Гвидо из Ареццо

редактировать
Итальянский монах XI века, изобретатель музыкальной ноты Статуя Гвидо в Ареццо

Гвидо из Ареццо (также Гвидо Аретинус, Гвидо Аретино, Гвидо да Ареццо, Гвидо Монако, Гвидо д'Ареццо, Гвидо Монако Помпозиано или Гай из Ареццо также Ги д'Ареццо ) (991/992 - после 1033) был итальянским теоретиком музыки средневековой эпохи. Он считается изобретателем современной штатной нотации, которая заменила невматическую нотацию. Его текст, Micrologus, был вторым по распространенности трактатом о музыке в средние века (после сочинений Боэция ).

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Рука Гвидона
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Life

Гвидо был бенедиктинцем монахом из итальянского города-государства Ареццо. Недавние исследования датируют его Micrologus 1025 или 1026 годом; поскольку Гвидо заявил в письме, что ему было тридцать четыре года, когда он написал это, его дата рождения предположительно составляет около 991 или 992 года. Его ранняя карьера прошла в монастыре Помпоса, Адриатическое побережье около Феррары. Находясь там, он отметил, что певцам трудно запоминать григорианские песнопения.

. Он придумал метод обучения певцов разучиванию песнопений за короткое время и быстро стал известен на севере Италии. Однако около 1025 года он привлек к себе враждебность других монахов аббатства, которые сопротивлялись его музыкальным нововведениям, что побудило его переехать в Ареццо, город, в котором не было аббатства, но в котором была большая группа соборных певцов, чья подготовка Епископ Тедалд пригласил его дирижировать.

Находясь в Ареццо, он разработал новые методы обучения, такие как нотная запись для персонала и использование «ут-ре-ми-фа-соль-ла» (do – re – mi – fa – so – la ) мнемонический (сольмизация ). Слоги ут-ре-ми-фа-соль-ла взяты из начальных слогов каждой из первых шести полустроч первой строфы гимна Ut queant laxis, чей текст приписывается итальянскому монаху и ученому Паулюсу Диаконусу (хотя музыкальная линия имеет общего предка с более ранней установкой Горация "Оды Филлиде" "(Odes 4.11), записано в манускрипте Монпелье H425, или, возможно, было взято из него). Джованни Баттиста Дони известен тем, что изменил название заметки» Ut »(C), переименовав его в« Do »(в последовательности« Do Re Mi... », известной как solfège ). Вскоре после этого была добавлена ​​седьмая нота «Si» (от инициалов «Sancte Iohannes», латинского имени Св. Иоанна Крестителя), чтобы завершить диатоническую гамму. В англоязычных странах Сара Гловер в девятнадцатом веке изменила "Si" на "Ti", так что каждый слог мог начинаться с другой буквы (это также освободило Си для дальнейшего использования. использовать как Sol-Sharp). «Ти» используется в тоническом соль-фа и в песне «До-Ре-Ми ».

Micrologus, написанный в соборе в Ареццо и посвященный Тедальду, содержит метод обучения Гвидо в том виде, в каком он был разработан к тому времени. Вскоре он привлек внимание Папы Иоанна XIX, который пригласил Гвидо в Рим. Скорее всего, он отправился туда в 1028 году, но вскоре вернулся в Ареццо из-за слабого здоровья. Именно тогда он объявил в письме Майклу из Помпосы («Epistola de ignoto cantu») о своем открытии музыкальной мнемоники «ut – re – mi». После этого времени о нем мало что известно.

Гвидонианская рука

Гвидо из Ареццо и Тедальда

Гвидо приписывают изобретение гвидонианской руки, широко используемой мнемонической системы, в которой названия нот сопоставляются с частями человеческая рука. Однако на самом деле Гвидо описывает только рудиментарную форму руки Гвидона, и полностью разработанная система естественных, твердых и мягких гексахордов не может быть надежно приписана ему.

XII век - развитие преподавания и обучения музыке более эффективным способом. Предполагаемое развитие руки Гвидо из Ареццо более чем через сто лет после его смерти позволило музыкантам маркировать конкретный сустав или кончик пальца гаммой (также называемой гексахордом в современную эпоху). Использование определенных суставов руки и кончиков пальцев изменило способ изучения и запоминания сольмизационных слогов. Мало того, что рука Гвидона стала стандартом для создания музыки в 12 веке, ее популярность стала более широко распространяться в 17 и 18 веках. Знание и использование руки Гвидона позволит музыканту просто транспонировать, определять интервалы и помогать в использовании нотации и создании новой музыки. Музыканты смогли петь и запоминать более длинные отрывки из музыки и контрапунктов во время выступлений, и количество затрачиваемого времени резко сократилось.

Наследие

Дом Гвидо из Ареццо с мемориальной доской на Via Andrea Cesalpino, 47

A Памятник ему поставили в родном Ареццо. Он один из знаменитых тосканцев, удостоенных статуи в Лоджиато Уффици во Флоренции.

Нотация компьютерной музыки система Нотация музыки GUIDO названа в честь него и его изобретения.

«Международный полифонический конкурс Гвидо д'Ареццо» (Concorso Polifónico Guido d'Arezzo) назван в его честь.

Франсиско Вальс 'неоднозначная Missa Scala Aretina получила свое название от шкалы Гвидо Аретинуса.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ричард Хэллоуэлл Хоппин, Средневековая музыка. Нью-Йорк, W. W. Norton Company, 1978. ISBN 0-393-09090-6.
  • Стюарт Лайонс, Музыка в одах Горация. Oxford: Aris Phillips, 2010. ISBN 978-0-85668-844-7.
  • Рэндел, Дон Майкл. «Рука Гвидона» в Новом Гарвардском музыкальном словаре. Кембридж, Массачусетс: Белнап из Гарвардского университета, 1986. Печать.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Гвидо из Ареццо.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:45:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте