После стрельбы в начальной школе Сэнди Хук, несколько законов об оружии были предложены в США на федеральном уровне и уровне штата. Стрельба возобновила дискуссию о контроле над оружием. Дебаты были сосредоточены на требовании проверки данных для всех продаж огнестрельного оружия (так называемые универсальные проверки анкетных данных), а также на принятии новых и расширенных запретов на штурмовое оружие и на магазины большой емкости.
14 декабря 2012 г. двадцать детей и семеро взрослых были убиты в начальной школе Сэнди Хук в Ньютауне, Коннектикут. Это был самый смертоносный выстрел в начальной или средней школе в школе, третий по смертоносности массовый расстрел одним человеком и один из самых смертоносных массовых расстрелов в истории США.
Через несколько часов после стрельбы пользователь Мы, люди начал петицию с просьбой к Белому дому «немедленно решить проблему контроля над огнестрельным оружием посредством введения. законодательства в Конгрессе ", а группа защиты прав на оружие Кампания Брэди по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия сообщила, что лавина пожертвований привела к сбою ее веб-сайта. В тот же день президент Барак Обама выступил по телевидению с заявлением, в котором выразил соболезнования от имени нации губернатору Коннектикута Дэннел Маллой и сказал: «нам нужно собраться вместе и принять осмысленные действия по предотвращению новых подобных трагедий, независимо от политики ». Выступая 16 декабря на поминальной службе в Ньютауне, Обама сказал, что «использует всю силу, которой обладает этот офис», чтобы предотвратить подобные трагедии. К 17 декабря под петицией в Белом доме было подписано более 150 000 человек, а через неделю после убийства - почти 200 000, а также подписи под 30 аналогичными петициями.
A USA Today / Gallup опрос Проведенная через несколько дней после стрельбы, результаты в отношении общественного мнения о законах об огнестрельном оружии были неоднозначными. Хотя общественная поддержка ужесточения законов об оружии выросла на 15 процентов по сравнению с аналогичным опросом 2011 года, «мало изменилось отношение к некоторым давним предложениям, включая запрещение автоматов». 92% американцев поддержали закон, требующий проверки биографических данных для всех продаж оружейных шоу, и закон, запрещающий продажу и владение журналами большой емкости (определяемыми опросом как магазины, вмещающие более 10 журналов). раундов) поддержали 62 процента американцев. Рекордные 74 процента выступили против запрета на огнестрельное оружие и 51 процент против запрета штурмового оружия.
19 декабря 2012 года президент Обама объявил о создании межведомственного группа по борьбе с применением огнестрельного оружия во главе с вице-президентом Джо Байденом. Целевая группа провела 22 встречи и собрала идеи от 229 организаций.
NRA и республиканцы в Конгрессе заявили, что жестокие видеоигры были большой частью проблемы, но они не решились. окончательный список рекомендаций. После встречи с Байденом NRA выступило с заявлением, в котором говорилось, что оно «разочаровано тем, насколько мало эта встреча имела отношение к обеспечению безопасности наших детей и насколько она была связана с повесткой дня против Второй поправки."
16 января 2013 года президент Обама объявил план по сокращению применения огнестрельного оружия, состоящий из четырех частей: закрытие лазеек для проверки биографических данных; запрет штурмового оружия и магазинов большого объема; повышение безопасности школ; и расширение доступа к услугам по охране психического здоровья. В план входили 23 руководителя действия, немедленно подписанные президентом, и 12 предложений для Конгресса.
Действия исполнительной власти, подписанные президентом Обамой, были следующими:
Предлагаемые Белым домом действия Конгресса заключались в следующем:
Против этих предложений выступили NRA и Национальный фонд стрелкового спорта (NSSF), а возражения ожидали республиканцы и некоторые демократические законодатели.
21 декабря 2012 года - между формированием оперативной группы Байдена и объявлением предложений Обамы - Уэйн Лапьер, исполнительный вице-президент Национальной стрелковой ассоциации (NRA), выразил симпатию группы по защите прав на оружие семьям Ньютауна. Лапьер сказал, что школьные зоны, свободные от оружия привлекают убийц, и что «СМИ демонизируют законных владельцев оружия, усиливают их призывы к принятию новых законов и наполняют национальные СМИ дезинформацией и нечестным мышлением, которые только задерживают значимые действия. " Он сказал: «Единственное, что останавливает плохого парня с пистолетом, - это хороший парень с пистолетом», и обсуждение этого закона, который не будет работать, будет пустой тратой времени. Он призвал Конгресс «немедленно принять все меры, необходимые для размещения вооруженных полицейских в каждой школе в этой стране», чтобы каждая школа в Америке была в безопасности, когда ученики вернутся в школу в январе 2013 года. Лапьер объявил, что NRA будет разработать национальную программу щита для каждой американской школы.
После пресс-конференции Лапьера организация Brady Campaign запросила пожертвования для поддержки своей пропаганды контроля над оружием и попросила членов NRA, «которые верят, как и мы, в то, что мы лучше этого », чтобы присоединиться к его кампании. 8 января 2013 года бывшая конгрессмен Габриэль Гиффордс, которая была ранена и ранена в перестрелке в 2011 году в Тусоне, запустила Americans for Responsible Solutions, чтобы собрать деньги для усилия по контролю над огнестрельным оружием для противодействия влиянию влиятельных групп, выступающих за оружие, таких как NRA.
24 января 2013 г. сенатор Дайан Файнштейн и 24 коспонсора от Демократической партии представили С. 150, Запрет на штурмовое оружие 2013 г. (AWB 2013). Он был похож на федеральный запрет с истекшим сроком действия в 1994 году, но отличался тем, что в нем использовался тест с одним признаком огнестрельного оружия, который считался штурмовым оружием , а не с двумя характеристиками запрета 1994 года. Сторонники контроля над огнестрельным оружием заявили, что более строгие испытания сделают это оружие менее привлекательным для любителей оружия. Кроме того, он запретил бы:
На законных основаниях это было бы устаревшим в оружии владело на день вступления в силу и исключил 2258 единиц огнестрельного оружия, «используемого для охоты или спортивных целей», из которых только 33 были полуавтоматическими винтовками центрального огня.
Файнштейн хотел, чтобы старинное огнестрельное оружие было зарегистрировано в соответствии с Национальным законом об огнестрельном оружии, который в настоящее время регистрирует пулеметы, глушители и короткоствольные ружья.
14 марта 2013 года Судебный комитет Сената одобрил законопроект., хотя ожидалось, что это не очистит весь Сенат или Палату. Лидер большинства в Сенате Гарри Рид решил покинуть Он предложил запретить более широкий закон о контроле над оружием, заявив, что он вряд ли получит 40 голосов в палате из 100 членов и поставит под угрозу более широко поддерживаемые предложения. Утром 17 апреля 2013 года законопроект был отклонен 40 голосами против 60. Его поддержали демократ Рид и сенатор-республиканец Марк Кирк, но 15 демократов, один независимый, и все республиканцы, кроме Кирка, проголосовали против запрета.
Поправка Манчина-Туми была двухпартийным законодательным актом, который требовал проверки биографических данных большинства частных лиц. продажи огнестрельного оружия, спонсируемые сенатором-демократом Джо Манчином и сенатором-республиканцем Пэт Туми. Поправка, С.Амдт. 715 - С. 649 был проголосован и побежден 17 апреля 2013 года 54–46 голосами. Для принятия требовалось 60 голосов.
По состоянию на 3 апреля 2013 года только пять штатов приняли более строгие законы о контроле за оружием, а десять штатов приняли законы, ослабляющие ограничения на огнестрельное оружие.
Рано утром 4 апреля 2013 года Генеральная ассамблея Коннектикута приняла новые ограничения на существующий в штате запрет на штурмовое оружие. Губернатор Даннел Маллой подписал их в тот же день. Закон запрещал продажу или покупку магазинов, способных вместить более десяти патронов, подобных тем, которые использовались при стрельбе в начальной школе Сэнди Хук, и требовал всеобщей проверки анкетных данных для всех покупок огнестрельного оружия.
Владельцы оружия оспорили закон, но федеральный судья Альфред Ковелло поддержал закон, признав его конституционным и написав: «Хотя закон обременяет права истцов в отношении Второй поправки, он существенно связан с важными государственными интересами общественная безопасность и борьба с преступностью ". Владельцы оружия заявили, что они подадут апелляцию.
В феврале 2014 года Хартфорд Курант сообщил, что Коннектикут обработал около 50 000 сертификатов на штурмовое оружие, но от 50 000 до 350 000 остались незарегистрированными. «А это значит, - писал Дэн Хаар из Courant, - по состоянию на 1 января Коннектикут, скорее всего, создал десятки тысяч новоявленных преступников - возможно, 100 000 человек, почти наверняка не менее 20 000 - которые не нарушили никаких других законов». Фрэнк Минитер написал в апрельском 2014 г. Forbes op-ed «, что более 300 000 жителей Коннектикута решили не регистрировать свое« штурмовое оружие », вывезли его из штата или продали. «
В январе 2013 года Нью-Йорк стал первым штатом США, который выступил после стрельбы в начальной школе Сэнди Хук. Закон о безопасном хранении боеприпасов и огнестрельного оружия (SAFE) был принят Сенатом штата 43-18 15 января и одобрил Законодательное собрание штата Нью-Йорк примерно после пяти часов дебатов во вторник, 16 января. Он был подписан Губернатор Эндрю Куомо час спустя. Закон расширил определение штурмового оружия, запрещенного в Нью-Йорке, создал государственную базу данных для разрешений на пистолеты, сократил максимальное количество патронов, разрешенных законом в магазинах, до семи с десяти и потребовал всеобщей проверки данных обо всех продажах оружия.
Десяток участников республиканской конференции проголосовали за эту меру, но ее республиканский лидер в Сенате не присутствовал на церемонии подписания. NRA назвало действия собрания "скрытным завершением законодательного и демократического процесса... без слушаний в комитетах и без участия общественности" и назвало закон "драконовским".
В связи с этим ходом, Государственный контролер объявил, что государственный пенсионный фонд заморозит свои инвестиции в публично торгуемые производители огнестрельного оружия. Авуары фонда в Smith Wesson были проданы в декабре, после стрельбы в Коннектикуте.
Положения Закона о безопасности были оспорены. 31 декабря 2013 года судья федерального суда отменил ограничение в семь патронов в магазинах, рассчитанных на 10 патронов, но оставил в силе расширенный запрет на штурмовое оружие. По состоянию на апрель 2014 года это решение находилось на апелляции, а еще одна проблема, связанная с ненадлежащим ускорением рассмотрения законопроекта, была отклонена судьей первой инстанции. Истец сказал, что он вынесет это решение в Апелляционный суд Нью-Йорка..
О несоблюдении этого нового закона сообщили в Нью-Йорке. Фрэнк Минитер написал в апрельской 2014 г. Forbes op-ed, что один миллион жителей владеют «штурмовым оружием» и «магазинами большой емкости» (что, по его словам, является политическим термином). Он написал, что многие решили проявить гражданское неповиновение и не регистрировать свое оружие - это проступок класса А с потенциальным приговором к одному году тюремного заключения. USA Today сообщила, что некоторые владельцы пригрозили не регистрировать свое оружие, а некоторые решили обойти регистрацию, изменив или продав его до крайнего срока 15 апреля. Полиция штата заявляет, что не может сообщить, сколько человек зарегистрировалось. По закону они должны хранить свою базу данных владельцев штурмового оружия в тайне.
Поздно 4 апреля 2013 года Генеральная ассамблея Мэриленда приняла губернатора Мартина. Закон о контроле над огнестрельным оружием О'Мэлли, Закон о безопасности огнестрельного оружия от 2013 года. Он запрещает покупку 45 видов штурмового оружия и ограничивает оружейные магазины до 10 патронов. Он требует лицензирования пистолета и снятия отпечатков пальцев для новых владельцев оружия, а также запрещает тем, кто был принудительно помещен в психиатрическую лечебницу, покупать оружие.