Гросмонт, Северный Йоркшир

редактировать
Деревня и гражданский приход в Северном Йоркшире, Англия

Человеческое поселение в Англии
Гросмонт
Grosmont From Lease Rigg - geograph.org.uk - 298000.jpg . Вид на Гросмонт с юга
Гросмонт расположен в Северном Йоркшире Гросмонт Гросмонт Местоположение в пределах Северный Йоркшир
Население318 (перепись 2011 года )
Ссылка на сетку ОС NZ828052
Лондон 200 миль (320 км) S
Гражданский округ
  • Гросмонт
Округ
Графство Шир
Регион
Страна Англия
Суверенный штат Соединенное Королевство
Почтовый город WHITBY
Почтовый индекс округа YO22
Телефонный код 01947
Полиция Северный Йоркшир
Пожарная Северный Йоркшир
Скорая помощь Йоркшир
Парламент Великобритании
Список мест
UK
Англия
Йоркшир
54 ° 26'09 ″ N 0 ° 43'28 ″ W / 54,435919 ° ​​N 0,724534 ° W / 54,435919; -0,724534 Координаты : 54 ° 26'09 ″ с.ш., 0 ° 43'28 ″ з.д. / 54,435919 ° ​​с.ш., 0,724534 ° Вт / 54,435919; -0.724534

Гросмонт (; архаично пишется Growmond) - деревня и гражданский приход, расположенный в Эскдейл в Национальном парке Норт-Йорк-Мурс, в границах Скарборо округа Северный Йоркшир, Англия.

Монастырь Гросмонт был основан в 12 веке и закрыт во время роспуска монастырей в 16 веке. Деревня была основана в 1830-х годах, когда была построена железная дорога Уитби-Пикеринг, и росла в результате промышленной добычи железной руды, а в 1860-х годах развитие металлургического завода привело к дальнейшему росту. По крайней мере до 1850-х годов деревня была известна как Туннель .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Монастырь Гросмонт
    • 1.2 Туннель или деревня Гросмонт
  • 2 География
    • 2.1 Достопримечательности
  • 3 Известные люди
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
    • 5.2 Местонахождение
  • 6 Внешние ссылки

История

Река Эск в Гросмонте, к западу от монастыря, находилось место пересечения древней постройки, известной как Дорога Уэйда..

A монастырь был основан в начале 13 века, но никаких крупных поселений не существовало до промышленной революции (1830-е гг.), Когда появление железных дорог и спрос на железо привели к созданию новой деревни «Туннель», позже названной Гросмонт, и созданию металлургического завода.

До начала индустриального периода в приходе есть свидетельства добычи железной руды и обработки железа: на берегу реки Эск недалеко от монастыря было обнаружено место обработки чугуна 15-16 веков; и поздняя или постсредневековая кузница железа существовала в Smithy Holme Wood менее чем в 0,3 мили (0,5 км) к юго-востоку от нынешней деревни; а постсредневековая яма для добычи железного камня была расположена менее чем в 1 км к востоку от деревни; квасцы добыча и очистка, как известно, происходили недалеко от места, где была церковь Святого Матфея. 323>Монастырь Гросмонта

Монастырь Гросмонта был Грандмонтинским религиозным домом, одним из трех в Англии.

Он был основан около 1200 года, когда Джоан Фоссард и ее муж подарили около 200 акров (80 га) земли в Эгтонском лесу (Эскдейл ) на заказ. В 1360 году пожар уничтожил большую часть монастыря. В 1394 году аббат Грандимонта получил разрешение на продажу монастыря, которое приобрел Джон Хьюитт. Монастырь продолжался до роспуска монастырей в 1530-х годах. На момент роспуска у монастыря было четыре априора; чистый доход в размере 12 фунтов 2 шиллингов 8 пенсов в год; его постройки включали церковь с колокольней, капитул, кухню и жилые помещения. Монастырь был расположен на берегу Эска.

Несвязанная часовня на берегу Эска примерно в 1 км к юго-западу от монастыря была посвящена Святому Леонарду или Святому Лаврентию и, возможно, связана с Аббатство Мелса.

Тоннель или деревня Гросмонт

A канал был обследован в 1793 году из Русварпа около Уитби, проходящего через Гросмонт, Бек Хоул и Ньютон Дейл до Пикеринг, но не преследовались. Железнодорожное сообщение от Уитби рассматривалось в 1820-х годах, с линиями либо до Пикеринга, либо Стоктона через долину Эск; геодезия началась в 1830-х годах, после чего была создана компания для привлечения капитала для строительства линии до Пикеринга; в 1833 г. был получен парламентский акт для Железной дороги Уитби и Пикеринга. В мае 1835 г. началось ежедневное обслуживание на частично завершенной линии между Уитби и Туннельной гостиницей в Гросмонте. Железнодорожная компания построила деревенскую гостиницу и почтовое отделение (1835/6).

1836, WPR туннель конной железной дороги Печи Гросмонта ночью, 7 октября 1865 года

Открытие железной дороги в 1836 году принесло промышленное развитие: четыре печи для обжига извести были построены компанией Whitby and Grosmont Lime Company, которая поставляла камень из Пикеринга; а компания Whitby Stone экспортировала железный камень, добытый в районе Гросмонта, и строительный камень. Первым получателем руды из Гросмонта был в 1836 году.

Рост Гросмонта вокруг железной дороги, моста через реку и «Туннельной гостиницы» наблюдал Генри Белчер в 1836 году:

Возле аббатства Гросмонд ферма железной дороги пересекает реку Эск в последний раз по мосту, который по романтическому характеру не превосходит ни один из предыдущих мостов, и подходит к Туннельной гостинице, которая расположена так, что открывает много красивых пейзажей и обладает многочисленными преимуществами в способ ведения бизнеса, вытекающий из его близости как к железной дороге, так и к дорогам общего пользования. - Помимо этой гостиницы, за последние два года было построено несколько коттеджей, мастерских и склад, и в настоящее время строятся печи для обжига извести. большое расстояние, целая ярмарка торгов, чтобы сформировать ядро ​​деревни, что из-за огромных возможностей, которые ситуация дает для различных спекуляций, наиболее вероятно возникнет по соседству.

— Х. Белчер, Иллюстрации пейзажа...

В начале своей истории деревня была известна как "Туннель".

В 1839 году мистер Бервик открыл вторую железную шахту по поручению землевладельца миссис Кларк. Конкуренция со стороны шотландского железного камня с черной полосой привела к прекращению торговли рудниками в 1842/3. Увеличение спроса на руду в середине 1840-х годов привело к тому, что рудники Гросмонта снова стали активными. Контракт с Болкоу и Воганом на 36 000 тонн в течение трех лет был заключен в 1846 году. Этот район стал важным поставщиком железного камня; поставка одной трети металлургических заводов в северной восточной Англии к 1848 году. Открытие в 1850 году крупных залежей руды на севере Кливленда, ближе к потребителям, снизило спрос на руду из южного Кливленда.

Генри Белчер собрал средства на строительство Св. Мэтью. Церковь, основанная в 1842 году, обошлась в 1260 фунтов стерлингов. York and North Midland Railway приобрела линию в 1840-х годах и внесла улучшения; в Гросмонте были построены каменный мост, новый туннель и железнодорожная станция. К 1859 году Гросмонт превратился в небольшой городок с литературным институтом и национальной школой.

. К 1861 году на трех шахтах по добыче железного камня, Whitby Stone Co, Birtley Iron Co и на шахте миссис Кларк, добывали 30 000, 10 000 и 30 000 тонн руды соответственно в год. В 1862 году Чарльз и Томас Бэгнал открыли металлургический завод, к 1863 году были построены «Grosmont Works» и две доменные печи. Печи имели диаметр 18 футов (5,5 м), высоту 63 футов (19 м), каждая с производственная мощность 250 тонн в неделю. Печь газа экстрагировали с огнеупорной футеровкой железной трубкой, встроенной в верхнюю часть ( «») горловая частью печи - газ был использован для котлов тепловых и горячего дутья печи. Участок был соединен с железной дорогой тупиком. Бэгналлы приобрели землю, на которой располагались рудники Whitby Stone Company, чтобы обеспечить ее запасы руды, и построили вплотную коттеджи для своих рабочих в деревне. Рудники миссис Кларк были приобретены в 1864 году.

В 1865 году было открыто железнодорожное сообщение от Гросмонта на западе до Каслтона, завершившее сообщение из Уитби с северо-восточными портами.

Grosmont Iron Работы, ок. 1880 г., вид на запад над железнодорожной станцией

На металлургическом заводе работало около 500 человек и производилось около 40 000 тонн железа на пике своего развития между 1865 и 1875 годами. Кирпичный завод был основан в 1870 году к востоку от железнодорожная линия и металлургический завод, и севернее села. В 1880 году население деревни достигло пика в 1600 человек; деревенский кооператив и методистская церковь были основаны в 1867 г., Институт рабочих был основан в 1871 г., церковь св. Матфея была перестроена и расширена в десятилетие после 1875 года.

Третья доменная печь была построена и начала производство в 1876 году. Несколько негативных факторов повлияли на завод после середины 1870-х годов: падение цен на железо на 75% в конце 1870-х; трудности с добычей угля во время забастовки на Угольном поле Дарема около 1879 года и промышленные проблемы на предприятиях в 1880 году. Завод закрылся в 1891 году и был выставлен на продажу, а здания были снесены в начале 1890-х годов. В результате его закрытия к 1901 году население села сократилось до 872 человек. Завод произвел около миллиона тонн шлака. После закрытия отвалы были переработаны в дорожный камень и шлаковую вату; переработка продолжалась по крайней мере до начала 1930-х годов. Кирпичный завод расширился в течение первых десятилетий 20-го века: его дымовая труба высотой 390 футов (120 м) была построена в 1902 году; и печь Hoffmann была построена в 1923 году; Кирпичный завод действовал до 1957 года.

За исключением здания Ings Terrace в период после Второй мировой войны, с 19 века город не расширялся. В 1963 году железнодорожная линия до Пикеринга была закрыта, но была вновь открыта добровольцами под названием Железная дорога Северных Йоркширских болот в 1973 году.

География

«Железнодорожная таверна», бывшая «Туннельная гостиница», Гросмонт деревня (1982)

Волость Гросмонт находится в долине реки Эск, недалеко от ее впадения в р. За исключением фермерских хозяйств, село - единственное жилье в волости. Согласно переписи Великобритании 2011 года, в приходе проживало 318 человек, что меньше по сравнению с данными переписи Великобритании 2001 года, равными 335. Некоторые из подъездных дорог имеют крутые уклоны. Деревня находится на национальной железной дороге линии Эск-Вэлли, обслуживаемой железнодорожной станцией Гросмонт, которая также используется железной дорогой Северного Йоркшира Мурс (NYMR), образующий северную конечную станцию ​​его исторической железной дороги до Пикеринг.

Ориентиры

Гросмонт является домом для машинного депо NYMR. Перечислен ряд построек в деревне и рядом с ней, в том числе: трехарочный автомобильный мост из песчаника через Эск, датируемый примерно 1700 годом; «Вилла Эскдейл» начала XIX века на восточной окраине села; а в деревне - «Коттедж Роуз» 19 века.

Перечислено несколько зданий и сооружений, связанных с железной дорогой, в том числе трактир «Станционная таверна» и хозяйственные постройки (первоначально «Туннельная гостиница»); Почтовое отделение (ок. 1835 г.); и бывший туннель конного трамвая, ныне пешеходный; все построены для железной дороги Уитби и Пикеринга в 1830-х годах. Также перечислены железнодорожный мост Мурк Эск (1845 г.); 1845 г., железнодорожный туннель и Г. Эндрюс - спроектированная железнодорожная станция Гросмонт (1846), построенная для железных дорог Йорка и Норт-Мидленда.

Известные люди

Актер Ян Кармайкл много лет жил в деревне со своей женой, писательницей Кейт Фентон.

Примечания

Литература

Источники

Locations

Координаты этого участка на карте используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Гросмонт, Северный Йоркшир в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте