Гурдвара Шри Гуру Тег Бахадур Сахиб

редактировать

Главное здание Гурдвара Шри Гуру Тег Бахадур Сахиб

Гурдвара Шри Гуру тег Бахадур Сахиб - это Гурдвара сикхов в городе Дхубри на берегу реки Брахмапутра в Ассам, Индия. Первый сикхский гуру, Гуру Нанак Дев, посетил это место в 1505 году нашей эры и встретил Шриманту Санкардева по пути, когда он путешествовал из Дакки в Ассам.. Позже 9-й Гуру Тег Бахадур пришел в это место и основал этот Гурдвара в 17 веке. Ежегодно в декабре более 50 000 индуистов, сикхов, мусульман и приверженцев всех религий со всей страны и мира собираются в этой исторической святыне, чтобы отметить мученическую кончину Гуру Тегха Бахадура. Фестиваль стартует 3 декабря торжественно и торжественно. Сикхи называют этот фестиваль Сахиди-Гуру-Парав.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Транспорт
  • 3 Исторические посетители
  • 4 Ссылки
История
Исторический камень, брошенный ассамскими магами в Гуру Тег Бахадур

В 1669 году нашей эры Раджа Рам Сингх, Моголов генерал Амбера был назначен Аурангзебом из Дели, чтобы подавить восстание короля Ахома Чакрадхваджа Сингхи. Но Ассам был трудной страной для такой операции, и Раджа Рам Сингх попросил Гуру Тег Бахадур сопровождать его. Гуру Тег Бахадур одобрил просьбу; Изначально его присутствие считалось укреплением морального духа Рам Сингха и его войск. Однако позже роль Гуру оказалась гораздо более важной, чем его присутствие. Эта операция была фактически наказанием для Рам Сингха, потому что именно из-за его опеки Шиваджи и его сын бежали от вероятной казни Аурангзеба несколькими годами ранее.

По прибытии в Камруп в начале февраля 1669 г. н.э. Гуру Тег Бахадур расположился лагерем в Дхубри, а Раджа Рам Сингх и его армия разбили лагерь в Рангамати форте. Хотя Имперская армия была уверена, но все еще не была уверена, сможет ли святой человек с ними уничтожить злые эффекты магии и колдовства ассамцев. На другом берегу реки ассамцы были обеспокоены численным превосходством Имперской армии, но они были уверены, что сверхъестественные силы их магов сдержат нападавших.

Ассамские женщины-маги с их тантрическими атрибутами начали читать мантры разрушения в своем лагере прямо через реку в лагере Гуру Тег Бахадура. Но все их магические эффекты не причинили ему вреда. Маги были слишком уверены в своей способности уничтожить любого человека. Через реку они бросили камень длиной 26 футов, который полетел по небу, как ракета, и ударился о землю около лагеря гуру с такой силой, что почти половина его длины ушла в землю. Его все еще можно увидеть в том же положении.

Когда их ракета не смогла повредить гуру, маги затем бросили дерево, которое упало очень близко к лагерю, не причинив вреда. Затем, когда Гуру Тег Бахадур взял свой лук и направил стрелу на алтарь магии, вся их магия и колдовство внезапно прекратились. Маги осознали, что высшие силы полностью лишили их магической силы и заблокировали их силу воли. Они переправились через реку в лагерь гуру и попросили прощения за то, что обидели его. Они сказали ему, что сражаются только для того, чтобы дать отпор иностранцам, пришедшим их поработить.

Гуру Тег Бахадур заверил магов, что будет работать, чтобы установить мир между Раджей Рам Сингхом и королем Ахома, для чего необходимо изменение взглядов с обеих сторон. Следовательно, он посоветовал Радже Рам Сингху достичь целей своего правителя путем мирных переговоров и не сражаться, если на него не нападут. Остальная часть истории - это часть истории о том, как ему удалось уладить разногласия между имперским полководцем Раджей Рам Сингхом и королем Ахома Ассама. Благодарный царь Ахом пригласил Гуруджи в святилище Камакхья, где его оказали большое уважение.

Счастливый случай мирного урегулирования, достигнутого усилиями Гуру Тег Бахадура, был отмечен совместным поклонением святыне Гуру Нанака армиями Великих Моголов и Ахома. Курган мира Дхубри был воздвигнут из красной земли, которую солдаты армий несли на своих щитах. Этот постоянный памятник успешным мирным усилиям Гуру Тег Бахадура стоит на Дхубри по сей день. Паломники со всей Индии посещают Дхубри, чтобы почтить память Гурдвара Дамдама Сахиб. Они также посещают курган мира, построенный индуистскими и мусульманскими солдатами двух армий.

Джанамсакхи единодушны в отношении визита Гуру Нанака Дева в Камруп (Ассам), но ни один сангат или историческое святилище, посвященное ему, не сохранилось.

Гуру Тег Бахадур посетил Ассам в 1669 году. Таким образом, присутствие Гуру Тег Бахадура было моральным стимулом как для него, так и для его войск. Однако роль Гуру оказалась гораздо более важной для результатов, чем его присутствие. Пацифист, каким был знаменитый Гуру, его усилия сыграли важную роль в мирном соглашении, заключенном между бывшими врагами.

В качестве памятника миру был воздвигнут высокий курган, на который каждый солдат вложил пять полных щитов земли. Этот холм, стоящий на правом берегу реки Брахмапра в Дхубри, городке в округе Гоалпара, Ассам, стал считаться священной святыней. Рядом с ним был построен Гурдвара, на том месте, где Гуру Тег Бахадур останавливался и вел переговоры о мире. За ним ухаживали священники Удаси, пока он не был разрушен во время землетрясения около 1896–1897 годов. Бхаи Рам Сингх, служитель святыни, реконструировал комнату в 1901 году. Изначально Маханты владели фермой (указом) императора Великих Моголов, имеющим право на земельный участок под святыню. В 1902–03 годах Махант Джай Сингх взял этого Фармана с собой, когда он поехал в Пенджаб, чтобы собрать пожертвования на реконструируемое здание Гурдвара. К сожалению, Бхаи Джай Сингх умер в этой поездке где-то недалеко от Амритсара, а Фарман был потерян.

Здесь расположены два Гурдвара:

  • Гурдвара Тара Сахиб или Дамдама Сахиб: В 1966 году гурдвара в маленькой восьмиугольной хижине с покатой крышей была также установлена ​​на вершине холма. Он называется Тара Сахиб или Дамдама Сахиб.
  • 'Гурдвара Шри Гуру Тег Бахадур Сахиб: Другой храм находится в квадратном зале с деревянными стенами и покатой крышей. Дальнейшее развитие гурдвары происходит в рамках Восточной зоны правления сикхов Пратинидхи и местного управляющего комитета.
Транспорт

Удобно добраться до Дхубри по железнодорожному маршруту через Катихар и Силигури. Нужно сменить поезд (или направление) на перекрестке Факираграм на Дхубри, расстояние около 70 километров по железной дороге или по дороге.

Исторические посетители

Бывший президент Индии Гьяни Заил Сингх посетил эту святыню в 1983 году нашей эры.

Ссылки
  1. ^Гурдвара, что означает Врата к Гуру, является местом поклонения сикхов.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:47:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте