Гуннар Хейнсон

редактировать
Гуннар Хейнсон
Gunnar Heinsohn 2013.jpg Хейнсон 2013
Родился21 ноября 1943 г.. Готенхафен (Гдыня, Польша)
НациональностьНемец
ПрофессияПочетный профессор в Бремене, автор и издатель
Академическое образование
Академическая работа
ДисциплинаЭкономика, социальная педагогика
Основные интересыДемография, рост молодежи, экономика, имущественная премия и теория денег

Гуннар Хайнзон - немецкий автор, социолог и экономист и почетный профессор Бременского университета. Он родился 21 ноября 1943 года в Готенхафене (Гдыня, Польша ) в семье Росвиты Хейнзон, урожденной Маурер, и покойного Кригсмарине капитанлейтнант Генрих Хайнзон, последний раз служивший на У-438. В 1984 году он получил степень Lehrstuhl, штатную кафедру социальной педагогики в Бременском университете.

. Хайнсон опубликовал публикации по широкому кругу тем, начиная с экономики, демографии и ее взаимосвязи с безопасностью. политика и геноцид, а также теории ревизионистской хронологии в традициях Иммануила Великовского.

Содержание

  • 1 Жизнь и деятельность
  • 2 Исследования и публикации
    • 2.1 Экономика
    • 2.2 Демография
      • 2.2. 1 Молодежь и недостаток рождаемости
      • 2.2.2 Историческая демография
    • 2.3 Геноцид и антисемитизм
    • 2.4 Пересмотр древней хронологии
  • 3 Цитирование
  • 4 Основные публикации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Хайнсон вырос в Бродау (часть Схашаген ) и (недалеко от Бонна ) после семья бежала из Готенхафена в конце войны. Он учился в школе в Оберкасселе, Бонн, и Санкт-Петер-Бёль, где получил Abitur в 1964 году. С 1964 года он учился в Свободном университете Берлина.. В 1971 году он окончил социологию и в 1974 году с отличием получил докторскую степень по социальным наукам, Хайнзон получил вторую докторскую степень по экономике в 1982 году. В 1984 году Хайнзон стал профессором в Бременском университете.. Он основал Raphael-Lemkin -Institut für Xenophobie- und Genozidforschung, центр сравнительных исследований геноцида и ксенофобии. Центр был распущен после того, как Хейнзон отступил. Хайнзон преподавал в Management Zentrum St. Gallen, Hochschule Luzern и демографических исследованиях в Bundesakademie für Sicherheitspolitik в Берлине и в Оборонном колледже НАТО в Рим. Он написал различные книги и статьи, регулярно появлялся в различных СМИ и ток-шоу, а также публиковал записи в веб-блоге Achse des Guten и Schweizer Monat.

Исследования и публикации

Экономика

В сотрудничестве со знаменитым коллегой из Бремена, экономистом Отто Штайгером, Хайнзон подверг критике «бартерную парадигму денег». Вместо денег как средства обмена для облегчения бартера Хайнсон заменил их теорией денег, основанной на собственности, которая подчеркивает незаменимую роль надежных прав собственности, договорного права и особенно обязательство и обеспечение для создания защищенных переводных долговых обязательств, которые центральные банки примут в качестве обеспечения при выпуске банкнот.

Процент объясняется как имущественный взнос вместо этого. Парадигма обеспечивает институциональные микроосновы для монетарных теорий производства, разработанных в кейнсианской традиции. Кредитные теории денег существуют со времен меркантилизма, но не стали доминирующей парадигмой в денежной теории. Помимо продвижения своей парадигмы в качестве альтернативной основы для запуска экономического развития (во многом в соответствии с идеями Эрнандо де Сото, Тома Бетелла и Ричарда Пайпса ), Штайгер применил его к анализу евросистемы.

. Хотя этот подход имеет сходство с институциональной экономикой, его основные отличия заключаются в (1) неуниверсалистском межкультурном подходе, который соответствует результатам экономическая антропология (Маршалл Салинс, Карл Полани, Марсель Мосс и другие) и сильно сомневаются в «homo oeconomicus » концепция. Вместо этого в нем дается конкретное объяснение различных стратегий экономической эффективности, которые начинают действовать только в денежно-кредитной экономике, основанной на собственности и принудительных контрактах. Хайнсон предлагает реконструкцию связи между собственностью, подлежащими исполнению контрактами, процентами, кредитом / деньгами и банковской системой и возможное объяснение технического прогресса и инноваций. Также объясняется разница в новизне и прогрессе между монетарной экономикой древности и современности. Модель Хейнсона и Штайгера обсуждалась в некоторых посткейнсианских кругах и подвергалась критике со стороны Николауса К. Läufer.

Демография

Хайнсон использует демографические модели для объяснения различных исторических событий и тенденций. Его работа о геноциде и антисемитизме находится под сильным влиянием его демографических исследований.

Молодежный рост и отсутствие фертильности

В своей теории о «молодежном всплеске » Хейнсон утверждает, что избыток, особенно молодого взрослого мужского населения, предсказуемо ведет к социальным волнениям., война и терроризм, поскольку «третьи и четвертые сыновья», не находящие престижных должностей в своих существующих обществах, рационализируют свое стремление конкурировать с помощью религии или политической идеологии. Хейнзон утверждает, что большинство исторических периодов социальных волнений, лишенных внешних триггеров (таких как быстрые климатические изменения или другие катастрофические изменения окружающей среды), и большинство геноцидов можно легко объяснить как результат накопившегося молодежного всплеска, в том числе европейский колониализм, 20 век фашизм и продолжающиеся конфликты, например, в Дарфуре, палестинские восстания 1987–1993 и 2000 гг. По настоящее время, и терроризм.

Историческая демография

Хайнзон обсуждал происхождение современных европейских демографических моделей (начиная с интенсивного роста населения в раннем Новом времени, что привело к субзамещающая фертильность на заре 21 века), включая интерпретацию европейской охоты на ведьм раннего Нового времени как пронаталистского пополнения политика господствовавшей тогда католической церкви после потерь населения, вызванных черной смертью. Эта интерпретация получила неоднозначные отзывы. Его критиковали и отвергали немецкие историки Вальтер Руммель, Гюнтер Джерушек, Роберт Ютте и Герд Шверхофф - ответы на эти критические замечания можно найти в. Историк контроля над рождаемостью Джон М. Риддл выразил согласие.

Геноцид и антисемитизм

Вклад Хейнсона в исследование геноцида включает энциклопедию геноцидов, обобщенную версию теории всплеска молодежи и новую теорию Мотивы Гитлера для Холокоста. Хайнзон предположил, что Гитлер хотел стереть - физически, интеллектуально и духовно - смысл и наследие иудаизма и еврейской этики из Германии и ее европейских союзников, буквально уничтожив евреев как народ. До сих пор Хайнзон объяснял Холокост: как попытку Гитлера и его нацистских соратников стереть память и идеи еврейской этики. Он намеревался дать возможность немцам как народу уничтожать и завоевывать другие народы и земли, не ограничиваясь совестью или этическими нормами. Гитлер предполагал, что этические нормы были принесены в западную цивилизацию евреями и унаследованы христианством.

Касательно происхождения жертвоприношений и царствования священников в Месопотамии, Хейнзон предложил объяснительную модель, основанную на взгляде сторонника катастроф на древнюю историю и психоаналитическая интерпретация жертвенных ритуалов. Хайнзон считает, что еврейский народ был первым в западной истории, который отменил жертвоприношение во имя общего запрета на убийство, тем самым подавая пример другим религиям, все еще практикующим жертвоприношение, что это ненужный. Как сказал иудейский пророк Осия: «Я желал милости, а не жертвы, и познания Бога выше всесожжений». Согласно этой точке зрения, которая в некоторых отношениях похожа на точку зрения психоанализа, антисемитская ненависть берет свое начало в чувстве вины по отношению к принесенному в жертву человеку или животному; обращение этого чувства ненависти к себе к тем, кто не принимает участия в ритуале жертвоприношения, позволяет продолжить жертвенную практику. Хайнзон противопоставляет воздержание евреев от жертвоприношения христианской верой в Иисуса как в человека, умершего за грехи христиан, что он интерпретирует как возврат к практике жертвоприношений доисторических времен и как основной источник христианско-еврейских противоречий.

Ревизия античной хронологии

Хайнзон предложил пересмотр античной хронологии. Взяв за отправную точку пересмотренную хронологию Иммануила Великовского, Хайнзон критиковал хронологию Великовского как библейский фундаментализм, предлагая еще более радикальный пересмотр, который оспаривается в кругах хронологических ревизионистов..

Его работа по древней хронологии, сосредоточенная на его взглядах на стратиграфическую летопись, привела к некоторым драматическим выводам. Хайнзон полагал, что принятая в настоящее время хронология укоренилась задолго до научных исследований прошлого, основанных на хронологии, представленной в Ветхом Завете. Он обвинил археологов XIX века в построении своей хронологии на основе библейских синхронизмов и более или менее следовании хронологии, записанной Евсевием в четвертом веке, который использовал истории Египта и Месопотамии, а также Ветхий Завет. Согласно Хайнзону, библейские синхронизмы привели к тому, что фараон Менес и Рамсес II были датированы 4-м тысячелетием и 14-м веком соответственно. В результате Хайнзон пришел к выводу, что они создали «фантомную» историю в две тысячи лет. Напротив, Хайнзон интерпретировал стратиграфические данные, чтобы предположить, что египетская и месопотамская цивилизации возникли около 1200 г. до н.э., а не 3200 г. до н.э., как говорится в учебниках.

Идеи Хейнсона о древней хронологии были представлены англоязычному миру в Великовском журнале Кронос в 1985 году. Они нашли поддержку у небольшого числа писателей и ученых, большинство из которых благосклонно относился к Великовскому; среди них профессор философии Линн Э. Роуз, профессор классики Бард-колледжа Уильям Маллен, профессор истории искусств Льюис М. Гринберг, спичрайтер и давний наблюдатель Великовской сцены Кларк Велтон, Германия автор Гериберт Иллиг и британский писатель Эммет Суини. Однако его взгляды подверглись резкой критике со стороны нескольких студентов, изучающих древнюю хронологию, вдохновленную Великовским: редактор Aeon Дварду Кардона, новозеландский исследователь Лестер Митчем, профессор истории Университета Нового Орлеана Уильям Х. Стибинг-младший, британский исследователь Энтони Рис и Издатель Aeon Эв Кокрейн.

В 2016 году Хайнсон получил Премию свободы.

Цитата

Джон М. Риддл о Хайнсоне: «Гуннар Хайнсон - один из немногих, кто заслуживают награды «Универсальный и международный ученый», потому что его интеллект пересекает дисциплины, переосмысляет гипотезы и предлагает действительно оригинальные и сложные теории. Его обширный вклад включает кросс-культурные теории о рынках от антропологии до экономики, историю иудаизма от ранних израильтян до двадцатого века и древнюю хронологию. Чтобы перечислить дисциплинарный диапазон профессора Хайнсона, фактически будет перечислен университетский учебный план по гуманитарным и социальным наукам. На мой взгляд, его работа (в сотрудничестве с профессором Отто Штайгером по увязке демографии раннего Нового времени с подавлением колдовства оказала большое новаторское влияние на понимание динамики ведьм и сокращения численности населения, что в конечном итоге привело к самым ранним попыткам правительства контролировать владение веществом. Работа профессора Хайнсона является новаторской: она изобретательна, эклектична, но не педантична, понятна и не упрощена. Вполне уместно и уместно для международных ученых признать работу профессора Хайнсона ».

Основные публикации

  • Vorschulerziehung und Kapitalismus. Eine soziologische Untersuchung der Ursachen, systemverändernden Möglichkeiten und Verwirklichungsschwierigkeiten von Reformbestrebungen in der Vorschulerziehung und Kapitalismus.

    Allgemeine Bevölkerungstheorie der Neuzeit. Suhrkamp, ​​1979

  • (ред.): Das Kibbut z-Modell. Bestandsaufnahme einer альтернатива Wirtschafts- und Lebensform nach sieben Jahrzehnten. Suhrkamp, ​​
  • Privateigentum, Patriarchat, Geldwirtschaft, sozialtheoretische Rekonstruktion zur Antike. Suhrkamp, ​​Франкфурт-на-Майне 1984 (suhrkamp taschenbuch wissenschaft 455)
  • вместе с Отто Штайгером: Die Vernichtung der weisen Frauen. Beiträge zur Theorie und Geschichte von Bevölkerung und Kindheit. März, Herbsten 1985, 14-е издание 2005 г.
  • вместе с Heribert Illig : Wann lebten die Pharaonen? Archäologische und technologische Grundlagen für eine Neuschreibung der Geschichte Ägyptens und der übrigen Welt. Eichborn, Frankfurt 1990.
  • Рост кровавых жертвоприношений и священнического царствования в Месопотамии: «Космический указ»? », В религии. Журнал религии и религий, т. 22 (1992), стр. 309–334
  • Варум Аушвиц? План Гитлера и Ratlosigkeit der Nachwelt. Rowohlt, 1995
  • Eigentum, Zins und Geld. Ungelöste Rätsel der Wirtschaftswissenschaft. Rowohlt, 1996,
  • Постгеноцидное примирение в Руанде: есть ли уроки из Германии?, Бремен 1997
  • вместе с Отто Штайгером: Дебаты по евро: слабый банк означает слабый евро, в : The Wall Street Journal Europe, 1 июля 1997 г.
  • Lexikon der Völkermorde. Rowohlt, 1998
  • Что делает Холокост уникальным геноцидом? (PDF) В: «Журнал исследований геноцида», т. 2,3 (2000), стр. 411–430
  • Геноцид: исторические аспекты, в: Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук, Elsevier Science, Амстердам 2001, с. 6153–6159
  • Söhne und Weltmacht. Terror im Aufstieg und Fall der Nationen. Орелл Фюссли, 2003
  • вместе с Отто Штайгером: Eigentumsökonomik. Метрополис, Марбург 2006
  • Гитлеровский мотив Холокоста. В: Вольфганг Биалас, Лотар Фритце (ред.): Нацистская идеология и этика, Cambridge Scholars Publishing, Кембридж, 2014 г., стр. 103–126
  • Экономика собственности: об основах интереса, денег, рынков, бизнес-циклов и Экономическое развитие, Routledge, 2013 г. (перевод Eigentum, Zins und Geld Фрэнка Декера).

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:32:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте