В культурной антропологии различие между общество вины или культура вины, общество стыда или культура стыда и культура стыда-чести, и общество страха или культура страха, использовались для классификации различных культур. Различия могут относиться к тому, как регулируется поведение с учетом государственных законов, правил ведения бизнеса или социального этикета. Эта классификация особенно применялась к так называемым «аполлоническим » обществам, сортируя их по эмоциям, которые они используют для управления людьми (особенно детьми), и поддерживая социальный порядок, обращая их в норму. послушание и подчинение.
Эта терминология была популяризирована Рут Бенедикт в Хризантеме и Меч, описавшей Американская культура как «культура вины» и японская культура как «культура стыда».
В обществе вины основным методом социального контроля является внушение чувства вины за поведение, которое человек считает нежелательным. Характерной чертой общества вины является предоставление санкционированных освобождений от вины за определенное поведение, будь то до или после факта. В таких случаях авторитетные фигуры могут получить власть, денежные и / или другие преимущества и т.д., манипулируя условиями вины и прощением вины.
Поль Хиберт характеризует общество вины следующим образом:
Англосаксонская Англия особенно известна как культура стыда, и эта черта сохранилась даже после ее обращения в христианство, что является обычно культура вины. Другими примерами культуры стыда в христианстве являются культуры Мексики, Андалусии и в целом христианские славянские и
В Китае концепция стыда получила широкое распространение благодаря конфуцианским учениям. В Аналектах, Конфуций цитируется:
Ведите людей с помощью административных запретов и поставьте их на место с помощью уголовного закона, и они будут избегать наказаний, но не будут чувство стыда. Ведите их с совершенством и ставьте их на место с помощью ролей и ритуальных практик, и, помимо развития чувства стыда, они будут гармонично организовывать себя.
Первая книга, убедительно объясняющая работу Японского общества для западного читателя была Хризантема и меч Рут Бенедикт. Эта книга была написана в далеко не идеальных условиях, поскольку она была написана в первые годы Второй мировой войны в попытке понять людей, которые стали таким могущественным врагом Запада. В условиях войны было невозможно проводить полевые исследования в Японии.
Не имея возможности учиться в Японии, Бенедикт полагался на газетные вырезки, истории, литературу, фильмы и интервью американцев японского происхождения. Ее исследования позволили сделать выводы о японской культуре и обществе, которые до сих пор широко критикуются как в Америке, так и в Японии.
Для цыган, хотя и живут как местные Для меньшинств в большинстве христианских стран важно понятие ладжав («стыд»), в то время как концепция безакс («грех») не имеет такого значения.