Гюстав Вербек | |
---|---|
Гюстав Вербек в 1895 году | |
Родился | Гюстав Вербек. (1867-08-29) 29 августа 1867 г.. Нагасаки, Япония |
Умер | 5 декабря 1937 (1937-12-05) (70 лет). Бронкс, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Род занятий | Карикатурист из комиксов |
Известные работы | Перевернутые падения Маленькой леди Лавкинс и Старика Муффару |
Гюстав Вербеек (29 августа 1867 г. - 5 декабря 1937 г.) был голландско-американским иллюстратором и карикатуристом, наиболее известным своими газетными карикатурами начала 1900-х годов с изобретательным использованием игры слов и визуальное повествование трюки.
V Эрбек имел голландское происхождение. Он родился как Гюстав Вербек (голландский: ) в Нагасаки, Япония, в 1867 году, сын Реформатская церковь в Америке миссионер Гвидо Вербек и Мария Вербек (урожденная Манион).
Он вырос в Японии, но уехал в Париж изучать искусство. и работал для нескольких европейских газет, создавая иллюстрации и карикатуры. В 1900 году он переехал в Соединенные Штаты, где делал иллюстрации для таких журналов, как Harper's, и выпускал серию еженедельных комиксов для газет. В 1910-х годах он отказался от карикатуры и стал прекрасным художником. Он был известен своими экспрессионистскими монотипиями, которые были предметом статьи в The Century Magazine в июне 1916 года.
Он был болен в течение двух лет и умер 5 декабря 1937 года в Доме для неизлечимых, на Третьей авеню и 183-й улице в Бронксе, Нью-Йорк. Он был пациентом там в течение двух месяцев.
Первым стрипом Вербека был Easy Papa, довольно обычный стрип о двух озорных детях и их отце, похожий на очень популярный современный стриптиз The Katzenjammer Kids, опубликованная в конкурирующей газете. Easy Papa появлялась в The New York Herald с 25 мая 1902 года по 1 февраля 1903 года.
Полоски Вербека можно было увидеть по-другому, если смотреть вверх ногами (это изображение автоматически переворачивается вверх ногами) В доме писающей свиньи. Четвертая часть рассказа Плохая змея и хороший волшебник. Перевернутые падения Маленькой леди Лавкинс и Старика Муффару, комиксы Гюстава Вербека, содержащие обратимый цифры и амбиграммы предложения (март 1904 г.)Вербик наиболее известен благодаря еженедельному 6-панельному комиксу «Перевернутые падения маленькой леди Лавкинс и Старик Маффару» в котором первая половина рассказа была проиллюстрирована и подписана лицевой стороной вверх, затем читатель переворачивал страницу вверх ногами, а перевернутые иллюстрации с дополнительными подписями, описывающими сцены, рассказывали вторую половину истории, всего 12 панелей. Его подпись обычно помещалась вверху первой / последней панели вверх ногами. Два главных персонажа были разработаны таким образом, что каждый из них воспринимался бы как другой персонаж при переворачивании. Например, на одной часто воспроизводимой панели Маффару появляется в каноэ рядом с покрытым деревьями островом и подвергается нападению большой рыбы. В перевернутом виде изображение показывает более позднюю сцену Ловкинса в клюве гигантского roc : каноэ Маффару стало клювом птицы, рыба превратилась в голову птицы, остров стал ее телом, а деревья его ноги, и Маффару превратился в Лавкинса. Вербеек создал в общей сложности 64 таких полосы для The New York Herald с 11 октября 1903 года по 15 января 1905 года. Пробная полоса была опубликована 4 октября 1903 года. Формат полосы налагал крайние ограничения на использование словесные выноски (даже с использованием амбиграммы только три полоски использовали словесные выноски, все в марте 1904 г.). Хотя лента от 10 июля 1904 года подразумевает, что события происходят в Америке, Вербик заполнил свое окружение африканскими животными и народами, сказочными монстрами, сказочными замками и т. Д.
Самой продолжительной полосой Вербека были «Ужасы жизни». Tiny Tads, опубликованные в Herald с 28 мая 1905 года по 28 октября 1914 года. На этой полосе изображена группа из четырех безымянных и взаимозаменяемых мальчиков, которые сталкиваются со множеством странных существ, основанных на изобретательных словосочетаниях. Например, они находят «гиппопавтомобиль» (бегемот с рулевым колесом и сидящим сзади, как в автомобиле ), «пеликаное» (пеликан, в котором всадник мог сидеть и грести, как каноэ ), и «самовармин» (самовар для подачи чая с головой и когтями дикого животного). Как и в случае с The Upside Downs, текст полосы состоял из подписей под иллюстрациями; речи не было. Дэн Надел описывает полосу как «тихую, приглушенную и мрачную» по характеру, отчасти потому, что Вербик избегал «скоростных линий, звезд боли» и других подобных мультипликационных условностей. Хотя в большинстве стрипов участвовали странные существа, 28 июня 1914 года тэды столкнулись с парой агрессивных суфражисток.
Он создал недолговечный комикс в 1910 году под названием «Сумасшедшие тексты песен Лулу». Эти ленты о девушке, которая встречает воображаемых существ и пишет (безобидно) лимерики о них.
Полоски Вербека переиздавались несколько раз на протяжении многих лет, но всегда только частично, пока Sunday Press Books не выпустил их полную коллекцию.
Переиздание 2009 года содержит полную версию «Перевертыши маленькой леди Лавкинс и старика Маффару», а также полные «Сумасшедшие» тексты песен Лулу вместе с другими избранными отрывками из комиксов Вербика.
В 2012 году ремейк «Upside-down» Вербека был опубликован издательством Epix (Стокгольм). В книге Маркуса Иварссона «In Uppåner med Lilla Lisen Gamle Muppen» (ISBN 978-91-7089-524-1 ) представлены 24 комикса Вербека, перерисованные в стиль автора. Других попыток воспроизвести «перевернутый» комический стиль не предпринималось.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гюставом Вербееком. |