Гуннар Дибвад

редактировать
Гуннар Дибвад
РодилсяЛейпциг, Германия
Умер18 сентября 2001 г.. Нидхэм, Массачусетс
НациональностьНемец
Alma materУниверситет Галле
Род занятийПрофессор, Активист за гражданские права
Известная работаПроблемы с умственной отсталостью
Супруг (-и)Розмари Фергюсон Дибвад

Гуннар Дибвад (1909–2001) был американским профессором и защитником прав людей с ограниченными возможностями, в частности нарушения развития. Он наиболее известен своей поддержкой социальной модели инвалидности, переосмыслением приспособлений для инвалидов как вопросом гражданских прав, а не лечения. Американская ассоциация по вопросам интеллектуальных нарушений и нарушений развития ежегодно вручает ему гуманитарную премию Дибвада.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
    • 3.1 Нормализация и интеграция
    • 3.2 Гражданская защита
  • 4 Награды
  • 5 Избранные статьи
  • 6 книг
  • 7 Источники

Личная жизнь

Дибвад родился в Лейпциге, Германия, и жил в Германии до 1934 года. Он переехал в Соединенное Королевство, затем в Соединенные Штаты, где он поселился в Уэлсли, Массачусетс со своей женой Розмари и двумя детьми.

Заинтересовавшись архитектурным планированием и ограниченными возможностями, Дибвад перестроил свой дом, сделав его доступным для инвалидов в возрасте 82 лет. Он и его жена хотели умереть дома, и это было сделано как стратегия «против дома престарелых». Он преобразовал нижний этаж своего двухэтажного дома в «автономный блок», если им будет трудно перемещаться по лестнице.

Дибвад умер (92 года) естественной смертью в реабилитационном центре Вингейт. в Нидхем, Массачусетс.

Образование

Дибвад изучал право и политологию в Университете Галле в Германии, где в 1934 году получил степень доктора права. Дибвад окончил Нью-Йоркская школа социальной работы в 1939 году.

Карьера

A quarter-profile photograph of Gunnar Dybwad. He has grey hair laid over to the photographer's side and a grey Van Dyke beard. He has a deeply lined face and is looking slightly down. He is wearing a suite and a maroon bow tie. The background is totally black. Гуннар Дибвад на TASH Ежегодной конференции, Бостон, Массачусетс, декабрь 1997 г.

В начале своей карьеры, Дибвад сосредоточил свое внимание на гуманном обращении с людьми в системах уголовного правосудия и защиты детей. В его книге «Теория и практика фашистской тюрьмы» (Theory und Praxis des fascistischen Strafvollzugs) исследуются практики и теории итальянской (фашистской) пенитенциарной системы начала 1930-х годов.

Он также был директором нескольких организаций. : Программа защиты детей, Мичиган (директор, 1943–1951), Национальная ассоциация отсталых детей (исполнительный директор, 1957–1963), Американская ассоциация изучения детей (исполнительный директор, 1951–1957)

Гуннар Дибвад хорошо известен своим международным лидерством в области реабилитации и медицины, отстаивая права инвалидов, а также этические и правовые гарантии.

С 1964 по 1967 год Дибвад и его жена руководили «психическим проект по умственной отсталости »Международного союза защиты детей, Женева, Швейцария.

В 1967 году Дибвад стал директором-основателем Центра умственной отсталости им. Старра при Школе политики и менеджмента Хеллера Университета Брандейса.

В 1973 году Дибвад был постоянный член комиссии Американской ассоциации адвокатов (ABA) по делам лиц с умственными недостатками. Среди других участников были Честерфилд Смит, Джером Дж. Шестак, Дэвид Л. Базелон, Чарльз Р. Халперн, Джонас Робитчер, Салим А. Шах, Макнил Смит, Хелен Райт и Алан А. Стоун.

Он был президентом Inclusion International с 1978 по 1982 год. Организация, соучредителями которой он и его жена, оказывала помощь родительским группам и группам самозащиты. Он известен своей поддержкой семей с детьми с ограниченными возможностями и развитием молодых специалистов в этой области.

Дибвад ушел на пенсию из Брандейса в 1974 году из-за обязательных возрастных ограничений. После ухода из Брандейса Дибвад преподавал курс по нарушениям развития в Сиракузском университете и всю жизнь был сотрудником Центра гуманитарной политики Сиракузского университета.

В 1988 году Дибвад появился в эпизоде ​​Этот старый дом демонстрирует изменения, которые он внес в свой дом, чтобы сделать его доступным для инвалидных колясок.

Нормализация и интеграция

Дибвад считал, что люди с нарушениями развития и интеллектуальными нарушениями лучше всего реагируют на интеграция в сообщество. Максимальная интеграция означала предоставление этим людям возможности жить в «обычных семейных условиях» и иметь доступ к «типичным общественным услугам». Хотя он был против «опекунства», он понимал необходимость ряда программ и жилых помещений для удовлетворения потребностей широкого круга лиц. На съезде Национальной ассоциации отсталых детей в 1959 году он призвал к «исследованиям проблем управления, ухода за интернатами, включая физические установки и оборудование».

В 1979 году он стал соавтором статьи под названием « Ненужное принуждение: конец недобровольным гражданским обязательствам отсталых лиц », в которой он выступал за отмену часто принудительного и недобровольного помещения людей с умственной отсталостью в государственные учреждения.

« Профессор Дибвад был одним из первых, кто сформулировал проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, как проблемы гражданских прав, а не только как медицинские и социальные проблемы. Он был борцом за права людей с ограниченными возможностями иметь полный доступ к нормальной жизни, которой все хотят наслаждаться "

— Марти Краусс, директор Центра Старра "

Гражданская защита

Дайбвад поддерживал группы волонтеров и гражданскую защиту, целью которых было« запрашивать и получать »услуги для людей с ограниченными возможностями. Он представил международную точку зрения к вопросу. В 1950-х годах Дайбвад, представлявший Ассоциацию отсталых граждан (известную как «Арк»), помогал членам семьи и друзьям организовывать усилия по «освобождению людей» из тюрем. Он сыграл важную роль в поощрении Ассоциации детей-отсталых в Пенсильвании в 1972 году (PARC) подать иск о правах инвалидов в федеральный суд. Среди основных проблем группы было право людей с ограниченными возможностями на получение государственного образования. Это действие, наряду с другими, в том числе Pennhurst State School vs. Halderman (1981) и Board of Education vs. Rowley (1982), привело к «революционным» изменениям в надлежащей правовой процедуре и равной защите обращения и образования. людей с ограниченными возможностями. "

Награды

Американская ассоциация по вопросам умственного развития и нарушений развития вручает гуманитарную премию Дибвада, названную в его честь, лицам, участвующим в" программах, учитывающих культурные особенности, которые преуспели в полное вовлечение и участие сообщества ».

Сам Дайбвад получил следующее:

  • Международная премия Фонда Кеннеди (1986)
  • Премия Центра адаптивной среды за жизненные достижения в универсальном дизайне (первый получатель, 1994)
  • Почетный доктор Университета Темпл
  • Почетный доктор Мэрилендского университета
  • Почетный член Национального исторического фонда по умственной отсталости

Избранные статьи

  • Образование для родителей: Мужество. И педагог для родителей. (Wi th Marion L. Faegre)
  • Рецензируемые работы: личность в процессе создания - отчет о фактах конференции Белого дома по проблемам детей и молодежи середины века, подготовленный Хелен Лиланд Уитнер и Рут Котински
  • Ненужное принуждение: конец недобровольным гражданским обязательствам умственно отсталых лиц.

Книги

  • «Последствия действий, USA Today», глава в Changing Patterns, редакторы Кугель и Вольфенсберер (1969)
  • Проблемы in Mental Retardation (Columbia University Press, 1964) ISBN 978-0-231-02702-1
  • Отвечая на вызов: текущие проблемы и международные события в области нарушений развития, с Хэнком А. Берсани (Brookline, 1999)

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:32:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте