Железная дорога Гуанчжоу – Ханькоу

редактировать
Железная дорога Гуанчжоу – Ханькоу
粵漢 線 新 街.jpg Завершенная линия в 1939 году
Железная дорога Юэхань
Традиционный китайский 鐵路
Упрощенный китайский 铁路

Гуанчжоу – Ханкоу или Юэханьская железная дорога - это бывшая железная дорога в Китае, которая когда-то соединяла Гуанчжоу на Жемчужной реке на юге с Учан на реке Янцзы на севере. В Янцзы железнодорожные вагоны были переправлены в Ханькоу, который затем соединился с железной дорогой Пекин-Ханькоу. Он был построен с 1900 по 1936 год и, благодаря их прежней романизации, был известен в то время как железная дорога Кантон – Ханькоу .

Завершение строительства моста через реку Янцзы в Ухане в 1957 году, наконец, соединил две линии в единую прилегающую железную дорогу, и ее бывший путь теперь образует южный участок железной дороги Пекин – Гуанчжоу.

История

Карта Гуанчжоу (" Кантон ») в 1920 году, показывая маршрут« железной дороги Кантон-Ханькоу »от западных пригородов на север вдоль Жемчужной реки.

. В 1897 году концессия на Пекин - Железная дорога Ханькоу была передана бельгийскому консорциуму при финансовой поддержке Франции. Британцы были тогда доминирующей иностранной державой в Китае, и бельгийская уступка не позволила бы британцам попасть на важный маршрут. Чтобы помешать французам контролировать весь маршрут между Пекином и Гуанчжоу, китайское правительство активно стремилось к американскому участию в строительстве железной дороги Гуанчжоу-Ханькоу. Концессия на строительство южной железной дороги была предоставлена ​​Американской китайской девелоперской компании в 1898 году.

Строительство проекта началось в 1900 году с южной конечной остановки на восточном берегу Жемчужной реки. 49-километровая (30 миль) ветка до Саншуй («Самшуй») через Фошань («Фатшань») была построена к западу от западного берега Жемчужины с 1902 по 1904 год.

Дипломатический кризис разразился, когда было обнаружено, что бельгийский консорциум приобрел контрольный пакет акций американской компании China Development Company. Это разрушило первоначальное намерение передать разные железнодорожные линии разным иностранным державам. Американский финансист Дж. П. Морган купил крупную долю в компании в ноябре 1904 года, но концессия была отменена 19 ноября 1904 года. Морган потребовал 18 миллионов долларов США в качестве компенсации, но согласился на 6,75 миллиона долларов США, что представляет собой тройной ущерб на 1 миллион долларов США, уже потраченных на строительство железной дороги, плюс 3,75 миллиона долларов США на выкуп концессии.

Строительство железной дороги было завершено в 1936 году.

См. также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте