Гу Цзиган

редактировать
Гу Цзиган
Гу Цзиган 1954.jpg Портрет Гу Цзегана в 1954 году.
Родился(1893-05-08) 8 мая 1893. Сучжоу, Цзянсу, Империя Цин
Умер25 декабря 1980 (1980-12-25) (87 лет)
ГражданствоКитайское
Альма-матерПекинский университет
ИзвестенИгупай
Научная карьера
ФилдсКитайский историк
ВлиянияЛян Цичао, Чжан Бинлинь, Кан Ювэй, Ху Ши
Китайское имя
Традиционный китайский 顧頡剛
Упрощенный китайский 顾颉刚
Гу Цзиган в своей квартире на Wukang Road, Шанхай, в 1954 году.

Гу Цзиган (8 мая 1893 - 25 декабря 1980) был подбородок Этот историк наиболее известен своим семитомным трудом (古史辨, или «Дебаты по древней истории»). Он был соучредителем и руководящей силой Школы сомнительной античности и оказал большое влияние на развитие китайской истории в ХХ веке.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Историография
  • 3 Работы
  • 4 Отношения с Лу Синем
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Биография

Гу Цзиган родился за два года до поражения Китая в Первой китайско-японской войне. В первые годы его жизни в стране царили потрясения. Во время учебы в средней школе Гу ненадолго присоединился к революционной группе во время революции 1911 года. Однако вскоре он понял, что у него «нет личных склонностей к политике и нет способности продвигать великие общественные движения». Он проявил интерес к истории, будучи студентом Пекинского университета, и решил использовать новый исторический рассказ, чтобы успокоить социальные и политические потрясения в своей стране. Он эвакуировался в Чунцин во время Второй китайско-японской войны и начал изучать этнические меньшинства в Китае, в частности мусульман.

Когда Культурная революция начавшееся в 1966 году, Гу было объявлено реакционным научным органом. Он должен был носить кепку и был подвергнут сеансам борьбы. Ему приходилось работать на историческом факультете каждый день, пока его не освободили в начале 1970-х годов.

Историография

Гу рассматривается многими учеными как загадка. Его работа была охарактеризована как научная и анти-традиционная, но в то же время демонстрирующая гордость за китайскую культуру и веру в то, что китайская идентичность выдержит модернизацию. Немецкий ученый Урсула Рихтер охарактеризовала это несоответствие, назвав Гу «традиционным и в то же время современным ученым, который был верен традициям еще и в том, что он« подчинялся, но сопротивлялся »».

По словам Лоуренса Шнайдера, «самая стойкая тема» «В трудах Гу -« центральная роль интеллектуала в истории Китая и центральная роль истории для китайского интеллектуала ». Он объяснил неспособность Китая модернизироваться оппортунистическим интеллектуалам, которые объединились с аристократией, а не преследовали истину. Чтобы вернуть Китаю величие, Гу вместе со своим наставником Ху Ши выступал за неполитическую роль китайских интеллектуалов против зарождающейся тенденции марксистской истории.

Современные китайцы нация должна переосмыслить свою историю, чтобы выжить. С этой целью Гу использовал текстуальную критику, чтобы бросить вызов традиционной китайской историографии. Одним из примеров является миф о трех правителях и пяти императорах, предполагаемом золотом веке древности Китая, который почти не подвергался сомнению вплоть до начала двадцатого века. Гу подверг сомнению историчность этого мифа не только для того, чтобы исправить ошибки в понимании, но и для того, чтобы разрушить всю философию истории, которая вращалась вокруг того, чтобы оглядываться назад в этот предполагаемый золотой век. По словам Шнайдера, Гу развенчал ложное прошлое, чтобы дать новое определение «идее« китайца »через процесс переупорядочения отношений прошлого и настоящего». Тем не менее он считал, что истинное прошлое Китая явилось «источниками радикального вдохновения как для разрушения старых традиций, так и для создания и утверждения новых».

Гу также стремился заложить основу для новой национальной истории своей теорией китайского языка. разнообразие, в противоположность преемственности и однородности, - основные посылки националистического китаецентризма. Гу был особенно рад предположить, что под кожей царя-мудреца Ю из династии Ся была кровь варваров, в существовании которой он сомневался в любом случае. Гу, замечает Шнайдер, думал, что «если периодически разрушающаяся китайская цивилизация была возрождена за счет вливаний варварской крови или культуры, то как можно было сказать, что последующий продукт был китайским? Как можно было сказать, что это была непрерывная, последовательная традиция? » Таким образом, Гу хотел разрушить в корне «идею о том, что с незапамятных времен существовала трансцендентная неизменная китайская сущность». Для Гу китайская история была не просто историей конфуцианства; содержание китайской идентичности было «всегда в состоянии изменения».

Работы

  • Ку, Чи-кан (1931). Автобиография китайского историка: предисловие к симпозиуму по древней китайской истории (Ku shih pien). Переведено и с введением Артура В. Хаммеля. Лейден: Брилл; перепечатано: Тайбэй: Чэн-вэнь, 1971.

Отношения с Лу Синем

В 1927 году Гу Цзиган пригрозил подать в суд на своего бывшего коллегу Лу Сюня, потому что он считал, совершенно правильно, что над ним издевались в рассказе Лу Синя «Укрощение наводнений» (理 水).

Ссылки

  1. ^Хон, Цзы-Ки (1996). «Этнический и культурный плюрализм: взгляд Гу Цзегана на новый Китай в его исследованиях древней истории». Современный Китай. 22 (3): 315–339. doi : 10.1177 / 009770049602200303. ISSN 0097-7004. JSTOR 189190.
  2. ^Джонатан Н. Липман (1 июля 2011 г.). Знакомые незнакомцы: История мусульман Северо-Западного Китая. Вашингтонский университет Press. С. 6–7. ISBN 978-0-295-80055-4.
  3. ^Hon (1996), стр. 315-316.
  4. ^Шнайдер, Лоуренс А. (1969). «От текстовой критики к социальной критике: историография Ку Цзе-канга». Журнал азиатских исследований. Ассоциация азиатских исследований. 28 (4): 771–788. DOI : 10.2307 / 2942411. JSTOR 2942411.
  5. ^Шнайдер (1969), стр. 771-772
  6. ^Шнайдер (1969), стр. 772
  7. ^Шнайдер (1971), стр. 2.
  8. ^Шнайдер (1971), стр. 223-232, 229.
  9. ^Шнайдер (1971), стр. 14-15.
  10. ^Поллард, Дэвид Э. Правдивая история Лу Синя.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:00:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте