Мусульмане Гуджарати

редактировать
Мусульмане Гуджарати
Регионы со значительным населением
Индия, Пакистан, Соединенное Королевство, Канада, Южная Африка, Кения, Танзания, Уганда, Объединенные Арабские Эмираты, Мадагаскар
Индия 5,800,000
Пакистан 1,000,000 - 3,500,000
Религии
Ислам
Языки
Гуджарати, Кутчи

Термин гуджаратский мусульманин обычно используется для обозначения индийского мусульманина из штата Гуджарат на западном побережье Индии. Мусульмане гуджарати очень заметны в промышленности и среднем бизнесе, и в Мумбаи проживает очень большая мусульманская община гуджарати. Гуджарати-мусульмане также считаются богатейшими мусульманами Индии и Пакистана. Большая часть этой общины мигрировала в Пакистан в 1947 году и поселилась в провинции Синд, особенно в Карачи, внося свой вклад в национальное благосостояние и экономику Пакистана. Получив огромную репутацию среди величайших мореплавателей Индии, многовековая диаспора гуджарати разбросана по регионам Ближнего Востока, Индийского океана и Южного полушария, повсюду между Африкой и Японией, с заметным присутствием в: Гонконге, Великобритания, Португалия, Реюньон, Оман, Йемен, Мозамбик, Занзибар, Объединенные Арабские Эмираты, Бирма, Мадагаскар, Южная Африка, Шри-Ланка, Маврикий, Пакистан, Замбия и Восточная Африка

Согласно переписи населения Индии 2011 года, Мусульманское население гуджарати составляло 5 846 761 человек, но значительное число мусульман гуджарати находится в более широком контексте гуджаратской диаспоры, которая утвердилась на всех обитаемых континентах мира.

У большинства мусульман гуджарати родным языком является гуджарати., но некоторые сообщества, такие как Момин Ансари, Мемон, Шейх Гуджарати и другие имеют родным языком урду.

Большинство Гуджаратские мусульмане - сунниты, с меньшинством неортодоксальных шиитских групп.

Мусульмане Гуджарати делятся на группы, такие как Сунниты Вохра / Бохра, Исмаилиты, Ходжа, Давуди Бора, Мемон, Сурти, народ патанов, Хатри, Ганчи и Чипа, каждый со своими обычаями и традициями.

Мусульманские купцы-гуджараты сыграли ключевую роль в установлении ислама в Индонезии, Малайзии и других частях Юго-Восточной Азии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Джамат Банди
  • 3 Сообщества
  • 4 Мусульмане Бхаручи и Сурти
  • 5 Известные мусульмане Гуджарати
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

История

Расположенный в самой западной части Индии, Гуджарат включает области Катч, Саураштра и территории между реками Банас и Даманганга.. Ислам рано пришел в Гуджарат с иммигрантскими общинами арабов и персидских торговцев. Большинство прибыло в качестве торговцев, как и до ислама, и построило мечеть во времена Мухаммеда и в других частях западного побережья Индии еще в 8 веке нашей эры, распространив ислам, как только эта религия закрепилась на Аравийском полуострове. Позже к ним присоединились арабские и персидские торговцы с Ближнего Востока. Многие из этих ранних торговцев были исмаилитами шиитами, как Мустаали, так и Низаритами. Они положили начало общинам бохра и ходжа. Однако в раннюю эпоху Гуджаратом правила династия Валабхи. В тринадцатом веке последний индуистский правитель Карна был побежден Алауддином Халджи, тюркским султаном Дели. Этот эпизод положил начало периоду пяти веков мусульманского тюркского правления и правления Моголов, что привело к обращению ряда индуистских гуджарати в ислам и созданию новых сообществ, таких как 26>Молесалам и Мияна общины.

В шестнадцатом веке сообщество мемонов иммигрировало из Синда и обосновалось в Катче и Катхиаваре. В то время как в Бхарух и Сурате, раскол произошел среди бохров, и было создано новое сообщество суннитских бохров. Другая мусульманская секта, Махдави, также обосновалась в Гуджарате и привела к созданию сообщества Тай. В 1593 году император Великих Моголов Акбар завоевал Гуджарат и включил Гуджарат в Империю Великих Моголов. Этот период привел к заселению общины Моголов. Считается, что довольно много семей сайидов и шейхов также прибыли в период правления Великих Моголов. С учреждением суфийских сухраварди и чишти орденов в Мултане, Синде и Гуджарате пир пользовался покровительством государства. В то же время мусульмане из различных провинций, таких как Хайдарабад, Декан, Керала, Белуджистан, Синд, Пенджаб, Гуджарат, Кашмир и другие части Южной Азии также переместились в столицы мусульманской империи в Дели и Агра. После смерти императора Великих Моголов Аурангзеба в 1707 году правление Великих Моголов начало ослабевать после столетия правления. Большая часть Гуджарата пала перед маратхами, и в этот период были рассеяны новые патаны и белуджи, которые пришли в качестве наемников и были уничтожены или побеждены маратхами. Гуджарат перешел к британскому в конце 19 века.

Мусульманские купцы из Гуджарата сыграли исторически важную роль в содействии открытию Португалией «Ост-Индии », в распространении и распространение ислама на Дальний Восток и содействие открытию Британией Африки. В Юго-Восточной Азии малайцы называли среди них исламскую элиту благородным титулом адхираджей. Суфийский торговец, шейх Рандери (шейх Ранери) был ответственен за распространение ислама в Ачех в Индонезии. Торговцы Сурти, в частности, также первыми начали использовать научные концепции и изобрели структурные и механические достижения в технологии для государственного строительства Маврикия, такие как внедрение гидроэлектроэнергии для людей Маврикий.

Джамат Банди

В мусульманском обществе, говорящем на гуджарати, существует уникальный обычай, известный как Джамат Банди, буквально означающий общинную солидарность. Эта система является традиционным выражением общинной солидарности. Он предназначен для регулирования дел сообщества и применения санкций за нарушения коммунального кодекса. Почти все основные общины Гуджарата, такие как Исмаилиты, Ходжа, Давуди Бора, Чипа и Суннитская Бора имеют кастовые ассоциации, известные как джаматы. Социальная организация на уровне Джамат Банди варьируется от сообщества к сообществу. В некоторых общинах Джамат просто управляет мечетью и пристроенным домом отдыха и медресе. Некоторые более крупные общины, такие как Ходжа и Мемон, разработали сложные и высоко формализованные системы с письменными и зарегистрированными конституциями. Их организации владеют большой недвижимостью, осуществляют жилищные проекты и школы, аптеки и еженедельные газеты.

Сообщества

Регион Катч всегда был исторически обособленным, мусульмане там составляли около двадцати процентов населения. Этот регион характеризуется солеными пустынями, такими как Ранн в Катче. Из-за этого ландшафта мусульмане Кутча являются малдхарскими кочевниками-скотоводами, обитающими в Банни регионе Катча. Считается, что большинство из них происходят из провинции Синд и говорят на диалекте кутчи, который имеет много синдхи заимствованных слов. Основные малдхарские общины включают сандхайских мусульман, джатов, халайпотра, хингора, хингорджа, Джунджа. Другая важная мусульманская община - это община Khatiawari Memon, которая мигрировала и переселилась за пределы Гуджарата.

Побережье Гуджарата также является домом для значительного числа сидди, иначе известных как Занджи или Хабши, потомков африканцев, например. Роял Хабши (абиссинская аристократия, например, Сидди Сайид ) или народы банту из Юго-Восточной Африки, которые были завезены на Индийский субконтинент в качестве рабов португальскими и арабскими купцами. Сидди в основном суфийские мусульмане, хотя некоторые из них индуисты, а другие католики христиане. Малик Амбар, видный военный деятель в истории Индии в целом остается символом почитания сиддистов Гуджарата.

Мусульмане Бхаручи и Сурти

Существуют исторические свидетельства того, что арабы и персы селились вдоль побережья Конкан -Гуджарат еще в IX, VIII и, возможно, VII веках. Арабские торговцы высадились в Ghogha (расположен прямо через узкий залив Камбей от Bharuch / Surat ) примерно в начале седьмого века и построили там мечеть Иеруселум. Таким образом, в Гуджарате находится самая старая мечеть в Индии, построенная между 624-626 годами нашей эры арабами, которые торговали и оставались там. Эти арабы и другие, поселившиеся в Бхаруче и Сурате, были моряками, торговцами и нахудами, которые принадлежали к различным южноаравийским прибрежным племенам, когда другие были выходцами из Персидского залива, и большое количество людей вышло замуж за местных женщин, со временем принявшие местный язык и обычаи гуджарати.

На протяжении истории многие известные арабские путешественники, ученые, Суфии-святые и географы, посетившие Индию, описали присутствие процветающих арабских мусульманских общин, разбросанных вдоль побережья Конкан-Гуджарат. Сулейман из Басры, достигший Тана в 841 году нашей эры, заметил, что империя Раштракута, которая простиралась от Бхаруха до Чаула в его время, находилась в дружеских отношениях с арабами. а короли Балхара назначили арабских торговых принцев правителями и администраторами в своем огромном королевстве. Ибн Хаукал, арабский географ и летописец X века, во время своих путешествий заметил, что мечети процветали в четырех городах Гуджарата, где жили индуисты. королей, мечети которых были найдены в Камбее, Катче, Саймуре и Патане, что указывает на атмосферу, в которой мусульманские иностранцы ассимилировались в местной среде средневековых гуджаратских обществ. Его известный иранский современник Эстахри, персидский средневековый географ, побывавший в Камбее и других регионах Гуджарата в тот же период, повторил слова, сказанные его предшественниками во время его маршрутов. Аль-Масуди, арабский историк из Багдада, который был потомком Абдуллы ибн Мас'уда, соратника Мухаммада, отправился в Гуджарат в 918 году н.э. свидетельство очевидца, что более 10 000 арабских мусульман из Сирафа (Персия) Мадха в Омане, Хадрамауте в Йемене, Басре, Багдаде и другие города на Ближнем Востоке обосновались в морском порту Чамур, порте недалеко от Бхаруха.

. Несмотря на средневековое завоевание Гуджарата Алауддином Халджи и его присоединение к Дели Султанат в 13 веке, мирные исламские поселения, по-видимому, продолжались под властью индуистов. Двуязычные индийские надписи из Сомнатх на санскрите и арабском языке ссылаются на арабских и иранских судовладельцев, которые построили мечети в Гуджарате на субсидии, предоставленные мусульманам Вагела правителем раджпутов Арджунадева. В подобных эпитафиях упоминается прибытие благочестивых мусульманских нахуд из Ормуза, а также семей из Бама, проживающих в Камбее, а также обнаружение надгробий персонажей из Сирафа, в то время один из самых важных портов на иранском побережье в Персидском заливе, в целом свидетельствует о том, что мусульманская община Джунагад имела прочную и устоявшуюся связь с Ираном через торговое море. маршруты. Европейский Газеттер XIX века Джорджа Ньюэнхэма Райта подтверждает этот культурный обмен на протяжении веков, указывая, что арабские жители Мукаллы, столицы Хадрамаута прибрежного региона в Йемен, были известны смешанными браками с мусульманами Катхиавара и жителями других областей Гуджарата.

Арабские источники говорят о теплом приеме значительной иммиграции Хадрами сада (потомки Мухаммеда ), поселившиеся в Сурате во время султаната Гуджарат. Выдающийся и уважаемый Сада, который утверждал, что имеет благородное происхождение через Абу Бакр аль-Айдарус («Святой покровитель Адена»), пользовался большим уважением среди людей и стал признанным арабским религиозным деятелем. руководство местных мусульман. Смешанные браки с индийскими мусульманками пользовались большим спросом, что привело к креольской индийской общине хадрами, которая процветала в Гуджарате к 17 веку.

Начало 14 века Магриби искатель приключений Ибн Батута, посетивший Индию со своим окружением, вспоминает в своих мемуарах о Камбее, одном из крупнейших торговых центров Индийского океана, что действительно:

Камбей - один из самых красивых городов что касается художественной архитектуры его домов и строительства мечетей. Причина в том, что большинство его жителей - иностранные купцы, которые постоянно строят свои красивые дома и чудесные мечети - достижение, в котором они стремятся превзойти друг друга.

В 17 веке знаменитый город Сурат прославился экспорт шелка и алмазов был на одном уровне с современными Венецией и Пекином, которые были одними из крупнейших торговых городов Европы и Азии, и приносил прибыль это выдающееся название Баб аль-Мекка (Ворота Мекки), потому что это одно из величайших мест на субконтиненте, где древние индуисты приветствовали ислам, и со временем он процветал.

Известные гуджаратские мусульмане

Абдур Рахман ибн Юсуф Мангера из Великобритании, выдающийся исламский ученый, когда-то входивший в число 500 самых влиятельных мусульман мира, Исмаил ибн Муса Менк, другой видный исламский ученый, также имеющий гуджаратское происхождение, Азим Премжи Председатель Wipro limited, игрок в крикет из Южной Африки Хашим Амла, южноафриканский Коран - библеист Ахмед Дидат, карабовый эсхатолог и исламский ученый Имран Н. Хосейн, Бадруддин Тябджи, президент Конгресса и Мохаммад Али Джинна, отец-основатель Пакистана. Болливуд представлен Ашей Парекх, наполовину мусульманином из Гуджарати, Фарук Шейх и Санджидой Шейхом. Среди известных индийских композиторов к фильму Салим-Сулейман Торговец исмаилиты шииты и Тахер Сайфуддин, который был 51-м Да 'и аль-Мутлак из Давуди Бораса, секты в рамках шиитского ислама. Известные политические активисты, такие как Ахмед Тимол, Юсуф Даду и Ахмед Катрада, играли ведущую роль в движении против апартеида в Южной Африке..

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:05:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте