Густав-Адольф Мосса | |
---|---|
Родился | (1883-01-28) 28 января 1883 г.. Ницца, Франция |
Умер | 25 мая 1971 (1971-05-25) (в возрасте 88 лет) |
Национальность | Француз |
Род занятий | Хранитель музея, иллюстратор, писатель, художник |
Густав-Адольф Мосса (28 января 1883 - 25 мая 1971) был французским иллюстратором, драматургом, эссеистом, хранителем и символистом покойным..
Мосса родился 28 января 1883 года в Ницце, мать итальянка, Маргарита Альфьери, и [фр ], художница, основатель и куратор Musée des Beaux-Arts de Nice (Музей изящных искусств Ниццы) и организатор Карнавал в Ницце с 1873 года.
Мосса получил начальное художественное образование у своего отца, прежде чем учился в Школе декоративного искусства в Ницце до 1900 года, где он познакомился с ар-нуво и позже познакомился с движением символистов после посещения всемирной выставки в том же году. Мосса был сильно вдохновлен искусством художника-символиста Гюстава Моро и писателей-символистов, таких как Шарль Бодлер, Стефан Малларме, Жюль Барби д'Оревийи. и Йорис-Карл Хьюисманс.
Основная часть общественных и частных произведений искусства Мосса была создана с использованием акварели и четких чернильных линий, включая карикатуры, карнавальные или средневековые сцены, портреты и пейзажи с особенно очарование французской Риверией. Он также создавал деревянные рельефы, оформлял театральные декорации, писал литературные эссе и создавал книжные иллюстрации, в том числе большую серию рисунков к работе Роберта Шумана.
. В 1902 году он начал сотрудничать со своим отцом в Ницце. Проект "Карнавал ", изготовление афиш и плакатов. И отец, и сын по-прежнему прославляются за то, что подняли престиж карнавала, и это событие по-прежнему является главной крупномасштабной туристической достопримечательностью Ниццы.
Десятилетие Моссы символиста период (1900-1911 гг.) Был для него наиболее плодотворным и начался как реакция на недавний бум общественной досуговой активности на Французской Ривере, его работы комически высмеивали или осуждали то, что считалось все более материалистическим обществом и предполагаемую опасность появляющаяся Новая Женщина на рубеже веков, которую Мосса, кажется, считает извращенной по природе.
Его наиболее частыми объектами были роковые женщины, некоторые из библейских источники, такие как модернизированные версии Юдифь, Далила и Саломея, мифологические существа, такие как Гарпии или более современные и городские персонажи, такие как как его высокая и доминирующая буржуазная женщина в «Модница» и «Жокей». (1906) Его работа 1905 года Elle, логотип выставки Geschlechterkampf 2017 года, посвященной репрезентациям гендера в искусстве, является ярким примером интерпретации Мосса злобной женской сексуальности с обнаженной великаншей, сидящей на кучке окровавленных трупы, клыкастый кот, сидящий на ее промежности и одетый в сложный головной убор с надписью на латинском hoc volo, sic jubeo, sit pro ratione voluntas (чего я хочу, я приказываю, моей воли достаточно)
Многие аспекты картин Мосса этого периода также указывают на декадентское движение с его ссылками на дьяволизм, изображениями лесбиянства (например, его две картины Сафо ), или акцент на жестоких, садистских или болезненных сценах.
Хотя эти картины являются предметом большинства современных выставок, научных статей и книг о художнике, они не были представлены публике до тех пор, пока Мосса не опубликовал их. смерть в 1971 году.
В 1911 году Мосса открыл фламандское примитивное и готическое искусство. в Брюгге и заброшенный символизм.
Мосса написал несколько опер и пьес и внес свой вклад в возрождение диалектного театра своей первой театральной пьесой Lou Nouvé o sia lou pantai de Barb 'Anto (1922), написано на диалекте Niçard. После успеха пьесы Мосса основал группу Lou Teatre de Barba Martin, которая до 1940 года исполняла его комедии «Phygaço» (1924), «La Tina» (1926) и «Lou Rei Carneval» (1935). выступал в Ницце.
После смерти своего отца Алексиса Мосса взял на себя курирование Музея изящных искусств Ниццы в 1927 году и сохранял его до своей смерти в 1971 году. Позже Мосса завещал галерее большинство своих произведений искусства.
Во время Второй мировой войны Мосса посвятил себя созданию работ о городе Ницце, иллюстрированию официальных документов, рисованию гербов и традиционных костюмов графства, а также созданию нескольких акварелей с пейзажами региона.
В 1908 году он женился на Шарлотте-Андре Ноден, с которой развелся в 1918 году. В 1925 году он снова женился на Люкрес. Ру, до ее смерти в 1955 году. В 1956 году он был женат в последний раз на Мари-Марсель Буттели.
Сам Мосса умер 25 мая 1971 года.
Постоянно