Гийом Постель (25 марта 1510 - 6 сентября 1581) был французским лингвистом, астрономом, каббалистом, дипломатом, профессором иным универсалистом.
Постель родился в деревне Барентон в Нормандии. Постель отправился в Париж, чтобы продолжить своеобразование. Во время учебы в Collège Sainte-Barbe он познакомился с Игнанием Лойолы и многими людьми, которые усиливают основателями Компании Иисуса, сохраняя с ними связь на всю жизнь. Он вошел в Рим в новициате Общество Иисуса в марте 1544 года, но покинул его 9 декабря 1545 года, не дававшие религиозные обеты.
Постель был знатоком арабского языка, иврит, сирийский и другие семитские языки, а также классические языки древнегреческий и латинский, и вскоре привлек внимание французского двора.
В 1536 году, когда Франциск I стремился франко-османского сообщества с турками-османами, он послалл Постеля в качестве переводчика французского посольства Жана де ла Форе к турецкому султану Сулейману Великолепному в Константинополе.
Постель По всей видимости, ему былопорученособирать интересные восточные рукописи для королевской библиотеки, которая сегодня находится в коллекции восточных рукописей Bibliothèque Nationale в Париже.
В Linguarum Duodecim Characteribus Differentium Alphabetum Int roductio ( Введение в алфавитные знаки двенадцати разных языков), опубликованном в 1538 году, Постель стал первым ученым, распознавшим надписи на и монетах с периодом Первой еврейско-римской войны на иврите, написанном древними иероглифами «самаритян ».
В 1543 году Постел опубликовал критику протестантизма и выделил параллели между исламом и протестантизмом в Alcorani seu judic Mahometi et Evangelistarum concordiae liber («Книга евангелистскогосогласия междуКораном и протестантизмом»).
В 1544 году в De orbis terrae concordia, (Что касается Гармонии Земли) Постель выступал за универсалистская мировая религия. Тезис книги заключен в том, что все евреи, мусульмане и язычники могут быть обращены в христианскую религию, если будет показано, что все религии мира имеют общие основы и что Христианство лучше всего представляет эти основы. Он верил, что эти основы - любовь к Богу, хвала, любовь кчеловечеству ипомощь человечеству.
В своей книге «De la République des Turcs» («О Турецкой республике») Постель дает довольно позитивное описание османского общества.
В своей книге 1553 Des merveilles du monde et Principalemẽt des admirables choses des Indes du noveau monde - одно из самых ранних исторических описаний религии в Японии. Он интерпретирует японскую религию с точки зрения своих универсалистских взглядов на религию, утверждая, что коренная японскаярелигия была формахристианства и что до сих пор можно найти доказательства их поклонения распятиям. Похожие заявления японской религии были распространены в Европе в то время; Труды Постела, возможно, повлияли на ожидания Фрэнсиса Ксавьера в отношении Японии, когда он путешествовал по ней.
Постель также был неуклонным сторонником объединения всех христианских церквей, что было общей заботой в период Реформация, и удивительно терпимое отношение кдругим конфессиям в товремя, когда такая терпимость была необычной. Эта тенденция побудила его работать с иезуитами в Риме, а затем в Венеции, но несовместимость их верований с его верованиями помешала его полноправному членству в их ордене.
Считается, что Постель провел с 1548 по 1551 годы в другом путешествии на Восток, путешествуя по Святой Земле и Сирия собирает рукописи. После этой поездки он получил должность профессора математики и восточныхязыков в Королевскомколледже. Он интересовался географией во время своего курса лекций в Королевском колледже с 1537 года. В 1557 году он опубликовал небольшой сборник под названием De Universitate Liber, возможно, вдохновленный сборником Хенрика Глареана (1527).. Этот географ нарисовал две полярные проекции, которые нарисованы в рукописи. Постель расширил свой трактат в Cosmographicae Disciplinae Compendium, опубликованный в Базеле Опорином в 1561 году, в котором он ясноизложил свои идеи на пятиконтинентах: Азия-Сем, Африка-Чам или Хамезия, Япетия или Европа и Атлантиды-Америка, разделенная на две части. северный и южный, отделенный от Хасдиа или Южного континента Fretum Martini Bohemi (Магелланов пролив). В Cosmographicae Disciplinae указано из 600 имен, которые поместили на свою карту мира 1578 года, Polo aptata Nova Charta Universi. Он написал на нем к югу от Южной Америки легенду, гласящую: Ce quart de earth, ou demy Hémisphere contient dedans sa longit ude clxxx degrès [180º], австралийская сторона l'Atlantide dicte Перу или Америка наравне с американским Vespuce Florentin, сыном изобретателя и т. Д. Un partie de la Chasdia or terre Australle vers les Isles Mologa ou Moluques (Эта четверть земного шара или половина полушария содержит в пределах своих 180 градусов долготы южной части Атлантиды, названной Перу или Америкой в честь ее первооткрывателя Америго Веспуччи, а также хорошо часть Chasdia или Terra Australis в сторону Мологи или Молуккских островов). На его карте Terre Australe называется Chasdia в трех местах: под Новой страной (CHASDIAE pars adhuc incognita); под Америкой (CHASDIAE, называемый остатком Atlantidis meridiana pars); и под Молуккскими островами (CHASDIAE pars), где он примыкает к безымянной Новой Гвинее с ее Рио-Сан-Августин. Между Южной Америкой и Хасдией упоминает упоминание о Fretum Martin Bohemi (Пролив Мартина Бехайма ). Хасдиа - это термин, придуманный Постелем:Chasdia qui est vers le Gond или Pole Austral ainsi appellée à cause que de la Meridionale partie ou Australe procedurede la Misericorde dicte Chassed (Chasdia, которая направлена на австральному Шарниру или полюсу, названа так, потому что начало Милосердие, называемое Чесед). Другая легенда на той же карте над южным континентом гласит: CHASDIA seu Australis terra, quam Vulgus nautarum di fuego vant alii Papagallorum dicunt (Chasdia или Terra Aust ralis, простые моряки называют Тьерра-дель-Фуэго, другие называют ее. Страна попугаев). Карта мира Постела сильно повлияла на Жерара де Джоде и других представителей антверпенской школы.
через несколько летель оставил свою профессуру Пост и путешествовал по всей Центральной Европе, включая Австрию и Италию, возвращаясь во Францию послекаждой поездки, часто через Венецию. Благодаря своему усилиямпо сбору, переводу и публикации рукописей он привнес многие греческие, еврейские и арабские тексты в европейский интеллектуальный дискурс в периоды позднего Возрождения и раннего Нового времени. Среди этих текстов:
Для Постела человеческая душа состоит из интеллекта и эмоций, которые он рассматривает как мужское и женское. ле, голова и сердце. И триадическое единство души происходит через союз этих двух половин.
Разум своей чистотой совершает добрые ошибки сердца, но щедрость сердца должна спасти эгоистическоебесплодие мозга...Религия для сообщества - это суеверие,основанноена страхе, а те, кто исповедует это, не имеют женское сердце, потому что они чужды божественным энтузиазму той материнской любви, которая объясняет всю религию. Сила, вторгшаяся в мозг и сковывающая дух, - это не сила доброго, понимающего и многострадального Бога; он злой, слабоумный и трусливый... Замороженный и сморщенный мозг давит на мертвое сердце, как надгробие. Каким будет пробуждение для понимания, какое возрождениеразума, какаяпобеда истины, когда сердце воспрянет благодатью !... Возвышенному величию духа любви научит материнский гений религии. Слово было сделано мужчиной, но мир будет спасен, когда Слово станет женщиной.
И все же Постел не имел в виду второе воплощение божественности, его чувства и язык ясно дают понять, что он говорил образно.
Работая над своими переводами Зохара и Бахира в Венеции в 1547 году, Постель сталдуховникомМатери Зуаны, пожилой женщины, которая отвечалаза кухни больницыСан-Джованни-э-Паоло. Зуана призналась, что пережила божественные видения, которые вдохновили Постела поверить, что он был ее духовным сыном и что ему суждено было стать объединителем мировых религий. Вернувшись из своего второго путешествия на Восток, он посвятил ее память две работы: Les Très Merveilleuses Victoire des Femmes du Nouveau Monde и La Vergine Venetiana.
Основываясь на его собственном видении, этиработывызывают Постела в конфликт с инквизицией. Связи Постела,однако, теми самыми людьми, которым управляло, было поручено судить его, может быть приговорена к смертной казни , и, следовательно, Постель был ограничен папой Тюрьмы в Риме. Он был освобожден, когда тюрьма была открыта после смерти Павла IV в 1559 году. Чешский гуманист (1532–1575) сообщает, что в 1564 году Постель был задержан. в монастырь Сен-Мартен-де-Поля в Париже, «из-за егоиллюзийпо поводу матери Жанны».
Постельвозобновил свою жизнь вПариже, но чудо в Париже в 1566 году имело оказало на него сильное влияние, и в этом же году он опубликовал отчет об De summopere considerando miraculo, в снова разъяснил взаимосвязь всех частей вселенной и его неизбежное восстановление порядка. В результате он был приговорен к домашнему аресту парламентом Парижа, и в конце концов провел последние одиннадцать лет своей жизни в монастыре Св. Martindes Ch amps.
На Викискладе есть материалы, связанные с Гийом Постель. |