Го цзинь мин туи (国 进 民 退) - предполагаемое явление в экономике Китая, означает: «государственные предприятия развиваются, частный сектор отступает. ".
Несмотря на то, что они менее прибыльны (средняя рентабельность собственного капитала составляет 4%), государственные предприятия имеют более легкий доступ к финансированию, чем чисто частные предприятия. Правительство поощряет государство предприятий, чтобы объединить их, поддержали их в регулировании и предоставили им контракты и субсидии; это вытесняет других конкурентов, как внутренних, так и иностранных, подрывая экономику.
Это контрастирует с более ранней фазой экономической либерализации в Китае, где частный сектор считался процветающим и ускоряющий рост; в конце 1990-х годов Чжу Жунцзи отсеял некоторые из более слабых государственных предприятий.
Однако в некоторых контекстах «го цзинь мин туй» противопоставляется «го цзинь минь» ye jin ", что означает" государство и рынок развиваются вместе ".
Шесть лет назад центральное правительство пригласило частных инвесторов войти в бизнес. К 2006 г. возникло восемь частных перевозчиков, которые бросили вызов трем контролируемым государством крупным компаниям: Air China, China Southern и China Eastern. Государственные авиалинии немедленно начали ценовую войну. Государственная монополия , поставлявшая авиакеросин, отказалась обслуживать частных перевозчиков на тех же щедрых условиях, что и большая тройка. Единственная компьютеризированная система бронирования в Китае, треть которой в настоящее время принадлежит трем государственным авиакомпаниям, отказалась бронировать авиабилеты для частных участников. А когда бесхозяйственность и экономический кризис 2008 года привели к финансовому затруднению трех крупнейших компаний, центральное правительство купило акции, чтобы выручить их.
В 2008-2012 гг. Правительственный пакет мер стимулирования стал ответом на мировой финансовый кризис, подтолкнувший к росту инфляции и увеличению ликвидности; это усугубило проблему го цзинь мин туй. В рамках стимула правительство продолжало поддерживать отдельные госпредприятия, позволяя частным предприятиям уходить на второй план. Раздаются призывы к реформированию этой системы, увеличению конкуренции и, следовательно, производительности.