Группа государств против коррупции

редактировать
GRECO
Группа государств против коррупции
GRECO logo.svg
Образование1 мая 1999 г.; 21 год назад (1999-05-01)
ТипИнституциональная
Штаб-квартираСовет Европы, Страсбург, Франция
Членство50 государств-членов, 10 наблюдателей
Генеральный секретарьДжанлука Эспозито
Веб-сайтhttp://www.coe.int/greco
Здание Совета Европы «Агора», резиденция Секретариат ГРЕКО

Группа государств по борьбе с коррупцией (французский : groupe d'États contre la коррупция, GRECO), Совет Европы по борьбе с Орган по наблюдению за коррупцией со штаб-квартирой в Страсбурге (Франция) был создан в 1999 году в рамках расширенного Частичного соглашения 17 государствами-членами Совета Европы.

GRECO, которая также открыта для неевропейских государств, в настоящее время насчитывает 50 членов (49 европейских государств и Соединенные Штаты Америки). С августа 2010 года все члены Совета Европы являются членами GRECO. Членство в GRECO не ограничивается государствами-членами Совета Европы, любое государство, принявшее участие в разработке расширенного частичного соглашения, может присоединиться, уведомив об этом Генерального секретаря Совета Европы. Более того, любое государство, которое становится участником Уголовно-правовых или гражданских конвенций Совета Европы о коррупции, автоматически присоединяется к ГРЕКО и ее процедурам оценки.

Секретариат ГРЕКО находится в здании Совета Европы «Агора», построенном в 2008 году.

Из рекомендаций GRECO 2019 года Сербия, Турция и Словакия не выполнили в полной мере ни одну из них, в то время как Норвегия получила лучший результат. Наименее реализованы рекомендации по снижению коррупции среди депутатов (27 процентов). Президент заявил в пресс-релизе: «Это в значительной степени объясняет, почему доверие людей к политике очень низкое и будет еще ниже, если политики не будут повышать свое соответствие стандартам добросовестности».

Содержание
  • 1 Цель
  • 2 Темы и положения, подлежащие взаимной оценке
  • 3 Практические аспекты оценок GRECO
  • 4 Особые сильные стороны процесса GRECO
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Цель

Цель GRECO - повысить способность своих членов бороться с коррупцией путем мониторинга их соответствия антикоррупционным стандартам Совета Европы посредством динамического процесса взаимной оценки и давления со стороны коллег. Это помогает выявить недостатки в национальной антикоррупционной политике с целью стимулирования необходимых законодательных, институциональных и практических реформ. GRECO не уполномочена оценивать случаи коррупции в отдельных государствах-членах. Другие организации / органы лучше оснащены для решения этого важного вопроса. Широко известным примером является Transparency International (TI), которая ежегодно публикует Индекс восприятия коррупции (CPI), оценивая более 150 стран в соответствии с предполагаемыми уровнями коррупции, как это определено экспертом. оценки, опросы общественного мнения и другие специализированные отчеты, такие как Барометр глобальной коррупции и Индекс плательщиков взяток.

ОЭСР, Организация Объединенных Наций, МОУП-Интерпол, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Всемирный банк принимали участие в подготовительной работе, приведшей к созданию ГРЕКО. Потребность в эффективных механизмах мониторинга в этой области была широко признана этими организациями, которые внесли свой вклад в обсуждения, проводившиеся под эгидой Совета Европы, которые в конечном итоге привели к созданию GRECO.

Мониторинг GRECO включает процедуру оценки, основанную в основном на информации, собранной с помощью анкет и выездов на места, а также процедуру соответствия, предназначенную для оценки мер, впоследствии принятых ее членами для выполнения рекомендаций, вытекающих из оценок GRECO. Поездки на места включают встречи с многочисленными собеседниками, правительственными чиновниками, представителями гражданского общества, академиками и т. Д.

Темы и положения, подлежащие взаимной оценке

Темы и положения, которые будут оцениваться в рамках оценки Решение о раунде принимает GRECO. Членам предлагается выполнить рекомендации GRECO в течение 18 месяцев. Последующая процедура соответствия оценивает выполнение каждой отдельной рекомендации и устанавливает общую оценку уровня соблюдения требований членом.

Первый раунд оценки GRECO (2000–2002 гг.) Касался конкретных положений Двадцати руководящих принципов борьбы с коррупцией: независимость, специализация, средства и ресурсы национальных органов, участвующих в предотвращении коррупции и борьбе с ней, и степень и объем иммунитетов, которыми пользуются определенные категории лиц, занимающих государственные должности и / или избранных представителей, в отношении расследования, судебного преследования и вынесения судебных решений по коррупционным преступлениям.

Второй раунд оценки (2003-2006 гг.) был посвящен темы, основанные на конкретных положениях Двадцати руководящих принципов и связанных с ними положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 173): выявление, арест и конфискация доходов от коррупции, антикоррупционная политика и механизмы в государственном управлении, предотвращение использования юридических лиц как прикрытие от коррупции, налоговое и финансовое законодательство для противодействия коррупции, связи между коррупцией, организованной преступностью и деньгами. ndering.

Любой член, присоединившийся к GRECO после закрытия первого раунда оценки (т. е. с 2003 г.) подлежит совместной оценке по темам Первого и Второго раундов.

Текущий Третий раунд оценки (начат 1 января 2007 г.) охватывает две отдельные области, а именно

  • перенос во внутреннее законодательство и практику изобличений, предусмотренных Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 173) ;
  • прозрачность финансирования партий, как она понимается со ссылкой на несколько статей Рекомендации Rec (2003) 4 об общих правилах борьбы с коррупцией при финансировании политических партий и избирательных кампаний, и - в более общем плане - на Руководящий принцип 15 (т.е. «поощрять принятие избранными представителями кодексов поведения и продвигать правила финансирования политических партий и избирательных кампаний, которые сдерживают коррупцию»), как указано в Двадцати руководящих принципах борьбы с коррупцией.

Текущий Четвертый раунд оценки GRECO, начатый 1 января 2012 года, касается предотвращения коррупции в отношении членов парламента, судей и прокуроров. В отношении всех проверяемых лиц / функций рассматриваются одни и те же приоритетные вопросы, а именно:

  • этические принципы, правила поведения и конфликты интересов;
  • запрет или ограничение определенных действий;
  • декларирование активов, доходов, обязательств и интересов;
  • обеспечение соблюдения применимых правил;
  • осведомленность.

Что касается парламентских ассамблей, оценка сосредоточена на членах национальных парламентов, включая всех палат парламента и независимо от того, назначены или избраны члены парламента. Что касается судебной системы и других участников досудебного и судебного процесса, оценка сосредоточена на прокурорах и судьях, как профессиональных, так и непрофессиональных, независимо от типа суда, в котором они заседают, и которые подчиняются национальным законам и постановлениям.

GRECO начала 20 марта 2017 года пятый раунд оценки, который будет сосредоточен на «Предотвращении коррупции и продвижении добропорядочности в центральном правительстве (высшие исполнительные функции) и правоохранительных органах». В новом раунде оценки GRECO будет отслеживать меры, принимаемые государствами для предотвращения и борьбы с коррупцией в таких сферах, как функции глав государств, глав центрального правительства, членов центрального правительства (например, министров), а также других политических назначенные лица, которые выполняют высшие исполнительные функции, такие как заместители министров, государственные секретари, руководители и члены личного кабинета министра и высшие политические должностные лица. Что касается этих функций, GRECO рассмотрит такие вопросы, как конфликты интересов, вращающиеся двери, декларирование активов и механизмы подотчетности.

Практические аспекты оценок GRECO

В начале каждого раунда оценки GRECO принимает анкеты с инструкциями и предварительным графиком проведения оценок. Члены назначают максимум пять оценщиков для каждого раунда оценки. Профиль оценщиков определяется тематическим объемом каждого раунда оценки. Основные этапы процедуры оценки описаны в таблице ниже.

Процесс оценки
ШАГ 1Первый анализ ситуации в государстве-члене проводится Секретариатом на основе ответов на анкеты.
ШАГ 2Группа оценки при поддержке члена Секретариата проводит оценочный визит на место (до 5 дней), во время которого дополнительная информация собирается посредством обсуждений на высоком уровне с ключевыми отечественные игроки; визит также включает в себя переговоры с представителями гражданского общества (НПО, СМИ, профессиональные организации и т. д.).
ШАГ 3Члены группы оценки представляют свои индивидуальные письменные вклады в проект отчета об оценке, включая предложения по рекомендациям, а первый проект отчета об оценке готовится Секретариатом и передается в Команда оценки за комментарии.
ШАГ 4Второй проект затем составляется Секретариатом и отправляется члену, проходящему оценку, для комментариев.
ШАГ 5Секретариат консультируется с группой оценки по комментариям, сделанным участником. Если мнения оценщиков расходятся, решение обсуждается; при необходимости организуется координационная встреча между национальными представителями, Группой оценки и Секретариатом.
ШАГ 6Затем всем членам GRECO рассылается третий черновик.
ШАГ 7Проекты отчетов об оценке рассматриваются GRECO на пленарных заседаниях, а пересмотренный проект, содержащий любые изменения, требуемые в ходе обсуждения, готовится ко второму чтению перед принятием на пленарном заседании.
ШАГ 8Принятые отчеты публикуются с разрешения соответствующей страны.

В целом, различные этапы процедуры соответствия аналогичны описанным выше. Ключевым компонентом процедуры является так называемый отчет о ситуации, подготовленный соответствующим членом, который должен быть представлен через 18 месяцев после принятия соответствующего отчета об оценке. На основе Отчета о ситуации готовится Отчет о соответствии, в котором оценивается уровень выполнения каждой рекомендации, выданной GRECO в Отчете об оценке. Оценка может привести к трем возможным выводам, а именно: данная рекомендация

  • была выполнена удовлетворительно или иным образом удовлетворена удовлетворительным образом;
  • была выполнена частично;
  • не была выполнена

Члены должны отчитываться перед GRECO о предпринятых действиях для выполнения частично или невыполненных рекомендаций в течение следующих 18 месяцев. Представленная дополнительная информация оценивается GRECO и приводит к принятию дополнения к соответствующему отчету о соответствии. Принятие Дополнительного соглашения обычно прекращает процедуру соблюдения в отношении соответствующей страны.

Вся информация, относящаяся к процедурам оценки и соответствия, является конфиденциальной. Тем не менее, это постоянная практика, когда члены разрешают публикацию отчетов об оценке и соблюдении, обычно вскоре после их принятия на пленарном заседании.

Отчеты (отчеты об оценке, отчеты о соответствии и дополнения к отчетам о соответствии), относящиеся к Первому, Второму, Третьему и Четвертому раундам оценки, становятся доступными онлайн в общедоступной части веб-сайта GRECO после получения разрешения на публикацию был предоставлен заинтересованным государством-членом.

Особые сильные стороны процесса GRECO

Опыт, накопленный в связи с процессом GRECO, предполагает, что в идеале оценки должны быть ограничены по объему, с четкими решениями, которые должны быть приняты относительно актуальности определенные темы и подтемы; ключевые вопросы должны быть тщательно сформулированы. Оценки также должны основываться на четких и идентифицируемых стандартах.

Один из наиболее важных уроков, извлеченных GRECO за все годы работы, заключается в том, что сбор информации из первых рук во время ознакомительных визитов на место (фундаментальная особенность методов работы GRECO) в значительной степени способствует качество оценок. Поездки на места являются важным фактором доверия ко всему процессу, поскольку они позволяют группам по оценке проводить тщательные обсуждения с ключевыми игроками внутри страны (включая представителей гражданского общества), запрашивать дополнительную информацию на месте и распространять освещать часто нечеткие и спорные вопросы.

Визиты на места также могут повысить ценность «простой» оценки законодательства. Вопросы толкования определенных правовых концепций, относящихся к коррупционному правонарушению (например, «неправомерное преимущество», «нарушение обязанностей»), вытекающей из этого судебной практики, а также проблемы, связанные с надлежащим применением рассматриваемого законодательства, не могут быть адекватно решены без возможность обсуждения этих вопросов с отечественными практикующими врачами.

См. Также
Ссылки
  1. ^ «Что такое GRECO?». www.coe.int. Проверено 28 августа 2017 г.
  2. ^«Члены и наблюдатели / члены и наблюдатели». www.coe.int. Проверено 28 августа 2017 г.
  3. ^Стоянович, Милица (3 июня 2020 г.). «Балканы и Центральная Европа не могут предотвратить коррупцию депутатов - ГРЕКО». Balkan Insight. Проверено 3 сентября 2020 г.
  4. ^Каковы оценки GRECO?
  5. ^ Оценки GRECO
  6. ^ «Запущен новый раунд оценки GRECO: Предотвращение коррупции в центральном правительстве и правоохранительных органах». Группа государств против коррупции. Получено 23 марта 2017 г.
Внешние ссылки
Нормативные стандарты в сфере компетенции GRECO

В 1996 году Комитет министров Совета Европы принял комплексную Программу действий против коррупции. и впоследствии выпустил ряд нормативных документов по борьбе с коррупцией:

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:31:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте