Гвидо Сибер (22 июня 1879 г. в Хемнице - 2 июля 1940 г. в Берлине ) был немецким кинематографистом и пионером раннего кино.
Отец Сибера, Клеменс, был фотографом, и поэтому Сибер имел опыт фотографии с раннего возраста. Летом 1896 года он посмотрел первые фильмы братьев Люмьер и был очарован этой новой технологией. Он купил пленочную камеру и посвятил себя развитию кинематографии и звуковых фильмов.
. В 1908 году он стал техническим менеджером кинокомпании Deutsche Bioscop и в 1909 году снял свой первый фильм. Его новаторская работа в качестве оператора с этого времени заложила основы, которые другие операторы немецкого немого кино, такие как Карл Фройнд, Фриц Арно Вагнер и Карл Хоффманн умел строить.
В дополнение к его техническим талантам с камерой (он разработал несколько приемов спецэффектов ), заслуживают внимания его использование перспективы и умелые контрасты между светом и темнотой. Его основными сотрудниками были режиссеры Урбан Гад, Лупу Пик, Георг Вильгельм Пабст и Пол Вегенер, а среди его самых важных достижений - кадры с двойником в фильме Вегенера Der Student von Prag (Студент из Праги) 1913 года и кадры движущейся камеры в фильмах Лупу Пика, в частности Сильвестр (1923), которые могут можно рассматривать как предвосхищение так называемой «освобожденной камеры» Фридриха Вильгельма Мурнау «Последний смех» (1924).
Сибер создал несколько анимационных работ, в том числе рекламу под названием Kipho или Du musst zur Kipho (Вы должны пойти в кинофото) для выставки фильмов и фотографий в Берлине в 1925 году.
Продолжил Сибер. работать в эру звука, но его работы этого периода менее значительны. Он перенес инсульт в 1932 году, и после этого он в значительной степени ушел из активной работы с камерой. Однако он продолжал работать в киноиндустрии, взяв на себя руководство отделом UFA анимации в 1935 году и издав несколько книг для кинематографистов-любителей.
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гвидо Сибером. |