Гильермо Меза (художник)

редактировать

Гильермо Меза (11 сентября 1917 - 2 октября 1997) был мексиканским художником, известный своими маслами, изображающими фантастический фон и часто искаженные человеческие фигуры, как правило, с осуждением общества. Он родился у коренного тлашкальтека, отца скромного достатка, но его родители интересовались искусством, историей и литературой. Меза проявлял интерес к искусству и музыке в юности, изучая живопись у Сантоса Балмори. Позже он обратился к Диего Ривере с просьбой о подмастерье, но вместо этого художник порекомендовал его в престижную галерею Galería de Arte Mexicana, которая помогла ему развиваться как художнику, а также продвигала его работы в течение двадцати лет. За свою карьеру Меза получил различные награды за свою работу, а также получил членство в Salón de la Plástica Mexicana.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 Ссылки
Жизнь

Меза был сыном Милитон Меса Гарсия, коренного жителя Тлашкальтека, и Соледад Альварес Молина. рос в районе Колония Пералвилло Мехико.

Его отец был портным, и, несмотря на их скромные средства, он и его жена интересовались культурой, покупая книги и журналы по темам. такие как живопись, музыка, история и литература. Меза проявлял интерес к рисованию и музыке с раннего возраста, начиная с восьми лет. С двенадцати до девятнадцати лет он изучал музыку на нескольких инструментах в Escuela Popular de Música José Austri.

Его формальное образование закончилось только в девятом классе из-за семейных финансов, а затем он работал со своим отцом. Однако он также работал с иллюстрацией журналов и в свободное время копировал классические фигуры, такие как Венера Милосская и Ника Самофракийская, которые помогли ему освоить изображение человеческого тела и эмоции, которые он может выражать.

В 1933 году он поступил в Escuela Noctora de Arte para Trabajadores Num 1, изучая гравюру с Франсиско Диас де Леон и рисование с Сантосом Балмори.

Балмори пригласил Мезу работать ассистентом над фресками, которые ему было поручено рисовать в Морелии, Мичоакан. На заработанные деньги Меза посещал Escuela España-México, школу, созданную для размещения и обучения 500 испанских детей, бежавших от гражданской войны в Испании. Там он познакомился с Хосефой Сандес, более известной как Пепита, и пара поженилась в 1947 году, у них родилось четверо детей - Каролина, Федерико, Магдалена и Алехандро. Пепита умерла в 1968 году в доме пары в районе Контрерас в Мехико, в результате чего Меза на время полностью перестал рисовать.

Меза умерла в возрасте 80 лет от внутреннего кровотечения и сердца. сбой, осложнения сахарного диабета. Тело было похоронено в Panteón Jardin в Мехико.

Карьера

Когда Меза вернулся из Морелии в Мехико, он был в затруднительном финансовом положении, вынуждая его работать портным, слесарем и т. Д. фотографический ретушер. Затем он отправился к Диего Ривере, чтобы попросить о каком-то ученичестве. Вместо этого Ривера попросил показать работы Мезы, даже пошел в дом молодежи, чтобы увидеть всю коллекцию. Впечатленный, Ривера сказал ему, что ему не нужно ученичество, и вместо этого написал рекомендательное письмо владельцу престижной Galería de Arte Mexicano.

С 1940-х по 1960-е годы эта галерея занималась продажей его работ и продвигал его на различных выставках как в Мексике, так и за рубежом. Амор также признал талант Мезы и уделил молодому художнику особое внимание. Взяв его в качестве клиента, она отказалась брать свои обычные тридцать процентов комиссии с его продаж, пока Меза не станет экономически стабильной. Она также наняла секретарем жену Мезы. Галерея также помогла Мезе профессионально развиваться, позволив ему увидеть работы Руфино Тамайо и познакомиться с такими людьми, как Игорь Стравинский, Леон Фелипе, Карлос Чавес, Сильвестр Ревуэльтас, Ксавьер Вильяуррутия, Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Андре Бретон и Генри Мур и многие другие известные люди.

Персональные выставки Мезы в течение его карьеры включали выставки Галерия, а также различные музеи, в том числе Museo de Arte Moderno. Коллективные выставки включали участие в выставке Arte Mexicano в Нью-Йорке в 1940 году, в том же году он представил Эль cargador на Международной выставке сюрреализма.

Его работы можно найти в коллекциях в основном в Мексике и Соединенных Штатах. К ним относятся коллекции Instituto Nacional de Bellas Artes, Banco Nacional de México, Club de Industriales, Excélsior офисов, Museo de Monterrey, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Художественный музей Мичиганского университета, Музей современного искусства Сан-Франциско, Институт искусств Чикаго, Художественная галерея Стэнфордского университета, Художественный музей Филадельфии, Фонд Томаса Гилкриза из Оклахомы и Художественный музей Понсе в Университете Пуэрто-Рико.

Хотя он наиболее известен своими холстами, он также работал над другими проектами. В 1951 году он создал пять панно для Instituto Mexicano del Seguro Social в 1951 году, а в 1958 году он нарисовал акриловую фреску на дереве под названием Los cuatro elementos для Club de Industriales. Он также работал над декорациями и костюмами для различных театральных представлений и кино, начиная с пьесы «Суммирующая машина» Элмера Райса и Academia Mexicana de Danza в 1947 году и театральной группы La Linterna Mágica под руководством Игнасио. Retes в 1948 году. За этим последовала дальнейшая работа с танцевальной академией, а также фильм 1971 года Mictlán Рауля Камффера и выступления KPH в 1972 году. Балет Россаны Филомарино в Мексике и Италии. В 1977 году он также выполнил эту работу для Ballet Trío Алехандро Мезы и Royal Ballet Dens Norske Opera из Осло.

Первым признанием Мезы за его работу была премия Дома Шеринга-Кальбаума в Берлине за сюжет и рисунки, которые он создал для фильма в 1940 году. В 1949 году он занял второе место на конкурсе, организованном газетой Excélsior, под названием la ciudad de México Interceptada por sus pintores. В 1953 и 1954 годах он занял первое место на соревнованиях «зимнего салона» в Salón de la Plástica Mexicana, что дало ему членство. В 1961 году он получил почетное упоминание на Токийской биеннале.

Артистизм

Меза начал с рисования, полностью изучив эту среду, прежде чем рисовать гуашью. Он не полностью посвятил себя маслам до 1939 года. Хотя утверждалось, что Меза был самоучкой, известно, что он в течение значительного периода времени учился у Сантоса Балмори.

При жизни его эстетические интересы варьировался от экспрессионизма, дадаизма и пост-дадаизма, а затем сюрреализма. Его ранние работы были в экспрессионистском стиле с символикой разрыва и осуждения общества. Затем он экспериментировал с методами дадаизма, которые уступили место своего рода анархизму, ищущему «чистую свободу». Однако это уступило место сюрреализму как менее радикальному выражению, поскольку он стал поклонником Андре Бретона, а также Зигмунда Фрейда, назвав себя «аполитичным сюрреалистом» с появлением элементов реализма, делающих его работы ни буквальными, ни угнетающе символический.

Темы его работ были сосредоточены на фантазиях, религии и мифах, особенно на коренной мексиканской мысли в его более поздних работах. Фон - это почти чистая фантазия, как в инопланетных мирах, с фигурами, которые обычно более медитативны, чем рациональны. Его человеческие фигуры часто имеют деформации или изменения в конечностях, например, переходящие в листву или языки огня, а иногда и в загадочные впадины, вызывающие ужас. Это привело к тому, что его образы стали сравнивать с изображениями поэзии Уильяма Блейка и картинами. Однако его работы никогда не доходили до крайностей деформации, как у Сальвадора Дали. Его фантазия была склонна к осуждению зла общества, с рефлексивными темами, которые могли быть оскорбительными и болезненными.

Его более поздние работы отмечены влиянием коренных традиций Мексики, особенно традиции его отца Тлашкальтека, что привело к некоторому сюрреализма, основанного на местной магии и космическом видении, а не на европейском. Этот сдвиг произошел не только из-за его происхождения (оба его родителя были «курандерос » или шаманскими целителями), но и из-за отождествления с борьбой маргинализированных коренных жителей Мексики.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:54:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте