные произведения
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

8 июня 1928 года Густаво Гутьеррес родился у метисы по происхождению, наполовину латиноамериканцы, наполовину коренные жители.

Гутьеррес в подростковом возрасте страдал остеомиелитом и часто был прикован к постели. Ему приходилось передвигаться в инвалидном кресле с 12 до 18 лет. Тем не менее, он описывает это время как формирующий опыт, утверждая, что он внушил ценность надежды через молитву и любовь к семье в друзьях. По его словам, этот опыт сильно повлиял на его интерес к теологии.

Изначально он изучал медицину в Национальном университете Сан-Маркос в Перу, чтобы чтобы стать психиатром, он понял, что хочет стать священником. Он закончил богословское образование на богословском факультете Левена в Бельгии и в Лионе во Франции, где учился у Анри де Любака, Ива Конгара, Мари Доминик Чену, Кристиан Дукок и ряд других. Именно здесь Гутьеррес познакомился с идеологиями доминиканцев и иезуитов, и на него повлияли работы Эдварда Шиллебекса, Карла Ранера, Ганса Кюнга и Иоганн Баптист Мец. Его пребывание в Европе побудило Гутьерреса обсудить открытость Церкви современному миру. На него также повлияли протестантские богословы, такие как Карл Барт, и социологи, такие как Франсуа Перру, и его идея развития. В 1959 году Гутьеррес был рукоположен в священник.

. Во время учебы в Европе Гутьеррес познакомился с другими, нерелигиозными мыслителями, которые оказали глубокое влияние на его идеологию и, в конечном итоге, на формирование теологии освобождения. На богословском факультете в Лионе, Франция, он изучал Карла Маркса, Зигмунда Фрейда, у которого он получил лицензию на философию в Лувренском университете, и теоретиков эволюции Традиционно против или не одобряет церковь. Обсуждение Марксом классовой борьбы и материальных условий бедности предоставило Гутьерресу основу для понимания социально-экономического неравенства.

Гутьеррес одно время был приходским священником Iglesia Cristo Redentor (Церковь Святой Искупитель) в Римак, Перу.

Основы теологии освобождения

Вернувшись в Перу, Гутьеррес начал формулировать свое понимание латиноамериканской «реальности» - основы и движущей силы теология освобождения. Он заявляет: «Я приехал с континента, на котором более 60% населения живет в состоянии бедности, а 82% из них находятся в крайней бедности ». Гутьеррес сосредоточил свои усилия на том, чтобы вновь открыть любовь к ближнему как центральную аксиому христианской жизни. Он чувствовал, что европейское богословие, которое он изучал, не отражает тяжелых материальных условий в Латинской Америке. В 2003 году Гутьеррес вспомнил, что его «прихожане в Лиме... научат меня томам о надежде посреди страданий». Эти отношения с христианством вдохновили его книгу «О Иове», опубликованную в 1987 году.

План богословского предложения Гутьерреса был составлен на его конференции «К теологии освобождения» во время Второй встречи священников и мирян в Чимботе. Перу, с 21 по 25 июля 1968 года. В этом предложении он неоднократно цитирует Ватикан II Gaudium et Spes и Павел VI Populorum Progressio. Для Гутьерреса источником проблем Латинской Америки был грех, проявленный в несправедливой социальной структуре. Его решение этой проблемы заключалось в том, чтобы подчеркнуть достоинство бедных, отдавая приоритет присутствующей в них славе Божьей. Эта точка зрения будет уточнена в течение следующих пяти лет, пока Гутьеррес не опубликовал «Теологию освобождения» в 1973 году.

Теология освобождения, таким образом, возникла как библейский анализ бедности. Гутьеррес различал две формы бедности: «скандальное состояние» и «духовное детство». Он отметил, что, в то время как первое ненавидит Бог, второе ценится. Гутьеррес определил, что каждая форма бедности присутствует в Латинской Америке, где человек жаждет хлеба и Бога. Только через проявление твердой веры цели Бога могут быть явлены человеку, независимо от цвета кожи или социального класса, в котором он родился. Теология освобождения настаивает на том, чтобы отдавать предпочтение дару жизни как высшему проявлению Бога.

Гутьеррес утверждает, что его понимание бедности как «скандального состояния» отражено в блаженстве Луки «Блаженны вы, бедные, для царства Бог твой », тогда как его интерпретация этого явления как« духовного детства »имеет прецедент в стихе Матфея:« Блаженны бедные в глазах, ибо их есть Царство Небесное ». Он утверждает, что существуют формы бедности, помимо экономической.

Писания о выборе для бедных

Гутьеррес призывает к пониманию реальности бедных. Быть бедным - это не просто отсутствие экономических ресурсов для развития. Напротив, Гутьеррес понимает бедность как «образ жизни, мышления, любви, молитвы, веры и ожидания, проведения свободного времени, борьбы за жизнь». С другой стороны, доминиканец подчеркивает, что бедность является результатом несовершенных социальных институтов. Хотя многие теологи слишком упрощают социальные корни бедности, для Гутьерреса происхождение бедности намного сложнее. В Латинской Америке он берет свое начало со времен завоевания, и к этому добавляется несколько политических, географических и личных факторов.

Провозглашение Евангелия посреди несправедливой ситуации в Латинской Америке ведет к практике, основанной на принципах, взятых из слова Божьего. В статье «Богословие и бедность» Гутьеррес напоминает, что этот вариант должен привести к трем четко определенным действиям, при этом предпочтительный вариант для бедных разворачивается как фундаментальная ось христианской жизни на трех уровнях:

  1. Объявление и свидетельство о правлении Бога осуждает бедность.
  2. Разум веры раскрывает существенные аспекты Бога и обеспечивает перспективу для богословской работы.
  3. Ходить по стопам Иисуса, иначе известный как духовность, на самом глубоком уровне является основой всего остального.

Основное библейское основание этой практики лежит в кенотическом воплощении Христа. Для Гутьерреса служение Христа среди отвергнутых и презираемых в его время является ярким примером для современной церкви. Кроме того, «воплощение - это акт любви. Христос становится человеком, умирает и восходит, освобождает нас и заставляет нас наслаждаться свобода. Умереть и воскреснуть со Христом - значит преодолеть смерть и войти в новую жизнь. Крест и воскресение скрепляют нашу свободу ». Свобода Христа рассматривается Гутьерресом как источник духовной и экономической свободы.

Богословские размышления об освобождении - это не просто дискурс без практических и конкретных значений. Размышление о положении бедных приводит к тому, что теологи освобождения называют «освободительной практикой», когда они пытаются исправить процесс, посредством которого вера Церкви строит экономическое, духовное и интеллектуальное освобождение социально угнетенных народов как осуществление царства Бог. Таким образом, освобождающая практика основана на любви, которую Бог проявляет к нам, а также на чувстве солидарности и братства, которые должны существовать в межличностных отношениях между детьми Бога. Это концепции, которые Гутьеррес разработал совместно с активистом / философом в области образования Пауло Фрейре, чья основополагающая работа 1971 года «Педагогика угнетенных» исследовала концепцию праксиса и предпочтительного варианта для бедных.

Наследие.

Гутьеррес - влиятельная фигура в теологии 20 века в целом, и отзывы на его работы были поляризованными. Артур Макговерн определяет теологию освобождения как аномалию в области теологии, утверждая, что дискурс богословия обычно ограничивается академическими кругами. Он утверждает, что теории Гутьерреса, однако, оказывают значительное и ощутимое влияние на социально-экономические условия Латинской Америки.

Теология освобождения была задумана как призыв ко всем верующим в Латинской Америке действовать в соответствии с библейскими обязательствами по отношению к бедным.. Послание Гутьерреса о материальных и экономических условиях служит тому, чтобы поместить неравенство как в религиозный, так и в политический дискурс. Мысли Гутьерреса повлияли на богословие как в Латинской Америке, так и за рубежом. Это влияние можно наблюдать от евангельского предложения «интегральной миссии », разработанного спустя годы после зарождения освобождения, до развития социальных служений в евангельских церквях в последние десятилетия.

Среди его наиболее выдающихся последователей Уго Эчегарай и Луис Фелипе Зегарра Руссо. Среди его друзей - немецкий теолог Герхард Людвиг Мюллер, бывший префект Конгрегации доктрины веры. По поводу мысли Густаво Гутьерреса, учеником которой он был, Мюллер заявил: «Теология Густаво Гутьерреса, как ее считают, является ортодоксальной, потому что она ортопрактична и учит нас правильному христианскому образу действий, поскольку она происходит от подлинная вера ". В день 90-летия Гутьерреса в 2018 году Папа Франциск поблагодарил его за его вклад «в церковь и человечество через ваше богословское служение и вашу любовь к бедным и отверженным из общества». Хотя позиции Гутьерреса никогда не подвергались цензуре со стороны церкви, его попросили изменить некоторые из его предложений.

Критика

Джозеф Ратцингер повторил обеспокоенность консервативных епископов по поводу богословских аргументов Гутьерреса, прося, чтобы перуанские священнослужители сообщили о его

В начале 1970-х годов Гутьеррес прочитал неоднозначную лекцию в Кордове, Аргентина, будучи приглашенным Движением священников для третьего мира. Он отказался говорить, если отец Херонимо Подеста - коллега-теолог-освободитель, который, в отличие от Гутьерреса, боролся за право священников жениться, не покинул комнату. Спустя годы вдова Подесты и соратник, критикующий обязательное безбрачие внутри церкви, Клелия Луро сочла отношение Гитерреса к этому вопросу дискриминационным, критикуя его в следующем письме:

Уважаемый Густаво,

Я Клелия Луро, партнер Херонимо Подеста, если вы помните? Вы приехали в Кордову для выступления на «Движении священников» третьего мира. Херонимо был приглашен Маримичи впервые. Он отправился в Кордову очень счастливым, поскольку священники пригласили его впервые. На следующий день Херонимо вернулся домой. Я спросил его, что случилось, и он ответил: «Густаво не хотел начинать, если я был в комнате», не скрывая боли. Я подумал: «Теология освобождения, какое освобождение он предложил?» Клерикальное освобождение от ложных ценностей? И я пожалел вас. Я знаю, что вы также вели себя таким же образом по отношению к Леонардо Боффу, лучшему теологу, который есть сегодня в Церкви. В прошлую субботу Франциск позвонил мне, и я напомнил ему об этом инциденте, и он ответил, что он вспомнил, потому что я уже рассказал ему, когда он был еще нашим кардиналом Бергольо. Густаво, если теология освобождения заставляет нас судить наших братьев, нам придется освободиться от этого богословия.

Клелия Луро

В 1984 году Святой Престол - при Папе Иоанне Павле II - осудил теологию освобождения, особо обратив внимание на использование марксистской экономической теории. Тогдашний кардинал Джозеф Ратцингер попросил перуанских епископов изучить труды Гитерреса, выразив обеспокоенность тем, что аргументы Гутьерреса воплощают в себе «идеализацию веры». В результате он и теология освобождения стали предметом 36-страничной статьи. Отчет Ватикана, в котором марксизм объявлен несовместимым с католическим учением. Католическая церковь в Перу затем провела голосование, чтобы осудить рукоположение Гутьерреса внутри группы, которое закончилось ничьей.

Согласно Артуру Макговерну, споры относительно Гутьерреса и теологии освобождения не ограничивались католической церковью: Новая York Times и Wall Street Journal напечатали полномасштабные рекламные объявления, предупреждающие читателей о потенциальном коммунистическом государстве в Мексике, утверждая, что «теология освобождения… [установит] коммунизм во имя христианства» и поощряет террористические акты

<203.>Избранные произведения
  • На стороне бедных: богословие освобождения. В соавторстве с кардиналом Герхардом Людвигом Мюллером. Orbis Books, 2015: ISBN 978-1626981157
  • В компании бедных: беседы между доктором Полом Фармером и о. Густаво Гутьеррес. Эд. Майкл Гриффин и Дженни Вайс Блок. Orbis Books, 2013: ISBN 978-1626980501
  • Лас Касас: В поисках бедных Иисуса Христа, пер. Роберт Р. Барр (Мэрикнолл: Орбис, 1993). Первоначально опубликовано как En busca de los pobres de Jesucristo: El pensamiento de Bartolomé de las Casas (Лима: CEP, 1992).
  • Бог жизни, пер. Мэтью Дж. О'Коннелл (Мэрикнолл: Орбис, 1991). Первоначально опубликовано как El Dios de la vida (Лима: CEP, 1989).
  • On Job: God-Talk and the Suffering of the Innocent, пер. Мэтью Дж. О'Коннелл (Мэрикнолл: Орбис, 1987). Первоначально опубликовано как Hablar de Dios desde el sufrimiento del inocente (Лима: CEP, 1986).
  • Истина сделает вас свободными: конфронтации, пер. Мэтью Дж. О'Коннелл (Мэрикнолл: Орбис, 1990). Первоначально опубликовано как La verdad los hará libres: Confrontaciones (Лима: CEP, 1986).
  • Мы пьем из наших собственных колодцев: Духовное путешествие народа, 20-летие изд., Пер. Мэтью Дж. О'Коннелл (Мэрикнолл: Орбис, 2003; 1-е изд., Мэрикнолл: Орбис, 1984). Первоначально опубликовано как Beber en su propio pozo: En el itinerario espiritual de un pueblo (Лима: CEP, 1983).
  • , 15th Anniversary ed., Пер. Каридад Инда и Джон Иглсон (Мэрикнолл: Орбис, 1988; 1-е изд., Мэрикнолл: Орбис, 1973). Первоначально опубликовано как Teología de la liberación: Perspectivas (Lima: CEP, 1971).

См. Также

  • Портал биографии
  • icon Портал католицизма
  • флаг Портал Перу

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кристиан Смит (2002). «Лас Касас как теологическое контрнаступление: интерпретация« Лас Касаса »Густаво Гутьерреса: в поисках бедных Иисуса Христа». Журнал научного изучения религии. 41 : 69–73. doi : 10.1111 / 1468-5906.00100.
  • Александр Нава (2001). Мистическая и пророческая мысль Симоне Вейл и Густаво Гутьерреса: размышления о тайне и сокрытии Бога. SUNY Нажмите. ISBN 0-7914-5177-1.
  • Роберт МакАффи Браун (1980). Густаво Гутьеррес: Создатели современного богословия. Джон Нокс. ISBN 0-8042-0651-1.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Густаво Гутьеррес
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:04:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте