Гуахео

редактировать
Музыка Кубы
Общие темы
Статьи по теме
Жанры
Особые
Религиозная музыка
Традиционная музыка
Медиа и выступления
Музыкальные наградыПремия Бени Море
Националистическая и патриотические песни
Государственный гимнЛа Баямеса
Региональная музыка
  • v
  • t

A guajeo (английское произношение: wa-hey-yo) - типичный кубинец остинато мелодия, чаще всего состоящая из арпеджированных аккордов в синкопированных паттернах. Некоторые музыканты используют термин гуаджо только для паттернов остинато, играемых специально на tres, фортепиано, инструмент из семейства скрипок или саксофонах <376.>. Фортепиано гуахео - один из самых узнаваемых элементов современной сальсы. Фортепианные гуахео также известны как монтунос в Северной Америке или Америке тумбао в современной кубинской танцевальной музыке тимба.

Игра гуахео на гитаре и трэ в кубинской музыке сына (1925 г.)

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Чангуи
    • 1.2 Сын
    • 1.3 Сын Монтуно
  • 2 Клэйв
    • 2.1 Мотив Клэйв
      • 2.1.1 3-2 clave
      • 2.1.2 2-3 клаве
    • 2.2 Необычный / onbeat мотив
      • 2.2.1 3-2 клаве
      • 2.2.2 2-3 клаве
  • 3 Пончандо
  • 4 Моньяс
  • 5 Фортепиано
    • 5.1 Son montuno
      • 5.1.1 Голоса
    • 5.2 Мамбо
    • 5.3 Descarga
    • 5.4 Джаз
      • 5.4.1 Мотивы Guajeo
      • 5.4.2 Джазовые голоса
    • 5.5 Chachachá
    • 5.6 Мозамбик
      • 5.6.1 Кубинский стиль
      • 5.6.2 Нью-йоркский стиль
    • 5.7 Pilón
    • 5.8 "Changüí '68"
    • 5.9 Songo
    • 5.10 Timba
  • 6 слоистых гуахео
    • 6,1 Диабло
    • 6,2 Чачача
    • 6,3 Моньяс
    • 6,4 Сонго
    • 6,5 Тимба
  • 7 RB, фанк и рок
    • 7, 1 Профессор Длинношерстный
    • 7,2 Джонни Отис
    • 7. 3 Джеймс Б раун
    • 7.4 Beatles
  • 8 Африканский электрогитара: новая интерпретация афро-кубинского гуахео
    • 8.1 конголезская румба
    • 8.2 конголезский сукус
    • 8.3 ганский и нигерийский светский мир
    • 8.4 нигерийский афробит
  • 9 Ссылки

История

Гуачео разделяет ритмичный, мелодичный и гармоническое сходство с короткими остинато фигурами, играемыми на маримбах, ламеллофонах и струнных инструментов в Африке к югу от Сахары. Гуачео представляет собой безупречную смесь африканского и европейского музыкального чутья, и впервые его играли в качестве аккомпанемента на tres в афро-кубанском сыне и не с ним музыке. Трес - кубинский гитарный инструмент, состоящий из трех пар двойных струн.

Тресано

Чангуи

Гуачео возникло на Кубе в XIX веке в жанрах известных как чангуи и сын. Следующее чангуи трес гуачео состоит из всех оригинальных произведений.

Чангуи нестандартное гуаджо, написанное вовремя (О нас этот звук Играть ).

Сын

Есть два типа чистых сыновей гуачо: общий и песенный. -Специфические гуаджо обычно основаны на мелодии песни, во время как общий тип включает просто трезвучия Арпеджио - Мур (2010).

Ритмический паттерн следующего «общего» гуаджо используется во многих разных песнях. Обратите внимание, что первый такт из нестандартных битов. Фигура может начинаться с первого такта или второго такта, в зависимости от структуры песни.>Обычное гуаджо на основе сон, записанное время сокращения. О нас этот звук Играть

Сын монтуно

В конце 1930-х гг. Арсенио Родригес сделал решающий шаг, заменив гитару на фортепиано в сын Коньюнто. С тех поранино стало одним из основных продуктов Кубинская популярная музыка и ее «детище» сальса.

«Como traigo la yuca», в народе называемой «Dile a Catalina», используется первая самая известная музыка Арсенио. метод чангуи / сын для пе Использова Использ ование рефразирования вокальной мелодии, но во второй половине используется новая территория - с использованием перекрестного ритма . на основе установки трех восходящих нот - Мур (2011: 39).

Clave

Мотив Clave

3-2 clave

Большинство гуачо имеют двоичную структуру с особым выравниванием по у, известному как клаве. Как объясняет Кевин Мур: «В кубинской популярной музыке существует два распространенных способа выражения трех сторон. Первый, который вошел в регулярное употребление, который Дэвид Пеньялоза называет «мотивом клавы», основан на декорированной версии трехстороннего мотива. Следующий пример гуаджо основан на клаве. Трехсторонняя (первая мера) состоит из вариантов тресильо, известный как чинкильо. Временная последовательность аккордов начинается с трех сторон, это гуаджо такая последовательность три-два клаве>. 3-2 Фортепиано гуаджо: клаве (О нас этот звук Играть )

2-3 клаве

Последовательность аккордов может начинаться с любой стороны клавы. Таким образом, «один» может быть на любом из трех - сайд.,

2-3 фортепьяно гуаджо: мотив клаве (О нас этот звук Играть )

Необычный / ударный мотив

3-2 clave <, последовательность аккордов начинается на двух сторонах клавы. 121>

Мур: «К 1940-м [была] тенденция к использованию того, что Пеньялоса называе« необычным / ритмичным-мотивом »намного чаще». Отива гуаджо трехсторонняя клаве выражается со всеми нестандартны ми битами. IV V IV представляет собой три-два клаве. Она начинается с необычного звука. Пульс сразу перед долей 1. Некоторые гуачо нестандартные доли в конце двухсторонней доли или биты в конце трехсторонней доли в пикапов, к следующему такту (когда клав записывается

3-2 гуаджо: нестандартный / ритмичный мотив (О нас этот звук И грать ).

2-3 клаве

Это гуаджо находится в двух-трех клаве, потому что оно начинается на сильной доле, подчеркивает качество ритма Основная музыки сальсы находится в двух-трех ритмах / нестандартных ритмах.

2- на основе фортепиано на основе примера, но имеет ту же самую точную гармоническую последовательность. 3 гуаджо: ритм / нестандартный мотив (О нас этот звук Играть ).

Пончандо

Пончандо - это термин для обозначения типа гуаджо без арпеджио с использованием блочных аккордов, его можно строго повторять или разнообразным образом, подобным джазовым образом., как разнообразный мотив, подобный джазовой состав.

2-3 клаве (вверху) с рисунком пончан. до внизу ().

Этот образец пончандо знаком многим как Сантана «Ойе Комо Ва ». Мур утверждает:« Хип-фанаты часто будут выставлять напоказ свои знания, есть, что песня была была установкой. Ен записана Тауло Пуэнте в 1963 году, а до этого Арканьо и сус Маравильяс как « Чанчулло »в 1957 году, но это восходит к" Ра де Мелитон "Кашао в 1942 году.

Фигурка Пончандо, изначально использовавшаяся в" Рареза де Мелитон "(1942) Аркано и Сус Маравильяс (О нас этот звук Игра ).

Моньяс

Монья - это рог гуахео, ​​который может быть написан или импровизирован Эти доли в пределах такта, которые часто "заполняются" в ви де кубинского стиля, отличаются от типа ритм-гуахео тем, что они часто отдыхают на одном или двух долях в их цикле. Примеры написаны в сокращенном времени (2/2), основывается на 2–3 тромбонной moña, импровизированной Хосе Родригес на "Билонго" (ок. 1969 г.) в исполнении Эдди Пальмиери.) Техника связывания Вариации moña. в такте есть две основные части.

Moña 1 звучит каждый удар 2–3 клаве, кроме удара трехстороннего, Мелодическое введение путем транспонирования модуля в соответствии с гармонической последовательностью, как замечает Рик Дэвис в своем подробном анализе первой мони:

Монья состоит из двухмерного модуля и его повторения, которое изменено для отражения аккордовая прогрессия монтуно. Модуль начинается с четырех восходящих восьмых нот, начиная со второй [четвертной ноты такта]. Такая схема подчеркивает... двухсторонность клавы. В обоих модулях эти четыре ноты перемещаются от G3 к Eb4. Хотя первая, третья и четвертая ноты (G3, C4 и Eb4) отражает изменение гармонии. В первом модуле эта нота представляет собой третье тонической гармонии Bb3; в повторении модуля А3 - пятая из доминант. Из последних пяти нот в модуле первые четыре [нестандартные]; заключительная D4 находится на [последней четвертной ноте] во втором такте модуля. Наряду с финальным D4, начальным D4 на [последнем нестандартном доле] в первом такте модуля и Eb4 на [нестандартной доле], непосредственно предшествнем последнем ноте модуля, идентичны в обоих модулях. [Необычные доли] в такте второго модуля отражают гармонические изменения. Первая версия модуля проходит над доминирующим аккордом и содержит ноты A3 (пятая) и C4 (седьмая). Bb3 звучит дважды на двух [нестандартных долях] в повторении модуля и представляет третий тонический аккорд соль минор.

Фортепиано

Son montuno

Когда фортепиано было добавлено к сыну конъюнто, гармонические возможности были расширены, что облегчило адаптацию джазовых аккордов к гуачо в 1940-х годах. Как отмечает Ребека Маулеон, основная роль пианиста в афро-кубинской музыке более ритмична ». Фортепианные гуахео группы Арсенио Родригеса были новаторскими благодаря своей бинарной ритмической структуре, отражающей клаве. Фортепианное гуаджо для "Dame un cachito pa 'huele" (1946) полностью отличается как от родового son guajeo, так и от мелодии песни. Узор отмечает клаву, акцентируя бэкбит с двух сторон. Мур замечает: «Подобно многим аспектам музыки Арсенио, эта миниатюрная композиция опережает свое время на десятилетия. 2009: 41

Голоса

Типичные голоса для фортепианного гуачо - октавы. Сонни Браво, Пройдет сорок лет, прежде чем группы начнут применять эти творческие вариации на уровне гуачео в процессе аранжировки. объясняет:

«Вы можете играть октавами - отдельными нотамиими руками.» Когда вы поддерживаете певца, вы не хотите слишком интенсивно.

2-3 фортепьяно гуаджо в октавах.

Мамбо

<165, чтобы получить действительно двойные октавы обеими руками, чтобы получить действительно двойные октавы обеими руками.>В конце 1940-х Дамасо Перес Прадо популяризировал того, жанр, к которому времени развивался десять лет. Перес Прадо переехал в Мексика в 1948 году и основал свою группу, в которой сочинил и записал свои самые известные мамбо. учил титул Эль Рей дель Мамбо («Король мамбо») и снялся в нескольких мексиканских фильмах. Переса Прадо предназначались Записи для латиноамериканского и американского латиноамериканского рынка, но некоторые из его самых знаменитых мамбо, такие как «Мамбо № 5», быстро «распространились» в наших Штатах. В 1950-х годах Северную Америку охватило «помешательство на мамбо».

Декарга

Правая рука гуаджо фортепиано «Танга» является еще одним примером рисунка пончандо. "Танга" изначально была descarga (кубинский джем-сейшн) с наложенными джазовыми соло, спонтанно сочиненными Марио Бауза на репетиции (29 мая 1943 года). Декарги были «лабораториями», где инструменталисты оттачивали свое мастерство игры на клаве. "Танга" со временем стала более сложной аранжировкой и обычно считается первой оригинальной латинской джазовой, или, точнее, афро-кубинской джазовой мелодией. Следующий пример выполнен в стиле записи 1949 года Мачито с Рене Эрнандесом на фортепиано.

«Танга» (Марио Бауза) в стиле Мачито и его афро-кубинцев (записано в 1949 году).

Джаз

Мотивы гуачео

Гуахео или фрагменты гуачео обычно используются в мелодиях латинского джаза. Например, часть ля «Sabor» представляет собой 2–3 битовых / нестандартных гуаджо без некоторых нот.

Отрывок из "Sabor" Жуана Донато в аранжировке Марка Левина в исполнении Кэла Тьядера.

Джазовые голоса

Так же, кактерны гуаджо вошли в джаз, в свою очередь были приняты джазовые гармонии в фортепианные гуахо танцевальной музыки. Обмен кубинскими стилями популярной музыки и джазом сталцей с двусторонним движением.

Из джаза пришел гармонический словарь, основанный на расширенных гармониях измененных девятых, одиннадцатых и тринадцатых, а также на квартальной гармонии - аккордах, построенных на четвертых. Эти гармонические приемы вошли в сальсу в фортепианных стилях Эдди Пальмиери и пуэрториканца Папо Лукки. Они брали традиционные фортепьяно, основанные на простые гармонии с преобладанием тоники, и дополняли их современными гармониями »- Джерард (1989: 8-9).

2-3 фортепьяно гуаджо с джазовыми голосами.

Чачача

чача можно рассматривать как редкий «деафриканизирующий» шаг на траектории кубинской популярной музыки в середине 20-го века, потому что он включает себя в унисон, а не призыв и ответ.

Хотя термин, танцевальный шаг и популярная мания чача приобрели популярность в 1951 году, его ключевые музыкальные элементы уже присутствовали в группе Арканьо 1948 года, включая Энрике Хоррина, скрипа-композитора, которого признали «изобретателем». Основная идея чача состояла в том, чтобы разделить монтуно в дансоне и использовать мелодии с большим количеством ударов, чтобы облегчить танец для ритмически сложных людей - Мур (2009: 15).

Типичное чачача фортепиано гуаджо (ок. Конец 1940-х)

Мозамбик

Кубинский стиль

Пелло эль-Афрокан мозамбик был первым постреволюционным жанром популярного кубинского танца (1963). Это была популярная музыка, систематически используется румбулаву в ориентира. Хотя ритм имеет много общих черт с африканскими музыкальными традициями к югу от Сахары, он не имеет ничего общего с музыкой африканской нации Мозамбика. В кубинском Мозамбике есть барабаны конга, бомбо (басовые барабаны ), коровьи колокольчики и тромбоны. См.: «Урок Мозамбика на Кубе, 1985» (Пелло эль Афрокан) и «Мозамбикский ритм с Кубы» (Ким Аткинсон). Мозамбик Пелло «Мария Караколес» был записан Карлос Сантана. С точки зрения плотности и способа обозначения клаве гуаджо «Мария Колес» по стилю ближе к бас-тумбао, чем к типичному гуачео для фортепиано.

нью-йоркский стиль

в Нью-Йорке в 1960-е годы Эдди Палмиери создал ритм под названием «мозамбик», вдохновленный одноименным изобретением Пелло. Хотя оба ритма основаны на conga de comparsa, на самом деле они представляют собой два отдельных, различных ритма, не имеющих общих частей. [См.: «История Мозамбика по-нью-йоркски» (Энди Гонсалес берет интервью у Мэнни Окендо).] Даже узоры клавы отличаются; Ритм Пелло использует клаве румбы, в то время как версия Палмьери клаву сына. Мозамбики Пелло по большей части написаны в мажорных тональностях. Мозамбики Пальмиери в основном написаны в минорной тональности. Однако обе группы в основном используют исходные аккордов в следовать 2–3 клавы и секцию рожкового тромбона. Следующее пианино гуаджо выполнено в стиле нью-йоркского мозамбика.

2–3 мозамбикского гуахео в стиле Нью-Йорка. Автор Ребека Маулеон.

Маулеон подчеркивает, что, поскольку кубинский Мозамбик изначально возник в ансамбле ударных инструментов с тромбонами, для ритма не существует установленной фортепианной партии. Стоит отметить, что в то время как Пелло создавались особые ударные для своего Мозамбика, единственная партия ударных в стиле Нью-Йорка - это узор в виде колокола.

Пилон

Энрике Бонн [был] тимбалеро, плодовитым автором песен и создателем различных ритмов, таких как пилон, симале и упа упа. Как лидер Энрике Бонне и Сус Тамборес, он также был пионером в привнесении в популярной музыке. Из множества ритмов, Бонн создал или популяризировал для группы Пачо, самым важным был пилот пилот. Это началось как увлечение танцами, когда танцоры имитировали движение с обжаренными кофейными зернами, но спустя долгое время после того, как танец продолжал влиять на таких, как Хосе Луис "Чангито « Кинтана из Лос-Ван, Орландо Менгуаль из Чаранга Хабанера, Денис «Папачо» Савон из Иссака Дельгадо, Томас «Эльгадо» Рамос из Paulito FG и Cubanismo и многие латино-джазовые музыканты - Мур <. 613>Уникальный аспектом пилона является одновременное использование гуахео на фортепиано и электрогитаре. Следующий написан в формате 4/4, а не.

"Changüí '68"

Жанр, известный как changüí '68, имеет прямое отношение к 1968 году и почти не имеет ничего общего с традиционным традиционным чангуи. «Чангуи», чтобы отличить свою группу от других чаранг 1950-х годов, когда Реве нанял Хуана Формеля в качестве н ового басиста, композитора и музыкального руководител я. Формелл тайком слушал запрещенную североамериканскую и британскую поп-музыку и использовал свое новое влияние, чтобы создать несколько хитов в новом шокирующе некубинском стиле. Changüí '68... было менее важно для того, чем не было, чем для того, что было. В нем не использовались соединяющиеся колокольчики; в нем часто не использовались нормальные кубинские танцевальные темпы и наиболее важные, не использовались традиционные латинские стандартные аккордов. Changüí '68 нарушил так много правил, что последующие жанры, включая собственное песня Формелла, свободно собирали стилистические элементы по своему усмотрению. В то как ритмы могут быть найдены в череде 1950-х, прогрессия модальных аккордов не была бы найдена ни в одной музыке 1950-х, кубинской или какой-либо другой. Гармонии навеяны роком конца 60-х... представляет собой радикальное переосмысление гармонии в поп-музыке - Мур (2010: 13,14).

Сонго

Первые эксперименты Хуана Формеля сонго в Лос Ван Ван использовал гуахо фортепьяно с ощущением ритма как способ имитации рока. В "Con el bate de aluminio" (1979) правая рука играет устойчивые ритмы, звучит аккордовая последовательность imi - bVII - bVI с текущей рока.

"Con el bate de aluminio" (1979).

Тимба

Кубинский джазовый пианист Гонсало Рубалькаба разработал технику патентов и гармонических смещений в 1980-х годах, которая была принята в тимба гуахо в 1990-х. Следующее гуачео для «La temática» (1997) Иссака Дельгадо демонстрирует некоторые нововведения в фортепиано тимба. Серия повторяющихся октав вызывает характерную метрическую неоднозначность.

Следующее гуахео (или фортепиано тумбао ), созданное Иваном «Мелоном» Льюисом из «No me mires a los ojos» (Issac Delgado 1995). Это яркий пример одной из самых важных инноваций в фортепиано тимба - идеи о том, что тумбао - это «крючок», с помощью которого можно идентифицировать песню, что в степени ее уровня. Есть левая дополнительная рука между нотами руки - техника, ранее не использовавшаяся в тимбе, которая стала основным новшеством тимба-фортепиано. Мелон был первым, кто использовал его как центральную часть своего стиля. Послушайте: «No me Mires a los ojos» Иссака Дельгадо.

Фортепианное гуаджо Льюиса в «La temática» Дельгадо включает в себя технику с ущерба узоров. Серия повторяющихся октав вызывает характерную метрическую неоднозначность (Moore 2010: pt. 4. 96-108).

Многослойный гуахео

Диабло

Арсенио Родригес представил идею многослойного гуеоах - структура структуры, состоящей из множества контрапунктических частей. Концепция, которую он начал развивать в своем Conjunto в 1934 году, достигла полной зрелости в 1938 году. Этот аспект модернизации сына можно рассматривать как вопрос «реафриканизации» музыки. Хелио Оровио вспоминает: «Арсенио однажды сказал, что его трубы играли образы, которые гитаристы Oriente играли во время импровизационной партии сына» (1992: 11). «Ориенте» - это название восточной оконечности Кубы, где родился сын. Трезеро - обычная практика - исполнять серию вариаций гуачео во время соло. Возможно, тогда было вполне естественно, что именно Родригес, мастер tres, придумал идею наложения этих вариантов друг на друга. Следующий пример взят из раздела «diablo» монтуно сына Родригеса «Kile, Kike y Chocolate» (1950). Отрывок состоит из четырех взаимосвязанных гуачо: фортепиано (нижняя строка), трэ (вторая строка), 2-я и 3-я трубы (третья строка) и 1-я труба (четвертая строка). 2-3 Clave действал справки (верхняя строка). Обратите внимание, что пианино играет одноклеточный (одномерный) гуачео, в то время как другие гуачео - двухклеточные. В афро-кубинской музыке принято сочетать одноклеточные и двухклеточные гуахео.

В 1940-е годы инструменты конъюнто были в полном разгаре, включающие инструменты джаз-бэнда (или биг-бэнда) в ансамбль, гуахео (вампоподобные линии), можно было разделить между каждой инструментальной секцией, например как саксофоны и латунь; это стало еще более разделенным, методом или более независимых рифа для меньших частей в ансамбле. Заимствуя полиритмические элементы у сына, валторны взяли на себя вампоподобную роль, похожую на фортепьяно монтуно и тре (или струну) гуачео »- Маулеон (1993: 155).

Чачача

Orquesta Aragón творчески сопоставил гуаджо контрскрипки с фортепьяно в песне «No me molsto» (1955). Вот еще один пример контрапункта гуаджо (1957). Скрипки перекликаются с фигурой фортепиано E - F - F #. Бас играет фигуру чачача, которая говорила бы познакомить меня в тимбе в 1990-х.

Монья

Одна очень эффективная техника, используемая в мамбо и дескарга, - это использование многослойной меняющейся мони. Труба и тромбон Показанные ниже моньи («Билонго») могут повторяться дословно или изменяться. Импровизация осуществляется в рамках повторения и мелодического контура моньи. Таким образом, несколько инструментов могут импровизировать одновременно, усиливая ритмический / мелодический импульс ритма. секция.

2-3 моньи для трубы и тромбона, "Билонго" (ок. 1969) Вверху: труба; внизу: тромбон.

Следующие слои монья взяты из дескарги "Гуатакандо" (1968). Фигура трубы составляет одну клаву в длину, а фигура тромбона - две клавы. Это классический пример наслоения моньи. Тромбон Moña состоит из двух частей, структуры вызова и состоит. Монья на трубе начинается на последней ноте первой половины тромбона. Вторая половина тромбона moña начинается на импульсссе (подразделении) сразу после последней ноты трубы moña.

2-3 моньи на трубе и тромбоне, "Гуатакандо" (1968). 1. трубы; 2. тромбоны.

Сонго

"Fallaste al sacar" (1982) Лос Ваня является примером творческого контрапункта гуачео. Мур заявляет: «Аранжировка Pupy раздвигает... расширение обычной обычной редкой ритмической петли до длинной и меняющейся мелодии, сопоставленной с почти столь же изобретательным фортепиано гуаджо]. Партия скрипки активна и достаточно креативна отдельно как секция мамбо, но она используется в качестве основы для столь же сложного и интересного коро. Партия скрипки также может быть хорошо адаптирована для использования в стиле тимба фортепиано [гуаджо] в стиле 1990-х. "В Los Van Van v. 6 (1980) Хуан Формелл предпринял необычный шаг, добавив тромбоны в свой формат чаранги. Orquesta Revé сделал то же самое в то время." Tú tranquilo состоит из четырех связанных гуачо: двух клавишных, скрипок и тромбонов.

Тимба

Многие группы тимба используют две клавиатуры. В следующем показаны две параллельные партии гуачео для песни Иссака Дельгадо «Por qué paró» (1995) в исполнении Мелона Льюиса (1-я клавиатура) и Пепе Риверо (2-я клавиатура).

RB, фанк и рок

Новый Орлеан имеет долгую историю афро-кубинских музыкальных влияний, начиная с крайней степени, с середины 19 века. Кубинское влияние было исключительно сильным в Crescent City в конце 1940-х - начале 1950-х годов, когда впервые сформировался ритм-энд-блюз (RB). Уникальный стиль RB, зародившийся в Новом Орлеане в этот период., ключевую роль в развитии фанка и рок-гитарных риффов.

Профессор Длинношерстный

194 0-е годы Пианист из Нового Орлеана «профессор Длинношерстный » (Генри Руланд Берд) играл с карибскими музыкантами, много слушал записи Переса Прадо мамбо и увлекался этим. и экспериментирую со всем этим. Он был особенно очарован кубинской музыкой. Майкл Кэмпбелл заявляет: «Ритм-н-блюз под афро-кубинской музыки впервые проявился в Новом Орлеане. Влияние профессора Длинношерстного было... далеко идущим. Стиль длинношерстных волос был известен в местном масштабе как румба-буги. Александр Стюарт утверждает, что длинношерстный был ключевой фигурой наведения мостов. миры буги-вуги и новый стиль ритм-н-блюз ». В своей композиции «Misery» Длинношерстный играет фигуру, похожую на хабанеру, в левой руке. Умелое использование троек в правой руке - характерная черта стиля длинношерстных.

 { \new PianoStaff << \new Staff << \relative c'' { \clef treble \key f \major \time 4/4 \tuplet 3/2 { r8 f f } \tuplet 3/2 { f f f } \tuplet 3/2 { f f f } \tuplet 3/2 { f f f } r4 r8 <e g><d f>4 \ acciaccatura {c16 d} <c e>8 <bes d>\ tuplet 3/2 {r8 f 'f} \ tuplet 3/2 {fff} \ tuplet 3/2 {fd bes} \ tuplet 3/2 {fg gis} a}>>\ new Staff << \relative c, { \clef bass \key f \major \time 4/4 f4 d'8 a c4 d8 a bes4. d8 f4 d8 a bes4. d8 f4 d8 e, f4 }>>>>}

Тресилло, хабанера и связанные африканские одноклеточные клеточные фигуры уже давно слышны в левой части фортепианных сочинений новоорлеанских музыкантов, например: Луи Моро Готтшалк (« Срыры сувениры из Гаваны », 1859 г.) и Джелли Ролл Мортон (« Жажда », 1910 г.). Одним из значительных вкладов Длинношерстного стала адаптация двухклеточного клаве паттерны новоорлеанского блюза. Согласно Др. Джон (Малкольм Джон «Мак» Ребеннак- профессор Длинношерстный смешивал афро-кубинские ритмы с наиболее явным является «Longhair's Blues Rhumba»), где он накладывает простой блюз на ритм клаве. младший), профессор «вложил фанк в музыку... Я бы сказал, что длинношерстный имеет прямое отношение к части фанк-музыки, которая развивалась в Новом Орлеане. «Партия фортепьяно в стиле гуаджо для румбы-буги профессора Длинношерстного« Марди Гра в Новом Орлеане »(1949) использует мотив 2–3 клаве на такт / перебег. Над отрывком для фортепиано написано 2-3 клавы для справки.

Фортепианный отрывок из буги-вуги по румбе «Марди Гра в Новом Орлеане» (1949) профессора Длинношерстного. 2-3 clave написано выше для ритмической справки.

Джонни Отис

Джонни Отис выпустил RB мамбо «Мамбо Буги» в январе 1951 года, в котором участвовали конга, маракасы, клавы и гуаджо саксофона мамбо в блюзе. Послушайте: "Mambo Boogie" Джонни Отиса (1951).

Это синкопированное, но прямое ощущение кубинской музыки (в отличие от качающихся подразделений Александр Стюарт заявляет, что это популярное чувство было передано из «Нового Орлеана - через музыку Джеймса Брауна в популярную музыку 1970-х годов», добавляя: «Уникальный стиль ритм-энд-блюза, появившийся в Новом Орлеане в годы после мировой войны».. II сыграла роль в развитии фанка. вязи с этим, основные претерпели базовый, но обычно не признаваемый переход от ощущения триоли или перетасовки к четным или прямым восьмым нотам. Что касается мотивов фанка, Стюарт заявляет: «Эта модель, следует отметить, отличается от временной шкалы (такой как clave и tresillo) тем, что это не точный образец, а скорее принцип свободной организации».

Джеймс Браун

Мотив битов / нестандартных битов - основа многих фанк-музыки. Блюзовые гаммы придают этим ритмическим фигурам особую особенность. Главный гитарный рифф для Джеймса Брауна "Bring It Up " является примером удачного / необычного по мотивам. Ритмически узор похож на типичную кубинскую структуру гуахео, ​​но тонально он безошибочно фанковый. Бонго используются на версии 1967 года. Ритм слегка качнулся.

"Ain't It Funky Now "содержит 2–3 гитарных рифа (примерно конец 1960-х).

"Give It Up или Turnit a Loose " (1969) содержит аналогичный фанковый 2–3 структура. Тональная структура отличается простотой до скелета, подчеркивая рисунок точек атаки.

Beatles

Ритмичный / нестандартный мотив был частью рок-н-ролла с момента зарождения этого жанра. Гитарный рифф "I Feel Fine" группы Beatles основан на мотивах битов и нестандартных битов. Идеально подходит к 2–3 клаве.

Сегодня мотив «2–3 onbeat / outbeat» является основным элементом популярной музыки Северной Америки, даже популярной музыки во всем мире. Этот мотив зародился в Африке к югу от Сахары, прибыл в Соединенные Штаты в форме афро-кубинской музыки, был поглощен и воссоздан, а затем распространился по всему миру в форме рок-н-ролла.

Африканская электрогитара: новая интерпретация афро-кубинских гуахео

Кубинская музыка была популярна в странах Африки к югу от Сахары с середины 20 века. Для африканцев кубинская популярная музыка, основанная на клаве, казалась одновременно знакомой и экзотической. В Encyclopedia of Africa v. 1. говорится:

«Начиная с 1940-х годов афро-кубинские [дочерние] группы, такие как Septeto Habanero и Trio Matamoros, приобрели широкую популярность в регионе Конго в результате трансляции по радио Конго Бельгия. мощная радиостанция, базирующаяся в Леопольдвилле (ныне Киншаса, Демократическая Республика Конго). Распространение музыкальных клубов, студий звукозаписи и выступлений кубинских групп в Леопольдвиле подстегнули кубинскую музыкальную тенденцию в конце 1940-х и 1950-х годах ».

Banning Eyre distills. вниз по конголезскому гитарному стилю до этой скелетной фигуры, где клаве звучит басовыми нотами (обозначенными нисходящими нотами).

Конголезская румба

Конголезские группы начали делать кубинские каверы и тексты фонетически. В конце концов они создали свои собственные оригинальные кубинские композиции с текстами, спетыми на французском языке или лингала, лингва-франка западного региона Конго. Африканцы адаптировали гуахо к электрогитарам и придали им свой региональный колорит. Конголезцы назвали эту новую музыку румбой, хотя на самом деле она была основана на сыне.

Следующий пример взят из конголезской румбы «Passi ya boloko» Франко (Луамбо Макиади) и О.К. Джаз (примерно середина 1950-х). Бас играет тамбао на основе тресильо, типичного для сон-монтуно. Ритм-гитара играет все нестандартные ритмы, точный образец ритм-гитары в кубинском сыне. Согласно «Энциклопедии мировой музыки Гарланд», партия соло-гитары «напоминает гитарные соло с синим оттенком, слышавшиеся в музыке блюграсс и рокабилли 1950-х годов, с характерной настойчивостью в противопоставлении мажорной трети и минорной трети ступеней. шкала. "

" Пасси я болоко "Франко (примерно середина 1950-х). Сверху: соло-гитара; ритм-гитара; бас-гитара.

Конголезский сукус

Музыка, основанная на гитаре, постепенно распространилась из Конго, все более и более обретая чувства местных жителей. Этот процесс в конечном итоге привел к созданию нескольких различных региональных жанров, таких как сукус. Некоторые африканские гитарные жанры, такие как зимбабвийская чимуренга (созданная Томасом Мапфумо ), являются прямой адаптацией традиционных остинатос, в данном случае мбира музыка. Однако большинство жанров в некоторой степени поддерживают шаблон гуаджо, на который были привиты местные элементы. Конголезский сукус является примером последнего случая. Рога гуахо кубинской популярной музыки были адаптированы под гитары суку. В густо текстурированном сегменте «себен» песни «сукус» (ниже) три взаимосвязанные гитарные партии напоминают кубинскую практику наложения гуахо.

часть «себен» в песне «сукус». Сверху: соло-гитара; ми-соло гитара; аккомпанемент гитары.

Гана и нигерийская светская жизнь

Хайлайф был самым популярным жанром в Гане и Нигерии в 1960-е годы. Эта партия гитарной гитары с арпеджио - по сути, гуачео. Ритмический рисунок известен на Кубе как baqueteo. Рисунок точек атаки практически идентичен мотиву 3-2 клаве гуаджо ш ранее в этой статье. узор колокольчиков, известный на Кубе как клаве, является коренным для Ганы и Нигерии и используется в светской жизни.

Вверху: клаве. Нижняя партия гитары Highlife (О нас этот звук Play ).

Nigerian afrobeat

Afrobeat - это комбинация традиционной музыки йоруба, highlife, джаза, и фанк, популярный в Африке в 1970-е годы. нигерийский мультиинструменталист и руководитель группы Фела Кути, давший ему название, использовал его Кути придумал термин «афробит» по возвращении из турне по США со своей группой Нигерии '70 (ранее Koola Lobitos).

Следующая афробитная гитара Партия ар., чтобы революционизировать музыкальную структуру, а также политический контекст в своей родной Нигерии. - вариант мотива 2-3 onbeat / outbeat. Даже мелодический контур основан на гуачео. 2-3 клавы показаны над гитарой только для справки. Паттерн клав обычно не воспроизводится в афробите.

Верх: 2-3 Внизу: партия гитары афробита. О нас этот звук Играть

Кубинская популярная музыка сыграла роль в развитии многих современных жанров африканской популярной музыки. с Кубой... оказала более устойчивое влияние, чем предыдущее подражание или преходящая мода. Связь с Кубой началась очень рано и продлилась не менее двадцати лет. постепенно поглощается и повторно африканизируется ». Переделка афро-кубинских ритмических паттернов африканцами завершает цикл ритмов.

Переработка гармонических паттернов обнаруживает поразительную разницу в восприятии. Гармоническая последовательность I IV V IV, распространенная в кубинской музыке, слышна в поп-музыке на всем африканском континенте благодаря влиянию кубинской музыки. Эти аккорды движутся в соответствии с принципами первой теории музыки. Однако, как указывает Герхард Кубик, исполнители африканской популярной музыки не воспринимают эти прогрессии одинаково: «Гармонический цикл CFGF [I-IV-V-IV], распространенный в популярной музыке Конго / Заира, просто не может быть определен. как прогресс от тоники к субдоминанту, доминанту и обратно к субдоминанту (на чем она заканчивается), потому что в оценке исполнителя они имеют равный статус, а не в каком-либо порядке иерархическом, как в западной музыке. "

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:04:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте