Многие важные фигуры в романтическом движении находились под влиянием Уильяма Вордсворта хвала Озерный край. J.M.W. Картина Тернера 1835 года Уллсуотер была визуализирована в этой линейной гравюре для публикации в книге живописных пейзажей. | |
Страна | Англия |
---|---|
Тема | Озерный край, Романтизм |
Жанр | Путешествие |
Дата публикации | 1810, 1835 (1810, 1835) |
Путеводитель по озерам, более подробно Путеводитель по Район озер, путеводитель Уильяма Вордсворта по английскому Озёрному краю, был изучен учеными как на предмет его связи с его Романтичным поэзия и как раннее влияние на географию 19 века . Первоначально написанная потому, что Вордсворту нужны были деньги, первая версия была опубликована в 1810 году в виде анонимного текста в коллекции гравюр. Работа теперь наиболее известна по расширенному и обновленному пятому изданию 1835 года.
Согласно биографу Вордсворта Стивену Гиллу,
Руководство многогранно. Это путеводитель, но это также и стихотворение в прозе о свете, формах и фактурах, о движении и неподвижности... Это гимн образу жизни, но также и оплакивание неизбежности его ухода.. Это разнообразие объединяет голос абсолютного авторитета, составленный из опыта, интенсивных наблюдений, мыслей и любви.
Вордсворт родился в Озерном крае и провел там большую часть своей жизни. Вордсворт и его друзья Роберт Саути и Сэмюэл Тейлор Кольридж стали известны как Поэты озера не только потому, что они жили в этом районе, но и потому, что его пейзажи и люди вдохновляли их Работа.
К 1810 году Вордсворт жил в Allan Bank около Грасмера со своей сестрой и сотрудницей Дороти Вордсворт, его невесткой, его жена и их четверо маленьких детей. В 1810 году у них родился пятый ребенок. Некоторые комментаторы предположили, что Вордсворт согласился написать текст для новой книги гравюр, потому что ему нужны были деньги, и это предложение подтверждается резким описанием гравюр в письме к леди Бомонт в 1810 году: Рисунки, офорты, или как их там называть... невыносимы. Вы получите от них такое отвращение, какое я испытываю к плохим стихам... Они понравятся многим, кто во всех искусствах больше всего увлечен тем, что ничего не стоит ".
Красота Озерного края была хорошо известна в 1810 году, когда впервые был опубликован «Путеводитель по озерам Вордсворта», как анонимное введение в книгу гравюр с изображением озера. Район преподобного Джозефа Уилкинсона. Например, в 1775 году поэт Томас Грей опубликовал дневник своего визита в эту местность, описывая долину Грасмер как «неожиданный рай». Первый путеводитель для посетителей Лейкленда (в отличие от дневника путешественника) появился в 1778 году, когда Томас Уэст опубликовал маршрут для путешественников, который включал в себя советы по осмотру ландшафта.
Вордсворт объяснил свою цель читателю в мае 1810 года, когда я сказал: «Я хотел дать модель того, каким образом топографические описания должны быть выполнены, чтобы они были полезными или понятными, путем истинного и отчетливого развития одного явления из другой. "
В 1820 году Вордсворт опубликовал вторую, более длинную версию Руководства, приложенную к книге сонетов, которые он написал о реке Даддон. Он объяснил свои рассуждения следующим образом:
Это эссе, которое было опубликовано несколько лет назад преподобным Джозефом Уилкинсоном как Введение в некоторые виды на озера (дорогостоящая работа и обязательно ограниченного тиража), теперь выходит в свет. с изменениями и дополнениями, прилагаемыми к настоящим томам; из сознания того, что он был написан в том же духе, который продиктовал несколько стихотворений, и из веры в то, что он будет иметь тенденцию материально иллюстрировать их. (стр. 214)
В 1822 году текст Вордсворта был впервые опубликован отдельным томом. Четвертое и пятое исправленные издания вышли в 1823 и 1835 годах; последнее из них обычно считается окончательным.
Современные издания основаны на расширенном пятом издании, опубликованном в 1835 году.
Вордсворт начинает этот раздел следующим образом:
«При подготовке этого Руководства главным желанием автора было предоставить Путеводителя или компаньона для умов людей, обладающих вкусом и чувством к ландшафту, которые могли бы быть склонны исследовать Озёрный край с той степенью внимания, на которую его красота может справедливо претендовать. Однако для более уверенного достижения этой основной цели он начнет с выполнения скромной и утомительной задачи снабдить Туриста указаниями относительно того, как подходить к нескольким сценам в их наилучшем или наиболее удобном порядке ».
Акцент Вордсворта на слове« Разумы »отражает (как говорится в Антологии Нортона)« его постоянный интерес к взаимодействиям между субъектом и объектом », очевидный на протяжении всей книги и в его стихах в целом.
То, что антология Нортона называет «шовинизмом Озерного края» Вордсворта, очевидно из его сравнения озер и гор с озерами Шотландии, Уэльса и Швейцарии. Он находит много похвалы даже в климате этого региона, который отличается изменчивостью, с частыми облаками, дождями или даже штормами:
Такие облака, цепляясь за свои места или внезапно поднимая свои сверкающие головы из-за каменистых преград, или спешащий из виду со скоростью острейшего края, часто будет соблазнять жителя поздравить себя с принадлежностью к стране туманов, облаков и штормов, и заставить его думать о пустом небе Египта и лазурной пустоте Италии, как неодушевленное и даже грустное зрелище. (стр. 58)
Вордсворт начинает с обсуждения относительных преимуществ разных сезонов для посещения Озёр.
Затем он приступает к долгому сравнению пейзажей Озерного края с восхваляемыми пейзажами Швейцарии, хотя и с этим первоначальным отказом от ответственности (стр. 98):
Нет ничего более вредного для искренних чувств, чем практика поспешное и неблагодарное осуждение лица одной страны, сравнивая его с лицом другой... разборчивость - жалкий попутчик; и лучший путеводитель, которому мы можем доверять в вопросах вкуса, - это склонность к удовольствию.
Описание восхождения на Скафелл Пайк (ныне Скафелл Пайк ) скопировано из письма Дороти Вордсворт, описывающего ее посещение этой горы в 1818 году. Уильям неоднозначно приписывает это «письму другу». Этот же отчет был скопирован Харриет Мартино (с атрибуцией Уильяма Вордсворта) в ее широко используемом путеводителе 1855 года, который вышел в 4-м издании к 1876 году - тем самым обеспечив широкое распространение этого отчета для большей части 19 век.
Здесь Вордсворт описывает несколько маршрутов, которые путешественник может выбрать, ведущие к одним из лучших видов Озерного края. Он включает в этот раздел длинный отрывок из дневника его сестры Дороти Вордсворт за 1805 год о поездке, которую они предприняли из своего дома в Грасмере в Улсуотер (см. Сноску Селинкур, стр.181 - 182).
На протяжении всего этого Руководства Вордсворт включает стихотворения (самого себя и других), раскрывающие темы, обсуждаемые в прозе. Этот раздел путеводителя представляет собой оду в рифмованном стихе Вордсворта, вызывающую трудный подъем и радостный спуск перевала Киркстоун, высокого горного перевала между Эмблсайд и Паттердейл.
В этом разделе книги указаны расстояния, измеренные между различными пунктами назначения Озерного края. Согласно тексту пятого издания (стр. 123), «Издатели с разрешения Автора добавили следующий Маршрут по озерам в интересах туристов». Следовательно, последняя часть Руководства, написанная Вордсвортом, была его одой относительно перевала Киркстон.