Grumman Gulfstr eam I

редактировать
Gulfstream I
Uscg vc4gulfstream 1380 1964.jpg
USCG VC-4A Gulfstream I в полете, 1964 год
РольДеловой самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGrumman
Первый полет14 августа 1958 г.
Произведено1959–1969
Построено200

Grumman Gulfstream I (обозначение компании G-159 ) - это бизнес-самолет с двумя турбовинтовыми двигателями. Первый полет состоялся 14 августа 1958 года.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

После первого отказа от идеи разработать Grumman Widgeon как исполнительный транспорт, компания изучала возможность создания исполнительного транспорта на базе турбинного варианта военно-морского грузового транспорта Grumman TF-1 Trader. Компания уже определила, что любой новый самолет должен быть турбовинтовым, и был выбран двигатель Rolls-Royce Dart. Дальнейшие исследования показали, что дизайн, основанный на Trader, не будет продаваться, и им нужен был полностью новый дизайн с низкорасположенным крылом и местом, где можно было стоять в салоне. В июне 1957 года дизайн G-159 был завершен, и Grumman начал продавать слоты на производственной линии по 10 000 долларов за штуку. Первые заказчики работали с Grumman над детальным дизайном и подгонкой авионики. G-159 получил название Gulfstream, и 14 августа 1958 года первый самолет, зарегистрированный N701G, вылетел из Бетпейдж, Нью-Йорк в свой первый полет. Ко 2 мая 1959 г. самолет получил сертификат типа от Федерального управления гражданской авиации (FAA).

Gulfstream I - свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и фюзеляжем из алюминиевого сплава типа «полу- монокок». Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart с четырехлопастными винтами постоянной скорости Rotol. Gulfstream I имеет выдвижное трехколесное шасси, с двумя колесами на два основных узлах и носовое шасси. Салон спроектирован так, чтобы вместить до двадцати четырех пассажиров при высокой плотности размещения или только восемь пассажиров при представительском размещении, хотя обычно от десяти до двенадцати пассажиров. В носовой кабине самолета имеется трап с гидравлическим приводом для входа и выхода.

Военная версия США для этого самолета - C-4 Academe . TC-4 - версия с добавленными приборами и навигацией. Он использовался ВМС США для обучения бомбардиров / штурманов A-6 Intruder. Вариант VC-4A использовался береговой охраной США в качестве служебного транспорта до начала 1980-х годов. Позже он использовался в качестве самолета материально-технического снабжения и дальнего действия до 2001 года.

Модель G-159C с увеличенной вместимостью 37 пассажиров была разработана Gulfstream для использования в региональных авиакомпаниях.. Пять были доставлены в ноябре 1980 года. Air North (базирующаяся в Платтсбурге, штат Нью-Йорк, впоследствии изменившая свое название на Brockway Air ) была одной из немногих авиакомпаний в США, использовавших эту версию до приобретения от Брокуэй Гласс. Еще одним оператором авиакомпании Gulfstream I-C была компания Chaparral Airlines, выполнявшая пассажирские перевозки под позывным American Eagle по соглашению о совместном использовании кодов с American Airlines. Royale Airlines также выполняла регулярные пассажирские перевозки G-I в США под именем Continental Connection от имени Continental Airlines ; тем не менее, это были модели G-159 стандартной длины и, следовательно, не были удлиненной версией. Несколько других авиакомпаний в США, а также авиаперевозчики в Африке, Канаде, Европе и на Ближнем Востоке также использовали стандартные пассажирские перевозки Gulfstream Is, включая Peregrine Air Services в Великобритании, которая выполняла рейсы авиакомпаний для British Airways.

Operational история
GI компании Walt Disney на выставке во Флориде

По состоянию на август 2006 года в эксплуатации оставалось в общей сложности 44 самолета Grumman Gulfstream I. Основным оператором является Phoenix Air в США с 13 самолетами. Около 19 других авиакомпаний также используют этот тип. G-I, купленный Уолтом Диснеем в 1964 году и последний раз совершенный 8 октября 1992 года, выставлялся в Disney's Hollywood Studios. Самолет совершил 8800 рейсов и 20 000 летных часов с известными пассажирами Ричард Никсон, Рональд Рейган, Джимми Картер, Джули Эндрюс, Хью О'Брайан и Аннетт Фуничелло. Совет управляющих телерадиовещания использовал Gulfstream I в качестве студии бортового вещания для Radio y Televisión Martí в международном воздушном пространстве возле Кубы с 2006 по 2013 год.

Варианты
ВМС США TC-4C Academe из VA-42 в NAS Oceana, 1989.
G-159 Gulfstream I
Двухмоторный исполнительный, корпоративный транспортный самолет вместимостью до 14 пассажиров, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart RDa.7 / 2 Mk 529-8X мощностью 2210 л.с. (1648 кВт) . Изготовлено 200.
G-159C Gulfstream I-C
Расширенная версия для региональных авиакомпаний. Пять самолетов GI были переоборудованы в самолеты Gulfstream I-C за счет удлинения фюзеляжа на 10 футов 8 дюймов (3,25 м) для размещения до 37 пассажиров.
VC-4A
VIP транспортная версия для береговой охраны США. Один построен.
TC-4B
Военное обозначение Соединенных Штатов для отмененного заказа на десять самолетов для ВМС США для обучения навигации и перевозки.
TC- 4C Academe
Военное обозначение США для бомбардировщика, инструктора по штурману для ВМС и корпуса морской пехоты США, первый полет совершен в 1967 году. Самолеты были оснащены носовым обтекателем Grumman A-6 Intruder, смоделированная кабина А-6 и четыре пульта бомбардиров / штурмана для обучения экипажа А-6, построено девять.
Операторы

Большинство из 200 самолетов Gulfstream I эксплуатировались корпоративными заказчиками, меньшее количество эксплуатировалось региональными или пригородными авиакомпаниями, а также государственными учреждениями и военными. НАСА, космическое агентство США, управляло Gulfstream I в качестве пассажирского транспортного самолета и управляло семью G-Is. На протяжении 1970-х и середины 80-х Ford Motor Company эксплуатировала G-1 для своих руководителей в Бразилии. Компания Уолта Диснея также управляла G-1.

Гражданские операторы

Gulfstream I компании Cimber Air, выполняющие регулярные рейсы из аэропорта Копенгагена в 1981 году G-159 в Музее ВВС Греции в Декелии (Татои), Афины, Греция
Канада
Дания
  • Cimber Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго
  • Malu Aviation
Франция
  • Air Provence - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
Габон
  • Gabon Express - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
Израиль
  • Aeroel Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
Kenya
  • East African Safari Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
  • Kenya Flamingo Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
Испания
  • Seven Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
Швеция
Великобритания
  • Aberdeen Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
  • Birmingham European Airways - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
  • Birmingham Executive Airways - Бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
  • British Airways - Бывший фидер регулярных пассажирских авиакомпаний, обслуживаемый по контракту с Peregrine Air Services.
  • Capital Airlines - Бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
United Штаты
  • Air North - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний растянутого 37-местного пассажирского авиалайнера Gulfstream IC. Air North, действовавшая на северо-востоке США, впоследствии изменила свое название на Brockway Air.
  • Air US - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний, выполняющих несколько пригородных рейсов из Денвер международного аэропорта Стэплтона (ДЕН). Флот включал удлиненный 37-местный самолет Gulfstream IC.
  • Bonanza Air Lines - бывший оператор регулярных пассажирских авиалиний.
  • Chaparral Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний растянутого 37-местного самолета Gulfstream IC. Компания Chaparral работала под именем American Eagle и обеспечивала перевозки пассажиров для хаба American Airlines, расположенного в международном аэропорту Даллас / Форт-Уэрт (DFW).
  • Coleman Air Transport - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний, который управлял небольшим хабом в международном аэропорту Рокфорд (RFD) в Иллинойсе.
  • НАСА - бывший оператор с семью самолетами GI, используемыми для перевозки НАСА и персонал подрядчиков космической программы между различными центрами и объектами гражданского космического агентства в США
  • Phoenix Air
  • Royale Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний, некоторые рейсы выполнялись по соглашению о код-шеринге с Continental Airlines обеспечивает питание пассажиров для хаба Continental, расположенного в Houston Intercontinental Airport (IAH).
  • Scenic Air - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний, обслуживающий Oakland International Аэропорт (OAK).
  • Southeast Airlines - Бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.
  • Susquehanna Airlines - бывший оператор регулярных пассажирских авиакомпаний.

Военные операторы

Греция
  • Hellenic Air Force - Один самолет доставлен в июле 1964 года, в настоящее время хранится в Авиабаза Декелия.
США
Технические характеристики

Данные Jane's All The World's Aircraft 1965-66

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 10-24 пассажира / 4270 фунтов (1937 кг) максимальная полезная нагрузка
  • Длина: 63 фута 9 дюймов ( 19,43 м)
  • Размах крыла: 78 футов 6 дюймов (23,93 м)
  • Высота: 22 футов 9 дюймов (6,93 м)
  • Площадь крыла: 610,3 кв. Футов (56,70 м))
  • Соотношение сторон: 10
  • Аэродинамический профиль :корень: NACA 63A-214 ; подсказка :NACA 63A-314
  • Масса пустого: 21 900 фунтов (9 934 кг) с снаряжением
  • Максимальный вес без топлива: 26 170 фунтов (11 871 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 35100 фунтов (15921 кг).
  • Максимальный посадочный вес: 33600 фунтов (15241 кг)
  • Запас топлива: 1550 галлонов США (1290,6 имп гал; 5867,4 м) в встроенных крыльевых баках
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Dart Mk.529 или Mk.529-8E турбовинтовой, 2190 л.с. (1630 кВт) каждый Эквивалент
  • Пропеллеры: 4-лопастные Rotol Пропеллеры с постоянной скоростью и полным флюгированием

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 348 миль / ч (560 км / ч, 302 кН) максимальная крейсерская скорость на высоте 25000 футов (7600 м) с взлетной массой
288 миль в час (250 узлов; 463 км / ч) в экономичном крейсерском режиме на высоте 25000 футов (7600 м) с максимальной взлетной массой
  • Скорость подхода; 128 миль в час ( 111 узлов; 206 км / ч)
  • Диапазон: 2540 миль (4090 км, 2210 миль) с макс. топливо, полезная нагрузка 2740 фунтов (1243 кг), удержание 45 минут и отклонение от курса 200 миль (174 морских миль; 322 км)
  • Практический потолок: 33600 футов (10200 м)
  • Скороподъемность: 1900 фут / мин (9,7 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 57,2 фунта / кв. фут (279 кг / м).
  • Разбег: 2550 футов (777 м)
  • Взлетный - расстояние до 50 футов (15 м): 2875 футов (876 м)
  • Посадочный разбег: 1525 футов (465 м)
  • Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 2125 футов (648 м)
  • Длина взлетной площадки FAA: 4350 футов (1326 м)
  • Длина посадочной площадки FAA: 4000 футов (1219 м)
См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданской авиации, 2003-2004 гг. Fyshwick, ACT, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd. стр. 132. ISBN 1-875671-58-7.
  • Harding, Stephen (1990). Самолеты армии США с 1947 года. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф. ISBN 1-85310-102-8.
  • Тейлор, Джон У. Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн 1965-66. Лондон: Самсон Лоу, Марстон.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grumman Gulfstream I.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:45:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте