Gulfstream I |
---|
|
USCG VC-4A Gulfstream I в полете, 1964 год |
Роль | Деловой самолет |
---|
Национальное происхождение | США |
---|
Производитель | Grumman |
---|
Первый полет | 14 августа 1958 г. |
---|
Произведено | 1959–1969 |
---|
Построено | 200 |
---|
Grumman Gulfstream I (обозначение компании G-159 ) - это бизнес-самолет с двумя турбовинтовыми двигателями. Первый полет состоялся 14 августа 1958 года.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Гражданские операторы
- 4.2 Военные операторы
- 5 Технические характеристики
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
После первого отказа от идеи разработать Grumman Widgeon как исполнительный транспорт, компания изучала возможность создания исполнительного транспорта на базе турбинного варианта военно-морского грузового транспорта Grumman TF-1 Trader. Компания уже определила, что любой новый самолет должен быть турбовинтовым, и был выбран двигатель Rolls-Royce Dart. Дальнейшие исследования показали, что дизайн, основанный на Trader, не будет продаваться, и им нужен был полностью новый дизайн с низкорасположенным крылом и местом, где можно было стоять в салоне. В июне 1957 года дизайн G-159 был завершен, и Grumman начал продавать слоты на производственной линии по 10 000 долларов за штуку. Первые заказчики работали с Grumman над детальным дизайном и подгонкой авионики. G-159 получил название Gulfstream, и 14 августа 1958 года первый самолет, зарегистрированный N701G, вылетел из Бетпейдж, Нью-Йорк в свой первый полет. Ко 2 мая 1959 г. самолет получил сертификат типа от Федерального управления гражданской авиации (FAA).
Gulfstream I - свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и фюзеляжем из алюминиевого сплава типа «полу- монокок». Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart с четырехлопастными винтами постоянной скорости Rotol. Gulfstream I имеет выдвижное трехколесное шасси, с двумя колесами на два основных узлах и носовое шасси. Салон спроектирован так, чтобы вместить до двадцати четырех пассажиров при высокой плотности размещения или только восемь пассажиров при представительском размещении, хотя обычно от десяти до двенадцати пассажиров. В носовой кабине самолета имеется трап с гидравлическим приводом для входа и выхода.
Военная версия США для этого самолета - C-4 Academe . TC-4 - версия с добавленными приборами и навигацией. Он использовался ВМС США для обучения бомбардиров / штурманов A-6 Intruder. Вариант VC-4A использовался береговой охраной США в качестве служебного транспорта до начала 1980-х годов. Позже он использовался в качестве самолета материально-технического снабжения и дальнего действия до 2001 года.
Модель G-159C с увеличенной вместимостью 37 пассажиров была разработана Gulfstream для использования в региональных авиакомпаниях.. Пять были доставлены в ноябре 1980 года. Air North (базирующаяся в Платтсбурге, штат Нью-Йорк, впоследствии изменившая свое название на Brockway Air ) была одной из немногих авиакомпаний в США, использовавших эту версию до приобретения от Брокуэй Гласс. Еще одним оператором авиакомпании Gulfstream I-C была компания Chaparral Airlines, выполнявшая пассажирские перевозки под позывным American Eagle по соглашению о совместном использовании кодов с American Airlines. Royale Airlines также выполняла регулярные пассажирские перевозки G-I в США под именем Continental Connection от имени Continental Airlines ; тем не менее, это были модели G-159 стандартной длины и, следовательно, не были удлиненной версией. Несколько других авиакомпаний в США, а также авиаперевозчики в Африке, Канаде, Европе и на Ближнем Востоке также использовали стандартные пассажирские перевозки Gulfstream Is, включая Peregrine Air Services в Великобритании, которая выполняла рейсы авиакомпаний для British Airways.
Operational история
GI компании Walt Disney на выставке во Флориде
По состоянию на август 2006 года в эксплуатации оставалось в общей сложности 44 самолета Grumman Gulfstream I. Основным оператором является Phoenix Air в США с 13 самолетами. Около 19 других авиакомпаний также используют этот тип. G-I, купленный Уолтом Диснеем в 1964 году и последний раз совершенный 8 октября 1992 года, выставлялся в Disney's Hollywood Studios. Самолет совершил 8800 рейсов и 20 000 летных часов с известными пассажирами Ричард Никсон, Рональд Рейган, Джимми Картер, Джули Эндрюс, Хью О'Брайан и Аннетт Фуничелло. Совет управляющих телерадиовещания использовал Gulfstream I в качестве студии бортового вещания для Radio y Televisión Martí в международном воздушном пространстве возле Кубы с 2006 по 2013 год.
Варианты
ВМС США TC-4C Academe из
VA-42 в
NAS Oceana, 1989.
- G-159 Gulfstream I
- Двухмоторный исполнительный, корпоративный транспортный самолет вместимостью до 14 пассажиров, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart RDa.7 / 2 Mk 529-8X мощностью 2210 л.с. (1648 кВт) . Изготовлено 200.
- G-159C Gulfstream I-C
- Расширенная версия для региональных авиакомпаний. Пять самолетов GI были переоборудованы в самолеты Gulfstream I-C за счет удлинения фюзеляжа на 10 футов 8 дюймов (3,25 м) для размещения до 37 пассажиров.
- VC-4A
- VIP транспортная версия для береговой охраны США. Один построен.
- TC-4B
- Военное обозначение Соединенных Штатов для отмененного заказа на десять самолетов для ВМС США для обучения навигации и перевозки.
- TC- 4C Academe
- Военное обозначение США для бомбардировщика, инструктора по штурману для ВМС и корпуса морской пехоты США, первый полет совершен в 1967 году. Самолеты были оснащены носовым обтекателем Grumman A-6 Intruder, смоделированная кабина А-6 и четыре пульта бомбардиров / штурмана для обучения экипажа А-6, построено девять.
Операторы
Большинство из 200 самолетов Gulfstream I эксплуатировались корпоративными заказчиками, меньшее количество эксплуатировалось региональными или пригородными авиакомпаниями, а также государственными учреждениями и военными. НАСА, космическое агентство США, управляло Gulfstream I в качестве пассажирского транспортного самолета и управляло семью G-Is. На протяжении 1970-х и середины 80-х Ford Motor Company эксплуатировала G-1 для своих руководителей в Бразилии. Компания Уолта Диснея также управляла G-1.
Гражданские операторы
Gulfstream I компании Cimber Air, выполняющие регулярные рейсы из аэропорта Копенгагена в 1981 году
G-159 в Музее ВВС Греции в Декелии (Татои), Афины, Греция
- Канада
- Propair
- Ptarmigan Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- Wardair
- Дания
- Cimber Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- Демократическая Республика Конго
- Франция
- Air Provence - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- Габон
- Gabon Express - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- Израиль
- Aeroel Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- Kenya
- East African Safari Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- Kenya Flamingo Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- Испания
- Seven Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- Швеция
- Великобритания
- Aberdeen Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
- Birmingham European Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- Birmingham Executive Airways - Бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
- British Airways - Бывший фидер регулярных пассажирских авиакомпаний, обслуживаемый по контракту с Peregrine Air Services.
- Capital Airlines - Бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- United Штаты
- Air North - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний растянутого 37-местного пассажирского авиалайнера Gulfstream IC. Air North, действовавшая на северо-востоке США, впоследствии изменила свое название на Brockway Air.
- Air US - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний, выполняющих несколько пригородных рейсов из Денвер международного аэропорта Стэплтона (ДЕН). Флот включал удлиненный 37-местный самолет Gulfstream IC.
- Bonanza Air Lines - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
- Chaparral Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний растянутого 37-местного самолета Gulfstream IC. Компания Chaparral работала под именем American Eagle и обеспечивала перевозки пассажиров для хаба American Airlines, расположенного в международном аэропорту Даллас / Форт-Уэрт (DFW).
- Coleman Air Transport - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний, который управлял небольшим хабом в международном аэропорту Рокфорд (RFD) в Иллинойсе.
- НАСА - бывший оператор с семью самолетами GI, используемыми для перевозки НАСА и персонал подрядчиков космической программы между различными центрами и объектами гражданского космического агентства в США
- Phoenix Air
- Royale Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний, некоторые рейсы выполнялись по соглашению о код-шеринге с Continental Airlines обеспечивает питание пассажиров для хаба Continental, расположенного в Houston Intercontinental Airport (IAH).
- Scenic Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний, обслуживающий Oakland International Аэропорт (OAK).
- Southeast Airlines - Бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
- Susquehanna Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
Военные операторы
- Греция
- Hellenic Air Force - Один самолет доставлен в июле 1964 года, в настоящее время хранится в Авиабаза Декелия.
- США
- Армия США - Инженерный корпус армии США эксплуатировал один самолет Gulfstream I (с гражданской цветовой схемой и регистрацией) с 1961 по 1981 год. также позже получил по крайней мере один самолет Gulfstream I, конфискованный у торговцев наркотиками.
- Береговая охрана США
- Корпус морской пехоты США
- ВМС США
Технические характеристики
Данные Jane's All The World's Aircraft 1965-66
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 10-24 пассажира / 4270 фунтов (1937 кг) максимальная полезная нагрузка
- Длина: 63 фута 9 дюймов ( 19,43 м)
- Размах крыла: 78 футов 6 дюймов (23,93 м)
- Высота: 22 футов 9 дюймов (6,93 м)
- Площадь крыла: 610,3 кв. Футов (56,70 м))
- Соотношение сторон: 10
- Аэродинамический профиль :корень: NACA 63A-214 ; подсказка :NACA 63A-314
- Масса пустого: 21 900 фунтов (9 934 кг) с снаряжением
- Максимальный вес без топлива: 26 170 фунтов (11 871 кг)
- Максимальный взлетный вес: 35100 фунтов (15921 кг).
- Максимальный посадочный вес: 33600 фунтов (15241 кг)
- Запас топлива: 1550 галлонов США (1290,6 имп гал; 5867,4 м) в встроенных крыльевых баках
- Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Dart Mk.529 или Mk.529-8E турбовинтовой, 2190 л.с. (1630 кВт) каждый Эквивалент
- Пропеллеры: 4-лопастные Rotol Пропеллеры с постоянной скоростью и полным флюгированием
Рабочие характеристики
- Крейсерская скорость: 348 миль / ч (560 км / ч, 302 кН) максимальная крейсерская скорость на высоте 25000 футов (7600 м) с взлетной массой
- 288 миль в час (250 узлов; 463 км / ч) в экономичном крейсерском режиме на высоте 25000 футов (7600 м) с максимальной взлетной массой
- Скорость подхода; 128 миль в час ( 111 узлов; 206 км / ч)
- Диапазон: 2540 миль (4090 км, 2210 миль) с макс. топливо, полезная нагрузка 2740 фунтов (1243 кг), удержание 45 минут и отклонение от курса 200 миль (174 морских миль; 322 км)
- Практический потолок: 33600 футов (10200 м)
- Скороподъемность: 1900 фут / мин (9,7 м / с)
- Нагрузка на крыло: 57,2 фунта / кв. фут (279 кг / м).
- Разбег: 2550 футов (777 м)
- Взлетный - расстояние до 50 футов (15 м): 2875 футов (876 м)
- Посадочный разбег: 1525 футов (465 м)
- Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 2125 футов (648 м)
- Длина взлетной площадки FAA: 4350 футов (1326 м)
- Длина посадочной площадки FAA: 4000 футов (1219 м)
См. Также
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
- Примечания
- Библиография
- Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданской авиации, 2003-2004 гг. Fyshwick, ACT, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd. стр. 132. ISBN 1-875671-58-7.
- Harding, Stephen (1990). Самолеты армии США с 1947 года. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф. ISBN 1-85310-102-8.
- Тейлор, Джон У. Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн 1965-66. Лондон: Самсон Лоу, Марстон.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grumman Gulfstream I. |