Инцидент в заливе Сидра (1981)

редактировать
Инцидент в заливе Сидра (1981)
FoxTwo.png . Воссоздание корабля Fast Eagle 107 AIM-9 Sidewinder собирается поразить ливийский Су-22 над заливом Сидра в Digital Combat Simulator.
Дата19 августа 1981 года
МестоположениеЗалив Сидра,
Воюющие стороны
США Ливия
Командиры и лидеры
США Рональд Рейган Ливийская Арабская Джамахирия Муаммар Каддафи
Сила
2 F-14A Tomcats. 1 E- 2C Hawkeye. 1 авианосец (Nimitz Class )2 Су-22
Потери и потери
нет2 самолета уничтожено

В первом Инцидент в заливе Сидра, 19 августа 1981 года, два российских ливийских Су-22 установили обстреляли и впоследствии были сбиты двумя американцами F-14 Tomcats у побережья Ливии. Ливия утверждала, что весь Персидский залив является их территорией, на 32 ° 30 'северной широты, с исключительными 62 морскими милями (115 км; 71 ми) рыболовная зона, в которой Ли Лидер байана Муаммар Каддафи объявлен «Линией смерти» в 1973 году. Еще два инцидента произошли в районе в 1986 и в 1989 году.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Инцидент
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория
ВМС США McDonnell F-4J Phantom II из истребительной эскадрильи VF-74 «Be-Devilers» сопровождают ливийский МиГ-23 Микоян-Гуревич над заливом Сидра в августе 1981 года.

В 1973 году Ливия объявила залив Сидра закрытым заливом и часть его территориальных вод. Это побудило Соединенные Штаты провести операции Freedom of Navigation (FON) в этом районе, поскольку претензия не соответствовала критериям, установленным международным правом. Ливия часто сталкивалась с американскими войсками в заливе и вблизи него, и дважды ее истребители открывали огонь по американским разведывательным полетам у побережья Ливии; один раз в начале 1973 года и снова в конце 1980 года. Операции FON активизировались, когда Рональд Рейган пришел к власти.

В августе 1981 года Рейган санкционировал большую военно-морские силы во главе с парой авианосцев, USS Форрестол и USS Nimitz, чтобы развернуть в спорном районе. Два авианосца взяли на борт четыре эскадрильи перехватчиков : VF-74 "Be-Devilers" и VMFA-115 "Silver Eagles", летающих F-4 Phantoms из Форрестола, и VF-41 "Black Aces" и VF-84 "Jolly Rogers", летающие на F-14 Tomcats из Нимица. В ответ ВВС Ливии развернули большое количество перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков. Рано утром 18 августа, когда начались учения США, по крайней мере три МиГ-25 «Лисички» приблизились к группам авианосцев США, но их уводили американские перехватчики. Ливийцы пытались установить точное местонахождение военно-морских сил США. Вылетели тридцать пять пар МиГ-23 «Флоггеры», МиГ-25, Су-20 «Слесарь-С», Су-22М «Фиттер-Джи» и Мираж F1. Вскоре их перехватили семь пар F-14 и F-4. Позже американская военно-морская разведка установила, что в тот день МиГ-25 мог запустить ракету с расстояния 18 миль по истребителю США.

Инцидент
Fast Eagle 102, один из двух F-14 Tomcat на борту самолета. палуба USS Nimitz сразу же после инцидента

Утром 19 августа, после отражения нескольких ливийских «имитационных» атак на боевую группу накануне, два F-14 из VF -41 "Black Aces", Fast Eagle 102 (CDR Henry 'Hank' Kleemann / LT David 'DJ' Venlet) (летающий BuNo 160403) и Fast Eagle 107 (LT Lawrence 'Music' Muczynski / LTJG James 'Luca' Anderson) ( в BuNo 160390), летали боевым воздушным патрулем (CAP), якобы для прикрытия самолетов, участвующих в ракетных учениях. Однако командующий ВМС США Томпсон С. Сандерс написал в Air Space / Smithsonian, что миссия его S-3A Viking была реальной предвестницей этого инцидента. Сандерсу было приказано летать на своем «Викинге» по орбите ипподрома внутри заявленной Каддафи зоны, но за пределами международно признанного 12-мильного территориального водного лимита, чтобы попытаться спровоцировать ливийцев на реакцию. E-2C Hawkeye предупредил Сандерса, что два истребителя Су-22 вылетели с авиабазы ​​Гурдабия недалеко от города Сирт.

F-14 BuNo 162592, нарисованный, чтобы изобразить F-14 (BuNo 160403), которым управляли Клеманн и Венлет, выставленный в Президентской библиотеке Рональда Рейгана в Сими-Вэлли, Калифорния

Ястребиный глаз управлял F- 14 секунд для перехвата, в то время как Сандерс нырнул на высоту 500 футов и полетел на север, чтобы уклониться от ливийского самолета, опыт, который Сандерс нашел стрессовым, потому что S-3A не был оснащен приемником предупреждения об угрозе, а также какими-либо контрмерами, недостаток позже был исправлен на S-3B.

Два F-14 готовились к перехвату, поскольку контакты направлялись к ним на север. Всего за несколько секунд до пересечения, на расчетном расстоянии 300 м, один из ливийцев выстрелил из AA-2 «Атолл» по одному из F-14, который промахнулся.. Затем два Sukhois разошлись, когда они пролетели мимо американцев, лидер повернул на северо-запад, а ведомый повернул на юго-восток в направлении побережья Ливии. Tomcats уклонились от снаряда и получили разрешение на ответный огонь в соответствии с их правилами ведения боя, которые предусматривали самооборону при начале враждебных действий. «Томкэтс» свернули на левый борт и пошли за ливийскими самолетами. Американцы стреляли AIM-9L Sidewinders ; первое убийство приписывается Fast Eagle 102, второе - Fast Eagle 107. Оба ливийских пилота катапультировались.

Перед катапультированием американский самолет электронного наблюдения, наблюдавший за этим событием, зафиксировал отчет ведущего ливийского пилота своему наземному диспетчеру о том, что он выпустил ракету по одному из американских истребителей, и не дал никаких указаний на то, что выстрел был произведен. непреднамеренно. Официальный США В отчете ВМС говорится, что оба ливийских пилота катапультировались и были благополучно восстановлены, но в официальной аудиозаписи инцидента, взятой с USS Biddle, один из пилотов F-14 утверждает, что он видел ливийского пилота. катапультироваться, но его парашют не раскрылся.

Менее чем через час, когда ливийцы проводили поисково-спасательную операцию своих сбитых пилотов, два МиГ-25 вошли в воздушное пространство над заливом, взяв курс на в сторону авианосцев США на скорости 1,5 Маха и провел имитационную атаку в направлении USS Nimitz. Два VF-41 Tomcats направились к ливийцам, которые затем развернулись. Tomcats повернули домой, но им пришлось снова развернуться, когда ливийцы снова направились к американским авианосцам. После того, как их засекли радары F-14, МиГи наконец направились домой. Позже в тот же день еще одно ливийское соединение отважилось выйти в Персидский залив в сторону американских войск. Fast Eagle 102 (BuNo 160403) теперь выставлен в Мемориальном музее ВВС в Мидленде, штат Техас. Отреставрированный F-14 был представлен на церемонии 26 августа 2016 года. Вице-адмирал Дэйв Венлет разрезал первую кассету. Fast Eagle 107 (BuNo 160390) был уничтожен в результате аварии 25 октября 1994 года.

См. Также
  • icon портал 1980-х годов
  • флаг Ливийский портал
Ссылки

Цитаты

  1. ^"Су-17, -20, -22 СМЕСИТЕЛЬ (СУХОЙ)". www.globalsecurity.org. Проверено 14 октября 2020 г.
  2. ^"Сухой Су-17 / Су-20 / Су-22 (слесарь) штурмовик / штурмовой истребитель". www.m militaryfactory.com. Проверено 14 октября 2020 г.
  3. ^"Морские претензии Ливии". Indexmundi.com. Проверено 1 марта 2013 г.
  4. ^ «Краткий обзор исследовательской службы Конгресса для Конгресса: Ливия». (2002, 10 апреля). Центры зарубежной прессы, Государственный департамент США, последнее обращение 20 января 2012 г.
  5. ^ St John, Ronald Bruce. (2002). Ливия и Соединенные Штаты: два века раздора. Университет Пенсильвании Press. п. 125. ISBN 0-8122-3672-6.
  6. ^Дэвис, Брайан Л. (1990). Каддафи, терроризм и истоки нападения США на Ливию. Издательство Praeger. п. 14. ISBN 0-275-93302-4.
  7. ^Lehman, John F. (2001) [1988]. Командование морей. Аннаполис: Издательство военно-морского института. п. 351. ISBN 978-1557505347.
  8. ^Станик, Джозеф Т. (2003). Каньон Эльдорадо: необъявленная война Рейгана с Каддафи. Издательство Военно-морского института. п. 29. ISBN 978-1-55750-983-3.
  9. ^ Дэвис, Брайан Л. (1990). Каддафи, терроризм и истоки нападения США на Ливию. Издательство Praeger. п. 47. ISBN 0-275-93302-4.
  10. ^Станик, Джозеф Т. (2003). Каньон Эльдорадо: необъявленная война Рейгана с Каддафи. Издательство Военно-морского института. п. 27. ISBN 978-1-55750-983-3.
  11. ^Бичер, Уильям. (1973, 23 марта). «США заявляют, что самолет сбежал с ливийских самолетов:« Транспортер «подслушивающий» проигнорировал сигнал арабов о приземлении, - говорят официальные лица ». Нью-Йорк Таймс.
  12. ^Финни, Джон У. (1973, 25 марта). «Снова беда из-за« Элинта »». Нью-Йорк Таймс.
  13. ^Мартин, Дэвид К. и Джон Уолкотт. (1988). Лучшие планы: внутренняя история войны Америки против терроризма. Харпер и Роу, Publishers Inc. стр. 68 ISBN 0-06-015877-8.
  14. ^Станик, Джозеф Т. (2003). Каньон Эльдорадо: необъявленная война Рейгана с Каддафи. Издательство Военно-морского института. п. 30. ISBN 978-1-55750-983-3.
  15. ^Станик, Джозеф Т. (2003). Каньон Эльдорадо: необъявленная война Рейгана с Каддафи. Издательство Военно-морского института. п. 49. ISBN 978-1-55750-983-3.
  16. ^Уилкокс, Роберт К. (1996). Wings of Fury: от Вьетнама до войны в Персидском заливе - удивительные правдивые истории американских пилотов-истребителей. Карманные книги. п. 10. ISBN 0-671-74793-2.
  17. ^Станик, Джозеф Т. (2003). Каньон Эльдорадо: необъявленная война Рейгана с Каддафи. Издательство Военно-морского института. п. 50. ISBN 978-1-55750-983-3.
  18. ^Уилкокс, Роберт К. (1996). Wings of Fury: от Вьетнама до войны в Персидском заливе - удивительные правдивые истории американских пилотов-истребителей. Карманные книги. С. 10–11. ISBN 0-671-74793-2.
  19. ^Браун, Крейг. (2007). Подведение итогов: Полная история воздушных боев США с 1981 г. по настоящее время. Шиффер Военная история. С. 13–14. ISBN 978-0-7643-2785-8.
  20. ^ Браун, Дэвид Ф. (1998). Tomcat Alley: фотографическая перекличка Grumman F-14 Tomcat ». Шиффер Военная история. pp. 99, 104. ISBN 0-7643-0477-1.
  21. ^Подписанная литография в VF-41 (https://www.youtube.com/ watch? v = a-WpYnlo5Hk )
  22. ^ Уилкокс, Роберт К. (1996). Wings of Fury: От Вьетнама до войны в Персидском заливе - Удивительные правдивые истории американских элитных летчиков-истребителей. Карманные книги. стр. 68–69. ISBN 0-671-74793-2.
  23. ^ Браун, Крейг (2007). Краткий обзор: Полная история воздушных боев США с 1981 г. по настоящее время. Военная история Шиффера. Стр. 15. ISBN 978-0-7643-2785-8.
  24. ^Станик, Джозеф Т. (2003). Каньон Эльдорадо: необъявленная война Рейгана с Каддафи. Naval Institute Press. 52. ISBN 978-1-55750-983-3.
  25. ^Сандерс, Томпсон, Bait and Switch, Air Space, июнь / июль 2012 г., стр. 18–19.
  26. ^ Мартин, Дэвид К. и Джон Уолкотт. (1988). Наилучшие планы: внутренняя история войны Америки против терроризма. Harper and Row, Publishers Inc. стр. 69 ISBN 0-06-015877-8.
  27. ^Мартин, Дэвид К. и Джон Уолкотт. (1988 г.). Планы: Внутренняя история войны Америки против терроризма. Харпер и Роу, Publishers Inc., стр. 71 ISBN 0-06-015877-8.
  28. ^Киммитт, Роберт М. (2006, 20 августа). «Рейган и Каддафи». The Washington Times, дата обращения 20 января 2012 г.
  29. ^Станик, Джозеф Т. (2003). Каньон Эльдорадо: необъявленная война Рейгана с Каддафи. Издательство Военно-морского института. С. 54–55. ISBN 978-1-55750-983-3.
  30. ^Мартин, Дэвид К. и Джон Уолкотт. (1988). Лучшие планы: история войны Америки против терроризма изнутри. Харпер и Роу, Publishers Inc. стр. 72 ISBN 0-06-015877-8.
  31. ^Станик, Джозеф Т. (2003). Каньон Эльдорадо: необъявленная война Рейгана с Каддафи. Издательство Военно-морского института. С. 54, 56. ISBN 978-1-55750-983-3.
  32. ^"История корабля USS Biddle, 1967–1993 гг. (Аудиозапись воздушного боя и короткая текстовая стенограмма) ". ВМС США. 1981-08-18. Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 г.
  33. ^ Wilcox, Robert K. (1996). Wings of Fury: от Вьетнама до войны в Персидском заливе - удивительные правдивые истории американских пилотов-истребителей. Карманные книги. С. 26–28. ISBN 0-671-74793-2.
  34. ^Ливийские войны, 1980–1989, часть 2 Том Купер Архивировано 23 августа 2006 г., на Wayback Machine
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:12:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте