Гильоше

редактировать
Гильошированная работа без эмали Гильошированная работа с эмалью Гильошированная работа с эмалью Букет лилий или Мадонна Лилия Яйцо Фаберже Солнечный гильошированный узор на часах Заводное колесо механизма. Ячменный гильошированный узор на основной пластине часового механизма.

Гильоше (; или гильоше ) - это декоративная техника, при которой очень точный, сложный и повторяющийся узор механически гравируется на нижележащем материале с помощью механизма поворота, в котором используется одноименный станок, также называемый токарным станком с розеткой. Эта механическая техника улучшила более трудоемкие конструкции, выполняемые вручную, и позволила добиться большей деликатности, точности и точности линий, а также большей скорости.

Термин гильоше также используется в более общем смысле для повторяющихся архитектурных узоров пересекающихся или перекрывающихся спиралей или других форм, которые использовались в Древнем Ближнем Востоке, классической Греции и Риме и нео -классическая архитектура и раннесредневековый переплетение декора в англосаксонском искусстве и в других местах. Средневековый косматский каменный орнамент с двумя лентами, обвивающими ряд правильных центральных точек, очень часто называют гильоше. Эти центральные точки часто пустые, но могут содержать фигуру, например розу. Эти чувства являются следствием гильошированной гравировки, названной так потому, что архитектурные мотивы напоминают рисунки, созданные с помощью более поздних техник гильоше.

Содержание

  • 1 Неопределенная этимология
  • 2 История
  • 3 В сегодняшней терминологии
  • 4 Другие названия гильоше
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Неопределенная этимология

Название, как гильоше, французское, датируется по крайней мере 1770-ми годами, и часто говорят, что его называют в честь французского инженера по имени Гийо, который изобрел инструмент или токарный станок. Однако для этой призрачной фигуры не указаны ни даты, ни имя, и многие словари подозрительно относятся к его существованию.

История

Станки для поворота двигателей впервые были использованы в 1500–1600-х годах для обработки мягких материалов, таких как как слоновая кость и дерево. В 18 веке они были приняты для металлов, таких как золото и серебро. Некоторые источники приписывают создание плотно упакованных гравированных гильошированных украшений нюрнбергской династии стеклодувов семьи Шванхардт в 17 веке, использовавшей колесо для гравировки стекла.

Станки для токарной обработки двигателей из чугуна и тяжелых деревянных оснований с прецизионно обработанными поверхностями производились примерно до 1967 года (например, Neuweiler und Engelsberger). Люди продолжают заниматься производством этих элегантных машин, но в ограниченном количестве.

Гильошированная машина получила патент США в 1968 году Вильгельмом Брандстаттером. Первоначальным правопреемником была фирма Maschinenfabrik Michael Kampf KG. Фото этой машины можно увидеть на странице истории Турати Ломбарди.

В 1920-х и 30-х годах автомобильные детали, такие как крышки клапанов, которые находятся наверху двигателя, также были двигателем. повернулся. Аналогично, приборные панели или приборная панель того же самого часто включали двигатель. Специалисты по настройке также украшали бы свои машины панелями поворота двигателя.

Гильоше описывает узкий пример гильоше: дизайн, часто архитектурный, с использованием двух изогнутых полос, которые чередуются в узоре вокруг центрального пространства. Некоторые словари дают только это определение гильоше, хотя другие включают более широкое значение, связанное с гильоше, в качестве второго значения. Обратите внимание, что в исходном смысле даже прямая линия может быть гильошированной, и люди, использующие французское правописание и произношение, обычно имеют более широкое первоначальное значение. Прозрачная эмаль была нанесена на гильошированный металл Питером Карлом Фаберже на яйца Фаберже и другие предметы 1880-х годов.

В современной терминологии

Вследствие характера рисунка, который обычно представляет собой серию линий, которые переплетаются или выглядят очень похоже, они переплетаются друг с другом, любой рисунок, выгравированный на металле, напечатанный или иным образом нанесенный на такие поверхности, как такие как дерево или камень, которые имеют похожий стиль постоянного изгиба, которые сцепляются - или выглядят так, как будто они сцепляются - друг с другом, называется гильошированием.

Вот некоторые из наиболее распространенных из них:

  • Гравировка (на металле, в основном из стерлингового серебра): в прекрасных часах (в основном карманных), тонких ручках, ювелирных подвесках, табакерках, аксессуарах для укладки волос, бокалы для вина и т. д. Примеры известных работ Гильоше - гравюры на яйцах Фаберже.
  • Установлены: на камне для архитектуры, на дереве для стилизации, на мебели или лепке и т. д.
  • Напечатано: на банкноты, валюта или сертификаты и т. Д. Для защиты от поддельных копий. Образец, используемый в этом случае, в математике называется спирографом, то есть гипотрохоидой, созданной фиксированной точкой на круге, катящейся внутри фиксированного круга. Он имеет параметрические уравнения. Эти узоры очень похожи на узоры, созданные на спирографе, детской игрушке.

Другие названия гильоше

двигатель, вращающий, характерный для гильошированного рисунка. называется другими именами в конкретных случаях использования:

Различные типы станков относятся к разным моделям и разным временам в процессе разработки токарного станка с двигателем.

См. Также

Литература

  1. ^«Гильоше», Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства, 1975, OUP, ISBN 0198661134
  2. ^Vocabulaire françois, ou, abrégé du Dictionnaire de l 'Académie françoise, auquel on ajouté une nomenclature géographique fort étendue. Ouvrage utile aux François, aux étrangers, aux jeunes gens de l'un de l'autre sexe, 1773
  3. ^Запись для "Guilloche" в Словарь Чемберса, 1998; OED записывает слово 1842 года на английском языке, но не дает этимологии.
  4. ^Что за станок использовал Фаберже для гравировки золота под эмалью на своих знаменитых яйцах и других необычных формах? Архивировано 17 августа 2004 г. на Wayback Machine Питера Роу.
  5. ^Гильошированная эмалированная роскошь: выгравированные воспоминания о фантастической эпохе, Архив профессиональных ювелиров, март 2001.
  6. ^«Шванхардт», Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративному искусству, 1975, OUP, ISBN 0198661134
  7. ^"Ручки аргент-блю". Архивировано с оригинального 27 июля 2013 года. Проверено 22 сентября 2012 г.
  8. ^Патент США №3,406,454 Гильоша МАШИНА
  9. ^Фотография Гильошированной машины
  10. ^Словарь Century : Энциклопедический лексикон английского языка Автор Уильям Дуайт Уитни 1889
  11. ^Римские мостовые Генри Колли Март 1906 г.
  12. ^The Anglo-Saxon Review Автор леди Рэндольф Спенсер Черчилль 1901.
  13. ^Руководства eBay - Процесс нанесения эмали по гильоше и сбор очарования

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гильоше.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:55:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте