Густав Готтейл

редактировать

Густав Готтейл (28 мая 1827 г., Пинне / Пневы, Великое Герцогство Познское, Пруссия - 15 апреля 1903 г., Нью-Йорк ) был американцем, рожденным в Пруссии раввином. Со временем Готтейл стал одним из самых влиятельных, известных и вызывающих споры лидеров евреев-реформистов своего времени. Он был отцом Ричарда Готтейла.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Взрослая жизнь
  • 3 Сионистская принадлежность
  • 4 Литературные произведения
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Он получил образование в Позене у раввина Соломона Плесснера, а затем продолжил обучение в университетах Берлина и Халле (доктор философии ), тем временем получивший "хаттарат хора'ат" в бывшем городе от Самуэля Холдхейма, помощником которого он стал (1855 г.)). Он также учился у Цунца и Морица Штейншнайдера. В 1860 году он отправился из Berliner Reformgemeinde, чтобы трудиться за реформистский иудаизм в новых областях.

Взрослая жизнь

В 1860 году ему позвонили евреи-реформисты из Манчестера, Англия; он поехал туда как раввин Манчестерской общины британских евреев и оставался там 13 лет. В это время он был связан с преподавателями Owens College в качестве преподавателя немецкого языка. Две из его наиболее примечательных проповедей, прочитанных в Манчестере, были посвящены вопросу рабства, нападая на тех, кто объявил это учреждение санкционированным законом Моисея. Доктор Готтейл был членом Синода в Лейпсика в 1871 году, который занял решительную позицию по вопросу о реформе. Он покинул Манчестер в 1873 году, будучи избранным преемником преподобного Дж. К. Гутхейма в качестве помощника доктора Самуэля Адлера, старшего раввина Темпл Эману-Эль, Нью-Йорк. Город. Когда примерно восемнадцать месяцев спустя Адлер вышел на пенсию, его сменил Готтейл. Приняв на себя руководство, он реорганизовал религиозную школу и помог в основании богословской школы, где будущим кандидатам в раввинат можно было дать предварительную подготовку. Он подготовил в 1886 г. первую напечатанную в Америке книгу еврейских гимнов (с нотами в отдельном томе А. Дэвиса); он содержит не только традиционные еврейские гимны, но и другие гимны христианского происхождения, и на нем был основан Союз гимнов, который с тех пор обычно принимается реформаторскими конгрегациями в Соединенных Штатах. В 1889 году он основал первое Сестричество личного служения, благотворительную организацию, связанную с Temple Emanu-El, которая послужила образцом для подобных учреждений в других местах. Доктор Готтейл был основателем этой организации, и когда она была ассимилирована с Центральной конференцией американских раввинов в 1890 году, он принял активное участие в ее обсуждениях. Он был одним из основателей и президентом (Американского) Еврейского издательского общества, вице-президентом Федерации американских сионистов, председателем Ревизионной комиссии Union Prayer Book, и один из руководителей Hebrew Union College в Цинциннати.

Dr. Симпатии и интересы Готтейля были в целом универсалистскими, о чем свидетельствует его связь с различными нееврейскими учреждениями, а также многие из его проповедей и писаний. Он был одним из основателей Конференции религий штата Нью-Йорк, помогая в редактировании ее «Книги общих молитв»; и основатель и много лет вице-президент «Клуба девятнадцатого века». В 1893 году Готтейл был одним из представителей евреев в Парламенте религий, проходившем в Чикаго во время Всемирной Колумбийской выставки.

Сионистская принадлежность

В отличие от большинства евреев-реформистов в в то время раввин Готтейль был сторонником сионизма и посетил Первый сионистский конгресс в Базеле, Швейцария. Он был самым известным американским евреем, откликнувшимся на призыв Теодора Герцля, и был вице-президентом недавно созданной Федерации американских сионистов, предшественницы Сионистской организации Америки. Вера раввина Готтейла была актом веры, но она вызвала осуждение и поношение как со стороны американского реформаторского сообщества, так и со стороны американского православного сообщества. Американский реформистский иудаизм рассматривал тяжелое рождение сионизма как предательство лояльности Америке; Сионизм, по их словам, нестабилен и горько вкушает опасные древние антисемитские обвинения в двойной лояльности. Это угрожало положению евреев в новом Сионе Америки. Американский ортодоксальный иудаизм также осудил зарождающееся сионистское движение. Они считали, что сионизм был изменой веры в окончательное Божье обещание искупления. Для православных это отрицало пришествие Мессии.

Литературные произведения

Он издал «Сарру»; и «Солнце и щит» (Нью-Йорк, 1896 г.), обзор иудаизма в его понимании. Очерки доктора Готтейла публиковались в различных периодических изданиях и сборниках.

Он ушел в отставку с должности почетного раввина храма Эману-Эль в октябре 1899 года. В честь его 75-летия в Колумбии была основана «Лекционная служба Густава Готхейля на семитских языках ». Университет.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:00:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте