Гвидо де Брес

редактировать
Валлонский протестант-теолог-реформатор
Гвидо де Брес
Родился1522 (1522). Монс, графство Эно, Южные Нидерланды
Умер31 мая 1567 года (1567-05-31) (в возрасте 44–45 лет). Валансьен
Род занятийРеформатор, министр, автор, теолог
Известный трудBelgic Confession
Богословский труд k
ЭпохаПротестантская Реформация
Традиции или движениеКальвинизм
Основные интересыСистематическое богословие

Гвидо де Брес (также известный как Гвидо де Брей, Ги де Брей и Гвидо де Брес, 1522 - 31 мая 1567) был пастором из Валлонии, протестантским реформатором и теологом, учеником Жан Кальвин и Теодор Беза в Женеве. Он родился в Монсе, графстве Эно, Южные Нидерланды, и был казнен в Валансьене в возрасте 45 лет. Де Брес составил и опубликовал Валлонское исповедание веры, известное как Belgic Confession (1561 г.) (Confessio Belgica), которое до сих пор используется в Бельгии и Нидерландах. Он также используется многими реформатскими церквями по всему миру.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Гвидо де Брес родился в Монсе, сегодня на юго-западе Бельгии. Его отец, ранее известный как Жан Дю Бегинаж (альтернативно: Ян ле Бегинаж), был странствующим блаушильдером [букв. blue painter], что свидетельствует о процессе глазурования олова, предшественнике Delftware, введенном в Нидерланды Гвидо де Савино в 1512 году в Антверпене. Жан изменил свое имя на Де Брес, когда поселился в Монсе и вместе с женой родил пятерых детей: Джехана, Джерома, Кристоффеля, Гвидо и дочь Майетту. Рехаленбек предлагает еще одного сына, Мишеля.

Де Бреса воспитывала его мать, набожная католичка до конца своих дней. Имена матери Гвидо неизвестны, кроме имени Де Бреса. Гвидо был католиком и, судя по всему, был очень тверд в этой вере. Мало что известно о ранней жизни Гвидо, кроме того, что он последовал за своим братом Джеханом в школу в соответствующем возрасте и после получения базового образования последовал за своим отцом в изучении ремесла блаушильдера.

Семья Де Брес была известна своими навыками росписи по стеклу, и молодой Гвидо обучался этому искусству, прежде чем переехать в Англию. В подростковом возрасте он стал последователем протестантской религии, как учил Мартин Лютер. Позже он обратился в кальвинизм. Он познакомился и учился у Жана Кальвина в академии Женевы, где преподавал Кальвин.

Карьера

Гвидо обратился в христианство в возрасте от 18 до 25 лет. Почти наверняка он познакомился с реформатской верой через печатные произведения. 22 сентября 1540 года прокламация запретила большое количество книг: Эразма на латыни, Меланхтона, Эобана Гесса и других, а также Новый Завет, Евангелия, Послания, и пророческие книги Библии на французском и фламандском. Эти книги были сочтены властями Римско-католической церкви еретическими. В 1543 году на рынке Лилля были сожжены книги: La Doctrines des Enfants (лютеранский катехизис), а также «Оплакивание Иисуса Христа», La Sant Otraison и книга фламандского священника под названием: Letters Institution 2.

In В 1548 году, когда Гвидо еще жил в Монсе, он подружился с английской парой: мистером Николасом и его женой. Г-н Николай, его друг и две жены были задержаны властями и обвинены в подрыве римско-католической веры. Они были заключены в тюрьму вместе с несколькими протестантами из этого района. Затем Гай бежал в Англию во время правления Эдварда VI. 4 ноября 1547 года английский парламент принял решение разрешить всем людям пользоваться двумя элементами, используемыми в общении. Гвидо, вероятно, сопровождал несколько беженцев из континентальной Европы: Тремеллиус, Валеран Пуллен, Мартин Бусер, Джон Ласко, Ян Утенхов, Мартен де Клин (или Микрониус), Воутер Дилен, Франсуа Перусель де ла Ривьер и другие. Находясь в Англии, Гвидо посещал церковь Иоанна Ласко, а в 1551 году он также познакомился с церковью Ласко. Самая большая группа беженцев прибыла из Нидерландов. Иоанн Ласко служил суперинтендантом в ряде иностранных собраний, включая голландские. Ласко был польским дворянином с цвинглианскими наклонностями (1551). Гвидо покинул Англию в 1552 году до того, как Мария, королева Англии взошла на трон.

Де Брес уехал в Германию, а затем вернулся в Женеву. Около 1559 года он вернулся в Нидерланды, но теперь как странствующий кальвинистский проповедник. С 1559 по 1561 год он был министром-резидентом в Турне. В 1561 году Де Брес написал Бельгийское исповедание. Это признание было предназначено испанскому правительству, чтобы показать им, что кальвинисты не были радикальным анабаптистским сектантским движением, а требовали Реформации в библейском смысле Римско-католической церкви. На текст сильно повлияли «Институты христианской религии » Кальвина и кредо французских гугенотов. Символ веры был напечатан Жаном Креспином в Женеве. В ночь на 1 ноября 1561 года Де Брес перебросил свой символ веры через стену замка Турне, где остановилась Маргарита Пармская, губернатор Нидерландов, чтобы принести признание внимание испанского правительства.

Смерть

В 1567 году, после осады Валансьена, Де Брес был арестован за свои кальвинистские убеждения и восстание во время осады. Он предстал перед испанской инквизицией, был приговорен к смертной казни и был повешен в Валансьене. Он умер на глазах у большой толпы, сделав последнее заявление о своих убеждениях. Когда он обращался к толпе, его столкнул с эшафота палач. За двенадцать дней до смерти он написал письмо жене, в котором говорит о своем доверии Богу.

Наследие

Де Брес написал несколько книг. Бельгийское вероисповедание является частью Трех форм единства, набора официальных заявлений о доктрине, используемых церквями, уходящими корнями в континентальную реформатскую традицию. Его текст до сих пор широко используется, особенно среди конфессионально реформатских церквей.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:45:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте