Centralna Magistrala Kolejowa | |||
---|---|---|---|
Włoszczowa Станция Północ | |||
Обзор | |||
Статус | Действующий | ||
Владелец | Польские государственные железные дороги | ||
Регион | Гродзиск-Мазовецкий, Опочно, Влощова, Заверце | ||
Термини | Гродзиск-Мазовецкий вокзал. Заверце | ||
Станции | 29 | ||
Сервис | |||
Тип | Междугородняя железнодорожная линия | ||
Система | InterCity и EuroCity | ||
Услуги | 1 основной | ||
Оператор (-ы) | PKP Intercity | ||
Ежедневное количество пассажиров | (оценка)? | ||
История | |||
Открыто | 1977 | ||
Технический | |||
Длина линии | 224 км | ||
Знак | Двухпутная магистраль | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | ||
Электрификация | 3 кВ постоянного тока | ||
Рабочая скорость | максимальная сила тока 200 км / ч (с 2023 до 250 км / h) | ||
|
Центральная железнодорожная линия (польский : Centralna Magistrala Kolejowa, CMK, также известная в Польше как железнодорожная линия № 4, польский язык: Linia kolejowa nr 4), строительство которой было завершено 23 декабря 1977 года, могло стать первой высокоскоростной железнодорожной линией в Европе. Линия, рассчитанная на скорость до 250 км / ч, проходит от города Заверце в Загленбе-Домбровске на юге Польши до Гродзиск-Мазовецкий в пригород Варшавы. Его длина составляет 224 километра, и в польской железнодорожной системе он официально известен как железнодорожная линия № 4 (Linia kolejowa numer 4). Первоначально линия была построена для грузовых железнодорожных перевозок, но теперь по ней осуществляются перевозки пассажиров на дальние расстояния InterCity и EuroCity, в основном из Вроцлава и Ополе (железная дорога E 30 в III Панъевропейских коридорах ), Ченстохова, Катовице, Краков в Варшаву.
С 14 декабря 2014 года новые поезда Alstom Pendolino курсируют на CMK между участком Гродзиск-Мазовецкий - Идзиковице (ограничение скорости повышено в 2017 г.) и Влощовой Пулноц - Заверце при 200 км / ч (124 миль / ч). В настоящее время это самая высокая скорость среди всех регулярных пассажирских поездов в Польше.
С конца 2023 года поезда через ЦМК смогут двигаться со скоростью 230–250 км / ч.
CMK была построена между 1971 и 1977 годами как грузовая линия, предназначенная для перевозки уголь из Верхней Силезии и Заглубье Домбровское в порты Труймяста. Согласно первоначальной задумке, он должен был начинаться в Заверце и заканчиваться в Тчев или Гданьск. Однако экономический кризис середины 1970-х годов в Польше изменил эти планы, и из-за нехватки денег ЦМК заканчивается в Гродзиск-Мазовецкий, где он соединен с уже существующей железной дорогой Варшава-Вена
Идея строительства прямого железнодорожного сообщения между Верхней Силезией и Варшавой была впервые предложена профессором Александром Васютинским в 1920-х годах. Он справедливо отметил, что железная дорога Варшава-Вена, идущая в Варшаву через Заверце, Мышкув, Ченстохова, Радомско, Петркув Трыбунальский, Колушки и Скерневице не смогут осуществлять все пассажирские и грузовые перевозки между двумя промышленными центрами вновь созданной страны. Однако от идеи Васютинского отказались, когда правительство построило вместо нее Польскую угольную магистраль.
В конце 1950-х годов польские проектировщики снова рассмотрели концепцию Васютинского, но пришли к выводу, что электрификации бывшей железной дороги Варшава – Вена должно хватить для увеличения движения. Электрификация была завершена в 1957 году, в результате чего объем движения увеличился примерно на 25%, но этого все еще было недостаточно. В 1970 году железнодорожные власти ненадолго рассмотрели возможность добавления новых путей к существующим линиям, однако от этой идеи быстро отказались и возродили идею строительства совершенно новой линии. Планировалось, что линия будет двухпутной высокоскоростной связью, предназначенной для перевозки как экспресс-пассажирских поездов, так и тяжелых грузовых поездов. Планировалось строительство нескольких путепроводов, чтобы не пересекаться с дорогами. Для пассажирских поездов предполагалась скорость до 250 км / ч (155 миль / ч), а для грузовых поездов - максимальная масса до 5000 брутто-тонн.
Польские инженеры рассмотрели несколько вариантов для маршрут нового подключения. Они различались по нескольким параметрам - от начальной точки (в Заверце или Лазы ) до конечной точки где-то на обширном Варшавском железнодорожном узле. Согласно первоначальному проекту, ЦМК должен был соединиться с линией Варшава - Радом к югу от столицы Польши. Это предложение было отклонено из-за неадекватной инфраструктуры линии Варшава - Радом и невозможности продления ЦМК дальше на север. Другая идея заключалась в том, что ЦМК объединится с железной дорогой Варшава-Вена около Пястова, но это было бы слишком дорого из-за густонаселенной местности. В итоге был выбран маршрут от Заверце до Гродзиск-Мазовецкого.
Решение о начале строительства 143-километрового участка Заверце - Радзице было принято в июне 1971 года, а первые работы начались в августе того же года. В строительстве участвовало около 30 компаний, и первые поезда ходили по еще недостроенному ЦМК 26 сентября 1974 года, когда был открыт однопутный путь между Заверце и Идзиковице с ответвлениями на Краков (Старжины - Псары)., Кельце (Knapówka - Czarnca), Ченстохова (Włoszczowa Północna - elisławice), Лодзь (Idzikowice - Dąba Opoczyńska) и Radom. Окончательно строительство ЦМК было завершено 23 декабря 1977 года, когда была электрифицирована дорога Мщонув - Гродзиск-Мазовецкий протяженностью 80 км. После завершения пути из Заверце в Гродзиск, строительство Варшавы - Гданьск Порт Пулноцны (через Вышогруд, Плоцк, Серпц, Соединение Бродница и Мальборк ) планировалось, но было прекращено * в конце 1970-х - начале 1980-х из-за продолжающегося финансового кризиса в Польше.
Первые семь лет CMK использовалась в основном для грузовых перевозок. В 1980 году по линии ежедневно курсировало 73 грузовых поезда и всего 4 пассажирских поезда. Ситуация изменилась в середине 1980-х годов, когда правительство в Варшаве решило открыть линию для большего количества пассажирских поездов. 1 июня 1984 года первые экспрессы (Górnik, от Warszawa Wschodnia до Gliwice и Krakus, от Warszawa Wschodnia до Kraków Główny ) начали движение по CMK., со скоростью до 140 км / ч (87 миль / ч). Два года спустя максимальная скорость была увеличена до 160 км / ч (99 миль / ч). CMK, однако, был рассчитан на скорость до 250 км / ч, и после нескольких ремонтов и замен путей 11 мая 1994 года итальянский поезд Pendolino достиг скорости 250,1 км / ч ( 155 миль / ч) (около Бяла-Равска), который оставался рекордом скорости движения поездов в Средней Восточной Европе до ноября 2013 года. Это единственное достижение, однако, не означало, что поезда начали регулярное движение со скоростью до 250 км / ч. До 2009 года у Польских государственных железных дорог не было подвижного состава, способного развивать такую скорость, и потребовались многочисленные улучшения инфраструктуры. На линии CMK также отсутствовала сигнализация из кабины , которая требуется на высокоскоростных железнодорожных линиях, где поезда движутся со скоростью, которая делает наблюдение за сигналами на линии ненадежным.
В июне 2008 г. ПКП заказала десять (10) электровозов Siemens Eurosprinter ES64U4 Taurus способен развивать скорость 200 км / ч (124 миль / ч), первый из которых достиг скорости 235 км / ч (146 миль / ч) в ходе испытаний на линии CMK 28 мая 2009 г. Поставка 10 локомотивов была завершена в июне 2010 г. Несмотря на их высокую скорость, эти локомотивы изначально предназначались для обычных служб, работающих на скорости менее 160 км / ч (99 миль в час).
29 августа 2009 года PKP подписала контракт с Thales Rail Signaling на установку Европейской системы управления поездом (ETCS) уровня 1 на CMK rail line, очень современная система сигнализации, которая устанавливается на всей территории Европейского Союза, особенно на высокоскоростных железнодорожных линиях. ETCS заменяет линейные сигналы передачей данных на бортовой компьютер в поезде с отображением аспектов сигнала, ограничений скорости и кривой безопасного торможения на мониторе перед машинистом. Уровень 1 сохраняет линейные сигналы для поездов, работающих со скоростью менее 160 км / ч (99 миль в час), в то же время позволяя поездам, оборудованным ETCS, двигаться со скоростью выше 160 км / ч (99 миль в час). ETCS удовлетворяет требованиям сигнализации кабины для высокоскоростных поездов, а также обеспечивает значительно повышенную безопасность. Сигнализация ETCS на CMK была сертифицирована 21 ноября 2013 года, что позволяет поездам на CMK двигаться со скоростью 200 км / ч (124 мили в час).
30 мая 2011 года ПКП подписал контракт на закупку двадцати поездов Alstom Pendolino ETR 610, способных максимальная скорость 250 км / ч (155 миль / ч) для поставки в 2014 году. Первый Alstom Pendolino был доставлен 12 августа 2013 года. Существуют планы по преобразованию электрификации линии CMK с нынешних 3 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока, а также Pendolinos и новые локомотивы Siemens ES64U4 могут работать с обеими электрическими системами. Первоначально поезда Pendolino будут курсировать по линии CMK со скоростью 200 км / ч (124 миль / ч), но когда электрификация CMK будет преобразована на 25 кВ переменного тока, они смогут двигаться со скоростью 250 км / ч (155 миль / ч).
Высокоскоростные испытания нового Pendolino ED250 на CMK были проведены в ноябре 2013 года. В первый день испытаний, 16 ноября, Pendolino достиг скорости 242 км / ч (150 миль в час). 24 ноября 2013 г. в последний день испытаний ЦМК «Пендолино» достиг скорости 293 км / ч (182 миль / ч).
В начале 2014 г. было установлено 13 высокоскоростных стрелочных переводов (точки в Британская терминология) самого современного типа проводилась в [пл ] на CMK примерно в 22 км к югу от Гродзиск-Мазовецкий. Это стрелочные переводы с подвижной стрелой (или «поворотный нос») того типа, который используется на французских TGV и немецких высокоскоростных железнодорожных линиях, а стрелочные переводы на Szeligi являются первой такой установкой в Польше. Все переключатели допускают скорость 250 км / ч (155 миль / ч) в «сквозном» направлении, со скоростью расходящегося 100 км / ч (62 миль / ч) на 5 переключателях и расходящейся скоростью 60 км / ч (37 миль / ч) на 4 других переключателя. Установка в Szeligi была проведена польским филиалом VAE Polska австрийского поставщика Voestalpine Weichensysteme GmbH.
14 декабря 2014 года услуги Pendolino под названием «Express Intercity Premium» начали работать на CMK, с поездами, курсирующими из Кракова и Катовице в Варшаву по CMK и продолжающимися до Гданьска и Гдыни. Pendolinos развивает скорость до 200 км / ч (124 миль / ч) на 133 км трассы CMK, разделенной на две непересекающиеся секции; первая плановая эксплуатация на скорости 200 км / ч в Польше. Кроме того, два ежедневных Pendolinos курсируют из Варшавы во Вроцлав, проходят часть пути CMK до Ченстохова и далее через Ополе до Вроцлава.