Гитарный техник

редактировать
Эффекты Pink Floyd

A гитарный техник (или «гитарный техник») является членом музыкального ансамбля дорожная бригада, которая обслуживает и настраивает музыкальное оборудование для одного или нескольких гитаристов. В зависимости от типа и размера группы гитарный техник может отвечать за натяжку, настройку и регулировку электрогитар и акустических гитар, а также обслуживание и настройку гитарных усилителей. и другое сопутствующее электронное оборудование, такое как педали эффектов.

После того, как гитарное оборудование было установлено на сцене, гитарный техник выполняет проверку звука, чтобы убедиться, что оборудование работает нормально. Если возникают какие-либо проблемы, гитарный техник заменяет или ремонтирует неисправные компоненты или оборудование. Поскольку гитарным техникам необходимо проверять звучание инструментов и усилителей, они должны обладать базовыми навыками игры на гитаре, музыкальным "слухом" для настройки и знакомством с тем, как гитары, усилители и педали эффектов должны звучать в музыкальном стиле. их группы.

Гитарные техники изучают свое ремесло либо «на работе», работая в различных областях музыки, звукорежиссуры и ремонте инструментов; пройдя программу ремонта гитары в колледже или лютерии школе; или от комбинации этих двух маршрутов. Заработная плата и условия работы гитарных техников сильно различаются в зависимости от того, работает ли гитарный техник в небольшой или региональной гастрольной барной группе или в крупной международной гастрольной группе.

Содержание

  • 1 Обязанности
    • 1.1 Настройка и проверка звука
    • 1.2 Техническое обслуживание и ремонт
  • 2 Условия работы
  • 3 Обучение и карьера
  • 4 Техник по бас-гитаре
  • 5 Ссылки

Обязанности

Настройка и проверка звука

Фотография гитарной установки Билли Коргана, сделанная его гитарным техником во время одного из Smashing Pumpkins ' живые выступления.

Обязанности гитарного техника зависят от типа группы, в которой он работает, и от ряда других факторов, таких как размер и характер сценического шоу и продолжительность выступления. Гитарные техники, работающие в акустической группе, такой как фолк-группа или ансамбль блюграсс, могут нести ответственность за настройку, натяжку и настройку ряда струнных, ладовых инструментов, включая акустические гитары, добро и мандолины. С другой стороны, гитарные технологии для группы хэви-метал могут сосредоточиться в основном на электрогитарах, гитарных усилителях и педалях эффектов. Гитарный техник может изменить последовательность педалей эффектов или изменить настройки педалей эффектов во время выступления, чтобы помочь гитаристу создавать разные цвета или звуки тона. Например, гитарист может попросить гитарного техника подключить эффект хоруса и реверберацию перед гитарным соло. В группе инди-рок гитарный техник, вероятно, настроит оборудование так, чтобы с помощью тона вызвать современный, но исторически вызывающий воспоминания звук. В кислотной рок-группе гитарному технику, возможно, придется манипулировать элементами управления на кольцевом модуляторе или вращающемся кабинете динамика Leslie, чтобы создавать необычные звуки во время выступления гитариста.

Акустические гитары настраивают за кулисами перед концертом; обратите внимание на крошечный электронный тюнер, прикрепленный к гриву гитары слева.

После того, как гитара была настроена с помощью электронного тюнера и сыграла, чтобы убедиться, что они настроены, гитарный техник обычно устанавливает установите различные гитары на гитарных стойках, убедитесь, что кожаные или нейлоновые ремешки правильно подсоединены, а патч-корды вставлены правильно. Во время выступления гитарный техник передает инструменты гитаристу или гитаристам в соответствии с типами гитары, которые требуются в песнях, которые они играют. Например, хард-рок-гитарист может использовать гитару «летающий V» для быстрой песни, а затем переключиться на акустическую 12-струнную гитару для мягкой баллады. Гитарный техник перенастраивает все инструменты перед их использованием, потому что даже если инструмент был идеально настроен во время саундчека, тепло от сценического освещения и влажность от условий на сцене могут немного расстроить инструмент.

После использования каждой гитары гитарный техник чистит струны тканью и ставит инструмент на стойку. Во время шоу техник готов заменить любые гитары в случае разрыва струны или неисправности оборудования. Гитарный техник может передать гитаристу свежие полотенца, чтобы гитарист мог смыть пот с рук и убедиться, что у гитариста есть свободный доступ к бутылкам с прохладной водой или другим влажным напиткам. Если гитарный техник работает с гитаристом, который использует медиаторы, гитарный техник может выложить различные медиаторы на гитарный усилитель или приклеить медиаторы к микрофонным стойкам с помощью двусторонней ленты, чтобы они находятся в пределах легкой досягаемости. В конце выступления гитарный техник отсоединяет все коммутационные шнуры, чистит инструменты и кладет их обратно в футляры.

Техническое обслуживание и ремонт

Гитарный техник также может выполнять любую из множества задач по техническому обслуживанию, таких как проверка правильности установки высоты струны гитары, изменение («одевание») струны высота и дуга ладов, регулировка интонации инструментов, проверка правильности работы ламп (клапанов) на ламповых усилителях, а также исправность кабелей и отсутствие трещин и шум, вызванный зазубринами и царапинами на экране или изоляции кабеля. Технические специалисты также проверяют батареи на «внешних» устройствах - блоках эффектов, тюнерах и предусилителях - и беспроводных передатчиках и при необходимости меняют их. В зависимости от размера дорожной бригады группы, гитарный техник может либо выполнять это обслуживание самостоятельно, либо, в случае большого гастрольного выступления, делегировать задачи более молодому персоналу.

Гитарный техник выполняет базовую проверку звука с различными гитарами, усилителями и эффектами, чтобы убедиться, что оборудование работает должным образом и что все соединения между оборудованием (которые выполнены с помощью патч-кордов ) вставлены правильно. Это может быть так же просто, как подключить электрогитару к усилителю или подключить акустическую гитару к блоку DI и предусилителю / эквалайзеру. С другой стороны, техническому специалисту, возможно, придется установить десять или более электрогитар, множество усилителей и подключить их к сложной последовательности педалей эффектов.

Когда все инструменты и оборудование настроены и проверен звук, если есть проблемы - треск, гул, нет сигнала от гитары, нет звука от усилителя - технический специалист может ответственность за устранение неисправностей для определения причины или причин. Общие проблемы включают поврежденные патч-корды, контуры заземления в соединении между инструментами и усилителями, слабые батареи в блоках эффектов или встроенных предусилителях, неисправные вакуумные лампы в ламповых усилителях или эффекты перегрузки, сломанные электрические разъемы или паяные соединения, звуковые катушки динамика, поврежденные во время предыдущего концерта, или оборудование, поврежденное во время транспортировки. Проблемы с настройкой могут возникать из-за старых или грязных струн, поврежденных или изношенных головок или ладов машин или неправильно отрегулированных мостов.

Гитарный техник часто является мастером на все руки, который, как ожидается, сделает простой ремонт: отпаять неплотное соединение проводки внутри гитары, заменить лампу усилителя, заменить поврежденный динамик на новый, повторно подключить незакрепленная часть акустической гитары или отрегулируйте анкерный стержень. В случаях, когда на ремонт не хватает времени, или если оборудование повреждено и не подлежит ремонту, гитарный техник может быть ответственным за поиск нового инструмента или детали, купив или взяв их напрокат в местном музыкальном магазине или позаимствовав его у другой группы. В то время как другой член дорожной бригады может быть отправлен за предметом, технический специалист обычно записывает, какие модели или марки являются приемлемыми заменами.

В редких случаях техников по гитаре могут попросить заменить гитариста, которого они ищут.

Условия работы

Условия работы гитаристов сильно различаются. Некоторые гитаристы для небольших гастролей могут установить гитары для всех исполнителей на струнных инструментах - ритм-гитаре, соло-гитаре, басу и так далее; они могут даже взять на себя широкий спектр задач, помимо работы с гитарой, таких как помощь в настройке звукового оборудования или проверка звука микрофонов. С другой стороны, гитарные техники крупных гастролирующих групп могут входить в состав большой команды, в которую входят специалисты по усилителям, гитарные техники для каждого гитариста (ритм-гитарист и ведущий гитарист), а также различные люди, которые устанавливают сценическое оборудование. В крупной гастролирующей группе обязанности гитарного техника могут быть более узкими. Возможно, им придется настроить гитары только для одного исполнителя, и может быть другой персонал, который настраивает и обслуживает усилители, эффекты и гитарные стойки, а также техники по электронике, которые паяют и ремонтируют соединения и проводку.

Заработная плата, льготы и условия проживания гитаристов сильно различаются. Первая работа, которую выполняет гитарный техник, может быть на волонтерской основе в гаражной группе или любительской группе, чтобы набраться опыта, или же гитарный техник может работать в обмен на небольшую денежную выплату, которая является скорее символическим гонораром. чем реальная зарплата. В барах регионального уровня или в небольших гастрольных группах гитарные техники могут получать оплату на контрактной основе в течение недель или месяцев, пока группа находится в туре, и не может быть никаких медицинских или стоматологических льгот. Гитарный техник, работающий в группе такого типа, должен найти другую работу, чтобы заполнить ее в течение нескольких месяцев, когда группа не в туре. С другой стороны, крупная гастрольная группа может нанять гитарного техника в качестве постоянного сотрудника и предоставить им ряд преимуществ.

Адаптация зависит от условий, изложенных в контракте, а также уровня и статуса группы. Гитарный техник, путешествующий с оркестром регионального уровня, может останавливаться в недорогих мотелях и получать скромные суточные за питание в ресторане. Однако гитарный техник, путешествующий с крупной гастролирующей группой, может останавливаться в тех же первоклассных отелях, что и звездные исполнители, и питаться по системе «шведский стол» или в ресторане. Некоторые группы со значительным составом дорожных бригад могут иметь свою собственную бригаду общественного питания. Гитарные техники самых известных международных гитаристов, таких как Джимми Пейдж или Тони Айомми, могут стать второстепенными знаменитостями в сообществе гитарных фанатов из-за их близости к известным музыкантам и инсайдерских знаний о том, как создается уникальный тон гитариста.

Обучение и карьера

Гитарные техники должны хорошо разбираться в музыкальном оборудовании, используемом в группах, с которыми они работают. Как минимум, это должно состоять из знакомства с настройкой и настройкой гитары, а также простых регулировок и ремонта. Кроме того, гитарные техники часто должны настраивать, ремонтировать и настраивать электронные эффекты, тюнеры, предварительные усилители, усилители и педалборды. Для выполнения этих задач гитарные техники должны знать целый ряд концепций звуковой техники и электроники, таких как импеданс, фаза сигнала (для динамиков и проводки микрофона) и входное напряжение для предусилителей и эффектов. Чтобы выполнить простой ремонт электронного оборудования, гитарному технику, возможно, потребуется знать, как использовать паяльник и мультитестер, а также как выполнять базовое устранение неисправностей электроники.

Так же, поскольку гитарным техникам нужно проверять звук инструментов и усилителей, они должны знать, как гитары и усилители должны звучать в стиле музыки группы. Это означает, что гитарный техник должен иметь музыкальный слух, а также музыкальные тоны и звуки. Гитарный техник для хэви-метал группы должен уметь определять, является ли искажение от сильно перегруженного лампового усилителя желательным срезанием или искажением от взорванного динамика или поврежденного усилителя мощности. Различия, которые должен делать гитарный техник, могут быть тонкими. Например, гитарный техник, заменяющий перегоревшую лампу на новую, возможно, должен будет гарантировать, что ламповый усилитель все еще имеет тот же «цвет» или «теплоту», когда через него проигрываются аккорды.

Чтобы проверить настройку гитары, гитарный техник должен уметь играть мажорные, минорные и другие аккорды в различных тональностях. Даже если гитара была настроена с помощью электронного тюнера, настройку все равно необходимо проверять на слух, потому что равномерный темперированный настрой гитары может привести к компромиссу. На настройку гитары могут влиять расположение лада и износ, угол наклона бриджа, возраст струны и другие факторы. Таким образом, даже если электронный тюнер показывает, что гитара настроена на 100%, ему все равно могут потребоваться незначительные корректировки, которые производятся на слух.

Уровень подготовки гитарных техников сильно различается. Некоторые гитарные техники изучали музыку, ремонт гитар, обслуживание усилителей или ремонт электроники в колледже или университете. С другой стороны, некоторые технические специалисты приобрели эти навыки неформально на работе или продвигаясь по карьерной лестнице в различных музыкальных профессиях, от роуди и звукорежиссера до сайдман в баре. Гитарные техники, обученные на работе, могут изучить свои навыки, играя в любительских или полупрофессиональных группах в качестве гитариста или басиста, работая в музыкальных магазинах гитарным мастером, в клубах или барах в качестве звукорежиссера или обслуживая оборудование в течение <23 лет.>Система оповещения компании по аренде.

Типичный карьерный путь для того, чтобы стать гитарным техником через обучение на рабочем месте, - это начать с волонтерской работы в музыкальном оркестре, а затем работать за низкую заработную плату в региональных гастролях или небольших гастролях. По мере того, как они приобретают опыт и навыки, они могут искать более высокооплачиваемую работу в гастрольных группах с более высоким статусом. После того, как гитарный техник присоединился к гастрольной бригаде крупного гастрольного коллектива, он может искать продвижения в этой организации, чтобы получить работу с более высокими обязанностями и более высокой оплатой. Например, гитарный техник, который работает помощником техника, может попытаться получить повышение до гитарного техника ведущего гитариста. Гитарный техник, окончивший программу ремонта гитар в колледже или лютерии, может оказаться на полпути по карьерной лестнице гитарного техника.

В начале карьеры гитарного техника могла быть большая мобильность между разными типами групп и ролями техников. Работая над второстепенными или региональными исполнителями, гитарный техник может работать в кантри-рок-барной группе, а затем сразу же переключиться на бас-гитариста в хард-роковой трибьют-группе, потому что задачи довольно одинаковы.. Карьерная мобильность гитарных техников имеет тенденцию становиться более ограниченной, когда гитарные техники начинают получать работу с высококлассными профессиональными гастрольными исполнителями из определенных жанров. Когда региональная барная группа ищет гитарного техника для летнего тура по ночному клубу, может быть много гитарных техников, которые могут удовлетворить требования к навыкам. Однако, если всемирно известный эйсид-рок гастрольный исполнитель в стиле 1960-х годов со знаменитым ведущим гитаристом отправится в большой тур, может быть лишь горстка гитарных техников, которые обладают уникальным сочетанием навыков для этой должности.

Техник по бас-гитаре

Техник по бас-гитаре (или «бас-техник») выполняет те же функции, что и бас-гитарист. Бас-гитара - это разновидность электрогитары, тон которой ниже обычной электрогитары, обычно на одну октаву. Многие базовые элементы этих двух типов инструментов достаточно похожи - магнитные датчики, подключенные к электронному усилителю, - чтобы гитарный техник обычно мог работать техником по бас-гитаре, если он знаком с уникальными аспектами электрического баса. Бас-гитара отличается от электрогитары по нескольким параметрам. Чтобы стать басистом, человек должен научиться настраивать действие струны (высоту) и регулировать высоту звукоснимателей, чтобы басист мог создавать тона, связанные с различными стилями баса. В зависимости от группы, эти стили могут включать в себя, например, slap and pop, tappping или upright bass - стиль игры большим пальцем.

Как и в случае с гитарными техниками, басист также устанавливает оборудование для усиления и педали эффектов. Из-за более низкого тона бас-гитары этот инструмент усиливается с помощью специализированных усилителей басовых инструментов. Хотя бас-гитаристы обычно не используют столько педалей эффектов, сколько большинство гитаристов (например, реверберация, хорус, фленджер и т. Д.), Большинство профессиональных басистов могут использовать несколько эффектов «кондиционирования звука», таких как компрессор, ограничитель или эквалайзер. Некоторые басисты также используют октавные педали для создания чрезвычайно низких частот или педали перегрузки низких частот, которые производят нечеткий искаженный звук. Хотя эти эффекты работают так же, как и обычные эффекты электрогитары, специалист по басу должен быть знаком с настройками и получаемыми звуками и тонами, которые чаще всего используются бас-гитаристами. Гитарный техник, который находится на первых этапах обучения, чтобы стать басистом, может знать, как настраивать басовые эффекты с технической точки зрения, но им может потребоваться немного больше времени, чтобы узнать, какие настройки компрессора, например, ассоциируются с разными стилями фанк или металл.

В некоторых странах, рокабилли или джаз-бэндах специалисты по басу могут также отвечать за настройку, настройку и поддержание вертикального баса или электрическая бас-гитара. В некоторых фолк или акустических группах техник по басу может также отвечать за обслуживание акустической бас-гитары, которая является более крупной басовой версией стандартной акустической гитары. Реже некоторым специалистам по басу, возможно, придется настроить бас-синтезатор (например, используемый басистами в некоторых альтернативных группах) или педальную клавиатуру бас-гитары , например Moog Педаль Taurus, используемая в Sting или Led Zeppelin. Как вертикальные басы, так и акустические бас-гитары обычно используют пьезоэлектрические звукосниматели, а не магнитные, а в некоторых случаях в инструментах могут использоваться конденсаторные микрофоны для улавливания звуков более высокого диапазона. Для усиления инструментов с пьезопреобразователями и конденсаторными микрофонами часто требуются специальные предварительные усилители с согласованием импеданса. Кроме того, поскольку и пьезоэлектрические преобразователи, и микрофоны более подвержены нежелательной обратной связи, чем магнитные звукосниматели, специалистам по басу, возможно, придется установить режекторный фильтр с параметрическим эквалайзером, чтобы уменьшить частоту, которая отвечает.

Ссылки

  1. ^(Например, профессиональное обучение по лютеранской работе по ремонту винтажных гитар и эффектов 1960-х годов, знакомство с ремонтом и обслуживанием вращающихся корпусов колонок Leslie 1960-х годов - и знакомство с тем, что для многих является более малоизвестный музыкальный жанр).
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:03:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте