Гульельмо Ратклифф

редактировать

Гульельмо Ратклифф - трагическая опера в четырех действиях Пьетро Масканьи на итальянское либретто автор Андреа Маффеи, перевод с немецкого пьесы «Вильгельм Ратклифф» (1822) по Генриху Гейне. Масканьи существенно закончил сочинение Рэтклиффа до феноменального успеха своей первой оперы Cavalleria rusticana.

После сочинения и исполнения следующих опер L'amico Fritz в 1891 и I Ранцау в 1893 году премьера «Рэтклиффа» в конечном итоге состоялась 16 февраля 1895 года в Teatro alla Scala в Милане и с тех пор несколько раз возрождалась, включая концертное выступление в 2003 году в Элис Талли Холл в Нью-Йорке и постановка на Wexford Festival Opera в 2015 году под управлением Франческо Киллаффо.

Масканьи часто писал, что «Рэтклифф» была его лучшей оперой. Однако она не вошла в стандартный оперный репертуар, отчасти потому, что заглавная партия - одна из самых сложных из когда-либо написанных теноровых партий. Он особенно известен своим актом 3 Интермеццо, который занимает видное место в фильме Мартина Скорсезе Бешеный бык. (Пьеса Гейне также легла в основу одноименной оперы Сезара Кюи 1869 и одноименной оперы Фолькмара Андреэ 1914 года «Рэтклифф».)

Содержание

  • 1 Роли
  • 2 Краткое содержание
    • 2.1 Акт 1
    • 2.2 Акт 2
    • 2.3 Акт 3
    • 2.4 Акт 4
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Роли

РольТип голосаПремьера актерского состава, 16 февраля 1895 г.. (дирижер: Пьетро Масканьи)
Гульельмо Ратклиффтенор Джованни Баттиста Де Негри
Мариясопрано Аделина Стеле
Граф Дуглас, невеста Мариибаритон Джузеппе Пачини
Маргарита, медсестра Мариимеццо-сопрано Делла Роджерс
МакГрегор, шотландский лорд, отец Мариибас Джузеппе Де Грация
Лесли, друг РэтклиффатенорГаэтано Маттео Маццанти
Том, an трактирщикбасДжованни Скарнео
Вилли, младший сын Томаконтральто Армида Парси-Петтинелла
Робин, ворбасРаффаэле Терзи
Д Айк, вортенорАристид Мазьеро
Белл, ворбаритонГ. Кальви
Джон, ворбассДжузеппе Роски
Тэдди, вортенорДжованни Франческо Фаббри
А слугатенорА. Дегани

Краткое содержание

Место: Север Шотландии
Время: начало XIX века

Акт 1

Граф Дуглас, невеста Марии, прибывает в Замок Марии и ее отец МакГрегор. Он рассказывает им, как на него напали бандиты возле замка, но его спас неизвестный рыцарь. Мария теряет сознание, а затем выздоравливает. МакГрегор рассказывает Дугласу о Гульемо Ратклиффе, которого Мария отвергла как жениха. Месть Рэтклифф заключалась в том, чтобы вызвать двух ее следующих женихов на дуэль, в которой он их убил. Затем граф Дуглас получает сообщение от Рэтклиффа, доставленное его другом Лесли, вызывающим его на аналогичную дуэль в Блэк-Рок.

Акт 2

В трактире, который часто посещают воры и мошенники, трактирщик Том держит своего сына Вилли на коленях. Когда он просит ребенка прочитать Pater Noster, он постоянно натыкается на строчку «И не введи нас в искушение». Том все больше злится на мальчика, говорит ему, что в конечном итоге он станет клиентелой гостиницы, и в конце концов отправляет его из комнаты. Затем Рэтклифф рассказывает Лесли, как отказ Марии от него привел к его принуждению убить любого человека, которому удалось завоевать ее любовь. Рэтклифф обеспокоен появлением странных фигур, которые, без его ведома, являются призраками мертвых женихов Марии.

Акт 3

Дуглас прибывает в Блэк Рок на дуэль с Рэтклиффом. Две странные фигуры, которые следовали за Рэтклиффом, ненадолго появляются, а затем исчезают. Когда прибывает Рэтклифф, Дуглас понимает, что он - рыцарь, который спас его от бандитов, и когда он берет верх над Рэтклиффом в дуэли, отказывается убить его. Рэтклифф остается лежать на земле, где его снова посещают призрачные фигуры.

Акт 4

В своей комнате Мария готовится к свадьбе с Дугласом. Ее медсестра, Маргарита, рассказывает Марии историю смерти ее матери Элизы. Прежде чем выйти замуж за МакГрегора, Элиза была влюблена в Эдварда, отца Гульельмо Ратклиффа, но оба вышли замуж за других. Позже Эдвард и Элиза осознали свою ошибку и стали любовниками. Когда МакГрегор узнал об этом, он убил Эдварда, а Элиза умерла от горя. Затем Гульемо Ратклифф врывается в комнату Марии, залитую кровью после неудачной дуэли с Дугласом, и умоляет Марию бежать с ним. Продолжая вспоминать историю матери и думая, что она, возможно, совершает ту же ошибку, Мария сначала жалеет Гульельмо, но затем просит его уйти. Ее отказ сводит Гульельмо с ума. Он убивает Марию и ее отца, которые врываются в комнату, услышав ее зов о помощи. Затем Рэтклифф совершает самоубийство. Опера заканчивается его предсмертными словами: «О Мария, vengo a te! Son qui, soave Maria!» («О Мария, я иду к тебе. Я здесь моя милая Мария!»).

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:39:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте