Groupe μ

редактировать
Члены Groupe μ в 1970 году: F. Pire, J.-M. Клинкенберг, Х. Тринон, Ж. Дюбуа, Ф. Эделин, П. Минге (слева направо).

Groupe μ (French для «Группа μ ») - это коллективный псевдоним, под которым группа бельгийских семиотиков 20-го века написала серию книг, представляющих экспозицию современной семиотики.

Содержание

  • 1 Исследования и работа
  • 2 Библиография
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Исследования и работа

Эта междисциплинарная группа работает в Центре поэтических исследований при Университете Льежа в Бельгии, и была образована в 1967 году. В ее состав входили: Жан-Мари Клинкенберг, Жак Дюбуа, а также несколько других ассоциированных членов. Помимо своих личных исследований в биохимии, культурной социологии, эстетике или семиотике, авторы совместно опубликовали различные книги, а также более шестидесяти статей в таких журналах. as Communications, Poétique, Versus, Visio, Degrés, Cahiers internationaux de symbolisme, Communication et langage, Era, Revue d'esthétique, Le Français moderne, Texte, Technê, Protée, RS / SI, Nouveaux actes sémiotiques, Les Documents de travail d 'Urbino и т. Д. Или в сборнике статей.

Некоторые из их ранних работ 1960-х годов касались лингвистически ориентированных тем, таких как многозначный язык и природа синекдоха и метафора. Концепции, разработанные в первой крупной публикации группы (A General Rhetoric 1970), способствовали возрождению риторики того времени, предоставляя пояснительную модель риторических фигур, опирающуюся на современные концепции языковой структуры. Группа еще больше отделилась от формального структурализма с публикацией «Риторики поэзии» (1977), которая показала, что, хотя наличие определенных языковых структур - и прежде всего среди них поли- изотопия, ставшее возможным благодаря риторическим фигурам, было необходимым условием для создания поэтических эффектов, этого условия было недостаточно, и для завершения этих структур потребовались бы антропологические и социальные критерии.

В 1970-х и 1980-х годах они работали над разработкой теоретического подхода к визуальной риторике и визуальной семиотике, который включал классификацию изображений в соответствии с их отличиями от пластических и иконических норм.

Traité du signe visuel (1992) (в котором говорилось, что для визуальной коммуникации было то же, что Cours de linguistique générale Saussure для лингвистики) стремился разработать общую грамматику изображения независимо типа рассматриваемого корпуса. Эта семиотика визуального, в свою очередь, внесла вклад в семиотику в целом: действительно, на этом этапе группа столкнулась с вопросом о взаимосвязи между чувственным опытом и сигнификацией, вопрос, который, безусловно, обнаруживает некоторую степень общности, поскольку он сталкивается с вопросом о происхождении самого значения.

Группа получила свое название от метафоры, μ - греческого инициала этого термина.

Библиография

  • Общая риторика (1970)
  • Rhétorique de la poésie: lecture line, lecture tabulaire (1977)
  • Коллажи (1978)
  • Plan d'une rhétorique de l'image (1980)
  • Traité du signe visuel: Pour une rhétorique de l'image (1992)
  • Figuras, conocimiento, cultura. Ensayos retóricos (2003)
  • Principia semotica: aux sources du sens. (2015)

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:33:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте