Спектр вины – стыда – страха в различных культурах

редактировать

В культурной антропологии различие между общество вины или культура вины, общество стыда или культура стыда и культура стыда-чести, и общество страха или культура страха, использовались для классификации различных культур. Различия могут относиться к тому, как регулируется поведение с учетом государственных законов, правил ведения бизнеса или социального этикета. Эта классификация особенно применялась к так называемым «аполлоническим » обществам, сортируя их по эмоциям, которые они используют для управления людьми (особенно детьми), и поддерживая социальный порядок, обращая их в норму. послушание и подчинение.

  • В обществе вины контроль поддерживается путем создания и постоянного усиления чувства вины (и ожидания наказания сейчас или в загробной жизни ) за определенные виды осужденного поведения. Мировоззрение вины фокусируется на законе и наказании. Человек, принадлежащий к этому типу культуры, может спросить: «Справедливо или несправедливо мое поведение?» Этот тип культуры также подчеркивает индивидуальную совесть.
  • В обществе стыда средством контроля является внушение стыда и дополнительная угроза остракизма. Мировоззрение «стыд-честь» стремится к «равновесию чести» и может привести к динамике мести. Человек с такой культурой может спросить: «Будет ли мне стыдно, если я сделаю Х?» или "Как люди будут смотреть на меня, если я сделаю Y?" Культура стыда обычно основана на концепциях гордости и чести, и важна внешность.
  • В обществе страха контроль сохраняется за страх возмездия. Мировоззрение страха сосредоточено на физическом превосходстве. Человек в этой культуре может спросить: «Обидит ли меня кто-нибудь, если я сделаю это?»

Эта терминология была популяризирована Рут Бенедикт в Хризантеме и Меч, описавшей Американская культура как «культура вины» и японская культура как «культура стыда».

Содержание
  • 1 Общества вины
  • 2 Географическое распространение
    • 2.1 Англия
    • 2.2 Китай
    • 2.3 Япония
    • 2.4 Цыгане
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Дополнительная литература
Общества вины

В обществе вины основным методом социального контроля является внушение чувства вины за поведение, которое человек считает нежелательным. Характерной чертой общества вины является предоставление санкционированных освобождений от вины за определенное поведение, будь то до или после факта. В таких случаях авторитетные фигуры могут получить власть, денежные и / или другие преимущества и т.д., манипулируя условиями вины и прощением вины.

Поль Хиберт характеризует общество вины следующим образом:

Вина - это чувство, которое возникает, когда мы нарушаем абсолютные стандарты морали внутри нас, когда мы нарушаем нашу совесть. Человек может страдать от вины, хотя никто другой не знает о его или ее проступке; это чувство вины облегчается признанием в проступке и возмещением ущерба. Культура истинного чувства вины полагается на внутреннее осознание греха как средства обеспечения хорошего поведения, а не на внешние санкции, как это делают культуры стыда. Культура вины подчеркивает наказание и прощение как способы восстановления морального порядка; В культурах стыда подчеркивается самоотречение и смирение как способы восстановления общественного порядка. (Hiebert 1985, 213)
Географическое распространение
  • Культура вины: больше связана с иудео-христианскими религиями
  • Культура позора и чести: больше связана с арабской культурой и восточными религиями
  • Страх культура: больше связана с анимистическими и племенными обществами

Англия

Англосаксонская Англия особенно известна как культура стыда, и эта черта сохранилась даже после ее обращения в христианство, что является обычно культура вины. Другими примерами культуры стыда в христианстве являются культуры Мексики, Андалусии и в целом христианские славянские и

Китая

В Китае концепция стыда получила широкое распространение благодаря конфуцианским учениям. В Аналектах, Конфуций цитируется:

Ведите людей с помощью административных запретов и поставьте их на место с помощью уголовного закона, и они будут избегать наказаний, но не будут чувство стыда. Ведите их с совершенством и ставьте их на место с помощью ролей и ритуальных практик, и, помимо развития чувства стыда, они будут гармонично организовывать себя.

Япония

Первая книга, убедительно объясняющая работу Японского общества для западного читателя была Хризантема и меч Рут Бенедикт. Эта книга была написана в далеко не идеальных условиях, поскольку она была написана в первые годы Второй мировой войны в попытке понять людей, которые стали таким могущественным врагом Запада. В условиях войны было невозможно проводить полевые исследования в Японии.

Не имея возможности учиться в Японии, Бенедикт полагался на газетные вырезки, истории, литературу, фильмы и интервью американцев японского происхождения. Ее исследования позволили сделать выводы о японской культуре и обществе, которые до сих пор широко критикуются как в Америке, так и в Японии.

Цыгане

Для цыган, хотя и живут как местные Для меньшинств в большинстве христианских стран важно понятие ладжав («стыд»), в то время как концепция безакс («грех») не имеет такого значения.

См. также
  • Психологический портал
  • значок Общественный портал
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
  • Бенедикт, Рут (1946). Хризантема и меч.
  • Хиберт, Пол Г. (1985). Антропологические открытия для миссионеров. Гранд-Рапидс: Baker Book House.
  • Шеннон, Кристофер (1995). «Мир, безопасный для различий: Хризантема и меч Рут Бенедикт». American Quarterly. 47 (4): 659–680. doi : 10.2307 / 2713370. JSTOR 2713370.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:56:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте